Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:50, контрольная работа
С помощью только рыночного механизма невозможны глубокие структурные изменения производства, стратегические прорывы в области науки и техники, организация денежного обращения, решения региональных и межгосударственных проблем и т.д.
Таким образом, рыночной экономике присущи несовершенства или пороки рыночного механизма, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства в экономические процессы.
В 1950 году М. Фридман возглавил проект в рамках Национального бюро экономических исследований по изучению денежного фактора в деловом цикле. В результате интенсивных эмпирических исследований в 1956 году выходит его знаменитая статья «Количественная теория денег: новая версия. В 1963 году им в соавторстве с А. Шварц была выпущена фундаментальная работа «Монетарная история Соединенных штатов, 1867-1960», которая оказала огромное влияние на дискуссию 1960-х гг. об экономической политике.
Предположив, что спрос на деньги аналогичен спросу на другие активы, Фридман впервые применил теорию спроса на финансовые активы к деньгам. Таким образом, он получил функцию спроса на деньги.
Уравнение Фридмана записывается для метрики Фридмана -- синхронной метрики однородного изотропного пространства (пространства постоянной кривизны)
ds²=dt²-a(t)²dl²
где dl² -- пространственный элемент длины в пространстве постоянной кривизны, a(t) -- масштаб (“размер”) вселенной.
Геометрически, пространство постоянной кривизны может быть трёх видов --- сфера (закрытое), псевдосфера (открытое), и плоское пространство.
Уравнения Фридмана
связывают различные космологические
параметры в пределах контекста общей
относительности. Они были получены Александром
Фридманном в 1922 от уравнений поля Эйнштейна
согласно некоторым предположениям о
симметрии, соответствующей для космологической
модели. От его уравнений, метрическое
Friedmann-Lemaître-Robertson-
где ρ и p - плотность, и давление жидкости, Λ - космологическое постоянное(неизменное), возможно вызванное вакуумной энергией, Г - гравитационное постоянное(неизменное), K = 1,0, − 1 согласно тому, является ли форма вселенной гиперсферической, плоской или гиперболической соответственно, фактора масштаба и c - скорость света. Отметьте, что ρ и p находятся в общих функциях a. Постоянная Хаббла, H, является нормой(разрядом) расширения вселенной.
Роль государства в интеграции в мировое хозяйство
Антиинфляционная стратегия
Антиинфляционная стратегия - ориентируется на устранение причины, вызвавших инфляционный рост цен, и уменьшению инфляционных ожиданий. Происходит укрепление рыночных механизмов и ослабление инфляции. Такая политика проводиться путём разработки долговременной программы.
Стратегия гашения адаптивных инфляционных ожиданий предполагает изменение психологии потребителей, избавление их от страха перед обесценением сбережений, предотвращение нагнетания текущего спроса. Решить проблему адаптивных инфляционных ожиданий желательно побыстрее и до того, как инфляция будет поставлена под контроль. Судя по практике антиинфляционного регулирования, сделать это возможно при выполнении двух условий:
всемерное укрепление механизмов рыночной системы, которые способны снизить цены или хотя бы замедлить их рост. Лишь в этом случае вероятно изменение психологии потребителей, устранение из нее инфляционных мотивов. Потребитель должен убедиться, что колебания цен на сравнительно небольшое количество товаров и услуг происходят под влиянием спроса и предложения;
существование правительства национального согласия, пользующегося доверием большинства граждан и проводящего антиинфляционную политику. При этом правительств ставит перед собой вполне определенные, практически осуществимые и легко проверяемые антиинфляционные задачи, заблаговременно информируя об этом население.
Имеются в виду, например, регулярные сообщения об уровне инфляции, который оно собирается удержать, и необходимом для этого темпе роста денежной массы. Если обещания неукоснительно выполняются в течение хотя бы нескольких лет, то срабатывает эффект объявления: производители и потребители постепенно убеждаются, что правительство встало на путь борьбы с инфляцией и способно контролировать ее. Чем выше доверие населения, тем охотнее оно приспосабливает свои решения о ценах, предложении, спросе, сбережениях и т.п. к установленному правительством ограничению на прирост денежной массы.
В высокомонополизированном хозяйстве, где доминирует государственный сектор и не развиты рыночные механизмы, установление жестких лимитов на прирост денежной массы ведет не только к стабилизации цен, но и к сокращению объемов производства. Поэтому антиинфляционная денежная политика должна сочетаться с разгосударствлением экономики, ее демонополизацией, развитием рыночной инфраструктуры.
Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита может решиться двумя путями: увеличением налогов и уменьшением расходов государства.
Национальная антиинфляционная стратегия должна быть построена так, чтобы свести к минимуму воздействие на экономику со стороны внешних инфляционных импульсов. Особенно это связано с перемещением через границы краткосрочных капиталов, что отражается в сальдо платежного баланса. Если страна получила прилив капиталов из-за рубежа, то сальдо платежного баланса положительное. Часть этих капиталов проникает в банковскую систему, переводится в национальную валюту и превращается в краткосрочные кредиты, увеличивая деньги в экономике. Другая часть капиталов может поступить к правительству, которое берет кредиты за границей, отправляя туда свои облигации. В обоих случаях возникают инфляционные эффекты. Их можно устранить, если центральный банк расширит объем продаж государственных ценных бумаг (операции на открытом рынке), чтобы уменьшить возросшую денежную массу и переправить определенную ее часть в централизованные резервы.
