Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Введение 3
1 Теоретические основы аудита учета расчетов по оплате
труда на предприятии
1.1 Цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда
1.2 Основные этапы проведения аудита учета расчетов по оплате труда
5
5
9
2 Аудит расчетов по оплате труда МУП ЭС
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Этапы проверки
2.2.1 Оценка аудиторского риска
2.2.2 Оценка уровня существенности
2.2.3 Определение объемов и видов выборки
2.2.4 Планирование и документирование аудита
2.3 План и программа аудита
2.3.1 Аудит соблюдения положений законодательства о труда на
МУП ЭС
2.3.2 Аудит системы начисления заработной платы
2.3.3 Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из
заработной платы
12
12
13
13
15
16
17
19
22
25
30
2.3.4 Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности
и регистров бухгалтерского учета
31
2.3.5 Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во
внебюджетные фонды
32
2.4 Аудиторское заключение 35
Список использованной литературы
Расчет уровня существенности показателей составляет:
Средние
арифметические показатели :14837+3092+1232+1136+62/5=
Поскольку значение 14837 тыс.руб. и 62 тыс.руб. значительно отличаются от среднего, то при дальнейших расчетах приняли решение их отбросить.
Рассчитанный на основе данных таблицы уровень существенности составляет: 3092+1232+1136/3=1800тыс. руб.
Частный показатель уровня существенности по задолженности перед персоналом =(Задолженность перед персоналом/Валюта баланса)*УС.
УС
зп=(13048/154605)*1800=152тыс.
2.2.3
Определение объемов
и видов выборки
В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696, а также внутрифирменными стандартами, мы определили объем работ, необходимый для формирования заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.
При
построении выборки применялся отбор
по схеме, обеспечивающей надежную возможность
для сбора аудиторских
Сплошная проверка отражения в бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам применялась нами в случаях, когда число элементов проверяемой совокупности было настолько мало, что применение статистических методов не являлось правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем про ведение сплошной проверки.
В случаях, когда отобранные документы проверялись на соблюдение законодательства и не требовали денежного выражения нарушений, оценка результатов проводилась по количеству существенных нарушений, найденных в выборке и спроектированных на всю совокупность.
Если нарушения определялись в денежном выражении, то количественная оценка результатов проверки проводилась как отклонение нарушений, спроектированных на всю совокупность, от валюты баланса.
Комбинированная выборка по каждому разделу плана проверки формировалась следующим образом:
• принцип больших сумм. Отбирались операции (элементы совокупности), сумма каждой, из которых превышала допустимый критерий существенности, принятый на стадии планирования;
• оставшийся после этого объем проведенных операций за отчетный период проверялся выборочно. Принцип отбора (формирование выборки) - систематический отбор, когда объекты отбирались с использованием постоянного интервала, начиная со случайно выбранного документа. Объем выборки по отдельным разделам аудиторской проверки определялся в соответствии с внутрифирменным стандартом с учетом рисков, определенных на стадии планирования аудита. Был рассчитан интервал отбора документов как результат деления всей совокупности на величину выборки.
Оценка
результатов проводилась по совокупности
сплошной проверки и выборочной проверки
сначала каждого раздела в
отдельности, а затем всей отчетности
в целом, в соответствии с методикой внутрифирменного
стандарта.
2.2.4
Планирование и документирование
аудита
Планирование аудита осуществлялось нами с использованием следующих основных этапов: предварительное планирование; подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования мы проанализировали финансово-хозяйственную деятельность Предприятия и получили информацию: о внешних факторах, влияющих на деятельность Предприятия, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе); внутренних факторах, влияющих на деятельность Предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями.
Мы также ознакомились с:
- организационно-управленческой структурой Предприятия;
- видами деятельности, осуществляемыми Предприятием;
- основными контрагентами Предприятия;
- порядком
распределения прибыли,
- организованной
Предприятием системой
- принципами
формирования оплаты труда
При разработке программы аудита мы основывались на предварительных знаниях об Предприятия, на результатах проведенных аналитических процедур, а также на информации, полученной в ходе собеседования с руководством Предприятия (Приложение 2).
