Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Завершая анализ проблем сырьевого рынка, подчеркнем несколько ключевых моментов. Применительно к положению дел в России на со­временном этапе невозможно дальше развивать сырьевой рынок, не обсуждая публично его идеологию, не анализируя разнообразные кон­цепции его функционирования, не внося в его развитие элементы долго­срочного макроэкономического управления. Нельзя дальше строить рынок в атмосфере закрытости, непредсказуемых и неожиданных решений государства, без должного представительства профессионалов и обще­ственности в органах, принимающих макроэкономические решения. Нельзя, наконец, строить рынок, не создавая шаг за шагом единства в его управлении, не преодолевая раздробленности ресурсов, разнонаправленности интересов и мозаичности идей. Сделать сырьевой отдел экономики предсказуемым, более безопасным, открытым и продуктив­ным - в этом состоит организационная и этическая ответственность го­сударства и участников рынка сырья.

Пример 3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ФИЛОЛОГИИ

«ОБРАЗ РОССИИ В ЭМИГРАНТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ А. М. РЕМИЗОВА»

Изучение литературы русской эмиграции, кроме всего прочего, особенно ценно тем, что отражает специфику этого уникального социокультурного феномена. Эта специфика, связанная, по всей видимости, с со­вершенно особой духовной атмосферой эмигрантского общества, не могла не отразиться не только на содержании художественных произве­дений, но и на их форме. Черты потерянности, оторванности от Родины, острейшей ностальгии по прошлому, ощущения слияния общественной и личной трагедии пронизывают всю духовную культуру эмиграции. Ви­димо, именно эти общекультурные моменты сказались на сознании ли­тераторов, в произведениях которых тесно переплетены автобиография и, собственно, воспоминания.

Такое переплетение мы находим в книгах А. М. Ремизова. Автобио­графическая по своей сути проза А. М. Ремизова значительно больше, сильнее и объективнее дает представление читателю о времени и совре­менниках, о людях и судьбах, окружавших писателя. Почти полное отри­цание себя, своего участия в описываемых событиях - приводит к об­ратному, ибо цель эта совершенно невыполнима в рамках такого рода литературы. Такой подход чреват, по меньшей мере, неискренностью. Только через свою жизнь, через познание себя, через позитивную субъ­ективность дается видение жизни и людей.

Не только с литературоведческой, но и с историко-культурной точки зрения субъективность ни в коем случае не является недостатком такого рода произведений. Напротив, эта субъективность позволяет найти в воспоминаниях то, чего, возможно, нельзя найти ни в каком другом виде литературы. Эта субъективность открывает читателям и исследователям совершенно новый мир - мир культуры прошлого, известный по другим источникам, но в данном случае преломленный через внутренний мир автора и в определенном смысле совпадающий с ним. Иными словами, благодаря произведениям подобного рода нам становится доступным феномен духовной атмосферы прошлого в неразрывности объективных событий и субъективных переживаний. Сами глубоко внутренние пере­живания здесь становятся наиболее реальными событиями, любые же внешние события выступают исключительно как переживания. Таким образом, снимается повседневный разрыв между внутренним и внешним, между объективным и субъективным.

В то же время, снятие этого разрыва всегда носит глубоко личный характер, оно всегда уникально, и порожденный им мир в своем роде неповторим. Истоки неповторимости этого мира, конечно же, коренятся в индивидуальности его творца, т.е. автора воспоминаний.

А. М. Ремизов, как это видно из его сочинений и из фактов его био­графии, был человеком жестким, иногда даже жестоким, независимыми волевым. Он был требовательным и трезвым в оценке себя и других, спо­собным отстраниться и жить совершенно самостоятельной жизнью вда­ли от родины и от близких.

Целью проведенного исследования было выяснение соотношения объективного и субъективного начал в формировании образа России в творчестве А. М. Ремизова. К субъективному началу мы причисляем лич­ное отношение Ремизова к Родине, его внутренние переживания, свя­занные с детскими воспоминаниями, глубоким национальным и религи­озным чувством, эмигрантской тоской и ненавистью к тем, кто отобрал у него Россию и почти до неузнаваемости изменил ее. К объективному на­чалу следует отнести религиозно-философскую и литературную тради­ции, в русле которых творил А. М. Ремизов, и те общественные реалии, среди которых он жил и которые не мог игнорировать.

Оценивая образ ремизовской России, который возник на пересе­чении этих двух начал, можно сказать, что определяющую роль в его создании играли скорее объективные, независимые от воли автора фак­торы.

