Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

• хронологический,

• тематический,

• по видам изданий,

• по характеру содержания.

В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице (другие алфавиты, как правило, заменяются танскрипцией на эти два). В хронологичес­ком — по году опубликования; в тематическом — по темам глав или по рубрикам. В списке по видам изданий - сначала располагают офи­циальные документы, потом архивные материалы, потом опублико­ванные первоисточники (сначала монографические, потом из пери­одики), потом исследовательские (также сначала монографические, потом из периодики). В списке по характеру содержания - сначала располагают общие (классические) работы, потом более частные.

Список источников и литературы по истории и источниковеде­нию должен иметь следующую структуру с обязательными заголов­ками для каждого раздела:

1) вначале идут источники, которые делятся на неопубликован­ные и опубликованные;

2) в состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы долж­ны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделен­ной группы документов — по хронологии;

3) в подраздел неопубликованных источников включаются архив­ные документы по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Документы рукописных отделов и библиотек даются по коллекциям и фондам.

5.2.11. Ссылки: сноски и примечания

В академических работах, как и в школьных сочинениях, весьма ценятся цитаты. Когда вы цитируете, вы должны оформлять ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссы­лок: сноски и примечания.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обознача­ющая порядковый номер цитаты на данной странице. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал.

Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, — номер цитируемой страницы. Например:

1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. - М.: Тов-во А. А. Левенсон, 1915.-С.36.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а огра­ничиться следующим:

2 Там же. – СЗУ.

Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом «Ibid.»

Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же стра­нице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:

1Виноградов П.Г. Указ. соч. - С 38.

Ссылки в форме примечаний допускаются или требуются не все­гда. Известно, что они разрешаются в диссертациях и почти всегда требуются в педагогических дипломах. Оформляются они следующим образом: все цитаты в тексте подвергаются сплошной нумерации от начала до конца или нумерация разбивается по главам; эта нумера­ция повторяется в конце всего текста или в конце главы, и под каж­дым номером в ней стоит соответствующая ссылка.

Обоими указанными способами могут быть оформлены и автор­ские комментарии к тексту.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изда­нию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:».

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.:», «См. об этом:».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссыл­ка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используются слова «См., например:», «См., в частности».

Когда нужно показать, что ссылка представ, ыет дополнительную литературу, указывают «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют «Ср.». Чтобы указать, что в ссылке работа бо­лее подробно освещает затронутый предмет, пишут «Об этом подроб­нее см.:».

5.2.12. Приложения

Иногда к работам прилагаются приложения, на которые делают­ся ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные табли­цы, графики и т. п. Приложения помещают после списка использо­ванных источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Если вам заданы параметры минимального объема работы, то учтите, что при­ложения в этот объем вам не зачтут.

5.2.13. Вступительное слово

На защите диплома студент должен выступить со вступительным словом. В некоторых вузах требуют, чтобы это слово было подготов­лено в письменном виде.

Вступительное слово оформляется как чистый текст без каких-либо специальных деталей. В нем должны содержаться:

1) обоснование выбора темы, ее актуальность;

2) максимально краткая характеристика структуры и содержания работы.

Объем вступительного слова не должен превышать двух страниц; произносить его вы должны не более двух минут. Запомните: чем боль­ше вы будете говорить, тем легче к вам потом будет придраться.

5.2.14. Рецензии и отзывы

Учащийся должен знать формальные требования к своим собст­венным работам, однако иногда ему приходится выполнять еще и работу преподавателей. Так, очень часто студентам приходится самим писать рецензии и отзывы на собственные работы.

Содержательные различия между отзывом и рецензией уходят в такие глубины истории, что сегодня почти совершенно забыты. Известно только, что рецензии пишут рецензенты, а отзывы — все остальные.

В этих произведениях, которые не должны превышать двух стра­ниц, необходимо отразить основные проблемы, поставленные в ра­боте, очертить ее общую направленность и слегка пройтись по ее структуре. Ради справедливости можно чуть-чуть покритиковать ее за некоторую незавершенность, что всегда оправдывается необъят­ной широтой, сложностью и перспективностью темы, а также обе­щанием и в дальнейшем над ней работать.

И, конечно же, вы должны оценить и вывести на первый план сильные стороны работы, ее достижения, стройность, широту и тща­тельность охвата материала, а также перспективы, которые она от­крывает.

* * *

Итак, теперь вы обладаете наиболее полной информацией о том, по каким принципам должна строиться ваша работа с текстом, а так­же о сопутствующих этой работе трудностях и способах их разреше­ния. Структурируя текст по вышеописанным формам, вы его так пре­образите, что даже при грубом списывании в нем трудно будет узнать прототип.

