Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы аудита учета расчетов по оплате
труда на предприятии

1.1 Цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда

1.2 Основные этапы проведения аудита учета расчетов по оплате труда
5

5

9


2 Аудит расчетов по оплате труда МУП ЭС
2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Этапы проверки

2.2.1 Оценка аудиторского риска

2.2.2 Оценка уровня существенности

2.2.3 Определение объемов и видов выборки

2.2.4 Планирование и документирование аудита

2.3 План и программа аудита

2.3.1 Аудит соблюдения положений законодательства о труда на

МУП ЭС

2.3.2 Аудит системы начисления заработной платы

2.3.3 Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из

заработной платы
12
12

13

13

15

16

17

19

22


25

30

2.3.4 Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности
и регистров бухгалтерского учета
31
2.3.5 Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во
внебюджетные фонды
32
2.4 Аудиторское заключение 35
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 312.50 Кб (Скачать)
 

      Расчет  уровня существенности показателей  составляет:

Средние арифметические показатели :14837+3092+1232+1136+62/5=4050 тыс.руб.

Поскольку значение 14837 тыс.руб. и 62 тыс.руб. значительно  отличаются от среднего, то при дальнейших расчетах приняли решение их отбросить.

      Рассчитанный  на основе данных таблицы  уровень  существенности составляет: 3092+1232+1136/3=1800тыс. руб.

      Частный показатель уровня существенности по задолженности перед персоналом =(Задолженность перед персоналом/Валюта баланса)*УС.

      УС  зп=(13048/154605)*1800=152тыс.руб.

2.2.3 Определение объемов и видов выборки 

      В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696, а также внутрифирменными стандартами, мы определили объем работ, необходимый для формирования заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

      При построении выборки применялся отбор  по схеме, обеспечивающей надежную возможность  для сбора аудиторских доказательств  и достоверное отражение в  выборке основных свойств проверяемой  совокупности. Применяемый нами комбинированный метод строился на сочетании сплошной и выборочной проверки.

      Сплошная  проверка отражения в бухгалтерском  учете сальдо и операций по счетам применялась нами в случаях, когда  число элементов проверяемой  совокупности было настолько мало, что применение статистических методов не являлось правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем про ведение сплошной проверки.

      В случаях, когда отобранные документы  проверялись на соблюдение законодательства и не требовали денежного выражения нарушений, оценка результатов проводилась по количеству существенных нарушений, найденных в выборке и спроектированных на всю совокупность.

      Если  нарушения определялись в денежном выражении, то количественная оценка результатов  проверки проводилась как отклонение нарушений, спроектированных на всю совокупность, от валюты баланса.

      Комбинированная выборка по каждому разделу плана  проверки формировалась следующим  образом:

• принцип  больших сумм. Отбирались операции (элементы совокупности), сумма каждой, из которых превышала допустимый критерий существенности, принятый на стадии планирования;

• оставшийся после этого объем проведенных  операций за отчетный период проверялся выборочно. Принцип отбора (формирование выборки) - систематический отбор, когда объекты отбирались с использованием постоянного интервала, начиная со случайно выбранного документа. Объем выборки по отдельным разделам аудиторской проверки определялся в соответствии с внутрифирменным стандартом с учетом рисков, определенных на стадии планирования аудита. Был рассчитан интервал отбора документов как результат деления всей совокупности на величину выборки.

      Оценка  результатов проводилась по совокупности сплошной проверки и выборочной проверки сначала каждого раздела в  отдельности, а затем всей отчетности в целом, в соответствии с методикой внутрифирменного стандарта.  

2.2.4 Планирование и документирование аудита 

      Планирование  аудита осуществлялось нами с использованием следующих основных этапов: предварительное  планирование; подготовка и составление программы аудита.

      На  этапе предварительного планирования мы проанализировали финансово-хозяйственную  деятельность Предприятия и получили информацию: о внешних факторах, влияющих на деятельность Предприятия, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе); внутренних факторах, влияющих на деятельность Предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями.

      Мы  также ознакомились с:

- организационно-управленческой  структурой Предприятия; 

- видами  деятельности, осуществляемыми Предприятием;

- основными  контрагентами Предприятия; 

- порядком  распределения прибыли, остающейся  в распоряжении Предприятия; 

- организованной  Предприятием системой внутреннего  контроля;

- принципами  формирования оплаты труда персонала. 

