Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа
Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год
Составлено автором.
Таблица 3.4 – Единовременные затраты
Затраты | Стоимость, руб. |
Автопогрузчики | 33000000 |
Стеллажное оборудование | 15000000 |
Противопожарный инвентарь | 700000 |
Хозяйственный инвентарь | 400000 |
Мебель | 3000000 |
Компьютер | 800000 |
Итого: | 52900000 |
Составлено автором.
Просуммировав все годовые расходы на содержание и эксплуатацию оптового склада и единовременные затраты на его обустройство мы получим общую сумму денег, необходимую для функционирования оптового склада в Московской области. Она будет составлять:
Затр. = 98400000 + 55080000 + 12912000 + 52900000 = 219292000 (руб.)
Рассчитаем эффект от реализации данного мероприятия.
В 2007 году ОАО «Знамя индустриализации» было реализовано 346 тыс. шт. швейных изделий, из них 252 тыс. шт. – из давальческого сырья, что составляет 73% от общего объема реализации. Так как основным партнером организации является Российская Федерация, куда экспортируется большая часть продукции, допустим, что 60% продукции из давальческого сырья было реализовано в Российскую Федерацию. Получим, что 151 тыс. шт. швейных изделий реализовано на российском рынке. Таким образом, ежемесячно реализовывалось около 13 тыс. шт. швейных изделий.
Наличие оптового склада в Московской области позволит быть ближе к отдаленным потребителям продукции, гораздо более эффективно удовлетворять спрос на продукцию ОАО «Знамя индустриализации» на российском рынке, оперативно решать возникающие вопросы с потребителями по поводу возврата или замены продукции, что должно положительно отразиться на имидже организации. Это мероприятие позволит улучшить качество сервиса и наладить обратную связь с потребителями, расширить каналы сбыта и увеличить объемы продаж на российском рынке. Все это будет способствовать привлечению новых партнеров и увеличению заказов покупателей.
При наличии оптового склада предполагается ежемесячное увеличение объемов продаж на 25%. Тогда объемы реализации ежемесячно увеличатся и составят:
Vреал.мес.= 13000+13000*0,25=16000 (шт.)
Объем реализации за год составит:
Vреал.год.=16000*12=192000 (шт.)
Прирост годового объема реализации составит:
V= Vреал.после меропр. - Vреал.до меропр. (3.8)
V=192000–151000=41000 (шт.)
Таким образом, при ежемесячном увеличении продаж на 25% годовой объем реализации продукции на российском рынке возрастет на 41000 шт. и составит 192000 шт. изделий.
Создание оптового склада в Московской области позволит увеличить не только объемы реализации, но и способствовать росту объемов производства продукции. В связи с тем, что основными партнерами ОАО «Знамя индустриализации» являются российские организации и спрос на ее продукцию постоянно растет (из таблицы 2.9: объем экспорта в Российскую Федерацию в 2007 году возрос на 2010 млн. руб. по сравнению с 2006 годом), то, при наличии оптового склада организация сможет реализовывать свою продукцию в более короткие сроки и в больших объемах, чем это было раньше. Кроме того, при наличии данного склада потенциальные покупатели будут иметь возможность чаще обращаться с заявками к непосредственным представителям ОАО «Знамя индустриализации» о приобретении продукции, а также смогут заказывать такие виды швейных изделий, которых, например, пока еще нет в ассортименте организации, но существует потребность в них у покупателей, которые готовы приобретать данные изделия только производства ОАО «Знамя индустриализации в силу высокого качества, комфортности и недорогой стоимости изделий нашей организации. А это, в свою очередь, позволит расширить и обновить ассортимент выпускаемой продукции организации и увеличить объемы производства.
Организации также следует уменьшить долю продукции, выпускаемой из давальческого сырья, и производить больше изделий из собственного сырья (отечественного). В результате увеличение реализации такой продукции на российском рынке позитивно скажется не только на финансовых результатах деятельности, но и позволит укрепить имидж организации, повысить мнение о престижности ее продукции в глазах потенциальных покупателей.
Данное мероприятие позволит изменить структуру выпускаемой продукции с учетом предпочтений покупателей. С расширением рынка сбыта и увеличением спроса на продукцию можно будет безболезненно отказаться от части производства продукции из давальческого сырья, на производстве которой организация практически ничего не зарабатывает и загрузить высвободившиеся производственные мощности производством продукции из собственных материалов, что позволит организации извлекать большую прибыль.