В первую очередь об этом свидетельствует то, как именно и в ка­ком направлении Ремизов решился выразить свое чувство к Родине. Он посчитал нужным прежде всего обратиться к детству и там найти иско­мый образ. Но какой же писатель не стремится написать «светлую-свет­лую» книгу о своем детстве, в котором мир предстает без единой сколь­ко-нибудь портящей впечатление черты. Этот идеальный образ рису­ется каждому сочинителю и обязательно предполагает абсолютно чис­тый, лучезарный образ Родины, нежно растившей автора. Ремизов де­лает это безусловно талантливо и лучше, чем это могли бы сделать мно­гие другие. Отличие его от многих других состоит еще и в том, что на­рисованная картина пронизана религиозными мотивами. Однако и эту черту необходимо посчитать необходимой, программной, поскольку. круг, к которому принадлежал Ремизов, являлся источником постоян­ного развития христианского православного мировоззрения, перед ко­торым стояли сложные задачи, многие из которых (например, борьба с атеизмом и другими секулярными тенденциями в современном мире) стоят достаточно далеко от проблем искусства и художественного са­мовыражения личности.

Обстоятельства личной судьбы также оказали свое влияние на книги Ремизова, однако не в той степени, как этого можно было ожидать. Оче­видно, что Ремизов в этом плане стремился «уйти от судьбы»; он тоско­вал по ушедшей России, в ней видел идеал, который когда-нибудь воз­родится, и поэтому предпочитал изображать свое детство, в его образе проявляя весь свой писательский талант.

5.2.8. Эмпирические исследования

Эмпирические исследования зачастую являются совершенно не­обходимым условием создания полноценных квалификационных ра­бот в таких дисциплинах, как психология, социология, экономика.

Авторы подобных работ либо используют чужие исследования, либо проводят их сами. Проведение самостоятельных эмпирических исследований занимает очень много времени и сопряжено с немалы­ми трудностями. Однако воспользоваться чужими исследованиями можно далеко не всегда из-за специфики темы работы или из-за не­примиримой позиции преподавателей.

Попадая в такую ситуацию, люди либо примиряются с судьбой и тратят свое жизненное время и свои жизненные силы на реальное проведение исследований, либо их фальсифицируют.

Фальсификация эмпирических исследований облегчается много­численностью формальных требований к их оформлению.

Как правило, описание эмпирического исследования интегриру­ется в основную часть работы. Но иногда его результаты оформляют­ся в таблицы, графики и т. п. и помещаются в Приложении.

5.2.9. Методическая часть

Методическая часть требуется во всех работах педагогического профиля или написанных в педагогических вузах. В этом разделе не­обходимо раскрыть важность темы работы для курса школьного об­разования, а также описать способ подачи этой темы для школьни­ков. При этом обычно указывается раздел школьного курса, в кото­ром данную тему целесообразно преподать, соответствующая глава официально принятого школьного учебника, цитируются соответст­вующие методические указания и описываются наиболее подходя­щие, на взгляд автора, приемы подачи материала (урок-дискуссия, урок-игра и т. п.).

Пример 4

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С.М. КИРОВА В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Деятельность видных руководителей большевистской партии времен гражданской войны долгое время была в центре внимания официальной советской историографии. Данное обстоятельство отражалось и на школьном курсе истории СССР, в котором личности С. М. Кирова также уделялось, пусть и не самое большое, но значительное внимание. Вмес­те с тем данный интерес к Кирову мотивировался не столько объективными потребностями науки и образования, сколько идеологическими соображениями. В результате создался так называемый «хрестоматий­ный», т. е. стандартный и далекий,от живой реальности, образ «старого большевика», «профессионального революционера», «пламенного бор­ца», «верного соратника Ленина» С. М. Кирова. Этот образ не только тор­мозил развитие научного осмысления жизни и деятельности этого дей­ствительно выдающегося общественно-политического и государст­венного деятеля России, но и подрывал интерес к нему учащихся, видев­ших в Кирове исключительно застывшую мумию, один из персонажей официального культа.

Сегодня, когда реабилитированы многие исторические личности, в отношении которых долгие годы, вместо трезвого анализа, использова­лись оскорбительные штампы (речь, прежде всего, идет о деятелях контр­революционного лагеря), в аналогичной реабилитации нуждаются и рево­люционные деятели, правда о которых также замалчивалась официальной историографией. В огромной степени это касается Кирова, деятельность которого вполне может оцениваться вне партийных пристрастий.

