Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение спроса, его функции, а также самого закона спроса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение и анализ изменения величины спроса, направлений данных изменений, выявление причин и последствий этих изменений;
классификация видов спроса;
изучение функций спроса;
изучение закона спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Экономическая сущность спроса и его роль в организации деятельности предприятия
Виды и классификация спроса ………………………………………….5
Основные детерминанты спроса………………………………………..8
Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия………….11
2 СПРОС И ЕГО ФУНКЦИЯ. ЗАКОН СПРОСА
2.1. Спрос и его функция……………………………………………………..16
2.2. Закон спроса………………………………………………………………19
3 СПРОС КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЙ РЫНКА
3.1.Спрос в условия рыночной экономики………………………………...27
3.2. Рыночное равновесие, его виды…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа..docx

— 152.86 Кб (Скачать)

— цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую  покупатели должны заплатить за данную продукцию.

Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в  первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли  означает, что продукция будет  производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть  издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые  на производство данной продукции. Поэтому  из определенных видов продукции  необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить  наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции. Для  этого предлагается решить задачу о  планировании производства. Исходными  данными для решения задачи являются: виды продукции, которое может выпускать  данное производство, виды ресурсов, которыми располагает предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на производство каждого  вида продукции, цена от реализации единицы  продукции, а также стоимость единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи мы получим те виды продукции, которые необходимо производить и в каком количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой продукции. Предположим, предприятие может выпускать 10 различных видов продукции:

Х1 — книги в твердом переплете, шитые ниткам. Удельная прибыль... 210 ед.

Х2 — словари. Удельная прибыль 460 ед.

Х3 — книги  в обложке, БКС. Удельная прибыль 290 ед.

Х4 — журналы. Удельная прибыль 260 ед.

Х5 — атласы. Удельная прибыль 250 ед.

Х6 — каталоги. Удельная прибыль 230 ед.

Х7 — монографии. Удельная прибыль 440 ед.

Х8 — брошюры. Удельная прибыль 240 ед.

Х9 — настольные календари. Удельная прибыль 190 ед.

Х10 — рекламные  проспекты. Удельная прибыль 250 ед.

Для производства этих видов продукции используются следующие ресурсы, которые имеются  на складе в указанных размерах:

V1 — бумага  офсетная №1 4000 т.

V2 — нитки 3900 кг.

V3 — краска  печатная, черная 4200 кг.

V4 — клей 3400 кг.

V5 — картон 3600 кг.

V6 — переплетный  материал 5500 кг.

V7 — бумага  для форзацев 1700 кг.

                                                                                                                   

  Таблица  3

Запасы ресурсов

 Затраты ресурсов на производство 1-го вида продукции

 Название запаса

4000

4

4

8

6

3

4

6

2

1

7

 v1

3900

4

0

3

6

7

7

3

9

3

3

v2

4200

6

8

9

5

2

3

9

3

4

2

v3

3400

0

7

3

0

2

9

6

0

3

5

v4

3600

7

5

7

0

0

4

8

6

3

4

v5

5500

2

7

4

4

9

4

5

6

7

5

v6

1700

0

7

7

1

3

0

0

0

0

7

v7

 Прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 от реализации

210

460

290

260

250

230

440

240

190

250

 

 

1-цы продукции

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

x8

x9

x10

 

 

 

После решения  задачи были получены следующие данные:

Таблица 4

Базис

 Знание

X8

2.14118

V5

279.4032

V1

83.69941

X5

353.8334

X7

365.4372

X6

4.848736

X10

91.21426

F

273683


 

1. Рекомендованная  для производства продукция— X5, X6, X7, X8, X10 с размером производства (см. таб.)

2. Остатки  ресурсов сырья— V5, V1 с размерами  остатка (см. таб.)

3. Размер  удельной прибыли — F равной 273683 денежные единицы

В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит: 91 тыс. ед. — рекламных проспектов, 354 тыс. ед. — атласов, 365 тыс. ед. — монографий, 5 тыс. ед. — каталогов, 2 тыс. ед. — брошюр.

Неизрасходованными  остались:

— картон (279 тонн),

— бумага офсетная (83,7 тонны).

Все остальные  запасы расходуются полностью.

Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы  продукции и по наибольшей прибыли  от реализации единицы товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРОС И ЕГО ФУНКЦИЯ. ЗАКОН СПРОСА

 

 

    1. Спрос и его функция

 

 

Рыночные  отношения всегда представлены парными  отношениями продавца и покупателя. Эти отношения выступают в  виде связи между производством  и потреблением в качестве предложения  и спроса.

