Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:49, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
В процессе выполнения дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
изучить специфику работы ИП Кульченко В.Н.;
оценить документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н.;
рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. и предложить направления его совершенствования;
Таб. = ТЗср : Орто,
где Тоб – товарооборачиваемость или время обращения, дни;
ТЗср – средние товарные запасы, руб.;
Орто – объём однодневного товарооборота, руб.
Данные для расчетов представлены в таблице 21.
Таблица 22
Товарооборачиваемость ИП Кульченко В.Н., тыс. руб.
Показатели | Года | Отклонение | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | |
ТЗср | 11250 | 13085 | 14085 | + 1835 | + 1000 |
Орто | 275 | 297 | 292 | + 22 | - 5 |
Тоб | 40 | 44 | 48 | + 4 | + 4 |
Рассчитаем влияние факторов на товарооборачиваемость в 2006 году. Используем следующий алгоритм:
Тоб б = ТЗср б / Орто б;
Тоб усл = ТЗср ф / Орто б;
Тоб ф = ТЗср ф / Орто ф;
Тоб(Орто) = Тоб ф – Тоб усл;
Тоб(ТЗср) = Тоб усл – Тоб б;
Тоб общ = Тоб ф – Тоб б.
На основании алгоритма проводим вычисление по данным таблицы. Имеем следующие данные:
Тоб б = 11250/275 = 40;
Тоб усл = 13085/275 = 47;
Тоб ф = 13085/297 = 44.
Тоб(Орто) = 44-47 = -3;
Тоб(ТЗср) = 47-40 = + 7;
Тоб общ = -3+7 = + 4;
Аналогично проводим анализ влияния факторов на товарооборачиваемость ИП Кульченко В.Н. за 2007 год. Следовательно, получаем следующие результаты:
Тоб б = 13085/297 = 44;
Тоб усл = 14085/297 = 47;
Тоб ф = 14085/292 = 48.
Тоб(Орто) = 48-47 = + 1;
Тоб(ТЗср) = 47-44 = + 3;
Тоб общ = + 1 + 3 = + 4.
Результаты выполненных расчетов позволяют утверждать, что за счет увеличения объема товарооборота в 2006 году на 22 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом товарооборачиваемость по ИП Кульченко В.Н. ускорилась на 3 дня. В то же время увеличение размера товарных запасов на 1835 тыс. руб. привело к уменьшению времени обращения на 7 дней. В общем итоге это отрицательно повлияло на товарооборачиваемость по ИП Кульченко В.Н., она замедлилась на 4 дня, что по сравнению с 2005 годом составило 110 %.
За 2007 год мы можем сделать следующие выводы. Товарооборачиваемость в целом по ИП Кульченко В.Н. замедлилась также на 4 дня. Этому поспособствовал, в первую очередь, увеличение размеров товарных запасов на 1000 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, что привело к замедлению товарооборачиваемости на 3 дня. Уменьшение товарооборота на 5 тыс. руб. способствовало замедлению товарооборачиваемости на 1 день. Такие цифры свидетельствуют о не эффективном использовании товарных запасов за анализируемый период. В ходе анализа видим, что замедление товарооборачиваемости с каждым годом возрастает в основном за счет увеличения объемов товарных запасов. Такое увеличение можно объяснить недостаточным контролем и анализом закупок и прогнозированием реализации, а так же отсутствием корректировки движения товара в зависимости от постоянно меняющейся ситуацией на рынке. Немалую роль играет значительное снижение покупательского спроса. В сложившейся ситуации ИП Кульченко В.Н. необходимо временно сократить поставки товаров, для того чтобы увеличить скорость обращения, т.е. товарооборачиваемость. Достижение момента увеличения товарооборачиваемости, т.е. увеличение скорости обращения товаров или времени, в течение которого реализуются товарные запасы, в деятельности ИП Кульченко В.Н. должно быть в сложившейся ситуации основным.
3.4 Резервы и пути увеличения оптового товарооборота ИП Кульченко В.Н.
Проведенный анализ позволяет предложить мероприятия по улучшению и оздоровлению финансово – хозяйственной деятельности ИП Кульченко В.Н.
Товарооборот – объем продажи товаров, и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Следовательно, необходимо найти пути увеличения объема реализации товаров.
В торговом предприятии, как ИП Кульченко В.Н., имеющим большой ассортимент товаров, имеет место такое понятие как не ликвидный товар, т.е. товар, не пользующийся спросом. В основном к ним на данном предприятии относится такой товар как обои. Продажа этого вида товаров во многом зависит не только от цены на данный вид, но и от качественных характеристик, таких как цветовая гамма, плотность и т.д. Так как стоимость не ликвидного товара влияет на финансовый результат деятельности ИП Кульченко В.Н., то для снижения убытков, в процессе списания такого товара, можно предложить на определенный период сделать на него уценку, т.е. продажу по себестоимости или даже по цене закупки. Эти меры помогут ИП Кульченко В.Н., если и не получить прибыль, то по крайней мере минимизировать убытки, связанные с ликвидацией товара. Необходимо, конечно же, выяснить из-за чего возник этот неликвид.
Для увеличения товарооборота большую роль играют внешние факторы. Совершенно точно можно сказать, что чем активнее рекламируется товар, тем больше он привлекает к себе внимания. Поэтому чем больше информации о товаре дойдет до потенциальных клиентов, тем выше шансы увеличить товарооборот за счет привлечения к сотрудничеству новых организаций.
