Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

4.4.4. Неудачники

Последнее весьма характерно для замыкающего список и доста­точно распространенного типа преподавателей. Этот тип - неудач­ники, составляющие немалую часть участников академического про­несся со стороны преподавателей.

Это люди со сварливым нравом и больным самолюбием, думаю­щие только о себе, но вместе с тем любящие поучать других и указы­вать им на их ошибки. Их не будет интересовать ваша работа, но они сделают все, чтобы доказать вам, что вы тоже неудачник. От такого рода преподавателей нельзя ожидать ни помощи (в научном либо ад­министративном плане), ни снисхождения.

Следовало бы посоветовать избегать их, однако в современных условиях это практически невозможно. Поэтому можно лишь ска­зать, что каждый студент или иной учащийся должен приложить все силы, чтобы свести общение с такими преподавателями к минимуму и ни в коем случае не стараться им угодить - из этого все равно ничего не получится. В то же время идти с ними на конфликт было бы не меньшей глупостью, даже если этот конфликт провоцирует сам пре­подаватель, испытывая ваше терпение своими бесконечными и бес­смысленными придирками. Поэтому здесь следует искать компро­миссы. Например, обмануть такого рода преподавателя почти ниче­го не стоит, тогда как добросовестно потраченные вами силы все рав­но не найдут сколько-нибудь положительного отклика.

 

 

 

5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ ДО УМА

5.2.1. Общие требования

5.2.3. Титульный лист

5.2.3. Оглавление

5.2.4. Введение

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

На основании всего вышеизложенного очевидно, что начисто списанный текст можно предоставлять преподавателям далеко не всегда. А посему представляется весьма важным освещение вопро­сов, связанных с непосредственной работой над текстами.

5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ

Редактирование в рассматриваемом нами случае служит двум целям:

1) привести текст работы в соответствие с содержательными, фор­мальными и стилистическими требованиями конкретного академи­ческого учреждения;

2) сделать списанный текст неузнаваемым для тех, кто будет его оценивать.

Существует ряд стандартных приемов редактирования текста, который списан с другой книги.

Во-первых, довольно часто встречаются тексты, написанные не­корректно с точки зрения сегодняшнего понимания стиля. Это каса­ется как дореволюционных и даже довоенных работ, которые писа­лись по иным канонам языка, так и многих современных работ, ко­торые написаны с грубыми стилистическими ошибками. Переводя старые языковые формы в современные, а также исправляя ошибки нынешних авторов, иногда можно изменить текст практически до неузнаваемости.

Во-вторых, весьма эффективен прием, согласно которому изме­няется структура текста. Если переставить уже готовые части текста в соответствии с иной структурой, присущей именно вашей работе, а также если переставить и более мелкие части (например, абзацы) вну­три этих частей, то идентифицировать списанный текст будет также достаточно трудно.

Следующий способ состоит в том, чтобы изменять отдельные фразы в списанном тексте. Конечно, можно изменить каждую спи­санную фразу, заменяя отдельные слова и выражения на их синони­мы, а также переставляя их местами. Однако это слишком объемная и кропотливая работа, и она не вполне оправданна. Достаточно, во-первых, изменить как следует введение и заключение (именно эти части работы зачастую только и читают преподаватели), а во-вторых, изменить первые и последние фразы отдельных частей (либо абза­цев) работы.

Приведем пример редактирования с изменением отдельных фраз текста. Этот пример основан на тексте книги М. С. Шакарян «Учение о сторонах в советском гражданском процессе» (М., 1983). Данная кни­га до сих пор является единственным обобщающим трудом по выне­сенной в заглавие теме, поэтому чтобы написать курсовую по сторо­нам в гражданском процессе, не оставалось ничего иного, как спи­сывать только из этой книги. Редактируя ее, пришлось изрядно по­трудиться.