В
процессе подготовки программы аудита
проводилась оценка эффективности системы
внутреннего контроля, действующей на
Предприятии.
По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в МУП ЭС на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
Также
по данным теста можно сказать, что
организация системы
2.3
План и программа аудита
При составлении общего плана мы сделали поправку на степень автоматизации обработки учетной информации с целью уточнения объекта и характера аудиторских процедур.
Общий
план аудита расчетов по оплате труда
в МУП ЭС
Проверяемая организация | МУП ЭС | |
Период аудита | с 01.01.2008 по 31.12.2008 | |
Количество человеко–часов | 148 | |
Руководитель аудиторской группы | Шабалина И.В. | |
Состав аудиторской группы | Шабалина И.В., Сенник О.К. | |
Планируемый аудиторский риск | 3% | |
Планируемый уровень существенности | 1800 тыс. руб. | |
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнители |
1. Проверка
соблюдения положений |
05.02.-06.02.09 | Сенник О.К. |
2. Аудит системы начислений заработной платы | 08.02-10.02.09 | Сенник О.К. |
3. Аудит
обоснованности льгот и |
13.02.-14.02.09 | Шабалина И.В., Сенник О.К. |
4. Проверка
ведения аналитического учета
по работающим и сводных |
14.02-16.02.09 | Сенник О.К. |
5. Аудит
расчетов по начислению |
17.02.09 | Сенник О.К. |
6. Оформление результатов проверки | 20.02.-21.02.09 | Шабалина И.В., Сенник О.К. |
Руководитель
аудиторской фирмы ______________ Касьянова
Т.А.
Руководитель
аудиторской группы ______________ Шабалина
И.В.
Нами была составлена программа аудита, содержащая детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Программа
аудита расчетов по оплате труда в МУП
ЭС
Проверяемая организация | МУП ЭС | ||||||
Период аудита | с 01.01.2008 по 31.12.2008 | ||||||
Количество человеко–часов | 148 | ||||||
Руководитель аудиторской группы | Шабалина И.В. | ||||||
Состав аудиторской группы | Шабалина И.В., Сенник О.К. | ||||||
Планируемый аудиторский риск | 3% | ||||||
Планируемый уровень существенности | 1800 тыс. руб. | ||||||
Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Исполнители | Проверяемые документы | ||||
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде | |||||||
1.1.
Проверка правильности |
06.02.09 | Сенник О.К. | Приказы, трудовые договора, личные карточки | ||||
1.2.
Проверка правильности |
06.02.09 | Сенник О.К. | Тарификационный список, штатное расписание, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в МУП ЭС | ||||
1.3.
Проверка учета рабочего |
07.02.09 | Сенник О.К. | Табеля учета расчетов рабочего времени (Т-13), личные карточки (Т-2) | ||||
2. Аудит системы начислений заработной платы | |||||||
2.1.
Проверка обоснованности |
08.02.09 | Сенник О.К. | Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетные и платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание | ||||
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат | 09.02.09 | Сенник О.К. | Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы | ||||
2.3
Проверка правильности расчета
среднего заработка для |
10.02.09 | Сенник О.К. | Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетные ведомости, табели учета рабочего времени |
3.
Аудит обоснованности | ||||
3.1. Проверка
правомерности применения |
13.02.09 | Сенник О.К. | Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ | |
3.3.
Проверка правильности |
13.02.09 | Шабалина И.В. | Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета | |
3.4. Проверка
правильности определения |
14.02.09 | Сенник О.К. | Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ) | |
3.5. Проверка
правильности удержания |
14.02.09 | Шабалина И.В. | Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО,РКО) | |
3.6. Проверка депонирован-ных сумм по заработной плате | 14.02.09 | Шабалина И.В. | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса | |
4.
Проверка ведения | ||||
4.1. Проверка
ведения аналитического учета
расчетов по физическим лицам,
как состоящим, так и не |
14.02.09 | Сенник О.К. | Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника | |
4.2. Проверка
правильности отражения |
15.02.09 –16.02.09 | Сенник О.К. | Главная книга, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате |
Информация о работе Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии