Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Введение 3
1 Теоретические основы аудита учета расчетов по оплате
труда на предприятии
1.1 Цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда
1.2 Основные этапы проведения аудита учета расчетов по оплате труда
5
5
9
2 Аудит расчетов по оплате труда МУП ЭС
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Этапы проверки
2.2.1 Оценка аудиторского риска
2.2.2 Оценка уровня существенности
2.2.3 Определение объемов и видов выборки
2.2.4 Планирование и документирование аудита
2.3 План и программа аудита
2.3.1 Аудит соблюдения положений законодательства о труда на
МУП ЭС
2.3.2 Аудит системы начисления заработной платы
2.3.3 Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из
заработной платы
12
12
13
13
15
16
17
19
22
25
30
2.3.4 Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности
и регистров бухгалтерского учета
31
2.3.5 Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во
внебюджетные фонды
32
2.4 Аудиторское заключение 35
Список использованной литературы
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).
Основным нормативным документом, регулирующим трудовые отношения в РФ, является Трудовой кодекс РФ, принятый Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, введенный в действие с 1 февраля 2002 г. Трудовой Кодекс РФ состоит из шести частей. Он призван устанавливать уровень условий труда и всемерную охрану трудовых прав работников. Нарушение любой статьи ТК является серьёзным противозаконным действием и карается в административном или уголовном порядке, поэтому выполнение установленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителей и работников.
Помимо ТК РФ, ведение бухгалтерского учёта в области оплаты труда регламентировано следующими нормативными документами, иерархию которых можно представить в виде уровней.
Первый уровень - законодательный. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. В Законе представлены основные требования к содержанию первичных документов и регистров бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы, а также порядок проведения инвентаризации расчетов.
К документам первого уровня относится также Гражданский и Налоговый кодексы РФ. Правовая сила ГК РФ безусловно выше положений по бухгалтерскому учету. Поэтому гражданское законодательство диктует порядок организации бухгалтерского учета по отдельным вопросам и имеет приоритетное начало перед нормативным регулированием бухгалтерского учета на предприятиях.
К документам первого уровня, регулирующим исчисление заработной платы, также необходимо отнести Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213 «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» и др.
Второй уровень - нормативный. Представлен Положениями (стандартами) по бухгалтерском учету, главным среди которых является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. В этот уровень входят и Положения по бухгалтерскому учету отдельных участков учета и операций, которые также утверждены Минфином России.
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета. К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 22 положений по бухгалтерскому учету.
Третий
уровень регулирования
Для успешной реализации целей и задач конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита:
Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным).
Существенность выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют выявить ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователей.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности с большой вероятностью будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Важным
элементом аудиторской
Интуитивный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания деятельности клиента, определяют риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Интуитивная оценка риска проводится также по данным устного опроса (тестирования) администрации, специалистов и бухгалтерского персонала экономического субъекта.
Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин.
Аудиторский риск – вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности.
В соответствии с российскими стандартами аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Четко отлаженная система внутреннего контроля существенно снижает аудиторский риск при проведении как внешнего, так и внутреннего аудита. Если в результате проверки системы внутреннего контроля аудитор установит ее эффективность, то может в достаточной степени доверять информации и, следовательно, сократить объем собственной работы. Для каждой аудиторской процедуры разрабатываются несколько тестов средств контроля.
В процессе проверки аудитор должен составлять рабочие документы, являющиеся основными документами, подтверждающими объем и качество выполняемой им работы. Рабочие документы составляются в произвольной форме. В них должна содержаться необходимая справочная информация о клиенте, краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать:
- метод проведения проверки (сплошной или выборочный) либо объем проверенной документации;
-
замечания по результатам
- перечень первичных и других документов, не представленных к проверке;
-
иные выявленные
- мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;
-
другие рекомендации по
Кроме
того, в рабочих документах должна
быть описана система
Проверка
документов позволяет аудитору убедиться
в реальности определенного документа.
Рекомендуется выбрать
В соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение о достоверности этой отчетности. Различают четыре варианта аудиторского заключения: безоговорочно положительное мнение, мнение с оговоркой, отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и отрицательное мнение.
Заключение
аудитора по результатам проверки,
проведенной по поручению государственных
органов, приравнивается к заключению
экспертизы, назначенной в соответствии
с процессуальным законодательством Российской
Федерации.
2
Аудит расчетов
по оплате труда
МУП ЭС
2.1
Общие сведения
о МУП ЭС
Муниципальное
унитарное предприятие
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года: серия 24 № 000852172 от 28 октября 2002 года.
Сокращенное наименование предприятия: МУП ЭС.
Место нахождения: 663690, г. Зеленогорск, ул. Октябрьская, 57.
Функции учредителя предприятия осуществляет: Администрация г. Зеленогорска в лице комитета по управлению имуществом. Администрация г.Зеленогорска решает вопрос о создании предприятия, его реорганизации, ликвидации, определяет предмет и цели деятельности предприятия, согласовывает кандидатуру на должность директора предприятия, является собственником имущества.
Информация о работе Аудит учета расчетов по олате труда на предприятии