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации»
В настоящее время широкое распространение во всем мире получают On-line продажи через Интернет-магазины. Их достоинства в следующем:
быстрота и удобство осуществления покупки;
общедоступность, то есть возможность заказать продукцию организации не только из любого города, но и из любой страны;
возможность на месте, не выходя из дома и не выезжая в фирменный магазин организации, просмотреть всю продукцию, выпускаемую организацией, а также все ее характеристики;
оформление заказа осуществляется сразу путем заполнения договора купли-продажи и перечисления денежных средств на счет организации;
заказ могут доставить непосредственно к вам домой;
продукция организации становится известной во многих странах и многое другое.
Наличие собственного Интернет-магазина позволяет организации уве-
личивать число покупателей и заказов; способствует увеличению объемов производства за счет роста заказов, а значит, и увеличиваются объемы реализации продукции; расширяются рынки сбыта; приобретать продукцию могут как организации, так и единичные покупатели; представителям организации не требуется времени на личный контакт с клиентом для показа продукции и оформления документов на заказ; небольшие расходы на содержание Интернет-магазина и т. д.
Таким образом, в силу больших достоинств On-line продаж ОАО «Знамя индустриализации» предлагается создать свой Интернет-магазин.
Создание Интернет-магазина не требует больших расходов. Для этого необходимо только нанять квалифицированного специалиста – web-дизайнера, который правильно и красиво создаст и оформит сайт в сети Интернет. Это единовременные затраты, которые по нынешним расценкам составляют 1,5 млн. руб. Далее организации необходимо будет осуществлять ежемесячные затраты на содержание сайта, которые составят около 400 тыс. руб.
Организации необходимо будет осуществлять лишь транспортные расходы на доставку продукции, кроме того, продукцию можно будет доставлять покупателям и по почте (если это одно изделие), что не требует больших затрат. Наличие оптового склада в Московской области позволит значительно сократить сроки доставки продукции покупателям РФ, так как продукция будет поставляться непосредственно из склада, что также значительно сократит транспортные расходы. Таким образом, ежемесячные затраты на доставку продукции покупателям составят 800 тыс. руб.
По расчетам специалистов, проведение данного мероприятия приведет к росту объемов продаж на 15%. В таблице 3.5 отразим изменения после реализации данного мероприятия.
Таблица 3.5 – Сравнение существующего и планируемого объемов продаж
Показатели | 2007 год | После проведения мероприятия |
Объем реализации, шт. | 346000 | 397900 |
Выручка от реализации, млн. руб.
| 10879 | 12511 |
Составлено автором.
Создание Интернет-магазина позволит продукции ОАО «Знамя индустриализации» стать наиболее известной во многих странах, расширить рынки сбыта, увеличить число покупателей и заказов, а это, в свою очередь, будет способствовать росту производства и объемов реализации продукции. В настоящее время продажа продукции через сеть Интернет является одним из наиболее удобных и быстрых способов, который позволяет сэкономить и время и деньги.
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции
Рассматривая товарную политику ОАО «Знамя индустриализации», целесообразно выделить следующие направления увеличения объемов производства продукции:
1. Оптимизировать ассортимент с выделением убыточных видов продукции (например, с помощью АВС – анализа), снимать бесперспективную продукцию с производства, тем самым увеличивая производство наиболее рентабельных видов изделий;
2. Использовать производственные мощности организации в полном объеме;
3. При планировании ассортимента следует увеличить долю выпуска той продукции, при производстве которой давальческое сырье используется в меньшей степени, а использовать отечественное сырье;
4. Разрабатывать модели с учетом тенденций современной моды, ориентируясь на массового покупателя, увеличивать их количество;
5. Необходимо обновить существующий парк оборудования, так как наличие морально и физически устаревшего оборудования ограничивает ассортиментные возможности организации;
С целью увеличения объемов реализации продукции можно выделить
следующие направления:
1. Поиск новых рынков сбыта, где организация может занять свою рыночную нишу;
2. Расширить рынки сбыта швейных изделий в дальнем зарубежье;
3. Совершенствование деятельности торговых сетей, создание оптовых складов в странах ближнего зарубежья;
4. Разработка четких стратегических направлений выведения изделий- новинок на рынок;
5. Проведения широкомасштабной рекламной кампании (Интернет, печать, радио, телевидение);
6. Дифференциации продукции по рынкам и потребителям.
Модельеры, художники, технологи ОАО «Знамя индустриализации» должны разрабатывать свои собственные новые коллекции одежды, а не ориентироваться на картинки в глянцевых журналах. Организация автоматически лишается сбыта на внешних рынках, если будет продолжать ориентироваться на вторичную информацию в журналах.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»