Кадровый потенциал таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом ....doc

— 814.00 Кб (Скачать)

     Вывешивание информации на информационных стендах.

     Информация  о вакансиях вывешивается на специальных  досках объявлений внутри таможни, публикуется во внутренних изданиях, доступных всем должностным лицам таможенного органа, а так же и без работным.               Для того чтобы этот метод действовал, необходимы хорошие коммуникации                в таможенном органе и хорошая обратная связь.

     Набор персонала непосредственно в  учебных заведениях путем заключения двусторонних соглашений.

     Высшее учебное заведение (ВФ РТА). В Уссурийскую таможню                      по распределению направляются и трудоустраиваются студенты Владивостокского филиала Российской таможенной  академии. В 2008 году             11 студентов, в 2009 году 11 студентов и в 2010 году 13 студентов были распределены в Уссурийскую таможню [36].

     Не  всегда удается удовлетворить спрос на рабочую силу за счет внутренних источников, тогда организация обращается на рынок трудя,                  т.е. прибегает к внешним источникам рабочей силы. Наиболее популярными являются два внешних источника:

     - интернет. Организация сообщает  о вакантных местах через внешние  носители;

     - службы занятости. Подразделения службы занятости имеют информацию о безработных и могут выполнять заявки таможенного органа. Например: программисты, уборщики, водители,  электрики и тд.

     При определении путей покрытия дополнительной потребности                         в персонале выделяют две разновидности таких путей: активные и пассивные.

     Активные  пути покрытия потребности в персонале:

     1) организация сообщает о вакантных местах через внешние носители (интернет);

     2) организация представляет заявки по вакансиям в центры занятости (программисты, уборщики, водители,  электрики).

     Пассивные пути покрытия потребности в персонале:

     1) набор персонала непосредственно в учебных заведениях путем заключения двусторонних соглашений (Целевое соглашение со студентами            ВФ РТА);

     2) организация вывешивает объявления местного характера.

     Одним из источников привлечения персонала в Уссурийской таможне являются организационно-экономические мероприятия, направленные                      на проведение специальных проверок, которые отражены в таблице 9 [36].

     Отделом кадров Уссурийской таможни в обязательном порядке проводятся специальные проверки кандидата на службу и его близких родственников. Специальные проверки связаны с проявлением коррупционными проявлениями.

     С 2008 по 2010 годы была проделана большая работа по организации               и проведению специальных проверок (таблица 8). 

     Таблица 8.

     Результаты  работы по проведению специальных проверок в динамике              за 2008-2010 годы

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение  относительно 2008 года
2009 год 2010 год
процент -;+ процент -;+
Проведено специальных проверок 103 122 116 118 19 113 13
Направлено  требований на кандидатов 157 122 169 78 -35 108 12
Приняты кандидаты для участия в конкурсе 74 122 110 165 48 149 36
Приняты кандидаты на службу 21 25 25 119 4 119 4
Результат проверок Не отказано ни одному кандидату в участии  в конкурсе Не отказано ни одному кандидату в участии в конкурсе Не отказано ни одному кандидату в участии  в конкурсе        
 

     Получив исходные документы и письменное заявление от кандидата, должностное лицо отдела кадров проводит спецпроверку. Спецпроверка достоверности сведений, представляемых кандидатом при поступлении на службу в таможенные органы, производится в соответствии с нормативными документами (приложения 1, 2, 3, 4). Спецпроверка осуществляется путем заполнения требований и бланков установленных образцов на каждого конкретного кандидата и его близких родственников.

     Полученные  в результате спецпроверки сведения и данные                                на проверяемого кандидата (в каком таможенном органе работал или работает,               с какого времени, в связи с чем был уволен или переведен и т.д.), данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с документами. В случае расхождения данных по решению начальника таможенного органа              у кандидата запрашиваются дополнительные сведения [29, c. 498].

     Из  таблицы 9, видно в 2009 году и 2010 году проведено больше специальных проверок относительно 2008 года. Отклонение 2009 года относительно 2008 года составляет 19 проверок, а в 2010 году 13 проверок. Произошло увеличение в связи с проведением реорганизации Гродековской                   и Уссурийской таможни в форме присоединения Гродековской таможни                   к Уссурийской таможни.

     После проведения проверочных мероприятий  должностное лицо отдела кадров составляет итоговую справку установленной  формы, на основании которой подготавливает предложения начальнику отдела кадров                                 о целесообразности продолжения или прекращения изучения кандидата.

     Более подробно процесс перемещения кадрового  состава внутри таможен представлен в таблице 9. 
 
 
 
 

Таблица 9

Структура перемещения кадрового состава  Уссурийской таможни, в период          с 2008 по 2010 годы, чел.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение  относительно 2008 года
2009 год 2010 год
процент -;+ процент -;+
Перемещено  должностных лиц в Уссурийской  таможне 92 141 149 153 49 162 57
в том  числе:  
Внутри  таможни 86 139 145 162 53 169 59
В другие

таможенные органы

6 4 4 67 -2 67 -2
На  выше стоящие должности 25 31 62 124 6 248 37
На  равные

должности

56 97 63 173 41 112 7
в связи:  
Организационно-штатными мероприятиями 45 104 71 231 59 158 26
В интересах  службы 42 26 75 62 -16 178 33
По  личным обстоятельствам 5 0 4 0 -5 80 -1
 

     В целом внутри таможенные перемещения  не повлияли                                         на работоспособность и управляемость коллектива таможни, способность выполнять поставленные задачи, позволили осуществить наиболее рациональную расстановку кадров. Кроме того, перемещения в интересах службы, в том числе и в результате победы должностных лиц в конкурсах               на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв позволили осуществить должностной рост государственных лиц проведены             в соответствии с нормативными документами и на основании личных заявлений должностных лиц [36].

     В заключении данного раздела можно  сделать вывод, что к основным источником привлечения кадрового  потенциала в Уссурийской таможне относятся:

     - набор персонала непосредственно в учебных заведениях путем заключения двусторонних соглашений;

     - организация представляет заявки по вакансиям в центры занятости;

     - организация вывешивает объявления местного характера;

     - организация сообщает о вакантных местах через внешние носители.

     Наглядные источники привлечения персонала  представлены на рисунке 4. 

Рис. 4. Источника привлечения персонала 
 
 

     2.3. Оценка организационно-экономического механизма развитием кадрового потенциала таможенной организации. 

     Особенности характера, назначения, форм и методов  предоставления таможенных услуг определяют специфику организационно-экономического аспекта деятельности таможенных органов, которая проявляется в следующих положениях:

  1. обусловленность экономического аспекта.

     Объективная необходимость выделения, разработки и реализации экономического аспекта деятельности таможенных органов порождена,                 во-первых, активизацией внешнеэкономической деятельности страны                    под влиянием экономических процессов рыночной экономики; во-вторых, обязательностью привлечения финансовых, материально-технических                 и человеческих ресурсов для организации деятельности таможен, поддержания в надлежащем порядке таможенных постов и другой инфраструктуры таможенных органов; в-третьих, необходимостью количественной экономической оценки деятельности таможенных органов.

     2) экономическая основа деятельности таможенных органов.

     Рассматриваемая система российской таможни должна опираться на свою экономическую основу. Такой основой является экономическая возможность государства, субъектов федерации, местных органов самоуправления выделять материально-технические и финансовые ресурсы для функционирования                   и развития таможенных органов и их инфраструктуры. Основной источник – бюджетные средства и таможенные платежи. Суть экономического аспекта деятельности таможенных органов сводится не только к расходованию средств на различные нужды. Принципиально важное значение имеет                                      то обстоятельство, что таможенные органы осуществляют снижение экономических потерь от внешнеэкономической деятельности в стране                      на основе активизации экономических, правовых, организационно-технических и других мероприятий.

     3) экономический интерес в сфере деятельности таможенных органов.

     Центральное место в снижении экономических  потерь                                     от внешнеэкономической деятельности занимает экономический интерес. Формируется новая разновидность экономического интереса-интереса государства, интереса работников таможенных органов, интереса субъектов внешнеэкономической деятельности. Его суть проявляется в возникновении экономически обоснованной потребности государства и работников таможенных органов снизить уровень экономических потерь от контрафактных товаров и услуг в ходе осуществления внешнеэкономической деятельности. Наличие такого экономического интереса определяет обусловленность проведения целенаправленной организационно-экономической работы                      в таможенных органах.

     4) наличие экономической службы (отдела) в структуре российской таможни является необходимым в условиях  рыночной экономики.

     Это обусловлено потребностью регулирования процесса поступления финансовых средств в таможню и контроля за их использованием. Важная особенность экономической службы состоит в необходимости разработки                  ее регионального аспекта. Это обстоятельство объясняется тем фактором,             что субъекты таможенного контроля имеют свои особенности геополитического климатического, географического характера, которые должны непременно учитываться при реализации таможнями своих задач                в области экономической безопасности страны и ее регионов [32, c. 365].

Информация о работе Кадровый потенциал таможенных органов