Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• хронологический,
• тематический,
• по видам изданий,
• по характеру содержания.
В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице (другие алфавиты, как правило, заменяются танскрипцией на эти два). В хронологическом — по году опубликования; в тематическом — по темам глав или по рубрикам. В списке по видам изданий - сначала располагают официальные документы, потом архивные материалы, потом опубликованные первоисточники (сначала монографические, потом из периодики), потом исследовательские (также сначала монографические, потом из периодики). В списке по характеру содержания - сначала располагают общие (классические) работы, потом более частные.
Список источников и литературы по истории и источниковедению должен иметь следующую структуру с обязательными заголовками для каждого раздела:
1) вначале идут источники, которые делятся на неопубликованные и опубликованные;
2) в состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов — по хронологии;
3) в подраздел неопубликованных источников включаются архивные документы по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Документы рукописных отделов и библиотек даются по коллекциям и фондам.
В академических работах, как и в школьных сочинениях, весьма ценятся цитаты. Когда вы цитируете, вы должны оформлять ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.
Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал.
Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, — номер цитируемой страницы. Например:
1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. - М.: Тов-во А. А. Левенсон, 1915.-С.36.
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:
2 Там же. – СЗУ.
Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом «Ibid.»
Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:
1Виноградов П.Г. Указ. соч. - С 38.
Ссылки в форме примечаний допускаются или требуются не всегда. Известно, что они разрешаются в диссертациях и почти всегда требуются в педагогических дипломах. Оформляются они следующим образом: все цитаты в тексте подвергаются сплошной нумерации от начала до конца или нумерация разбивается по главам; эта нумерация повторяется в конце всего текста или в конце главы, и под каждым номером в ней стоит соответствующая ссылка.
Обоими указанными способами могут быть оформлены и авторские комментарии к тексту.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:».
Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.:», «См. об этом:».
Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используются слова «См., например:», «См., в частности».
Когда нужно показать, что ссылка представ, ыет дополнительную литературу, указывают «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют «Ср.». Чтобы указать, что в ссылке работа более подробно освещает затронутый предмет, пишут «Об этом подробнее см.:».
Иногда к работам прилагаются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные таблицы, графики и т. п. Приложения помещают после списка использованных источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Если вам заданы параметры минимального объема работы, то учтите, что приложения в этот объем вам не зачтут.
На защите диплома студент должен выступить со вступительным словом. В некоторых вузах требуют, чтобы это слово было подготовлено в письменном виде.
Вступительное слово оформляется как чистый текст без каких-либо специальных деталей. В нем должны содержаться:
1) обоснование выбора темы, ее актуальность;
2) максимально краткая характеристика структуры и содержания работы.
Объем вступительного слова не должен превышать двух страниц; произносить его вы должны не более двух минут. Запомните: чем больше вы будете говорить, тем легче к вам потом будет придраться.
Учащийся должен знать формальные требования к своим собственным работам, однако иногда ему приходится выполнять еще и работу преподавателей. Так, очень часто студентам приходится самим писать рецензии и отзывы на собственные работы.
Содержательные различия между отзывом и рецензией уходят в такие глубины истории, что сегодня почти совершенно забыты. Известно только, что рецензии пишут рецензенты, а отзывы — все остальные.
В этих произведениях, которые не должны превышать двух страниц, необходимо отразить основные проблемы, поставленные в работе, очертить ее общую направленность и слегка пройтись по ее структуре. Ради справедливости можно чуть-чуть покритиковать ее за некоторую незавершенность, что всегда оправдывается необъятной широтой, сложностью и перспективностью темы, а также обещанием и в дальнейшем над ней работать.
И, конечно же, вы должны оценить и вывести на первый план сильные стороны работы, ее достижения, стройность, широту и тщательность охвата материала, а также перспективы, которые она открывает.
