Спрос и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:38, творческая работа

Описание работы

Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда
Ценообразование на рынке сглажывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики

Работа содержит 1 файл

Спрос и предложение.ppt

— 105.50 Кб (Скачать)

Проект  на тему: «Спрос  и предложение»

Введение 

  • Центральная  проблема экономической теории - это вопрос равновесия между  двумя противоположными классами  мотивов: первого класса, включающего  желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием  форм тягости труда
  • Ценообразование на рынке сглажывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики
  • С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

Спрос, как экономическая  категория  

  • Спросом  называется количество товара  или услуги, которое будет куплено  по определенной цене за определенный  период. Бесполезно пытаться определить  спрос без цены, так как он  изменяется именно в зависимости  от нее
  • Покупатель предлагает цену спроса - предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег. Следовательно, при неизменности всех других факторов у покупателя существует определенное соотношение между рыночной ценой товара и величиной спроса на него. Это соотношение называется кривой спроса. Ее графическое изображение представлено на графике.

Закон  спроса 

  • При  прочих равных условиях спрос  на товары в количественном  выражении изменяется в обратной  зависимости от цены. Это происходит  по двум причинам: 1.при снижении  цены потребитель хочет приобрести  больше товара (эффект дохода); 2.товар  при снижении цены на него  дешевеет относительно других  товаров и приобретать его  становится относительно выгоднее (эффект замещения).

Исключения  из закона спроса 

  • Товары, потребление которых уменьшается  с увеличением доходов
  • Предметы роскоши
  • Населения изменения в денежных доходах
  • Изменения в структуре населения
  • Изменение цен на другие товары

Предложение  как экономическая  категория  

  • Предложением  называется количество товара  или услуг, которое производители  готовы продать по определенной  цене за определенный период
  • Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая

Закон  предложения 

  • Предложение, при прочих равных условиях, изменяется  в прямой зависимости от изменения  цены. Другими словами, по мере  роста цен производители предлагают  к продаже большие количества  товаров, а по мере их падения - меньше.

Исключения  из закона предложения 

  • Изменения  издержек производства в результате  технических нововведений, изменения  источников ресурсов, налоговой  политики, стоимости факторов производства
  • Выхода на рынок новых фирм, что увеличивает предложение вне зависимости от цен
  • Изменения цен на другие товары, приводящего к переливу ресурсов
  • природных катастроф,
  • политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.

Информация о работе Спрос и предложения