Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В. Н.

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
В процессе выполнения дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
изучить специфику работы ИП Кульченко В.Н.;
оценить документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н.;
рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. и предложить направления его совершенствования;

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В Н .doc

— 485.39 Кб (Скачать)

 

Наряду со всеми необходимыми мероприятиями необходимо введение дополнительного контроля за учетом товаров со стороны руководства предприятия. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение товарных запасов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного товара, повысить дисциплину использования товарных запасов сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования товарных запасов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

 


3. Анализ движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н.

 

3.1 Анализ динамики и структуры оптового товарооборота

 

Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

Основная цель анализа торговой деятельности ИП Кульченко В.Н. – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота.

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота.

Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений [21].

Рассмотрим анализ выполнения плана оптовой реализации товара. Для выполнения анализа используем данные отчета о прибылях и убытках за 2006 год (приложение 8) и за 2007 год (приложение 9).

 


Таблица 16

Анализ оптового товарооборота 2006 год.

Вид продаж

Факт прошлого года

Текущий год

% выполнения

Изменения в динамике

План

Факт

Оптовая

99017

100000

106969

107

+ 7952

В т.ч. Волгоградская область

77233

78000

73809

95

- 3424

Московская область

6535

6700

11606

173

+ 5071

Прочее

15249

15300

21554

141

+ 6305

 

На основании данных таблица рассчитаем процент выполнения плана:

Процент выполнения плана по оптовым продажам = 106969/100000*100 = 107

В т.ч. Волгоградская область = 73809/78000*100 = 95

Московская область = 11606/6700*100 = 173

Прочее = 21554/15300*100 = 141

Изменения в динамике рассчитываем следующим образом – факт отчетного года – факт прошлого года.

Динамика по оптовым продажам = 106969 – 99017 = + 7952

В т.ч Волгоградская область=73809 – 77233 = - 3424

Московская область = 11606 – 6535= + 5071

Прочее = 21554 – 15249= + 6305

Всего процент выполнения. за текущий год составил 107% (перевыполнение – 7%), в рублях это отклонение составит 6969 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом факт текущего года увеличился, тем самым отклонение в рублях составило 7952 тыс.руб. Из данных таблицы 15 видим, что план поставок по Волгоградской области выполнен был только на 95%, а по Московской области фактические поставки превысили запланированные на 4906 тыс. руб. По прочим поставкам процент выполнения составляет 141, что на 6254 тыс. руб. больше запланированного в текущем году. Всё это объясняется повышенным спросом на продукцию данного предприятия, что говорит об успехе на рынке. Сделаем анализ выполнения плана оптовой реализации за 2007 год.

 

Таблица 17

Анализ оптового товарооборота за 2007 год.

Вид продаж

Факт прошлого года

Текущий год

% выполнения

Изменения в динамике

План

Факт

Оптовая

106969

106000

105080

99

- 1889

В т.ч. Волгоградская область

73809

73800

73556

99

- 253

Московская область

11606

12000

9142

76

- 2464

Прочее

21554

20200

22382

111

+ 828

 

На основании данных таблица рассчитаем процент выполнения плана:

Процент выполнения плана по оптовым продажам = 105080/106000*100 = 99

В т.ч. Волгоградская область = 73556/73800*100 = 99

Московская область = 9142/12000 = 76

Прочее = 22382/20200 = 111

Изменения в динамике рассчитывается аналогично.

Динамика по оптовым продажам = 105080 – 106969 = - 1889

В.т.ч. Волгоградская область = 73556 – 73809 = - 253

Московская область = 9142 – 11606 = - 2464

Прочее = 22382 – 21554 = + 828

Всего процент выполнения. за текущий год составил 99%. План не выполнен на 1%, в рублях это отклонение составит 920 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом факт текущего года уменьшился, тем самым отклонение в рублях составило 1889 тыс.руб. Из данных таблицы 16 видим, что план поставок по Волгоградской области выполнен на 99%, а по Московской области фактические поставки оказались ниже чем запланированные на 2858 тыс. руб. и выполнены только на 76%. По прочим поставкам процент выполнения составляет 111, что на 2182 тыс. руб. больше запланированного в текущем году.

