Структура таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие понятия таможенных органов………………………………….4
Становление таможенной службы……………………………………….4
Понятие и функции таможенных органов……………………...………..8
Глава II.Структура таможенных органов…………………………………..…..12
2.1 Федеральная таможенная служба………………………………..…..12
2.2 Региональное таможенное управление……………………………...15
2.3 Таможни и таможенные посты………………………………………19
Глава III. Таможенный союз…………………………………………………….25
История создания Таможенного союза……………………………...25
3.2Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза……………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая по управлнеию ТО.docx

— 56.46 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Общие понятия таможенных органов………………………………….4

    1. Становление таможенной службы……………………………………….4
    2. Понятие и функции таможенных органов……………………...………..8

Глава II.Структура таможенных органов…………………………………..…..12

2.1 Федеральная таможенная  служба………………………………..…..12

2.2 Региональное таможенное  управление……………………………...15

2.3 Таможни и таможенные  посты………………………………………19

Глава III. Таможенный союз…………………………………………………….25

    1. История создания Таможенного союза……………………………...25

3.2Договор о создании  единой таможенной территории  и формировании таможенного союза……………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы «Структура таможенных органов».

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической  жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России.

В курсовой работе для более полного освещения  темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных  таможенных органов.

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению  экономической безопасности, под  которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических  интересов по отношению к возможным  внешним и внутренним угрозам  и воздействиям.

Помимо значения системы  таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как  субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности, таможенные органы так  же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как  они наделены полномочиями и в  сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное свидетельствует  о достаточно существенном значении таможенных органов в системе  органов исполнительной власти РФ, и достойно более детального рассмотрения.

 

 

 

 

Глава I. Общие понятия таможенных органов.

1.1Становление таможенной службы.

Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с  историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических  интересов государства.

Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и  сборы финансировались многие мероприятия  правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.

Находясь на страже государственных  интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.

Таможенная служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года-времени создания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее  тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.

Многочисленные исторические документы позволяют утверждать о более чем 1000 летнем периоде  существования таможенного дела на территории России. Из летописных и  законодательных источников известно, что в X-XII в.в. на Руси взимали «мыто»- торговую и провозную пошлину, за провоз товара через внешние или  внутренние мытные заставы. Сборщики мытных пошлин были, как правило, членами  княжеской дружины, и именовались  «мытниками», «мытоимцами», «мытарями». Первое упоминание термина «мыто», как специальной торговой пошлины, от уплаты которой освобождались  русские купцы, содержится в договоре между Киевской Русью и Византией 907 года. «Мытник», как должность  княжеской администрации, упоминается  в двух статьях «О татьбе» и  «О своде» Пространной редакции «Правды  Русской» ХI века. В период феодальной раздробленности на Руси в ХI I - начале ХIII вв., в связи с ростом числа  княжений и внутренних границ между  ними, мыто становится одной из самых  доходных внутренних торговых пошлин наряду с «гостиным», «перевозом», «пятном», «весом», «пудом», «померным», «уроками», «полюдьем», «торговой десятиной». Одно из самых ранних упоминаний о  внутренней провозной пошлине содержится в Уставной и жалованной грамоте  смоленского князя Ростислава Мстиславича (1132-1150 гг.) и в договоре Смоленска с Ригой и Готским берегом 1229 года.

После разгрома Руси татаро-монголами  в XIII веке таможенную политику проводили  отдельные княжествами др. От тюркского  слова тамга произошел глагол тамжить т.е. взыскивать пошлину  тамгу. Место на рынке или ярмарки  где тамжили товар, стало называться таможней. Служилый человек, бывший мытником, становился таможником или таможенником. Взимание пошлин переводилось на откуп (откупная система также была заимствована у монголов), передавалась князьями «откупным таможенникам»

Главным обстоятельством, определявшим развитие таможенной системы XV-XVI в.в. явилось  формирование русского (Московского  государства). В государстве постепенно складывается таможенное законодательство, совершенствуется правовые нормы, регулирующие продажу и перемещение товаров, ужесточаются финансовые сборы. Примерно с средины XVI века аппарат по сбору пошлин был централизован, а таможенное обложение было регламентировано. Таможенники ставятся под покровительство центральной власти.