В новой программе по истории отечества - в части II, разделе 1, теме 5 «Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918-1922гг.)» предполагается рассмотрение основных вопросов, связанных с установ­лением на территории бывшей Российской империи советской власти, в том числе и с деятельностью виднейших руководителей-большевиков.

В соответствии с этой программой в учебнике «История Отечества. 10 класс» в § 41- 42 рассматриваются события гражданской войны и ино­странной военной интервенции и организационные меры воюющих сто­рон для обеспечения своей боеспособности.

Раскрытие этой темы перед учащимися требует от учителя особых усилий по разъяснению ценности беспристрастного подхода к отечест­венной истории, которая важна для ее наследников во всей своей цело­стности, не допускающей попыток избрать только то, что соответствует взгляду сегодняшнего дня, и отвергнуть все остальное.

Обоснованная оценка роли большевиков в истории России не может быть вынесена на основании скороспелых и эмоциональных мнений. В любом случае, и учителю, и ученикам должно быть ясно, что большеви­ки - такая же ценная страница отечественной истории, как и все осталь­ные, требующая к себе внимания и почтительного отношения.

Личность С. М. Кирова - человека с великолепным деловыми и Нрав­ственными качествами, талантливого организатора - позволяет учаще­муся понять, как можно признать польза приносимую отечеству со сто­роны человека, взгляды которого им, быть может, не разделяются. В свя­зи с этим, целесообразно было бы посвятить отдельный урок по теме «Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918-1922 гг.)» деятельности С. М. Кирова.

Многие черты этого человека настолько привлекательны, что у уча­щихся может быть снято распространенное ныне предубежденное мне­ние о большевиках, как о «террористах», только и знавших, что уничто­жать собственный народ.

Обсуждение темы следует начать с постановки вопроса: как боль­шевики, которые были далеко не самой популярной, многочисленной и влиятельной политической группировкой в России, сумели не только захватить власть в октябре 1917 года, но и удержать ее входе кровопролитнейшей четырехлетней гражданской войны. Одним из ответов на этот вопрос должна быть констатация наличия в их рядах талантливейших и энергичных людей, имевших богатый опыт и навыки организаторской деятельности и применивших эти навыки во время войны. Киров был од­ним из ярчайших представителей такого рода людей.

Обсуждая роль Кирова, не следует заострять внимание учащихся на разногласиях и вводить урок в русло дискуссии Напротив, необходимо стараться найти общее мнение в ходе совместного анализа проблемных вопросов.

К таковым можно отнести следующие:

1) Следует ли считать С. М. Кирова фанатиком или убежденным ком­мунистом?

2) Насколько коммунистические убеждения С. М. Кирова оказывали влияние на его организаторскую деятельность?

3) Существовали ли противоречия между позицией Кирова по прин­ципиальным вопросам и ортодоксальной линией партии большевиков?

4) Изменились ли бы направление и методы деятельности больше­виков, если бы среди них преобладали личности типа С. М. Кирова?

Попытки решения этих вопросов под руководством учителя должны привести учащихся не только к необходимости использовать и наращи­вать свои знания в области истории нашей страны советского периода, но и к необходимости гибкой позиции по отношению ко многим острым вопросам политической истории России XX столетия.

5.2.10. Список источников и литературы

В особом внимании нуждается список литературы. В некоторых работах этот список разделяется на несколько частей.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, кото­рые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скоб­ках и т. п.); после косой черты — данные о переводчике (если это пере­вод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые име­ются); после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания. Например:

Ши-цзчн. Книга песен и гимнов/Пер. А. Штукина. - М.: Художе­ственная литература, 1987.

Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins. -London: Sheldon press, 7975.

Если вы не указываете издательство (что вполне допустимо в ре­фератах, контрольных и курсовых работах), то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей точкой и тире. В этом случае оформление вышеприведенных наименований книг будет выглядеть следующим образом:

Ши-цзин. Книга песен и гимнов/Пер. А. Штукина. - М. - 1987. Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins. -

London. - 1975.

 

Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них:

М. - Москва N. Y. - New York (Нью-Йорк)

Л. - Ленинград Р. - Paris (Париж)

СПб. - Санкт-Петербург L - London (Лондон)

К. - Киев В, - Berlin (Берлин)

С. - София (Болгария) W. - Warysawa (Варшава)

 

Существует пять способов построения списка литературы:

• алфавитный,

Информация о работе Содержание письма