Также товарооборот можно увеличить за счет системы скидок, которые в большинстве случаев являются привлекательным предложением для покупателя. Заинтере6совать потенциального покупателя и составить конкуренцию продавцам аналогичного товара, можно таким способом как предоставление скидки с суммы предоплаты, с суммы превышающий определенный уровень или при покупке определенного вида товара.
Также повысить спрос на имеющийся товар, а, следовательно, и товарооборот можно открытием сети розничных магазинов. Таким образом, значительно увеличится область покупателей. Если в данный момент ИП Кульченко В.Н. занимается продажей только оптом, и имеет только оптовых покупателей, то при открытии розничных магазинов сможет обеспечить потребности розничных покупателей, и таким образом увеличить товарооборот.
Естественно, то, что интенсивным продажам способствует ликвидный, пользующийся спросом и отвечающий нынешним требованиям покупателей товар. Следовательно, необходимо принять меры исключающие приобретение устаревшего товара. К таким мерам можно отнести:
посещение ответственными за продажу данного вида товара сотрудниками выставок;
проведение опроса покупателей;
запросы компаниям-изготовителям на приобретение образцов новой продукции, каталогов и т.д.
Значительное внимание нужно уделять формированию ассортимента. Таким образом, для лучшего понимания процессов, происходящих в области оптовой торговли, следует рассматривать их с позиции конечного звена в механизме любой компании. Известно, что, согласно правилу «80/20», 80% прибыли предприятие получает от 20% ассортиментного товара, остальные 20% прибыли – с 80% ассортимента. Если этот баланс нарушается, то какая-то часть ассортимента не только сама становится убыточной (расходы на хранение), но и мешает продажам основных 20% ассортимента. В первую очередь тем, что физически занимает дорогостоящее место на полках и рассеивает внимание покупателя.
Так как ИП Кульченко В.Н. не имеет своего транспорта, который может быть использован при доставке товара, то используется транспорт сторонних организаций. На транспорт даются заявки и из-за человеческого фактора, может возникнуть ситуация, когда товар и средство его доставки простаивают. В связи с этим товар может терять свои необходимые свойства, а средство теряет важное время, которое могло быть использовано для доставки другого товара. В связи с этим хотелось бы знать в деталях график прихода и ухода транспортных средств, по понятным причинам не всегда можно наверняка знать, когда будет тот или иной товар. Поэтому возникает необходимость, иметь не только устную договоренность с транспортной организацией о сроках и времени доставки товара, но и заключение письменного дополнения к основному договору. В этом случае, менеджер, зная время поставок товара на склад, на неделю вперед или месяц, имеет возможность подготовить складские помещения к приему товара, а не искать места хранения в экстренном порядке.
Важную роль имеют и внутренние факторы. Таким образом, чтобы сотрудники стремились продать товар, нужно их заинтересовать в продаже. Так как в торговле строительными материалами довольно сложно сделать бонусы за продажу единицы товара, то выходом может служить бонус за продажу свыше определенной суммы, т.е. применяется материальный стимул.
Этот же стимул стоит применить и для сотрудников занимающихся поиском новых клиентов, и поддержкой деловых связей с уже имеющимися. Для того чтобы выявить сотрудников, которых нужно поощрить, можно в течение месяца предлагать клиентам оставлять отзывы о сотруднике, к которому они прикреплены. Естественно, что сотрудники начнут прилагать больше усилий, для того чтобы не только проинформировать потенциального клиента, но и заинтересовать, а в последствии вступить в деловые долгосрочные отношения и удержать этого покупателя. А это в свою очередь обязательно приведет к увеличению объемов реализации.
ИП Кульченко В.Н. следует улучшить сервисное обслуживание клиентов. Создав для покупателей наиболее удобные формы оформления покупки, ИП Кульченко В.Н. тем самым сможет привлечь больше покупателей и соответственно увеличить объем реализации. К таким формам оформления можно отнести оформление договора на продажу и саму покупку у менеджера, что само по себе очень удобно. Также очень благоприятно повлияет на объем продаж система загрузки транспорта, т.е. чем быстрее и качественнее загрузят транспорт и меньше потратят время на простой автомобиля, тем привлекательнее фирма будет выглядеть для клиентов.
Как следствие этих действий можно ожидать увеличение клиентской базы, увеличение количества заключенных договоров, и увеличение товарооборота.
И конечно, неотъемлемым условием увеличения товарооборота является анализ поступления, реализации и ассортимента товара. Именно анализ позволит закупить товар, который будет пользоваться спросом, что позволит в кратчайшие сроки сбыть приобретенные партии и закупить новые. Анализ реализации позволит не допустить залеживания товара и нерационального использования складских помещений, а также избежать переизбытка товара. На примере ИП Кульченко В.Н. видим, что именно ситуация с переизбытком товара присутствует. Таким образом, можно сделать вывод о не регулярном проведении анализа товара, о закупках, не основанных на данных покупательского спроса. Для того чтобы этой ситуации избежать в дальнейшей хозяйственной деятельности ИП Кульченко В.Н. стоит регулярно, желательно ежемесячно, проводить анализ движения товара. На основании данных проведенного анализа делать выводы о необходимости закупке той или иной группы товаров. При выборе ассортимента также стоит руководствоваться данными анализа и проведенных опросов, а так же внедрением новинок. Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Применяя анализ продаж не время от времени, а периодически ИП Кульченко В.Н. в своей хозяйственной деятельности сможет избежать таких негативных последствий как: нехватка места на складах, значительное уменьшение неликвидного товара.
Все эти мероприятия, как внешние, так и внутренние в совокупности приведут к увеличению товарооборота, т.е. увеличению объема реализации товара.
Информация о работе Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В. Н.