Рассчитанные данные говорят о том, что объем реализации ИП Кульченко В.Н. в 2007 году снизилась по сравнению с данными 2006 года. Снижение произошло на 8%. Продажи в 2007 году по Волгоградской области увеличились с 95% до 99%, что объясняется увеличением клиентской базы ИП Кульченко В.Н., т.е. привлечение клиентов к долгосрочному сотрудничеству. По московской области объем реализации существенно снизился с 173% до 76%. Результатом такого снижения может быть завышенный план, установленный без учета того, что в 2006 году было реализовано значительное количество товара по разовым контрактам, которых в 2007 году было значительно меньше. На 30% уменьшилась реализация по прочим контрагентам, не входящим в предыдущие группы.

Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах [21]. Для этого проведем анализ поступления по источникам за 2006 год. Основные поставщики ИП Кульченко В.Н. расположены в Московской, Нижегородской, Волгоградской областях. Мелкие оптовые поступления, не выделенные в определенные области, отнесены в раздел «прочие».

 


Таблица 18

Анализ поступления по источникам за 2006 год.

Источники поступления

Факт прош. года

Текущий год

В % к прош. году

Измен. в динамике

Уд. вес

План

Факт

% выполнения

Прош. год

Текущ. год

Московская обл.

49258,50

49000

57272,28

117

116

+8272,28

50

52

Волгоградская обл.

24629,25

25000

28636,14

114

116

+3636,14

25

26

Нижегородская обл.

14777,55

15000

14318,07

95

97

- 681,93

15

13

Прочее

9851,70

9900

9912,51

100

101

+12,51

10

9

Итого

98517

98900

110139

111

112

+11239

100

100

 

По данным таблицы делаем следующие расчеты:

Факт прошлого года рассчитаем как итого факт прошлого года * уд.вес прошлого года. Следовательно, имеем следующие данные:

По Московской области – 98517*50% = 49258,50

По Волгоградской области – 98517*25% = 24629,25

По Нижегородской области – 98517*15% = 14777,55

Прочее – 98517*10% = 9851,70

Факт текущего года определяем как итого факт текущего года * уд.вес текущего года. В результате расчета имеем следующие данные:

По Московской области – 110139*52% = 57272,28

По Волгоградской области 110139*26% = 28636,14

По Нижегородской области – 110139*13% = 14318,07

Прочее – 110139*9% = 9912,51

Следующим шагом будет расчет выполнения плана поступления по источникам, рассчитывается как факт/план*100.

По Московской области – 57272,28/49000*100 = 117

По Волгоградской области – 28636,14/25000*100 = 114

По Нижегородской области – 14318,07/15000*100 = 95

Прочее – 9912,51/9900*100 = 100

Отношение текущего года к прошлому году по источникам поступления рассчитывается как факт текущего года/факт прошлого года *100%. Имеем следующие данные:

По Московской области – 57272,28/49258,50*100 = 116

По Волгоградской области – 28636,14/24629,25*100 = 116

По Нижегородской области – 14318,07/14777,55*100 = 97

Прочее – 9912,51/9851,70*100 = 101

Изменение поступления в динамике за 2006 год определяется как факт – план. Результаты указаны в таблице 18.

По данным таблицы 18 можем сказать, что в текущем году план по поступлениям был перевыполнен на 111%, превышение составляет 11239 тыс. руб., в результате чего можно сказать о наличии необходимых денежных средств для закупок и необходимости операций по закупке, в связи с повышенным спросом на определенные товары. По сравнению с прошлым годом объем поступления в текущем году составляет 112%, т.е. закупки увеличились на 12% в их общем объеме. Но увеличение на 16% было по Московской и Волгоградской областям, а от поставщиков по Нижегородской области отмечаем снижение поступления товара на 3%, поступление от прочих поставщиков увеличилось на 1%.

Далее сделаем анализ поступления по источникам за 2007 год. Алгоритм расчета данных за 2007 год аналогичен расчету данных за 2006 год, поэтому результаты вычислений будут представлены в таблице 19.


Таблица 19

Анализ поступления по источникам за 2007 год.

Источники поступления

Факт прош. года

Текущий год

В % к Прош. году

Измен. в динамике

Уд. вес

План

Факт

% выполнения

Прош. год

Текущ. год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Московская обл.

57272,3

58000

52994,1

91

92

-5005,9

52

51

Волгоградская обл.

28636,1

29000

31173

107

109

+2173

26

30

Нижегородская обл.

14318,1

14500

15586,5

107

109

+1086,5

13

15

Прочее

9912,5

10000

4156,4

41

42

-5843,6

9

4

Итого

110139

111500

103910

93

94

-7590

100

100

Информация о работе Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В. Н.