* * *
Итак, теперь вы обладаете наиболее полной информацией о том, по каким принципам должна строиться ваша работа с текстом, а также о сопутствующих этой работе трудностях и способах их разрешения. Структурируя текст по вышеописанным формам, вы его так преобразите, что даже при грубом списывании в нем трудно будет узнать прототип.
Кроме того, все эти формальные требования обязательны к исполнению, и вам скорее всего укажут на какой-нибудь содержательный промах, чем за отступление от формальных канонов академического труда.
В общем, используя все приведенные выше советы, вы избавите себя от лишних неприятностей и трудностей — ведь это так просто.
Итак, если основная идея усвоена, осталось всего-навсего определить, как все-таки можно написать работу за три дня.
Это можно сделать, конечно, не со всеми работами, но с очень многими. Главным техническим условием в этом предприятии является доступ к компьютеру и умение обращаться с каким-нибудь текстовым редактором. Для реализации поставленной задачи необходима следующая последовательность действий.
Первый день
Со всеми данными о своей работе (ничего не забыв) вы идете в библиотеку и работаете в каталоге. Как только вы находите то количество книг, какое принимается библиотекарями в одном заказе, заказывайте их так быстро, как это только возможно. Все, что вы успеваете посмотреть в этот же день, смотрите. Большего вы, скорее всего, в этот день не успеете, но наверняка сможете заказать все необходимые книги на следующий день (в крайнем случае сделайте это на следующее утро по телефону).
Кроме того, желательно в этот же день найти по своим каналам либо по газете «Из рук в руки» человека (оператора), который готов быстро набрать на компьютере необходимый объем текста, и договориться с ним.
Второй день
Вы смотрите все оставленные с предыдущего дня и полученные в нынешний книги, отмечаете подходящие для вашей работы страницы и кладете туда закладки, сверху которых пишете с какой по какую страницу вам нужна копия текста данной книги. Неплохо было бы посчитать общее количество книжных страниц, предназначенных для копирования, что весьма облегчило бы вам общение с представителями библиотеки, осуществляющими соответствующие услуги, и, возможно, вследствие этого, сэкономило бы вам не только нервы, но и время.
Затем вы немедленно идете в отдел ксерокопирования и заказываете срочные копии всех нужных страниц. Получив эти копии, вы отмечаете там все, что нужно будет напечатать, и встречаетесь с оператором, чтобы отдать ему весь материал и дискету, на которой будет записан файл с вашим текстом. Объем диплома (до 60 страниц) профессионал за сутки наверняка напечатает. Если ваш объем слишком велик, то можете обратиться к нескольким операторам.
Третий день
Вы получаете дискету с текстовым материалом, садитесь за ваш или данный в ваше распоряжение компьютер и работаете с текстом по всем вышеописанным правилам редактирования и оформления. К следующему утру ваша работа наверняка будет готова.
Что и требовалось доказать.
Если несмотря на всю рациональную организацию изготовления письменной работы, вы не можете или не хотите ее осуществить, то можно обратиться к специалистам.
Всегда были и есть люди, которые поддерживают свой бюджет за счет написания работ для студентов. Написание работ составляет целый рынок, имеющий давнюю и богатую историю. На этом рынке участвует множество субъектов, данные о которых особо доступными не назовешь, но при необходимости все же найти их можно.
Не надо бояться обращаться к «писателям». Однако при этом не стоит быть и чрезвычайно легкомысленным. Необходимо поподробнее расспросить их обо всех условиях выполнения работы и для первого раза лучше заказать что-нибудь наименее существенное. Обращаясь к «писателям», постарайтесь назначить им как можно более короткий срок или уж во всяком случае срок, окончание которого предшествует времени, когда заказанная работа действительно вам понадобится. Во-первых, писатели крайне редко укладываются в назначенные сроки. Во-вторых, ваша работа в лучшем случае все равно будет сделана в последние два-три дня. Оба эти обстоятельства связаны с тем, что чрезвычайно трудно писать чужую работу, и «писатель», как правило, всегда старается отложить этот труд.