      При разработке программы аудита мы основывались на предварительных знаниях об Предприятия, на результатах проведенных аналитических процедур, а также на информации, полученной в ходе собеседования с руководством Предприятия (Приложение 2).

      В процессе подготовки программы аудита проводилась оценка эффективности системы внутреннего контроля, действующей на Предприятии. 
 

     По  данным заполненного теста можно  охарактеризовать организацию системы  внутреннего контроля в МУП ЭС на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

     Также по данным теста можно сказать, что  организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда  в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3 План и программа аудита 

      При составлении общего плана мы сделали  поправку на степень автоматизации  обработки учетной информации с  целью уточнения объекта и  характера аудиторских процедур.

     Общий план аудита расчетов по оплате труда  в МУП ЭС 

Проверяемая организация      МУП ЭС
Период  аудита      с 01.01.2008 по 31.12.2008
Количество  человеко–часов      148
Руководитель  аудиторской группы      Шабалина  И.В.
Состав  аудиторской группы      Шабалина  И.В., Сенник О.К.
Планируемый аудиторский риск      3%
Планируемый уровень существенности      1800 тыс. руб.
Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Проверка  соблюдения положений законодательства  о труде.  05.02.-06.02.09 Сенник О.К.
2. Аудит  системы начислений заработной  платы 08.02-10.02.09 Сенник О.К.
3. Аудит  обоснованности льгот и удержаний  из заработной платы 13.02.-14.02.09 Шабалина И.В., Сенник О.К.
4. Проверка  ведения аналитического учета  по работающим и сводных расчетов  по оплате труда. 14.02-16.02.09 Сенник О.К.
5. Аудит  расчетов по начислению платежей  во внебюджетные фонды 17.02.09 Сенник О.К.
6. Оформление  результатов проверки 20.02.-21.02.09 Шабалина И.В., Сенник О.К.
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Касьянова Т.А. 

     Руководитель  аудиторской группы ______________  Шабалина И.В. 
 

      Нами  была составлена программа аудита, содержащая детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

     Программа аудита расчетов по оплате труда в МУП ЭС 

Проверяемая организация      МУП ЭС
Период  аудита      с 01.01.2008 по 31.12.2008
Количество  человеко–часов      148
Руководитель  аудиторской группы      Шабалина  И.В.
Состав  аудиторской группы      Шабалина  И.В., Сенник О.К.
Планируемый аудиторский риск      3%
Планируемый уровень существенности      1800 тыс. руб.
Перечень  аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы
     1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде
1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение) 06.02.09 Сенник  О.К. Приказы, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной  оплате 06.02.09 Сенник  О.К. Тарификационный список, штатное расписание, алгоритмы  расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в МУП ЭС
1.3. Проверка учета рабочего времени,  соблюдение установленного режима  работы  07.02.09 Сенник  О.К. Табеля  учета расчетов рабочего времени (Т-13), личные карточки (Т-2)
     2. Аудит системы  начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений  заработной платы 08.02.09 Сенник  О.К. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетные и платежные  ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат 09.02.09 Сенник  О.К. Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных  целей  10.02.09 Сенник  О.К. Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетные ведомости, табели учета рабочего времени
 
3. Аудит обоснованности применения  льгот и удержаний из заработной  платы
3.1. Проверка  правомерности применения вычетов  и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц 13.02.09 Сенник О.К. Документы, предоставленные  сотрудником на использование налоговых  социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний  по исполнитель-ным листам 13.02.09 Шабалина И.В. Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к  исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка  правильности определения совокупного  дохода для целей налогообло-жения физических лиц 14.02.09 Сенник О.К. Форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие  виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка  правильности удержания подотчетных  сумм 14.02.09 Шабалина И.В. Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО,РКО)
3.6. Проверка  депонирован-ных сумм по заработной плате 14.02.09 Шабалина И.В. Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда
4.1. Проверка  ведения аналитического учета  расчетов по физическим лицам,  как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе МУП ЭС  по всем видам оплат 14.02.09 Сенник О.К. Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка  правильности отражения оборотов  по счетам и субсчетам  Главной  книги с аналогичными показателями  регистров синтетического учета  15.02.09 –16.02.09 Сенник О.К. Главная книга, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

Информация о работе Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии