Учет товаров в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле; изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 5
1.1 Понятие товаров и его классификация 5
Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле 12
1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле 15
2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур» 27
Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур» 32
Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле 37
3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете ООО «ТФ Контур» 37
3.2 Автоматизация учета поступления товаров на предприятии ООО «ТФ Контур» 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Марины.doc

— 332.50 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Новгородский  филиал ГОУ ВПО

«Санкт-Петербургский  государственный университет

экономики и финансов» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Бухгалтерский финансовый учет»

НА ТЕМУ: «Учет товаров в оптовой торговле» 
 
 

                      Выполнила:

Студентка группы: Д.07.БУ.

Тупицына  М.В.

Проверил:

к.э.н.

Дмитриева В.С. 
 
 
 

Великий Новгород

2011г. 

Содержание 

Введение            3

1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле   5

     1.1 Понятие товаров и его классификация               5

    1. Нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле       12

     1.3 Бухгалтерский учет товаров на предприятиях оптовой торговле       15

2 Учет товаров на предприятие ООО «ТФ Контур»                     23

    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТФ Контур» 23
    2. Учет поступления товаров в ООО «ТФ Контур»           27
    3. Учет движения и реализации товаров в ООО «ТФ Контур»          32
  1. Пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле                   37

   3.1 Обоснование метода оценки товаров при списании на затраты в налоговом учете  ООО «ТФ Контур»               37

    3.2 Автоматизация учета поступления товаров  на предприятии ООО «ТФ Контур»                   40

Заключение                  44      

Библиографический список                46

Приложения                  48 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     Оптовая торговля - это купля продажа товаров  партиями с целью их дальнейшей перепродажи  и производственного использования. Оптовую торговлю товарами ведут  предприятия различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Она является посредником (связующим звеном).

     Оптовые предприятия осуществляют продажу  товаров крупными партиями с целью  дальнейшей их перепродажи или для  производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного потребления ведут государственные, кооперативные, частные оптовые предприятия и индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между предприятиями промышленности и розничной торговли, общественного питания.

     Актуальность  выбранной  темы заключается в  том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить  объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее  время результаты деятельности оцениваются  по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия.

     Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятии оптовой торговли.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие товара и классифицировать его; проанализировать бухгалтерский учет в оптовой торговле; рассмотреть нормативное регулирование учета товаров в оптовой торговле;  изучить организацию учета товаров в оптовой торговле на примере предприятия ООО «ТФ Контур»; проанализировать учет движения и реализации товаров на ООО «ТФ Контур»; разработать предложения по совершенствованию учета товаров на предприятии; разработать мероприятия расходов по оплате стоимости реализованных товаров, а так же автоматизацию поступления товаров на предприятие ООО «ТФ Контур».

     Предметом исследования выступает учет товаров в оптовой торговле.

     В качестве объекта исследования выступают предприятие ООО «ТФ Контур».

     Информационную  базу исследования составили нормативные документы, такие как закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности»; закон РФ «Об обращении лекарственных средств»; федеральный закон «Об электроэнергетике»; «методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», кодекс РФ; положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», а так же учебные пособия таких авторов как Агафонова М.Н., Кондраков Н.П., Савицкая Г.В., Стражева Н.С., Стражев А.В. и многие другие.

     При выполнении работы используются такие  методы экономического анализа как  сравнительный и факторный анализ, использование сравнения, табличные методы, аналитический.

     Структура работы состоит из 3 глав: в первой главе рассматриваются теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле, во второй изучаются особенности проведения учета на примере предприятия ООО «ТФ Контур», в третьей главе предлагаются пути совершенствования учета товаров в оптовой торговле.

     Начение для практики состоит в решении ряда теоретических вопросов по налогообложению прибыли организаций и предложениях по его усовершенствованию 

1 Теоретические аспекты учета товаров в оптовой торговле 

     1.1 Понятие товаров и его классификация 

     Товар - все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

     Товарная  единица - обособленная целостность, характеризуемая  показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать  относительно трех уровней:

  1. товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;
  2. товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
  3. товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

     В современных рыночных условиях предприятия отрасли печати вынуждены разрабатывать различные товарные классификации на основе присущих этим товарам характеристик. Для того чтобы выявить товары наибольшего спроса и местонахождение потребителей, применяют следующие классификации:

     по  степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три группы:

  1. товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги в твердом переплете);
  2. товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (газеты, журналы);
  3. услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения (услуги, выполняемые предприятием отрасли печати).

     На  основе покупательских привычек потребителей существует разделение товаров народного потребления на следующие группы:

     а) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

     Такие товары можно дополнительно подразделить на группы:

  1. основные товары постоянного спроса (газеты с программой), т. е. те товары, которые люди покупают постоянно;
  2. товары импульсной покупки (журналы) покупают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти всегда могут их легко приобрести;
  3. товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (газета «Из рук в руки»); производители организуют распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары;

     б) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература).1

     Товары  предварительного выбора можно дополнительно  подразделить следующим образом:

  1. схожие - рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;
  2. несхожие - рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;

     в) товары особого спроса - товары с  уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей  готова затратить дополнительные усилия (альбомы по искусству);

     г) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии).

     Для выполнения своих функций оптовая  торговля должна всесторонне изучать  конъюнктуру рынка, активно влиять на объем производства, расширение ассортимента и улучшения качества товаров.

     Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском  учете и отчетности приобретают  и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.

     Оптовый товарооборот - это стоимость товаров, проданных предприятиям розничной  торговли и общественного питания  для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления на экспорт.

     По  формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов: складской и транзитный. При складском товарообороте  товары реализуют оптовым покупателям  со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и предприятий. Основными способами доставки товаров на розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания являются централизованные доставки и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых предприятий, то последние материально заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности.

     С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитном, т.е. доставляют от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие. При транзитной реализации товаров оптовое предприятие принимает участие в расчетах (оплачивает транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.

Информация о работе Учет товаров в оптовой торговле