Вообще же профессионалы, как правило, пишут примерно 10 страниц в день среднего (на курсовую) текста. Соответственно реферат занимает два-три дня (с учетом работы в библиотеке), а диплом — около недели или десяти дней.
У всех, кто решился обратиться к «писателям», закономерно возникают опасения насчет добросовестности и квалифицированности последних. Чтобы знать, насколько такие опасения обоснованны, следует разбираться в том, какие бывают «писатели».
В целом «писателей» можно разделить на две большие группы — тех, кто занимается этим делом постоянно, сделав из него ремесло, и тех, кто временно решил поправить таким образом свое материальное положение. Различить их достаточно просто по целому ряду признаков.
Во-первых, опытный «писатель» всегда задаст вам множество точных вопросов, касающихся сроков, объема, темы заказываемой работы, требований к ней, наличия литературы и т.п. Во-вторых, он не будет колебаться относительно назначаемой вам цены, поскольку у него уже будут твердые расценки. У опытных «писателей» цены, как правило, выше, чем у начинающих. Это связано с тем, что первые уже знают истинную меру труда, которую надо потратить на написание чужой академической работы, тогда как вторым такого рода заработок представляется еще достаточно легким.
Здесь мы сталкиваемся с важнейшей закономерностью на рынке «писательства»: чем выше самомнение «писателя», тем хуже будет качество выполненной им работы.
Опытный «писатель», как правило, достаточно уверен в себе, но никогда не бывает слишком самонадеянным. Опытные «писатели» обычно берут предоплату (около пятидесяти процентов от общей суммы работы), зная, что потребность заказчика на работу может и исчезнуть. Поэтому, если с вас не требуют хотя бы символической предоплаты, будьте начеку: весьма возможно, что ваш заказ так и не будет выполнен.
Наибольшее доверие следует оказывать группам «писателей». Здесь написание работ, как правило, поставлено, что называется, на индустриальную основу. Однако «подпольные цеха» по написанию академических работ — большая редкость, поэтому большую часть рынка составляют писатели-одиночки.
Среди таковых вы можете встретить кого угодно — от юных студентов, которых выгнали со второго курса, до шестидесятилетних докторов наук. Лучшее в данном случае, как и во многих других, лежит посередине. Наиболее добросовестными и квалифицированными писателями являются аспиранты. Их опыт написания различных работ и ориентация в академической среде значительно превосходит опыт любого студента, времени у них гораздо больше, чем у студентов, и бурная студенческая юность у них также подошла к своему завершению, а потребность в средствах значительно выросла. К тому же, с ними еще не происходят необратимые возрастные изменения, могущие существенно повлиять на качество вашей работы, если ее пишет старый преподаватель, лет двадцать тому назад сформировавший весь комплекс своих убеждений, изложить который он не преминет на страницах вашего академического проекта. Последние, принимая ваш заказ, обязательно посчитают своим долгом всячески поучать вас и постараются протащить свои никем не признанные идейки в вашу работу, что, мало того что может быть узнано их коллегами, но еще и почти наверняка значительно снизит уровень вашей работы.
Не следует также доверяться «писателям», которые не живут в вашем городе или собираются отъехать на время написания работы.
Обращаясь к «писателям», выставляйте им как можно более подробные условия, включая общие требования, требования научного руководителя и ваши собственные. Чем детальнее вы опишете им, что вы хотите видеть в своей работе, тем легче будет работать самим «писателям», тем в большей степени работа будет действительно соответствовать желаемому образу и тем обоснованнее будут в случае чего ваши претензии.
И последнее. Работу «писателя» всегда можно контролировать. Для этого, во-первых, с самого начала следует потребовать от него документы о его образовании (студенческий или аспирантский билет, диплом о высшем образовании или об ученой степени, паспорт), а также расписку о получении предоплаты. Во-вторых, вы можете потребовать, чтобы вам до конечного срока исполнения работы была показана какая-то ее часть.