Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая анализ проблем сырьевого рынка, подчеркнем несколько ключевых моментов. Применительно к положению дел в России на современном этапе невозможно дальше развивать сырьевой рынок, не обсуждая публично его идеологию, не анализируя разнообразные концепции его функционирования, не внося в его развитие элементы долгосрочного макроэкономического управления. Нельзя дальше строить рынок в атмосфере закрытости, непредсказуемых и неожиданных решений государства, без должного представительства профессионалов и общественности в органах, принимающих макроэкономические решения. Нельзя, наконец, строить рынок, не создавая шаг за шагом единства в его управлении, не преодолевая раздробленности ресурсов, разнонаправленности интересов и мозаичности идей. Сделать сырьевой отдел экономики предсказуемым, более безопасным, открытым и продуктивным - в этом состоит организационная и этическая ответственность государства и участников рынка сырья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ФИЛОЛОГИИ
«ОБРАЗ РОССИИ В ЭМИГРАНТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ А. М. РЕМИЗОВА»
Изучение литературы русской эмиграции, кроме всего прочего, особенно ценно тем, что отражает специфику этого уникального социокультурного феномена. Эта специфика, связанная, по всей видимости, с совершенно особой духовной атмосферой эмигрантского общества, не могла не отразиться не только на содержании художественных произведений, но и на их форме. Черты потерянности, оторванности от Родины, острейшей ностальгии по прошлому, ощущения слияния общественной и личной трагедии пронизывают всю духовную культуру эмиграции. Видимо, именно эти общекультурные моменты сказались на сознании литераторов, в произведениях которых тесно переплетены автобиография и, собственно, воспоминания.
Такое переплетение мы находим в книгах А. М. Ремизова. Автобиографическая по своей сути проза А. М. Ремизова значительно больше, сильнее и объективнее дает представление читателю о времени и современниках, о людях и судьбах, окружавших писателя. Почти полное отрицание себя, своего участия в описываемых событиях - приводит к обратному, ибо цель эта совершенно невыполнима в рамках такого рода литературы. Такой подход чреват, по меньшей мере, неискренностью. Только через свою жизнь, через познание себя, через позитивную субъективность дается видение жизни и людей.
Не только с литературоведческой, но и с историко-культурной точки зрения субъективность ни в коем случае не является недостатком такого рода произведений. Напротив, эта субъективность позволяет найти в воспоминаниях то, чего, возможно, нельзя найти ни в каком другом виде литературы. Эта субъективность открывает читателям и исследователям совершенно новый мир - мир культуры прошлого, известный по другим источникам, но в данном случае преломленный через внутренний мир автора и в определенном смысле совпадающий с ним. Иными словами, благодаря произведениям подобного рода нам становится доступным феномен духовной атмосферы прошлого в неразрывности объективных событий и субъективных переживаний. Сами глубоко внутренние переживания здесь становятся наиболее реальными событиями, любые же внешние события выступают исключительно как переживания. Таким образом, снимается повседневный разрыв между внутренним и внешним, между объективным и субъективным.
В то же время, снятие этого разрыва всегда носит глубоко личный характер, оно всегда уникально, и порожденный им мир в своем роде неповторим. Истоки неповторимости этого мира, конечно же, коренятся в индивидуальности его творца, т.е. автора воспоминаний.
А. М. Ремизов, как это видно из его сочинений и из фактов его биографии, был человеком жестким, иногда даже жестоким, независимыми волевым. Он был требовательным и трезвым в оценке себя и других, способным отстраниться и жить совершенно самостоятельной жизнью вдали от родины и от близких.
Целью проведенного исследования было выяснение соотношения объективного и субъективного начал в формировании образа России в творчестве А. М. Ремизова. К субъективному началу мы причисляем личное отношение Ремизова к Родине, его внутренние переживания, связанные с детскими воспоминаниями, глубоким национальным и религиозным чувством, эмигрантской тоской и ненавистью к тем, кто отобрал у него Россию и почти до неузнаваемости изменил ее. К объективному началу следует отнести религиозно-философскую и литературную традиции, в русле которых творил А. М. Ремизов, и те общественные реалии, среди которых он жил и которые не мог игнорировать.
