Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин.
Введение……………………………………………………………………………
1. Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле……………………………………………………………………….
1.1 Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота………………………………………………………………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового
товарооборота…………………………………………………………………
2. Учет расчетов оптового товарооборота……………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….
2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле…………………………………………………
2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота……………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…….………………………………….
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра бухгалтерского учета,
анализа и аудита
в торговле
КУРСОВАЯ РАБОТА
УЭФ, 4 курс, УТ-2
кандидат
экономических
наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………
1. Оптовый
товарооборот - один из важнейших показателей
в оптовой торговле…………………………………………………………
1.1 Значение
состав и основные направления
развития оптового товарооборота……………………………………………
1.2 Нормативно-правовое
регулирование учета и
товарооборота…………………………………………
2. Учет расчетов оптового товарооборота……………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….
2.2 Документальное оформление
реализации товаров в оптовой торговле………… ………………………………………
2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота……………….
Заключение………………………………………………
Список использованных источников…….………………………………….
Приложения………………………………………………
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин.
Оптовые предприятия осуществляют продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей их перепродажи или для производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного потребления ведут государственные, кооперативные, частные оптовые предприятия и индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между предприятиями промышленности и розничной торговли, общественного питания.
Актуальность темы «Бухгалтерский учет оптового предприятия» заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия. Поэтому, изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи:
Цель написания работы - изучить ведение синтетического и аналитического учета товарооборота на СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом».
Для написания пункта 1.2. применялась
нормативно-правовая
1 Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей
в
оптовой торговле
1.1 Значение, состав и основные направления развития оптового
товарооборота
Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи, розничной торговле и предприятиям общественного питания - для продажи непосредственно потребителю, промышленным предприятиям - для промышленной переработки и промышленного потребления и другим потребителям.
В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают три вида оптового товарооборота по реализации:
В зависимости от форм организации товародвижения вышеназванные виды оптового товарооборота делятся на складской (продажа товаров непосредственно со складов) и транзитный (реализация товаров от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие) который подразделяется еще на два вида: с участием оптовых баз в расчетах (твердосчетный транзит) и без участия (организуемый транзит). Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров. Сумма складского и транзитного с участием в расчетах оборотов образует оптовый товарооборот с участием в расчетах. Все качественные показатели оценки работы оптового предприятия исчисляются к оптовому товарообороту с участием в расчетах.
Складской
оптовый товарооборот является основой
для планирования товарных запасов,
определения потребности в
В оптовый товарооборот не включают:
Если имел место возврат, то стоимость возвращенных покупателем товаров должна быть вычтена из оборота по моменту возврата товара.
Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и другие), отпуск спецодежды, спецобуви, фонд госбюджетных организаций и т. п. Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд, включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определенной продукции. В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных.
Такой состав оптового
В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а следовательно, и прибыли предприятия.
Основные направления развития оптового товарооборота :
Деятельность оптового предприятия, как и любого другого предприятия на потребительском рынке, направлена на выполнение определенных стратегических планов, поставленных задач. В основе развития оптовых предприятий лежит торгово-финансовый план, в котором находят отражение такие показатели как оптовый товарооборот, прибыль от реализации, коэффициент рентабельности и другие. От степени выполнения этих показателей зависит финансовое состояние предприятий оптовой торговли. План оптового товарооборота разрабатывается оптовым предприятием самостоятельно, однако, учитывая нынешнее состояние товарного рынка, снижение объемов производства, разрыв хозяйственных связей, неразрешенность проблемы неплатежей, при его разработке необходимо принимать во внимание меры, разработанные правительством по государственному регулированию производства и потребления.
При составлении прогнозов оптового товарооборота необходимо использовать следующие основные предпосылки:
Информация о работе Учет оптового товарооборота в оптовой торговле