Спрос –  это платежеспособная потребность. Его можно определить, как то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени.

В условиях рыночной экономики спрос выступает  главным фактором, определяющим, что  и как производить. Различают  индивидуальный и рыночный спрос. Рыночный спрос характеризует общий объем  спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага, а индивидуальный - это спрос конкретного потребителя; а так же соответствующий каждой данной цене объем благ, который  тот или иной потребитель хотел  бы купить на рынке.

Рыночный  спрос определяется путем суммирования величин спроса, предъявляемого каждым покупателем при разных ценах. Он обозначается знаком «D» (от английского – demand – спрос). Таким образом, спрос – это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам, что можно записать в виде формулы:

 

D = P * Q                 (1) 

где Р – цена, а Q – количество товаров и услуг.

         Р


 


 

 

 

           0    Q


Рисунок 3    

Функция спроса [demand function] — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Функция спроса выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.

Такие зависимости применяются  в аналитических моделях спроса и потребления и строятся с использованием методов математической статистики на основе информации о структуре доходов населения, цен на товары и других факторов. Например, для анализа и прогнозирования спроса на предметы длительного пользования нужны данные о наличии и возрасте таких предметов, уже имеющихся у населения, о составе семей; спрос на мебель во многом определяется интенсивностью жилищного строительства и т. д.

Наибольшее распространение получили однофакторные функции, отражающие зависимость спроса от уровней семейных доходов. Соответствующие этим функциям кривые названы кривыми Э. Энгеля (по имени впервые изучившего их немецкого ученого). В обобщенной форме эти кривые можно выразить формулой:

xi = fi(S),      (2)

где S — средний доход; xi — объем потребления блага (либо объем спроса, если он удовлетворяется). Формы же кривых (т. е. характер функций fi) могут быть различны. Например, если спрос в определенной группе семей на данный товар возрастает примерно в той же пропорции, что и доход, то функция будет линейной: отложив на оси абсциссе графика уровень дохода, а на оси ординат — величину спроса, получим точки, расположенные примерно по прямой линии. Например, зависимость между доходами и расходом на фрукты и ягоды, трикотажные изделия, готовую одежду и рыбные продукты в семьях рабочих и служащих была до реформы цен приблизительно линейной.

Второй вид зависимости: когда  по мере роста дохода спрос на данную группу товаров возрастает все более  высокими темпами. Здесь мы уже имеем выпуклую кривую.

Если же рост значений спроса (потребления), начиная с определенного момента  по мере насыщения спроса, отстает  от роста дохода, то графически связь  между этими показателями выражается вогнутой кривой.

Таковы  наиболее обобщенные формы зависимости  между доходами и спросом. В аналитических  моделях используются для разных статей расходов различные функции (напр., степенная, параболическая и  др.). Большую роль играет коэффициент эластичности, показывающий относительное изменение потребления при изменении дохода на единицу. Коэффициенты эластичности  различны для разных благ в зависимости от степени удовлетворения соответствующей потребности и ее настоятельности.

Эластичность  спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических  и социальных факторов, связанных  с изменением цен; спрос может  быть эластичным, если процентное изменение  его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень  снижения цен выше прироста спроса. Неэластичен, как правило, спрос  на предметы первой необходимости, спрос  на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши  или атрибуты статуса. Эластичность спроса бывает по цене, по доходу и перекрестная эластичность спроса.

Эластичность  спроса по доходу – это мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя. Она измеряется, как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей.

Эластичность  спроса по цене или ценовая эластичность показывает на сколько измениться в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.

Так же в  ряде классификации спроса выделяют совокупный спрос. Совокупный спрос  представляет собой спрос на общий  объем товаров или услуг, который  может быть предъявлен при данном уровне цен.

Составляющими совокупного спроса являются:

- спрос  на потребительские товары и  услуги (спрос предъявляет домашнее  хозяйство);

- спрос  на инвестиционные товары (спрос  предъявляет бизнес на товары  и услуги, используемые в процессе  производства или реализации);

- спрос  на товары и услуги со стороны  государства;

- спрос  на экспорт со стороны иностранцев.

Таким образом, совокупный спрос – это сумма  всех расходов на конечные товары и  услуги произведенные в экономике  в течении определенного периода.

 

АД=С+I+G+xn,                  (3)

Информация о работе Спрос и предложение