Объем является очень серьезной проблемой для всякого пишущего академическую работу Это только на первый, самый по­верхностный взгляд некоторым кажется, что создавать такие, работы легко. На самом же деле писанина, которая сама по себе вам совер­шенно не нужна, но на которую вас вынуждает участие в академиче­ском процессе, — это просто каторга для ума и сердца. Поэтому каж­дая лишняя страница очень скоро будет казаться вам чем-то подоб­ным лишнему году, скажем, заключения в тюрьме. Существуют до­вольно стандартные ходы, способные значительно смягчить ваши страдания по данному поводу. Они состоят в том, чтобы раздувать объем текста, не трогая его содержания. Для этого следует как можно чаще употреблять вводные конструкции, заменять, где можно, отдель­ные слова эквивалентными им выражениями, изменять структуру предложения на более сложную и длинную. В представленном выше примере все эти приемы продемонстрированы. Есть также и чисто технические приемы. Например, следует раздробить текст на возмож­но большее число абзацев, причем так, чтобы каждый абзац заканчи­вался строкой, заполненной только одним словом или даже частью слова. К тому же никогда не следует брезговать сносками, которые, во-первых, весьма в почете у преподавателей, а во-вторых, значитель­но влияют на увеличение объема.

Существенным моментом редактирования академической рабо­ты является приведение ее в соответствие с нормами так называемо­го академического стиля. Академический стиль - это совершенно осо­бый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяют сле­дующие нормы:

1) предложения должны быть как можно более длинными и слож­ными;

2) как можно чаще должны употребляться слова иностранного происхождения;

3) как можно чаще должны употребляться вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгяд» и т.п.

4) авторская позиция должна быть как можно менее .выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)» и т. п.;

5) текст должен быть как можно более разбавлен штампами и об­щими местами.

Во многих научных книгах, особенно по гуманитарным дисцип­линам, изложение проблем беллетризовано, то есть фривольно и на­сыщено художественными приемами и образами. Такие вольности имеют право позволить себе лишь именитые ученые, заслужившие непоколебимый авторитет в научном сообществе и считающие, что они могут свободно обращаться с научным материалом. Для студен­тов такой стиль неприемлем не только потому, что они еще не спо­собны им воспользоваться в отношении научных проблем, но и по­тому, что это очень раздражает преподавателей. Напротив, изложе­ние в академическом стиле не только не вызывает нареканий, но и позволяет заполнять достаточно большие объемы текста совершен­ной бессмыслицей, разоблачить которую в дебрях запутанных и пу­гающих своей сложностью фраз мало кто способен.

К редактированию стиля относится также указанное выше изменение тона и идеологической направленности текста. В некоторых случаях, даже если вы практически не изменяете текст, но подаете его с какой-то особой, не присущей ему самому точки зрения, такая ваша работа может быть высоко оценена, даже если будет узнан ис­точник списывания.

Кроме того, текст должен либо соответствовать господствующей идеологии либо быть идеологически нейтральным.

В заключение обзора вопросов редактирования коснемся техни­ческой стороны дела.

Традиционные средства создания работ — печатная машинка и карандаш. Обычно люди пишут окончательный текст от руки, а по­том перепечатывают его. Некоторые преподаватели принимают ру­кописные варианты, однако большинство их них читают только ма­шинописные экземпляры. Целесообразно оставлять для себя копии всех работ, которые вам придется писать, - это может пригодиться впоследствии, причем не только для вас. Во все времена были и будут люди, которые готовы отдать деньги за ту или иную академическую работу.

Однако компьютер, конечно же, — лучшее средство работы с тек­стом. Благодаря различным текстовым редакторам (так называются программы, позволяющие создавать и редактировать те кеты), вы по­лучаете возможность делать с вашим материалом все что угодно. При этом не надо писать, печатать, перепечатывать и т. п.. поскольку все исправления в компьютере не нуждаются в физической замене текс­та в целом. Кроме того, в текстовом редакторе вы можете проверить текст на орфографические ошибки.

