Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В. Н.

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
В процессе выполнения дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
изучить специфику работы ИП Кульченко В.Н.;
оценить документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н.;
рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. и предложить направления его совершенствования;

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В Н .doc

— 485.39 Кб (Скачать)

ссылка на существующий договор поставки, поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием на товаросопроводительные документы;

детальное описание товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);

ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;

четкое изложение требований покупателя относительно выявленной некачественной продукции;

ссылки на приведенные нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;

ссылку на заключение независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе проводил независимую экспертизу (В дальнейшем покупатель, защищая свои права, руководствуясь положениями статей 15, 393 и 395 ГК РФ, может потребовать от продавца компенсировать расходы (возместить убытки) на организацию экспертизы;

требование о возмещении убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Если некачественный товар передается продавцу, то фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12 (Форма ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций»).

Если между продавцом и покупателем заключено соглашение о замене некачественного товара на другой товар, то в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара.

Когда товар несоответствующего качества был выявлен после принятия к учету товара на склад, тогда необходимо оформить следующие документы:

Акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара.

Действующим законодательством не установлена типовая форма акта в случае, если расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей выявлены после принятия к учету товара на склад. В связи с этим, покупатель может составить акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара в произвольной форме. При этом данный акт, должен содержать следующие обязательные реквизиты, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Также можно воспользоваться актом по форме №ТОРГ-2, несмотря на то, что данная форма предусмотрена для отражения установленных расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.

На основании составленных актов оформляется претензия поставщику.

Если некачественный товар передается продавцу, тогда фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12;

Если между продавцом и покупателем заключено соглашение о замене некачественного товара на другой товар, в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

Накладная оформляется по унифицированной форме ТОРГ-12 с указанием, например, текста "Накладная на возврат некачественного (некомплектного) товара". Кроме того, она должна содержать ссылку на реквизиты акта о признании товара некачественным. Это акт унифицированной формы № ТОРГ-2 или ТОРГ-3. Также как и в остальных случаях в адрес поставщика направляется претензия [40].

В данном параграфе нами было рассмотрено и проанализировано документальное оформление движения товаров ИП Кульченко В.Н. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что оформление хозяйственных операций ИП Кульченко В.Н. в целом соответствует требованиям законодательства. При изучении первичной документации нарушения в оформлении в прошлых периодах не было обнаружено. Существуют небольшие нарушения в текущей документации, которые своевременно исправляются в текущем периоде.

 

2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.

 

Бухгалтерский учет продажи товаров осуществляется на сопоставляющем операционно-результативном счете «Продажи».

Счет «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.

Доходами и расходами от обычных видов деятельности являются:

доходами – выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

расходами – затраты, связанные с изготовлением продукции и ее продажей, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Следует помнить, что согласно п.12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного Минфином РФ от 06.05.99 № 32н, выручка от продажи товаров в бухгалтерском учете признается при наличии следующих условий:

организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

право собственности на товар перешло от организации к покупателю;

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расходов может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществляемых организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

К счету «Продажи» открываются субсчета:

1 «Выручка»;

2 «Себестоимость продаж»;

3 «Налог на добавленную стоимость»;

9 «Прибыль (убыток) от продаж».

На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

У ИП Кульченко В.Н. реализация товаров на условиях последующей их оплаты проводится корреспонденцией счетов представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Корреспонденция счетов, применяемых ИП Кульченко В.Н. при реализации товаров.

№ п/п

Содержание проводки

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Отражена продажная стоимость товаров с учетом всех налогов в составе выручки от продаж

62-1

90-1

2

Списана покупная стоимость реализованных товаров, по которым была признана выручка на себестоимость продаж

90-2

41-1

3

Начислена задолженность бюджету по НДС с оборота по реализации товаров

90-3

68-2

4

Поступила оплата от покупателей

51

62

5

Финансовый результат

90/99

99/90

 

Рассмотрим реализацию единицы товара на примере:

15.04.2007 года по накладной № 1546 был оприходован товар. Накладная представлена в таблице 2


Таблица 2

Накладная № 1546 от 15.04.2007.

№ п/п

наименование

Ед. изм

Кол-во

Цена

Сумма без НДС

НДС

Сумма НДС

Всего

1

Фотообои «Окно в сказку» 210/180

рул.

156

240

37440

18%

6739,20

44179,20

Итого

 

156

240

37440

 

6739,20

44179,20

Информация о работе Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В. Н.