Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть оптовую торговлю и ее характеристику как видапредпринимательской деятельности;
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;

Работа содержит 1 файл

пример моей работы.docx

— 62.12 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Для правильного руководства  деятельностью торгового предприятия

необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Бухгалтерский учет - сплошное (хозяйственные средства и операции с

ними регистрируются все  без исключения), непрерывное (изменениесостояния хозяйственных средств и процессов  отражается непрерывно и вхронологической последовательности), взаимосвязанное  отражениехозяйственной деятельности предприятия на основе документов.

Согласно положениям нормативных  актов оптовая торговляпредставляет собой продажу товара юридическим  лицам и индивидуальным

предпринимателям для  последующей перепродажи или  производства.Оптовой торговлей  могут заниматься любые предприятия  независимоот вида собственности и  организационно-правовой формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом,так и в  розницу.

В отличие от розничной  торговли, правила осуществления  которой

устанавливаются многочисленными  нормативными актами, оптовая торговляв  основной массе регулируется Гражданским  кодексом РФ.В Гражданском кодексе  РФ налоговому понятию реализация товарови бухгалтерскому – продажа товаров соответствуют сделки,предполагающие факт перехода права собственности на вещное имуществоот одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454 ГК РФтовар - это вещь, которую продавец обязуется передать по договору купли-продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуетсяпринять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).[1, с.157]

Правила отражения в бухгалтерском  учете продаж, предполагающихреализацию товаров, определяются требованием п. 2 ст. 8 Закона РФ «Обухгалтерском учете», в соответствии с которым «имущество, являющеесясобственностью организации, учитывается обособленно от имуществадругих юридических лиц, находящегося у данной организации». [2, c.10]

Данноетребование раскрывается в правилах учета вещных активов (ПБУ 9/99,10/99) и инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной  деятельности организации.Патров В.В., ПятовМ.Л. раскрывают суть этих правил, их два:

Первое правило определяет момент постановки (оприходования)

имущества на баланс организации  и момент списания его с бухгалтерскогобаланса  как дату возникновения у организации права собственности на этоимущество и дату утраты организацией права собственности на данныеактивы соответственно.

Второе правило заключается  в том, что имущество, находящееся  вовладении или во владении и пользовании  организации, но не являющееся еесобственностью, отражается на забалансовых счетах. [3, с. 26-27]

Исходя из вышеперечисленных  правил, при продаже товаровосновным  из условий признания доходов  является переход правасобственности и распоряжения на товар от оптового предприятия кпокупателю.

Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики

учета товарных операций в  оптовой торговле.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

- рассмотреть оптовую  торговлю и ее характеристику  как видапредпринимательской деятельности;

- изучить учет поступления  товаров в оптовой торговле;

Объектом исследования в данной курсовой работе послужитторговое предприятие ООО «».

Торговое предприятие «» является обществом сограниченной ответственностью, расположено в г. Владивостоке,  Приморского края. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своимнаименованием, расчетный, текущий и ссудный счета в банках.Учредителями общества являются физические лица. На данном предприятии осуществляется оптовая торговля программным обеспечением.

Методологической основой  проводимого исследования послужили

работы следующих авторов: Николаева Г.А., Блицау Л.П.«Бухгалтерский учет в торговле» и др., статьи периодической печатижурналов «Главбух»  и «Бухгалтерский учет», а также  нормативно-правоваядокументация регламентирующая учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и значение оптовой торговли, и место в ней товарных операций

Основные участники товарного  рынка – изготовители, посредники, потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что  проявляется в такой форме  товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции  во времени и в пространстве.

Оптовая торговля – это  форма отношений между предприятиями, организациями,  при которой хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических  связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров  в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение  труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей  перепродажи низовым оптовым  организациям, предприятиям розничной  торговли.  В большинстве случаев  оптовая торговля не связана с  реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. [4, с. 156-167]

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции  на всех уровнях и устранению товарного  дефицита, принимает участие в  формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя  на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю  возможность приобретать продукцию  в соответствии с потребностями  и в пределах своих финансовых возможностей.  [5, с. 172-186]

В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а  значит, сам должен определять ассортимент  и объемы производимой для рынка  продукции исходя из складывающейся конъюнктуры. Для рационального  распределения торговой конъюнктуры  оптовая торговля должна владеть  конкретными данными о настоящем  состоянии и перспективных изменениях ситуаций  на региональных и отраслевых рынках.

К оптовикам обращаются в  случае, когда с их помощью можно  более эффективно выполнять одну из следующих функций: 

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым  персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых  контактов, и нередко покупатель  верит ему сильнее, чем какому-нибудь  далекому производителю.

2. Закупка и формирование  товарного ассортимента. Оптовик  в состоянии подобрать изделия  и  сформировать необходимый  товарный ассортимент, избавив,  таким образом,  клиента от  значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий  товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают  клиентам экономию средств, закупая  товар вагонами и разбивая  большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики  хранят товарные запасы, способствуя  тем самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики  обеспечивают более оперативную  доставку товаров, поскольку они  находятся ближе к клиентам, чем  производители.

6. Финансирование. Оптовики  финансируют своих клиентов, предоставляя  им кредит, а заодно финансируют  и поставщиков, выдавая им заказы  заблаговременно и вовремя оплачивая  счета.

7. Принятие риска. Принимая  право собственности на товар  и неся расходы в связи с  его хищением, повреждением, порчей  и устареванием, оптовики берут   на себя часть риска.

8. Предоставление информации  о рынке. Оптовики предоставляют  своим поставщикам и клиентам  информацию о деятельности конкурентов,  о новых товарах, динамике цен  и т.п.

9. Услуги по управлению  и консультационные услуги. Оптовик  нередко помогает розничным торговцам  совершенствовать деятельность, обучая  их продавцов, принимая участие  в разработке схемы магазина  и устройстве экспозиций, а также  в организации систем бухгалтерского  учета и управления запасами.[6, 3-14]

Оптовая торговля связывает  практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей  до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий- потребителей. Существуют следующие  формы оптовой торговли:

- прямые связи между  изготовителями и покупателями;

- через посреднические  организации и предприятия;

- коммерческие контакты субъектов рынка.

Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. 

Хозяйственные связи по поставке товаров могут быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.

Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:

  • освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется на несколько лет);
  • периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
  • отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
  • согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;
  • сокращать сроки предоставления спецификаций;
  • снижать документооборот в сфере обращения.

Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм. 

Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами  и др.) и подъемно-транспортными  средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами  и др.), посреднические предприятия  организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме  того, эти предприятия оказывают  покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, лизинговые и др.)

Коммерческие контакты субъектов  рынка бывают нескольких видов.В  настоящее время распространен  прямой товарообмен – бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.

Широкое распространение  получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.  Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона  включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле