Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ

Будьте готовы вспомнить то, чего вы никогда не знали. Вы не долж­ны допускать, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто и без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако, если такое все-таки произошло, вы должны решить предло­женную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуи­цию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса: их спрашивали, что такое «аргумент пари» у Паскаля, — и они выдумывали его; их спрашивали, какие виды отчуждения у Маркса, — и они угадывали их и т. п.

ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ

Делайте все, чтобы экзаменатор не записал в ведомость оценку, которая вас не устраивает. Истинный Мастер Чистого Пути способен удерживать висящую над ведомостью ручку экзаменатора сколь угод­но долгое время. Если уже вы допустили такую ситуацию, требуйте у него дополнительных вопросов, упрекайте его в несправедливости, ссылайтесь на посторонние помехи в сдаче экзаменов, говорите и де­лайте что угодно (можете даже закатить истерику), но не дайте придать низкой оценке ваших ответов характер официального документа.

* * *

Перечисленные одиннадцать правил составляют, так сказать, ис­кусство сдачи экзаменов, или Искусство Чистого Пути. Говорят, что тот, кто в совершенстве овладел этим искусством, как бы анекдотич­но это не звучало, способен сдавать китаеведу китайский язык, не зная его. На любой вопрос на китайском он будет отвечать звукопод­ражанием этому языку, которое экзаменатор, естественно, не пой­мет. Тогда экзаменатор будет вынужден перейти на русский язык и спросить студента, на каком языке тот говорит. В ответ Мастер ска­жет, что

во-первых, у него дефекты речи, не позволяющие ему достаточно членораздельно произносить китайские фразы;

во-вторых, он говорит на особо редком диалекте, который он изучил в детстве, когда жил с бабушкой в Биробиджане.

Успех Мастера, как и любого студента, будет зависеть от степени отрешенности и сосредоточенности при сдаче экзамена. Например, если истинного Мастера спросить, что он сделает, если во время сдачи им экзамена небеса внезапно свернутся, как свитки, земля затря­сется и начнется в полном объеме и со всеми атрибутами конец све­та, то он ответит: «Первое, что я сделаю, — это обращу на данное об­стоятельство внимание экзаменатора, указав, что происходящее су­щественно ухудшает экзаменационную атмосферу. Во-вторых, дам понять экзаменатору, что есть отвлекающие меня обстоятельства, ме­шающие мне давать ему взвешенные ответы. В-третьих, не премину обсудить с ним происходящее с точки зрения сдаваемого предмета. На­конец, я воспользуюсь всем этим, чтобы выиграть время и придумать как можно более удачный ответ на последний вопрос».

Все эти приемы можно использовать не только в экзаменацион­ном, но и в любом формальном общении с преподавателем, а в той части, которая касается содержания ваших ответов, — и в создании письменных работ.

Кроме того, в реальной жизни очень многие люди ведут себя с вами так, будто они являются экзаменаторами, а вы - экзаменую­щимися. Поэтому Искусство Чистого Пути может вам пригодиться всегда.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудно представить, чтобы весь предшествующий текст был про­читан вами от корки до корки. Да и в общем то, такого рода пособие и не рассчитано на подобного рода прочтение - вы можете им поль­зоваться время от времени, а именно тогда, когда возникает необхо­димость обратиться к той или иной его части.

В этом пособии описаны все этапы и нюансы академического процесса, многие из которых могут стать для вас проблемой, а могут и не стать. Поэтому не следует пугаться массы обрушенной на вас здесь информации. Каждый раз, сталкиваясь с отдельной проблемой и справляясь о ней в настоящем руководстве, вы будете понимать, что на самом деле ничего особенного она собой не представляет. Нуж­но лишь не бояться ее, не откладывать ее решение в долгий ящик и рационально распределять свои усилия.

Что касается первой части пособия, посвященной, так сказать, «писательскому» труду, то здесь можно стопроцентно ручаться, что следование заключенным в нем указаниям неминуемо приведет вас к желаемому эффекту. Что касается второй части, посвященной спе­цифичным формам выполнения устных академических задач, то сле­дование содержащимся в ней рекомендациям, по-видимому, доступ­но далеко не всем, поэтому изложенные там методы вряд ли можно предлагать для массового и безусловного использования. Вместе с тем когда у вас нет иного выхода, то лучше руководствоваться ими, а не чем-то другим.

Следует также отметить, что при восприятии содержания дан­ной книги может сложиться впечатление, будто автор вообще пре­зирает систему высшего образования, недооценивает преподавателей и ориентируется на двоечников и бандитов. На самом деле это далеко не так.

Во-первых, все, что здесь сказано, основано на многолетнем опы­те, причем не только автора, но многих других студентов, аспирантов и самих преподавателей из самых разных вузов. На каждое изложен­ное суждение, каким бы резким оно ни казалось, может быть приве­дено не менее двух жизненных примеров.

Во-вторых, несмотря на всеми провозглашаемый кризис совре­менного русского образования, оно, тем не менее, дает свои, ино­гда прекрасные плоды, которые достойны самой высокой оценки и порой превосходят результаты любого зарубежного образования. Однако происходит это по большей части не благодаря преподава­тельскому составу, а, как это ни странно, благодаря самим учащим­ся, относящимся с неугасимым энтузиазмом к науке. Многие со­гласятся с тем, что самую существенную часть своего образования они получили не в аудиториях и не на экзаменах, а общаясь друг с другом. Вместе с тем, надо признать, что само такое общение было бы невозможно без тех преподавателей, которые действительно зна­ют свое дело и пользуются заслуженной популярностью среди сту­дентов.

