Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть оптовую торговлю и ее характеристику как видапредпринимательской деятельности;
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;
ВВЕДЕНИЕ
Для правильного руководства
деятельностью торгового
необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Бухгалтерский учет - сплошное (хозяйственные средства и операции с
ними регистрируются все
без исключения), непрерывное (изменениесостояния
хозяйственных средств и
Согласно положениям нормативных
актов оптовая
предпринимателям для
последующей перепродажи или
производства.Оптовой
В отличие от розничной торговли, правила осуществления которой
устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговляв основной массе регулируется Гражданским кодексом РФ.В Гражданском кодексе РФ налоговому понятию реализация товарови бухгалтерскому – продажа товаров соответствуют сделки,предполагающие факт перехода права собственности на вещное имуществоот одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454 ГК РФтовар - это вещь, которую продавец обязуется передать по договору купли-продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуетсяпринять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).[1, с.157]
Правила отражения в бухгалтерском учете продаж, предполагающихреализацию товаров, определяются требованием п. 2 ст. 8 Закона РФ «Обухгалтерском учете», в соответствии с которым «имущество, являющеесясобственностью организации, учитывается обособленно от имуществадругих юридических лиц, находящегося у данной организации». [2, c.10]
Данноетребование раскрывается в правилах учета вещных активов (ПБУ 9/99,10/99) и инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организации.Патров В.В., ПятовМ.Л. раскрывают суть этих правил, их два:
Первое правило определяет момент постановки (оприходования)
имущества на баланс организации и момент списания его с бухгалтерскогобаланса как дату возникновения у организации права собственности на этоимущество и дату утраты организацией права собственности на данныеактивы соответственно.
Второе правило заключается в том, что имущество, находящееся вовладении или во владении и пользовании организации, но не являющееся еесобственностью, отражается на забалансовых счетах. [3, с. 26-27]
Исходя из вышеперечисленных правил, при продаже товаровосновным из условий признания доходов является переход правасобственности и распоряжения на товар от оптового предприятия кпокупателю.
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть оптовую
торговлю и ее характеристику
как видапредпринимательской
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;
Объектом исследования в данной курсовой работе послужитторговое предприятие ООО «».
Торговое предприятие «» является обществом сограниченной ответственностью, расположено в г. Владивостоке, Приморского края. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своимнаименованием, расчетный, текущий и ссудный счета в банках.Учредителями общества являются физические лица. На данном предприятии осуществляется оптовая торговля программным обеспечением.
Методологической основой проводимого исследования послужили
работы следующих авторов:
Николаева Г.А., Блицау Л.П.«Бухгалтерский
учет в торговле» и др., статьи
периодической печатижурналов «Главбух»
и «Бухгалтерский учет», а также
нормативно-
1. Сущность и значение оптовой торговли, и место в ней товарных операций
Основные участники товарного рынка – изготовители, посредники, потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и в пространстве.
Оптовая торговля – это
форма отношений между
Оптовая торговля охватывает
по существу всю совокупность товарных
ресурсов, являющихся как средствами
производства, так и предметами потребления.
Как правило, при оптовой торговле
товар закупается крупными партиями.
Закупки оптом осуществляют посреднические
организации с целью
Кроме того, оптовая торговля
является важным рычагом маневрирования
материальными ресурсами, способствует
сокращению излишних запасов продукции
на всех уровнях и устранению товарного
дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю
усиливается воздействие
В свою очередь, изготовитель
сам подбирает потребителя, а
значит, сам должен определять ассортимент
и объемы производимой для рынка
продукции исходя из складывающейся
конъюнктуры. Для рационального
распределения торговой конъюнктуры
оптовая торговля должна владеть
конкретными данными о
К оптовикам обращаются в случае, когда с их помощью можно более эффективно выполнять одну из следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование.
Оптовики располагают торговым
персоналом, который помогает
2. Закупка и формирование
товарного ассортимента. Оптовик
в состоянии подобрать изделия
и сформировать необходимый
товарный ассортимент, избавив,
3. Разбивка крупных партий
товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают
клиентам экономию средств,
4. Складирование. Оптовики
хранят товарные запасы, способствуя
тем самым снижению
5. Транспортировка. Оптовики
обеспечивают более
6. Финансирование. Оптовики
финансируют своих клиентов, предоставляя
им кредит, а заодно финансируют
и поставщиков, выдавая им
7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
8. Предоставление информации
о рынке. Оптовики
9. Услуги по управлению
и консультационные услуги. Оптовик
нередко помогает розничным
Оптовая торговля связывает
практически все отрасли
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через посреднические организации и предприятия;
- коммерческие контакты субъектов рынка.
Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные связи по поставке товаров могут быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая складскими площадями,
складским технологическим
Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.В настоящее время распространен прямой товарообмен – бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.
Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле