Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:02, реферат
Прямые методы государственного регулирования, как отмечалось ранее, в основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов.
Практическое занятие.
Оно может проводиться по изучению
конкретного литературного
Кроме лекция и семинаров
еще и самостоятельная работа
учащихся.
Роль преподавателя
в организации и руководстве
самостоятельной работой
обучение самостоятельной работе в ходе лекций, практических, семинарских занятий, на консультациях;
управление самостоятельной работой: разработка и доведение заданий на самостоятельную работу, оказание помощи в повышении эффективности и качества; работы;
контроль за самостоятельной работой: как непосредственный, так и опосредованный через контрольно-проверочные мероприятия;
коррекция самостоятельной
работы: групповая и индивидуальная.
Сложность руководства и организации самостоятельной работы учащихся объясняется целым рядом факторов, главными из которых является:
частая смена экономических приоритетов;
неукомплектованность фонда библиотек современными качественными учебниками и пособиями по экономическим наукам;
специфик этой работы (вне расписания, вне стен учебного заведения);
отсутствия единства
в организационных и
Трудности в образовании
возникают в связи с тем, что
в учебных планах школ сокращается
время на изучение некоторых классических
школьных предметов, в том числе
географии, истории, литературы, языков,
математики. Некоторые предметы, введенные
как обязательные ещё совсем недавно,
теперь упраздняются. Эти обстоятельства
создают базу для новых теоретических
исследований в области методики
преподавания, требуют иных подходов
в организации учебного процесса.
Наше время перенасыщенное
всевозможной и разнообразной информацией
предъявляет особые требования
к образованию и, конечно, учителю.
Мы должны не только дать знания детям
и не только научить применять их в жизненных
ситуациях, что не мало важно, но мы должны
научить детей думать, анализировать,
учить отбирать необходимую информацию.
Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:
Использование новейших
достижений науки, передовой педагогической
практики, построение урока на основе
закономерностей учебно-
Реализация на уроке
в оптимальном соотношении всех
дидактических принципов и
Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
Установление осознаваемых
учащимися межпредметных
Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на уровень развития учащихся.
Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
Эффективное использование педагогических средств.
Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
Тщательное прогнозирование,
проектирование и планирование каждого
урока.
В методике естественных
дисциплин накопилось достаточное
количество проблем, которые нужно
решать. Среди них такие, как проблема
интеграции разветвлённой системы
естественнонаучных знаний, обновление
методов, средств и форм организации
обучения. Эта проблема тесно связана
с разработкой и внедрением в
учебный процесс новых
Методика интегрированного
обучения имеет цели - помочь
учащимся:
-
научиться познавать;
-
научиться делать
-
научиться жить вместе
-
научиться жить в ладу с
самим собой.
Цель интегрированного
урока - дать учащимся всестороннее (углубленные
и расширенные) знания о предмете
изучения, его целостную картину.
Основные его свойства
- синтетичность, универсальность. Он позволяет
посвятить учащегося в конечные
цели изучения не только данной темы, раздела,
но и всего материала, быстрее
включить его в познавательный процесс.
Интеграция - восстановление,
восполнение, объединение в целое
каких-либо частей. Интеграция в учебном
процессе наблюдается либо в форме
стихийной, либо в форме управляемой.
В первом случае учащийся сам, без
каких-либо управляющих воздействий
преподавателя для решения той
или иной учебной ситуации, возникающей
при изучении данной дисциплины, применяет
знания или умения, сформировавшиеся
у него при изучении другого предмета.
Можно утверждать, что стихийная
интеграция сопровождает процесс изучения
любого учебного предмета.
Совершено другая картина
наблюдается в случае управляемой
интеграции. Основным дидактическим
инструментом такой интеграции являются
межпредметные связи. Именно этим объясняется
возросший в последние годы интерес
преподавателей-практиков к
Воплощение идеи межпредметных связей через интеграцию разнопредметных знаний проявляется по нескольким направлениям:
преподавание синтезированных курсов (естествознание, технология, граждановедение);
комплексное преподавание по методу проектов, предполагающее самостоятельный отбор предметных знаний учащихся;
комплексные формы организации обучения в младших классах, когда все предметы ведёт один учитель, практикуя "интегрированные дни" и "слитные уроки" по нескольким предметам.
Реализация принципа обучения - межпредметность в обучении осуществляется разными способами в зависимости от содержания урока:
в общем, комплексном подходе к постановке и решению учебно-воспитательных задач;
в содержании изучаемого материала в виде элементов урока (такой урок с межпредметными связями может быть назван "фрагментарным");
уроки, органически включающие учебный материал из других предметов, без которого не может быть изучен новый материал программы, требующий обобщения, синтеза знаний (это "узловой" урок с межпредметными связями);
учитель, руководствуясь
принципом межпредметности, специально
организует повторительно-обобщающие
уроки, объединяющие знания из разных
предметов (это "синтезированные"
уроки с межпредметными связями).
Интегрированный урок
чаще всего проводится с целью
изучения, закрепления и обобщения
материала по определённой теме. На
уроках предусматривается смена
видов деятельности учащихся, использование
технических средств (показ слайдов,
кинофильмов), выполнение заданий на
закрепление изученного.
Межпредметные знания,
умения, навыки, используемые в учебной
деятельности, находят свое отражение
и во внеучебной деятельности.
Интеграция помогает
сблизить предметы, найти общие точки
соприкосновения, более глубоко
и в большем объёме преподнести
содержание дисциплин.
Интегрированный урок
отличается от традиционного использования
межпредметных связей, которые предусматривают
лишь эпизодическое включение
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
предельной четкостью, компактностью учебного материала;
логической
большой информативной
емкостью учебного материала, используемого
на уроке.
При планировании и
организации таких уроков учителю
важно учитывать следующие
в интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;
интеграция способствует
снятию напряжения, перегрузки, утомленности
учащихся за счет переключения их на разнообразные
виды деятельности в ходе урока. При
планировании требуется тщательное
определение оптимальной
при проведении интегрированного
урока учителями, ведущими разные предметы,
требуется тщательная координация
действий.
Причиной затруднений
в реализации межпредметных связей
можно считать недостаточное
знание содержания учебных дисциплин,
с которыми необходимо устанавливать
связи; отсутствие методических рекомендаций
по конкретным темам, требующим межпредметных
связей; отсутствие координации работы
учителей в этом направлении.
Вероятно, когда-нибудь станет возможно создание принципиально новых школьных программ.
Методы, средства и
формы государственного регулирования
экономики
Методы государственного
воздействия на экономику подразделяются
на прямые и косвенные.
Прямые методы государственного
регулирования, как отмечалось ранее,
в основном связаны с использованием
административных средств воздействия
на экономические отношения. Эти
средства характеризуются
Прямой характер
применяемых при
Косвенные методы государственного
регулирования основываются на экономических
средствах воздействия на регулируемые
отношения со стороны субъектов
государственно-управленческой деятельности.
Они опосредованно через
Прямые и косвенные
методы государственного управления экономикой
и соответственно административные
и экономические средства государственного
регулирования экономики имеют
единые цели и задачи и всегда облекаются
в соответствующую правовую форму.
Как уже было отмечено,
право следует рассматривать
в качестве самостоятельного и одного
из основных средств государственного
регулирования экономики. Основная
задача государства заключается
в формировании правовой базы экономической,
предпринимательской
Информация о работе Формы и методы государственного регулирования экономики