В-третьих, по нашему глубокому убеждению, стать настоящим профессионалом невозможно, упражняясь в выполнении всех ака­демических требований, многие из которых давно устарели и стали совершенно неразумными. Подчинение этим требованиям сделает из вас скорее начетчиков, которыми полна современная наука, чем спе­циалистов. Если же вы действительно хотите освоить нужные вам науки, то следование вышеизложенным рекомендациям не только не помешает вам в этом, но, напротив, существенно поможет, избавив от совершенно лишних и никому ненужных трудов и неприятностей.

Списывание работ сегодня — это наиболее практичный способ удовлетворения требований современной системы образования. Нынешнее состояние академической системы попросту не оставляет нам иного выбора. Значит ли это, что так теперь будет всегда и что традиция научного знания пришла к саморазрушению? Да, это было бы так, если бы не возникло новых способов организации научной информации. Речь идет, естественно, о компьютерах.

Единственный выход из тупика, к которому пришли сегодня на­ука и образование и который, по сути, вынуждает нас переписывать уже написанное, - гипертекст.

Сегодня на каждую отдельную тему создано такое количество тек­стов, что проконтролировать степень новизны каждого из них практически невозможно — это и делает научный плагиат не только воз­можным, но и целесообразным. Электронная же система организа­ции знания позволяет осуществить такой контроль, если загнать все созданные сколько-нибудь квалифицированные тексты в единую электронную библиотеку — гипертекст.

Гипертекст — такое собрание научных текстов, которое позволяет оценить каждый новый текст на какую-либо (особенно гуманитар­ную) тему в отношении его новизны, где бы и кем бы он ни был со­здан. Еще 10 лет назад это казалось совершенно невозможным; сего­дня дело зашло так далеко, что уже можно отметить определенные тенденции к созданию гипертекста.

Во-первых, головокружительными темпами развивается всемир­ная информационная система — гиперсеть Интернет, в которой уже можно найти львиную долю накопленной человечеством информации.

Во-вторых, совершенствуются программы текстовых редакторов, позволяющих манипулировать текстами в любых объемах и любыми способами.

В-третьих, движется дело с созданием программ перевода с од­них языков на другие, и скоро, видимо, языковые барьеры научного знания, также создающие почву для плагиата, рухнут.

Наконец, в-четвертых, общее развитие компьютерной техники ведет к тому, что электронные носители постепенно (пока постепен­но) вытесняют традиционные носители информации — не только книги, но и аудио- и видеокассеты.

Дело остается за малым — за созданием универсальной электрон­ной библиотеки с соответствующими правилами приема и оценки текстов.

Когда гипертекст будет создан, большинство современных уче­ных потеряют возможность спокойно списывать друг у друга, пере­станут законодательствовать в науке и образовании, и возможность свободно творить новые научные идеи будет возвращена. Только тогда надобность в этой книге отпадет.

Удачи в Ваших начинаниях!

Да поможет Вам Бог!

Степаненко

Сергей

Евгеньевич

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КАТАЛОГА

С/Ю Общественные и гуманитарные науки.

С Общественные науки в целом.

Т История. Исторические науки.

У Экономика. Экономические науки.

Ф Политика. Политические науки.

Х Государство и право. Юридические науки.

Ч Культура. Наука. Просвещение.

Ш Филологические науки.

Щ Искусство. Искусствоведение.

Э Религия. Атеизм.

Ю Философские науки (философия, логика, этика, эстетика). Психология.

Я Литература универсального содержания.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО Л ИСТА ДЛЯ ДИПЛОМА

МОСКОВСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В И ЛЕНИНА

Факультет иностранных языков Немецкое отделение

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по методике преподавания иностранного языка на тему:

«Ролевая игра в обучении немецкому языку»

Студента V курса Кузькина Д.У.

Научный руководитель доц. Мамонтов И.Д.

Москва- 1997 112

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ДИССЕРТАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М В ЛОМОНОСОВА

На правах рукописи

Угринович Дмитрий Модестович ПРОБЛЕМЫ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА

Специальность 09.00.06 — Философия религии

ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание ученой степени кандидата философских наук

Научный руководитель — доктор философских наук, профессор Иванов И.П.

Москва- 1997

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ АВТОРЕФЕРАТА

На правах рукописи

Угринович Дмитрий Модестович ПРОБЛЕМЫ ВЕРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА

Специальность 09.00.06 - Философия религии

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук

Научный руководитель — доктор философских наук, профессор Иванов И. П.

Москва- 1997 114

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

«Становление фашизма в Европе:

1918-1940 гг.»

С. ВВЕДЕНИЕ

ИСТОРИОГРАФИЯ

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРОВ ФАШИСТСКОГО

ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ

1.1. Возникновение фашистских организаций в Италии

1.2. Возникновение нацистских организаций в Германии

2. ПРИХОД ФАШИСТСКИХ И ПРОФАШИСТСКИХ СИЛ К ВЛАСТИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

2.1. Установление режима Муссолини

2.2. Установление гитлеровского режима

2.3. Установление фашистских и профашистских режимов в других странах Европы (Испания, Португалия, Румыния, Венгрия, Словакия, Хорватия)

 

 

 



Информация о работе Содержание письма