Оценивая образ ремизовской России, который возник на пересечении этих двух начал, можно сказать, что определяющую роль в его создании играли скорее объективные, независимые от воли автора факторы.
В первую очередь об этом свидетельствует то, как именно и в каком направлении Ремизов решился выразить свое чувство к Родине. Он посчитал нужным прежде всего обратиться к детству и там найти искомый образ. Но какой же писатель не стремится написать «светлую-светлую» книгу о своем детстве, в котором мир предстает без единой сколько-нибудь портящей впечатление черты. Этот идеальный образ рисуется каждому сочинителю и обязательно предполагает абсолютно чистый, лучезарный образ Родины, нежно растившей автора. Ремизов делает это безусловно талантливо и лучше, чем это могли бы сделать многие другие. Отличие его от многих других состоит еще и в том, что нарисованная картина пронизана религиозными мотивами. Однако и эту черту необходимо посчитать необходимой, программной, поскольку. круг, к которому принадлежал Ремизов, являлся источником постоянного развития христианского православного мировоззрения, перед которым стояли сложные задачи, многие из которых (например, борьба с атеизмом и другими секулярными тенденциями в современном мире) стоят достаточно далеко от проблем искусства и художественного самовыражения личности.
Обстоятельства личной судьбы также оказали свое влияние на книги Ремизова, однако не в той степени, как этого можно было ожидать. Очевидно, что Ремизов в этом плане стремился «уйти от судьбы»; он тосковал по ушедшей России, в ней видел идеал, который когда-нибудь возродится, и поэтому предпочитал изображать свое детство, в его образе проявляя весь свой писательский талант.
Эмпирические исследования зачастую являются совершенно необходимым условием создания полноценных квалификационных работ в таких дисциплинах, как психология, социология, экономика.
Авторы подобных работ либо используют чужие исследования, либо проводят их сами. Проведение самостоятельных эмпирических исследований занимает очень много времени и сопряжено с немалыми трудностями. Однако воспользоваться чужими исследованиями можно далеко не всегда из-за специфики темы работы или из-за непримиримой позиции преподавателей.
Попадая в такую ситуацию, люди либо примиряются с судьбой и тратят свое жизненное время и свои жизненные силы на реальное проведение исследований, либо их фальсифицируют.
Фальсификация эмпирических исследований облегчается многочисленностью формальных требований к их оформлению.
Как правило, описание эмпирического исследования интегрируется в основную часть работы. Но иногда его результаты оформляются в таблицы, графики и т. п. и помещаются в Приложении.
Методическая часть требуется во всех работах педагогического профиля или написанных в педагогических вузах. В этом разделе необходимо раскрыть важность темы работы для курса школьного образования, а также описать способ подачи этой темы для школьников. При этом обычно указывается раздел школьного курса, в котором данную тему целесообразно преподать, соответствующая глава официально принятого школьного учебника, цитируются соответствующие методические указания и описываются наиболее подходящие, на взгляд автора, приемы подачи материала (урок-дискуссия, урок-игра и т. п.).
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С.М. КИРОВА В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Деятельность видных руководителей большевистской партии времен гражданской войны долгое время была в центре внимания официальной советской историографии. Данное обстоятельство отражалось и на школьном курсе истории СССР, в котором личности С. М. Кирова также уделялось, пусть и не самое большое, но значительное внимание. Вместе с тем данный интерес к Кирову мотивировался не столько объективными потребностями науки и образования, сколько идеологическими соображениями. В результате создался так называемый «хрестоматийный», т. е. стандартный и далекий,от живой реальности, образ «старого большевика», «профессионального революционера», «пламенного борца», «верного соратника Ленина» С. М. Кирова. Этот образ не только тормозил развитие научного осмысления жизни и деятельности этого действительно выдающегося общественно-политического и государственного деятеля России, но и подрывал интерес к нему учащихся, видевших в Кирове исключительно застывшую мумию, один из персонажей официального культа.
Сегодня, когда реабилитированы многие исторические личности, в отношении которых долгие годы, вместо трезвого анализа, использовались оскорбительные штампы (речь, прежде всего, идет о деятелях контрреволюционного лагеря), в аналогичной реабилитации нуждаются и революционные деятели, правда о которых также замалчивалась официальной историографией. В огромной степени это касается Кирова, деятельность которого вполне может оцениваться вне партийных пристрастий.
