Кадровый потенциал таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом ....doc

— 814.00 Кб (Скачать)

     Обучение  кадров с использованием дистанционных  образовательных технологий проводится в соответствии с подпунктом 5 пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации  от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

     Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

     Целью использования дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или на рабочем месте.

     Программы используемые для дистанционного обучения:

     - практика применения нормативных документов и соблюдение процедуры контроля таможенной стоимости.

     Цель  – совершенствования профессиональных знаний в области определения  и контроля таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

     Категория слушателей: должностные лица отделов  контроля таможенной стоимости таможен  ДВТУ.

     Продолжительность обучения: 10 учебных дней, 72 час.

     Форма обучения: с отрывом от производства.

     Режим занятий: 8 часов в день;

     - контроль таможенной стоимости после выпуска товаров.

     Цель  – актуализация у слушателей знаний по особенностям таможенного контроля после выпуска товаров, а также  выработка у слушателей системы  теоретических знаний и навыков  по применению актуальных процедур контроля таможенной стоимости.

     Категория слушателей:  Инспекторский состав подразделений таможенной инспекции.

     Продолжительность обучения: 10 учебных дней, 72 час.

     Форма обучения: с отрывом от производства.

     Режим занятий: 8 часов в день;

     - организация таможенного контроля  после выпуска товаров.

     Цель - актуализация у слушателей знаний по особенностям таможенного контроля после выпуска товаров, а также  выработка системы теоретических  знаний и навыков по вопросам применения форм таможенного контроля, формирования отчетности, контроля таможенной стоимости, выбору объектов контроля, применения таможенных процедур, контроля соблюдения установленных запретов и ограничений.

     Категория слушателей: Инспекторский состав подразделений  таможенной инспекции.

     Продолжительность обучения: 9 учебных дней, 72 час.

     Форма обучения: с отрывом от производства.

     Режим занятий: 8 часов в день.

     Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

     Повышение качества подготовки специалистов для  таможенных органов  рассматривается во взаимосвязи с повышением эффективности использования соответствующего кадрового потенциала, что проявляется посредством управления рисками в таможенном деле (риск – вероятность несоблюдения таможенного законодательства) [33].

     В этой связи в работе предоставляется методика оценки степени рисков                  и цены рисков в таможенной службе, например, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. На основе сопоставления этих данных имеется возможность дать количественную оценку деятельности сотрудников таможенных органов в области управления рисками, что позволит определить такие перспективные направления улучшения кадровой работы таможенных органов, как совершенствование исполнительской деятельности, определение вознаграждения за проделанную работу, ротация кадров и служебное продвижение сотрудников в целях рационального управления развитием кадрового потенциала таможенных органов.

     Все это будет способствовать повышению  эффективности деятельности таможенных органов.

     Коэффициент эффективности деятельности таможенных органов эф) при применении системы управления рисками  определяется по формуле:

     

     ………...……………….……………(5) 

     где  Nтд число проведенных таможенных досмотров;

              Nапн число результативных досмотров (возбуждены дела                        об административных правонарушениях).

     Процесс управления персоналом с этой точки  зрения можно представить в виде множества согласованных, постоянно  принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования таможни. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

     Такое обеспечение предполагает определение  механизма взаимодействия элементов  системы управления развитием кадрового  потенциала таможенных органов. Отметим  важную роль в системе управления развитием кадрового потенциала таможни кадровой стратегии таможни, а также ее ключевых элементов – политики вознаграждения и политики развития кадрового потенциала. Одной из серьезных проблем эффективности функционирования системы управления развитием кадрового потенциала таможни является взаимодействие соответствующих факторов [28, c. 202].

     Деятельность  администрации в сфере управления развитием кадрового потенциала таможни должна обеспечивать взаимодействие таких факторов, которые влияют на динамику этого потенциала (рисунок 8). 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 8. Взаимодействие факторов, обеспечивающих эффективность системы управления развитием кадрового потенциала таможенных органов 

     Рассматривая  систему управления развитием кадрового  потенциала таможенных органов как подсистему управления таможенным органом, необходимо выделить основные критерии оптимальности подсистемы, количественно и качественно характеризующие степень приспособленности подсистемы к выполнению задач системы в целом. Тогда показатель эффективности подсистемы можно выразить посредством сравнения показателей эффективности системы в целом при включении в ее состав инновационного варианта подсистемы: 

           ∆Э = (Эн – Эо) : Эо,………………………                                 ………….. (6) 

     где ∆Э – показатель эффективности  системы управления таможенным органом;

            Эо – значение показателя эффективности системы в целом                              при существующем варианте системы управления;

            Эн – значение показателя эффективности системы в целом                            при инновационном варианте системы управления. 

     Таким образом, выявлено, что организационно-экономический  механизм управления развитием кадрового  потенциала таможенных органов состоит               из следующих составляющих:

     - анализа структуры сотрудников  таможни по должностям;

     - количественного анализа состава  государственных служащих таможенного  органа по возрасту, стажу работы  в таможенных органах, образованию,  направлениям профессиональной  подготовки;

     - изучения привлекательных факторов  работы в таможенных органах;

     - изучения основных мотивов увольнений  таможенников;

     - оценки способности специалиста  таможенного органа на надлежащем  уровне справляться со своими  профессиональными задачами;

     - оценки величины кадрового потенциала таможенного органа;

     - оценки экономических потерь  на таможенном контроле;

     - оценки качества подготовки специалистов  для таможенных органов;

     - расчетов по определению степени  рисков и цены рисков в таможенной  службе;

     - определения коэффициента эффективности деятельности таможенного органа;

     - оценки эффективности системы  управления таможенным органом. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     Кадровый  потенциал таможенной организации – это общая (количественная и качественная) характеристика персонала, как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возможных на него функций и достижении целей перспективного развития предприятия; это имеющиеся и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определенный момент времени.

     Организационно-экономический  механизм управления развитием кадрового  потенциала таможенных органов состоит  из следующих составляющих:

     - анализа структуры сотрудников  таможни по должностям;

     - количественного анализа состава государственных служащих таможенного органа по возрасту, стажу работы в таможенных органах, образованию, направлениям профессиональной подготовки;

     - изучения привлекательных факторов  работы в таможенных органах;

     - изучения основных мотивов увольнений таможенников;

     - оценки способности специалиста  таможенного органа на надлежащем  уровне справляться со своими  профессиональными задачами;

     - оценки величины кадрового потенциала  таможенного органа;

     - оценки экономических потерь  на таможенном контроле;

     - оценки качества подготовки специалистов  для таможенных органов;

     - расчетов по определению степени  рисков и цены рисков в таможенной  службе;

     - определения коэффициента эффективности  деятельности таможенного органа;

     - оценки эффективности системы  управления таможенным органом.

     Достаточная обеспеченность Уссурийской таможни  государственными служащими, сотрудниками и работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для эффективной деятельности таможенного органа. В частности, от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем                                         и своевременность выполнения работ, эффективность использования информационных технологий, ведет к ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля.

     C 02.11.2009 года Уссурийская таможня работает в новом составе. После реорганизации в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе,                                                                 к Уссурийской таможне была присоединена Гродековская таможня, поэтому произошло увеличение численности персонала Уссурийской таможни.

Информация о работе Кадровый потенциал таможенных органов