Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:02, реферат
Прямые методы государственного регулирования, как отмечалось ранее, в основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов.
5. 8 класс (Первое
полугодие - 1 урок в неделю
теории / 1 урок в недели - тренинги):
курс "Основы управления" - введение
основных понятий и принципов
управления, теорий мотивации, теорий
принятия решений. Для
6. 8 класс (Второе
полугодие - 1 урок в недели - тренинги):
курс "Психология управления"
- явно поставленная задача
7. 9 класс (Первое
полугодие - 1 урок в неделю): курс
"Микроэкономика" - конкретизация
понятий спроса и предложения
в применении к конкретному
производству. Внедрение доступного
математического аппарата. Основной
упор - объяснить школьникам понятие
эффективности и понятие
8. 9 класс (Первое
полугодие - 1 урок в неделю
теории / 1 урок в недели - тренинги):
курс "Менеджмент" - расширение
курса "Основы управления" в
сторону конкретизации
9. 9 класс (Второе
полугодие - 1 урок в неделю): курс
"Макроэкономика" - конкретизация
макроэкономических понятий,
10. 9 класс (2 полугодия
- 1 урок в неделю) + 10 класс (2 полугодия
- 1 урок в неделю): курс "Экономическая
география" - стандартный
11. 10 класс (Первое
полугодие-1 урок в 2 недели): курс
"Риторика" - расширение предыдущего
курса в сторону конкретизации
прикладных знаний о
12. 10 класс (Первое
полугодие - 1 урок в 2 недели): курс
"Логика и семантика" - расширение
курса "Риторика" в сторону
более точного построения фраз
и логических оборотов.
13. 10 класс (Второе
полугодие-1 урок в неделю) + 11 класс
(первое полугодие-1 урок в неделю):
курс "Основы деловой переписки"
- обучение школьников правилам
ведения деловой документации
на украинском языке. Если
14. 11 класс (2 полугодия-1
урок в неделю): курс "Основы
бухгалтерского учета" - выдается
диплом, соответствующий
15. 11 класс (Первое
полугодие -1 урок в неделю): курс
"Стратегическое управление" -
финальный модуль линии "
16. 11 класс (Первое
полугодие -1 урок в неделю): курс
"Маркетинг и теория рекламы"
- на основе совмещения линий
"Управление" и "Экономическая
теория" формируется общий комплекс
знаний о природе и структуре
рынка на уровне реализации
товара, на уровне оптимизации
сбыта и на уровне поиска
новых сегментов рынка.
17. 11 класс (Второе
полугодие - 1 урок в неделю / факультатив
1 урок в неделю): курс "Финансы
и кредит" - создание базовых
знаний о природе финансовых
механизмов.
18. 11 класс (Второе
полугодие - 1 урок в неделю): курс
"Основы правоведения" - вводятся
основные правовые термины и
принципы. Цель - дать школьникам
базу юридических знаний для
более легкого восприятия
ИТОГИ: В результате
окончания полного цикла
III. Структура курса
"Стратегическое управление"
Аннотация.
Проблема комплексного
управления современной организацией
за последние годы вышла на одно
из первых мест по накалу. Отсутствие у
руководства предприятий и даже
государства в целом
Те, кто станут у
руля власти через 20-25 лет должны мыслить
шире плоскости существования
Стратегическое управление
нельзя назвать совокупностью разного
рода методик. Это скорее философия
принятия решений с оглядкой на много
лет вперед, борьба не С ПРОШЛЫМ,
а ЗА БУДУЩЕЕ. Как невозможно отказаться
от истории государства, так и
на уровне предприятия нельзя отказаться
от его истории. Если каждый новый
руководитель будет увольнять всех
сотрудников и
Стратегическое управление
можно определить как концепцию
интегрального подхода к
* сравнивать цели
развития предприятия, которые
отображают процесс его
* проводить процесс
формирования (разработки) комплекса
стратегий соответственно
* организовать и
активизировать деятельность
Соответственно определению
построена и общая структура
курса, которая дает представление
о концепции стратегического
управления, среде применения и используемых
методиках. Для более конкретного
понимания учащимися сути излагаемого
курса в качестве примеров использовался
реальный опыт крупнейших зарубежных
предприятий, который используют данные
технологии уже на протяжении 20 лет.
1. Обоснование курса
1.1. Предисловие.
Концепция стратегического
управления возникла в начале 70-ых годов
ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический
мир. На сегодняшний день она является
неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий
и заканчивая ТНК, хотя до сих пор
является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое
управление не есть закосневшим в
алгоритмах миром, оно постоянно
развивается соразмерно развитию потребностей
в прогнозировании и
Входя в XXI век, человечество
формирует новое общество - информационное,
где основным ресурсом является именно
информация, а главным оружием - своевременный
анализ сложившейся ситуации. Но динамизм
событий станет превосходить по скорости
возможности оперативного реагирования
на проблемы. В этом случае смогут выжить
только те, кто вовремя смог предусмотреть
поворот обстановки, т.е. мы опять
возвращаемся к стратегическому
управлению. Отсюда, знания в этой области
являются основополагающими для
характеристики управленца XXI века. Потому
курс "Стратегическое управление"
является необходимым в структуре
экономических дисциплин
1.2. Отдача курса.
В результате освоения
курса "Стратегическое управление",
учащийся в состоянии воспринимать
развитие любой (в данном случае экономической)
системы как упорядоченное
1.3. Основание курса.
Для облегчения усвоения
курса "Стратегическое управление"
необходимы знания, почерпнутые из
других экономических дисциплин:
* "Основы управления"
и "Менеджмент" - полное усвоение
курсов: понимание сути управления
и его элементов; совокупность
терминов, касающихся управления; способность
воспринимать проблемы с точки
зрения руководства ее
* "Основы экономической
теории" и "Макроэкономика"
- знания основных понятий и
процессов, протекающих в
* "Микроэкономика"
- понимание сути управления
* "Психология управления"
- знания об управлении людьми
как совокупной части общего
комплекса управления
1.4. Суть курса.
В курсе "Стратегическое
управление" раскрываются основы четыре
основных направления идеологии
управления вообще:
* анализ текущего
состояния организации в
* анализ перспектив
организации на определённый
период в разрезе возможности
достижения тех или иных
* построение комплекса
стратегий как программ
* организация и
контроль над реализацией
Учащимся даются
основные понятия и методики, связанные
со всеми направлениями, а также
ключи, по которым можно развивать
соответствующие знания, если учащиеся
заинтересуются в данном предмете в
программе шире школьного курса.
1.5. Концепция построения
курса.
Построение дисциплины
основано на разделении лекционных, практических
и самостоятельных работ. Весь необходимый
объем теории начитывается в лекционной
форме и составляет 55% курса (11 часов).
Практические занятия разделяются
на семинарские, в которых проводится
обсуждение и закрепление теоретических
знаний (25% курса - 5 часов) и деловые
игры (15% курса - 3 часа), в которых
учащиеся на практике закрепляют полученные
знания в процессе разработки и анализа
реальных стратегий. Финальное занятие
(1 час) включает тест по пройденному
материалу - заключительный контроль.
Информация о работе Формы и методы государственного регулирования экономики