В новой программе по истории отечества - в части II, разделе 1, теме 5 «Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918-1922гг.)» предполагается рассмотрение основных вопросов, связанных с установлением на территории бывшей Российской империи советской власти, в том числе и с деятельностью виднейших руководителей-большевиков.
В соответствии с этой программой в учебнике «История Отечества. 10 класс» в § 41- 42 рассматриваются события гражданской войны и иностранной военной интервенции и организационные меры воюющих сторон для обеспечения своей боеспособности.
Раскрытие этой темы перед учащимися требует от учителя особых усилий по разъяснению ценности беспристрастного подхода к отечественной истории, которая важна для ее наследников во всей своей целостности, не допускающей попыток избрать только то, что соответствует взгляду сегодняшнего дня, и отвергнуть все остальное.
Обоснованная оценка роли большевиков в истории России не может быть вынесена на основании скороспелых и эмоциональных мнений. В любом случае, и учителю, и ученикам должно быть ясно, что большевики - такая же ценная страница отечественной истории, как и все остальные, требующая к себе внимания и почтительного отношения.
Личность С. М. Кирова - человека с великолепным деловыми и Нравственными качествами, талантливого организатора - позволяет учащемуся понять, как можно признать польза приносимую отечеству со стороны человека, взгляды которого им, быть может, не разделяются. В связи с этим, целесообразно было бы посвятить отдельный урок по теме «Гражданская война и иностранная военная интервенция (1918-1922 гг.)» деятельности С. М. Кирова.
Многие черты этого человека настолько привлекательны, что у учащихся может быть снято распространенное ныне предубежденное мнение о большевиках, как о «террористах», только и знавших, что уничтожать собственный народ.
Обсуждение темы следует начать с постановки вопроса: как большевики, которые были далеко не самой популярной, многочисленной и влиятельной политической группировкой в России, сумели не только захватить власть в октябре 1917 года, но и удержать ее входе кровопролитнейшей четырехлетней гражданской войны. Одним из ответов на этот вопрос должна быть констатация наличия в их рядах талантливейших и энергичных людей, имевших богатый опыт и навыки организаторской деятельности и применивших эти навыки во время войны. Киров был одним из ярчайших представителей такого рода людей.
Обсуждая роль Кирова, не следует заострять внимание учащихся на разногласиях и вводить урок в русло дискуссии Напротив, необходимо стараться найти общее мнение в ходе совместного анализа проблемных вопросов.
К таковым можно отнести следующие:
1) Следует ли считать С. М. Кирова фанатиком или убежденным коммунистом?
2) Насколько коммунистические убеждения С. М. Кирова оказывали влияние на его организаторскую деятельность?
3) Существовали ли противоречия между позицией Кирова по принципиальным вопросам и ортодоксальной линией партии большевиков?
4) Изменились ли бы направление и методы деятельности большевиков, если бы среди них преобладали личности типа С. М. Кирова?
Попытки решения этих вопросов под руководством учителя должны привести учащихся не только к необходимости использовать и наращивать свои знания в области истории нашей страны советского периода, но и к необходимости гибкой позиции по отношению ко многим острым вопросам политической истории России XX столетия.
В особом внимании нуждается список литературы. В некоторых работах этот список разделяется на несколько частей.
Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т. п.); после косой черты — данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания. Например:
Ши-цзчн. Книга песен и гимнов/Пер. А. Штукина. - М.: Художественная литература, 1987.
Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins. -London: Sheldon press, 7975.
Если вы не указываете издательство (что вполне допустимо в рефератах, контрольных и курсовых работах), то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей точкой и тире. В этом случае оформление вышеприведенных наименований книг будет выглядеть следующим образом:
Ши-цзин. Книга песен и гимнов/Пер. А. Штукина. - М. - 1987. Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins. -
London. - 1975.
Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них:
М. - Москва N. Y. - New York (Нью-Йорк)
Л. - Ленинград Р. - Paris (Париж)
СПб. - Санкт-Петербург L - London (Лондон)
К. - Киев В, - Berlin (Берлин)
С. - София (Болгария) W. - Warysawa (Варшава)
Существует пять способов построения списка литературы:
• алфавитный,