Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последнее весьма характерно для замыкающего список и достаточно распространенного типа преподавателей. Этот тип - неудачники, составляющие немалую часть участников академического пронесся со стороны преподавателей.
Это люди со сварливым нравом и больным самолюбием, думающие только о себе, но вместе с тем любящие поучать других и указывать им на их ошибки. Их не будет интересовать ваша работа, но они сделают все, чтобы доказать вам, что вы тоже неудачник. От такого рода преподавателей нельзя ожидать ни помощи (в научном либо административном плане), ни снисхождения.
Следовало бы посоветовать избегать их, однако в современных условиях это практически невозможно. Поэтому можно лишь сказать, что каждый студент или иной учащийся должен приложить все силы, чтобы свести общение с такими преподавателями к минимуму и ни в коем случае не стараться им угодить - из этого все равно ничего не получится. В то же время идти с ними на конфликт было бы не меньшей глупостью, даже если этот конфликт провоцирует сам преподаватель, испытывая ваше терпение своими бесконечными и бессмысленными придирками. Поэтому здесь следует искать компромиссы. Например, обмануть такого рода преподавателя почти ничего не стоит, тогда как добросовестно потраченные вами силы все равно не найдут сколько-нибудь положительного отклика.
5.2.1. Общие требования
5.2.3. Титульный лист
5.2.3. Оглавление
5.2.4. Введение
Пример 1
Пример 2
Пример 3
На основании всего вышеизложенного очевидно, что начисто списанный текст можно предоставлять преподавателям далеко не всегда. А посему представляется весьма важным освещение вопросов, связанных с непосредственной работой над текстами.
Редактирование в рассматриваемом нами случае служит двум целям:
1) привести текст работы в соответствие с содержательными, формальными и стилистическими требованиями конкретного академического учреждения;
2) сделать списанный текст неузнаваемым для тех, кто будет его оценивать.
Существует ряд стандартных приемов редактирования текста, который списан с другой книги.
Во-первых, довольно часто встречаются тексты, написанные некорректно с точки зрения сегодняшнего понимания стиля. Это касается как дореволюционных и даже довоенных работ, которые писались по иным канонам языка, так и многих современных работ, которые написаны с грубыми стилистическими ошибками. Переводя старые языковые формы в современные, а также исправляя ошибки нынешних авторов, иногда можно изменить текст практически до неузнаваемости.
Во-вторых, весьма эффективен прием, согласно которому изменяется структура текста. Если переставить уже готовые части текста в соответствии с иной структурой, присущей именно вашей работе, а также если переставить и более мелкие части (например, абзацы) внутри этих частей, то идентифицировать списанный текст будет также достаточно трудно.
Следующий способ состоит в том, чтобы изменять отдельные фразы в списанном тексте. Конечно, можно изменить каждую списанную фразу, заменяя отдельные слова и выражения на их синонимы, а также переставляя их местами. Однако это слишком объемная и кропотливая работа, и она не вполне оправданна. Достаточно, во-первых, изменить как следует введение и заключение (именно эти части работы зачастую только и читают преподаватели), а во-вторых, изменить первые и последние фразы отдельных частей (либо абзацев) работы.
Приведем пример редактирования с изменением отдельных фраз текста. Этот пример основан на тексте книги М. С. Шакарян «Учение о сторонах в советском гражданском процессе» (М., 1983). Данная книга до сих пор является единственным обобщающим трудом по вынесенной в заглавие теме, поэтому чтобы написать курсовую по сторонам в гражданском процессе, не оставалось ничего иного, как списывать только из этой книги. Редактируя ее, пришлось изрядно потрудиться.
Объем является очень серьезной проблемой для всякого пишущего академическую работу Это только на первый, самый поверхностный взгляд некоторым кажется, что создавать такие, работы легко. На самом же деле писанина, которая сама по себе вам совершенно не нужна, но на которую вас вынуждает участие в академическом процессе, — это просто каторга для ума и сердца. Поэтому каждая лишняя страница очень скоро будет казаться вам чем-то подобным лишнему году, скажем, заключения в тюрьме. Существуют довольно стандартные ходы, способные значительно смягчить ваши страдания по данному поводу. Они состоят в том, чтобы раздувать объем текста, не трогая его содержания. Для этого следует как можно чаще употреблять вводные конструкции, заменять, где можно, отдельные слова эквивалентными им выражениями, изменять структуру предложения на более сложную и длинную. В представленном выше примере все эти приемы продемонстрированы. Есть также и чисто технические приемы. Например, следует раздробить текст на возможно большее число абзацев, причем так, чтобы каждый абзац заканчивался строкой, заполненной только одним словом или даже частью слова. К тому же никогда не следует брезговать сносками, которые, во-первых, весьма в почете у преподавателей, а во-вторых, значительно влияют на увеличение объема.
Существенным моментом редактирования академической работы является приведение ее в соответствие с нормами так называемого академического стиля. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяют следующие нормы:
1) предложения должны быть как можно более длинными и сложными;
2) как можно чаще должны употребляться слова иностранного происхождения;
3) как можно чаще должны употребляться вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгяд» и т.п.
4) авторская позиция должна быть как можно менее .выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)» и т. п.;
5) текст должен быть как можно более разбавлен штампами и общими местами.