В период царствования Алексея  Михайловича Романова (1645-1676 г.г.) завершилось  становление новых институтов Московского  государства, получила дальнейшее развитие законодательная база, была подготовлена, а затем проведена таможенная реформа.

Для противодействия контрабанде  через западную сухопутную границу  в 1723 г. было приказано учредить по большим  дорогам "крепкие заставы", а  малые дороги, проходившие между  ними, завалить лесом или перекопать рвами. Одновременно предусматривалось  иметь разъезды от одной заставы  до другой. Обнаружив в запрещенных  для проезда местах след, пограничники обязаны были задержать нарушителя "и штрафовать отнятием всего  того, с чем взят будет". 31 января 1724 г. был утвержден протекционистский  таможенный тариф.

Перечень привозных и  отпускных товаров впервые был  составлен в алфавитной последовательности, товарные позиции соответствовали  коммерческим названиям товаров. В  основу исчисления пошлин был положен "арифметический" прием для  определения окладов пошлин на привозимые товары: если в процентном отношении внутреннее производство какого-либо товара достигало 25% соответствующего импортируемого аналога, то пошлина составляла четвертую часть цены последнего; если трети -третью часть: если половины - 50%; если превышало привоз - 75%.

С принятием тарифа 1724 г. в портовых городах штаты таможен  стали комплектоваться из оплачиваемых чиновников, работавших уже на постоянной основе. Все чаще к присяге приводились  люди купеческого звания, которых  определяли на различные таможенные должности. В 1724 г. была утверждена Санкт-Петербургская портовая таможня. Перенесение в 1713 г. столицы в Санкт-Петербург не изменило господствующего положения Москвы. Еще при Петре I на подъездах к городу существовали таможенные заставы, в 1731 году соединенные окружившим Москву деревянным забором. В 1742 году полуразрушенный и растащенный жителями на дрова забор был заменен 37-километровым насыпным земляным валом со рвом. В местах пересечения вала с дорогами в Москву были устроены 16, а впоследствии 18 застав со сторожевыми будками - кордегардиями для караульных, которые на заставах проверяли ввозимые товары и документы на них, а также несли службу по охране всего периметра вала. Вал имел значение таможенной границы города. Таможенные пошлины собирались Камер-коллегией, поэтому вал получил название Камер-коллежского. С принятием тарифа 1724 г. резко сократился привоз иностранных товаров, оживились контрабандисты. Поэтому в 1731 г. был принят новый тариф, по сути отменивший покровительственную систему Петра I. Достаточно сказать, что пошлины на некоторые виды привозных товаров из чугуна и железа, на селитру, сырье, инструменты, азотную кислоту были снижены с 75% до 10%. В том же году в Санкт-Петербурге были объединены внутренняя и портовая таможни.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и функции таможенных органов.

Единую систему таможенных органов России можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных  звеньев, характеризующуюся едиными  целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев  вышестоящим2. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом. 

Федеральная таможенная служба

Региональные  таможенные управления

Таможни

Таможенные  посты


Таможни центрального подчинения



Рис. 1 – Структура таможенных органов РФ

В данную систему входят следующие виды таможенных органов:

1. Федеральная таможенная  служба (ФТС);

2. Региональные таможенные  управления РФ;

3. Таможни РФ;

4. Таможенные посты РФ.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют  методы совершения таможенных  операций и проведения таможенного  контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней  торговли Российской Федерации,  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, ускорению  товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и  компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской  Федерации соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных  средств международной перевозки  через таможенную границу Таможенного  союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации,  соблюдение установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав на  объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают  преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья  человека, животных и растений, охране  окружающей природной среды, защите  интересов потребителей товаров,  ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями, связанными с перемещением  товаров через таможенную границу  Таможенного союза, а также  с ввозом товаров в Российскую  Федерацию и их вывозом из  Российской Федерации, в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

11) содействуют развитию экспортного  и транзитного потенциала Российской  Федерации, оптимизации структуры  экспорта, защищают с использованием  средств таможенного регулирования  интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему  таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

Информация о работе Структура таможенных органов