Антиинфляционная тактика.
Антиинфляционная тактика - готовит почву для стратегии и выполняет задачу нейтрализации текущего инфляционного давления. Она направлена не на устранение причин, а на использование краткосрочных, но действенных способов воздействия на рост цен и увеличение денежной массы.
Антиинфляционная тактика даст максимальный результат, воздействуя на инфляционный разрыв между спросом и предложением, если она поможет увеличить предложение без соответствующего повышения спроса, либо будет способствовать снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения. Любые другие противоинфляционные мероприятия принесут меньший эффект.
Когда инфляционная обстановка нетерпима, требуется мобилизовать тактический, быстродействующий потенциал антиинфляционного регулирования. Эти методы не рассчитаны на устранение причин инфляции демонтаж ее механизмов, они носят чрезвычайный характер и направлены на ослабление инфляции. резервы краткосрочного регулирования не безграничны и не могут заменить антиинфляционную стратегию. Речь идет о предварительном терапевтическом воздействии на больную экономику, призванном подготовить ее к более радикальному лечению инфляционного недуга.
Антиинфляционная тактика даст максимальный результат, воздействуя на инфляционный разрыв между спросом и предложением, если она поможет увеличить предложение без соответствующего повышения спроса, либо будет способствовать снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения. Любые другие противоинфляционные мероприятия принесут меньший эффект.
Антиинфляционное регулирование российской экономики
Инфляция - это не только рост цен на товары и услуги, но и общей суммы затрат потребителей, включая потери времени на поиски товаров, очереди, вынужденную замену одного товара другим, а также и неудовлетворенный потребительский спрос при фиксированных ценах
Многообразные негативные социальные и экономические последствия инфляции заставляют правительства разных стран проводить определенную экономическую (антиинфляционную)
политику.
Цель антиинфляционной политики заключается в том, чтобы сделать инфляцию управляемой, а ее уровень - достаточно умеренным. Для этого используется широкий набор денежно-кредитных, бюджетных, налоговых методов, мероприятия в области политики доходов, а также различные программы стабилизации, включая проведение радикальных денежных реформ.
Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные. Косвенные методы:
регулирование общей массы денег через управление ими Центральным банком;
регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими Центральным банком;
обязательные резервы коммерческих банков, операции Центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, т. е. борьбы с инфляцией, включают в себя:
прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы;
государственное регулирование цен;
государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы;
государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса.
Все экономисты сходятся во мнении, что контроль и управление совокупным спросом через проведение налогово-бюджетной или денежно-кредитной политики может замедлить развитие инфляционных процессов. Отсюда возникает необходимость контроля над заработной платой и ценами со стороны государства.
Под контролем над заработной платой и ценами понимают любую последовательность целого ряда действий (от весьма умеренных до принудительного установления верхних пределов роста заработной платы и цен), проводимых в рамках экономической политики.
Еще один способ не столько борьбы с инфляцией, сколько смягчения инфляционных последствий - индексация.
Индексация подразумевает, что заработная плата, налоги, долговые обязательства, процентные ставки и многое другое становятся не чувствительными к инфляции, если в ответ на изменения цен осуществляется корректировка номинальных денежных платежей. Иногда индексация используется для того, чтобы облегчить жизнь в условиях инфляции.
Однако если инфляционные процессы вызваны резким нарушением («шоком») предложения, а не избыточным спросом, то индексация может ухудшить, а не улучшить положение вещей.
Главный дефект антиинфляционной политики состоял в том, что в Российской Федерации впервые в мировой практике была применена дефляция - сжатие спроса - в условиях рецессии путем невыплаты заработной платы, пенсий, пособий. Тем самым государство переложило свои финансовые трудности на население. За рубежом дефляционная политика обычно проводится в условиях "перегрева" экономической конъюнктуры, и ее крайняя мера - блокирование роста заработной платы. Дефляция в Российской Федерации способствовала резкому обострению социально экономических противоречий, которые в конечном счете усугубили инфляционный процесс.
Необходимость нового подхода государства к проблеме регулирования внешнеэкономической деятельности
Активная политика занятости
АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
- совокупность мер, призванных содействовать возобновлению занятости безработных и расширению возможностей для фактически занятых. В число таких мер входит оказание помощи в поиске работы, профессиональное обучение, инициативы по созданию занятости. Наряду с этим существуют пассивные меры, направленные на улучшение уровня жизни безработных посредством денежных пособий и прочих форм помощи.
К средствам активной политики занятости относятся:
-Информация о рынке труда - сведения о возможностях трудоустройства, информация о занятиях и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложениях рабочей силы. Информация распространяется в центрах занятости, через средства массовой информации, общественные организации, предприятия.
-Содействие в трудоустройстве преследует цель минимизации времени поиска гражданином работы, сокращение периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях. Необходимые для этого мероприятия: а) поддержание банка вакансий для информирования граждан о возможностях трудоустройства; б) подбор подходящего места работы и работников по запросу работодателя; в) проведение «ярмарок вакансий» и «ярмарок специалистов»;