Во многих научных книгах, особенно по гуманитарным дисциплинам, изложение проблем беллетризовано, то есть фривольно и насыщено художественными приемами и образами. Такие вольности имеют право позволить себе лишь именитые ученые, заслужившие непоколебимый авторитет в научном сообществе и считающие, что они могут свободно обращаться с научным материалом. Для студентов такой стиль неприемлем не только потому, что они еще не способны им воспользоваться в отношении научных проблем, но и потому, что это очень раздражает преподавателей. Напротив, изложение в академическом стиле не только не вызывает нареканий, но и позволяет заполнять достаточно большие объемы текста совершенной бессмыслицей, разоблачить которую в дебрях запутанных и пугающих своей сложностью фраз мало кто способен.
К редактированию стиля относится также указанное выше изменение тона и идеологической направленности текста. В некоторых случаях, даже если вы практически не изменяете текст, но подаете его с какой-то особой, не присущей ему самому точки зрения, такая ваша работа может быть высоко оценена, даже если будет узнан источник списывания.
Кроме того, текст должен либо соответствовать господствующей идеологии либо быть идеологически нейтральным.
В заключение обзора вопросов редактирования коснемся технической стороны дела.
Традиционные средства создания работ — печатная машинка и карандаш. Обычно люди пишут окончательный текст от руки, а потом перепечатывают его. Некоторые преподаватели принимают рукописные варианты, однако большинство их них читают только машинописные экземпляры. Целесообразно оставлять для себя копии всех работ, которые вам придется писать, - это может пригодиться впоследствии, причем не только для вас. Во все времена были и будут люди, которые готовы отдать деньги за ту или иную академическую работу.
Однако компьютер, конечно же, — лучшее средство работы с текстом. Благодаря различным текстовым редакторам (так называются программы, позволяющие создавать и редактировать те кеты), вы получаете возможность делать с вашим материалом все что угодно. При этом не надо писать, печатать, перепечатывать и т. п.. поскольку все исправления в компьютере не нуждаются в физической замене текста в целом. Кроме того, в текстовом редакторе вы можете проверить текст на орфографические ошибки.
Существуют разные текстовые редакторы. Наиболее популярным из них у нас является WORD. Вообще, возможностям работы с текстом на компьютере можно посвятить отдельную книгу, поэтому не будем останавливаться на этом подробно, а лишь сошлемся для примера на весьма популярную среди пользователей IBM работу: Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. — М. — 2000.
Настоятельно рекомендую всем, кого постигла печальная необходимость писать отчетные тексты, потратить время на освоение компьютера. Значительно большее время вы сэкономите.
Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения. Правильное оформление работы не только необходимо само по себе, но еще и значительно преображает списанный текст.
У каждого учебно-научного заведения могут быть собственные достаточно оригинальные требования к форме той или иной письменной работы. Однако существуют и универсальные требования подобного рода, свойственные отечественному академическому миру в целом. Среди таковых следует отметить нижеследующие требования, которые касаются в основном дипломных работ, однако в полной мере могут быть распространены и на диссертационные, и на курсовые работы. Что касается требований к докладам, рефератам и контрольным, то они в общем-то минимальны и достаточно адекватно рассмотрены в разделе 4.1.
Вообще, все академические тексты печатаются, согласно соответствующему стандарту, через два интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм.
Необходимо иметь в виду, что даже самые мелкие детали оформления могут играть существенную роль. В частности, преподавателей очень раздражают опечатки.
При написании работы следует учитывать некоторые технические детали оформления, касающиеся, например, правил цитирования, правил оформления таблиц (схем, диаграмм), правил употребления числительных, правил сокращения и т. п.
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила.
1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый».
2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.
3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
4. Если вы, приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, то после такого выделения в скобах вы говорите об этом выделении: (курсив мой. — Степаненко С.Е.), (подчеркнуто мною. — Степаненко С.Е.), (разрядка моя. — Степаненко С.Е.).
Ваши инициалы ставятся и после иных пояснений, введенных в текст цитаты, например: «Они (преподаватели. — Степаненко С.Е.) редко интересуются работами друг друга».
В принципе, желательно обойтись без таблиц, схем, диаграмм и прочих наглядных средств, а все табличные и иные иллюстративные материалы изложить текстуально. Так и объем будет побольше, и понимание вашего текста усложнится. Однако если вы все же считаете необходимым нарисовать таблицу или если этого от вас требуют (например, на социологическом или экономическом факультете), то оформлять их надо следующим образом.
Все таблицы (схемы и диаграммы), если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 5) без значка № перед цифрой и без точки после нее. Если в тексте только одна таблица, ничего этого писать вообще не надо. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.
При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы такой-то».
Все те же правила касаются схем и диаграмм.
Немаловажно знать также, каким образом в академическом тексте оформляется написание различных числительных.
Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: «семь лет» (неправильно — «7 лет»), «в девяти пунктах» (неправильно — «в 9 пунктах»), «на четырех страницах» (неправильно — «на 4 страницах»).
Многозначные количественные числительные пишутся цифрами («10 лет», а не «десять лет»;«123 года», а не «сто двадцать три года»), за исключением числительных, которыми начинается абзац. Такие числительные пишутся словами.
Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например, 5м, 11 т. После сокращений типа «тэт», «кг», «л», «а», «(A)» точка не ставится.
Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, «в 10 пунктах» (неправильно — «в 10-ти пунктах»).
Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например, «второй», «сорок первый», «шестисотый». Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией. Например, «7-й Прибалтийский фронт».