Существуют разные текстовые редакторы. Наиболее популярным из них у нас является WORD. Вообще, возможностям работы с текстом на компьютере можно посвятить отдельную книгу, поэтому не будем останавливаться на этом подробно, а лишь сошлемся для при­мера на весьма популярную среди пользователей IBM работу: Фигур­нов В.Э. IBM для пользователя. — М. — 2000.

Настоятельно рекомендую всем, кого постигла печальная необ­ходимость писать отчетные тексты, потратить время на освоение ком­пьютера. Значительно большее время вы сэкономите.

5.2. КАК ОФОРМИТЬ

Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с тре­бованиями конкретного академического учреждения. Правильное оформление работы не только необходимо само по себе, но еще и значительно преображает списанный текст.

У каждого учебно-научного заведения могут быть собственные достаточно оригинальные требования к форме той или иной пись­менной работы. Однако существуют и универсальные требования подобного рода, свойственные отечественному академическому миру в целом. Среди таковых следует отметить нижеследующие требова­ния, которые касаются в основном дипломных работ, однако в пол­ной мере могут быть распространены и на диссертационные, и на курсовые работы. Что касается требований к докладам, рефератам и контрольным, то они в общем-то минимальны и достаточно адекват­но рассмотрены в разделе 4.1.

5.2.1. Общие требования

Вообще, все академические тексты печатаются, согласно соответ­ствующему стандарту, через два интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм.

Необходимо иметь в виду, что даже самые мелкие детали оформ­ления могут играть существенную роль. В частности, преподавате­лей очень раздражают опечатки.

При написании работы следует учитывать некоторые техничес­кие детали оформления, касающиеся, например, правил цитирова­ния, правил оформления таблиц (схем, диаграмм), правил употреб­ления числительных, правил сокращения и т. п.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила.

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грам­матической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи яв­ной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так назы­ваемый».

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокра­щения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, ко­торое ставится на месте пропуска.

3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соот­ветствии с требованиями библиографических стандартов.

4. Если вы, приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, то после такого выделения в скобах вы говорите об этом выделении: (кур­сив мой. — Степаненко С.Е.), (подчеркнуто мною. — Степаненко С.Е.), (разрядка моя. — Степаненко С.Е.).

Ваши инициалы ставятся и после иных пояснений, введенных в текст цитаты, например: «Они (преподаватели. — Степаненко С.Е.) редко инте­ресуются работами друг друга».

В принципе, желательно обойтись без таблиц, схем, диаграмм и прочих наглядных средств, а все табличные и иные иллюстративные материалы изложить текстуально. Так и объем будет побольше, и по­нимание вашего текста усложнится. Однако если вы все же считаете необходимым нарисовать таблицу или если этого от вас требуют (на­пример, на социологическом или экономическом факультете), то оформлять их надо следующим образом.

Все таблицы (схемы и диаграммы), если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядко­вого номера таблицы (например, Таблица 5) без значка № перед циф­рой и без точки после нее. Если в тексте только одна таблица, ничего этого писать вообще не надо. Таблицы снабжают тематическими за­головками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.

При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф сле­дует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы такой-то».

Все те же правила касаются схем и диаграмм.

Немаловажно знать также, каким образом в академическом текс­те оформляется написание различных числительных.

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: «семь лет» (неправильно — «7 лет»), «в девяти пунктах» (неправильно — «в 9 пунк­тах»), «на четырех страницах» (неправильно — «на 4 страницах»).

Многозначные количественные числительные пишутся цифра­ми («10 лет», а не «десять лет»;«123 года», а не «сто двадцать три года»), за исключением числительных, которыми начинается абзац. Такие числительные пишутся словами.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например, 5м, 11 т. После сокращений типа «тэт», «кг», «л», «а», «(A)» точка не ставится.

Количественные числительные при записи арабскими цифра­ми не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются су­ществительными. Например, «в 10 пунктах» (неправильно — «в 10-ти пунктах»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишут­ся словами. Например, «второй», «сорок первый», «шестисотый». Ис­ключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией. Например, «7-й Прибалтийский фронт».

Информация о работе Содержание письма