Кроме того, все эти формальные требования обязательны к ис­полнению, и вам скорее всего укажут на какой-нибудь содержательный промах, чем за отступление от формальных канонов академического труда.

В общем, используя все приведенные выше советы, вы избавите себя от лишних неприятностей и трудностей — ведь это так просто.

 

 

6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ

Итак, если основная идея усвоена, осталось всего-навсего опре­делить, как все-таки можно написать работу за три дня.

Это можно сделать, конечно, не со всеми работами, но с очень многими. Главным техническим условием в этом предприятии явля­ется доступ к компьютеру и умение обращаться с каким-нибудь тек­стовым редактором. Для реализации поставленной задачи необходи­ма следующая последовательность действий.

Первый день

Со всеми данными о своей работе (ничего не забыв) вы идете в библиотеку и работаете в каталоге. Как только вы находите то коли­чество книг, какое принимается библиотекарями в одном заказе, за­казывайте их так быстро, как это только возможно. Все, что вы успе­ваете посмотреть в этот же день, смотрите. Большего вы, скорее все­го, в этот день не успеете, но наверняка сможете заказать все необхо­димые книги на следующий день (в крайнем случае сделайте это на следующее утро по телефону).

Кроме того, желательно в этот же день найти по своим каналам либо по газете «Из рук в руки» человека (оператора), который готов быстро набрать на компьютере необходимый объем текста, и догово­риться с ним.

Второй день

Вы смотрите все оставленные с предыдущего дня и полученные в нынешний книги, отмечаете подходящие для вашей работы страни­цы и кладете туда закладки, сверху которых пишете с какой по какую страницу вам нужна копия текста данной книги. Неплохо было бы посчитать общее количество книжных страниц, предназначенных для копирования, что весьма облегчило бы вам общение с предста­вителями библиотеки, осуществляющими соответствующие услуги, и, возможно, вследствие этого, сэкономило бы вам не только нервы, но и время.

Затем вы немедленно идете в отдел ксерокопирования и заказы­ваете срочные копии всех нужных страниц. Получив эти копии, вы отмечаете там все, что нужно будет напечатать, и встречаетесь с опе­ратором, чтобы отдать ему весь материал и дискету, на которой будет записан файл с вашим текстом. Объем диплома (до 60 страниц) про­фессионал за сутки наверняка напечатает. Если ваш объем слишком велик, то можете обратиться к нескольким операторам.

Третий день

Вы получаете дискету с текстовым материалом, садитесь за ваш или данный в ваше распоряжение компьютер и работаете с текстом по всем вышеописанным правилам редактирования и оформления. К следующему утру ваша работа наверняка будет готова.

Что и требовалось доказать.

 

7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ

Если несмотря на всю рациональную организацию изготовления письменной работы, вы не можете или не хотите ее осуществить, то можно обратиться к специалистам.

Всегда были и есть люди, которые поддерживают свой бюджет за счет написания работ для студентов. Написание работ составляет це­лый рынок, имеющий давнюю и богатую историю. На этом рынке участвует множество субъектов, данные о которых особо доступны­ми не назовешь, но при необходимости все же найти их можно.

Не надо бояться обращаться к «писателям». Однако при этом не стоит быть и чрезвычайно легкомысленным. Необходимо поподроб­нее расспросить их обо всех условиях выполнения работы и для пер­вого раза лучше заказать что-нибудь наименее существенное. Обра­щаясь к «писателям», постарайтесь назначить им как можно более короткий срок или уж во всяком случае срок, окончание которого предшествует времени, когда заказанная работа действительно вам понадобится. Во-первых, писатели крайне редко укладываются в на­значенные сроки. Во-вторых, ваша работа в лучшем случае все равно будет сделана в последние два-три дня. Оба эти обстоятельства свя­заны с тем, что чрезвычайно трудно писать чужую работу, и «писа­тель», как правило, всегда старается отложить этот труд.

Вообще же профессионалы, как правило, пишут примерно 10 страниц в день среднего (на курсовую) текста. Соответственно реферат занимает два-три дня (с учетом работы в библиотеке), а дип­лом — около недели или десяти дней.

У всех, кто решился обратиться к «писателям», закономерно воз­никают опасения насчет добросовестности и квалифицированности последних. Чтобы знать, насколько такие опасения обоснованны, сле­дует разбираться в том, какие бывают «писатели».

В целом «писателей» можно разделить на две большие группы — тех, кто занимается этим делом постоянно, сделав из него ремесло, и тех, кто временно решил поправить таким образом свое материальное положение. Различить их достаточно просто по целому ряду при­знаков.

Во-первых, опытный «писатель» всегда задаст вам множество точ­ных вопросов, касающихся сроков, объема, темы заказываемой ра­боты, требований к ней, наличия литературы и т.п. Во-вторых, он не будет колебаться относительно назначаемой вам цены, поскольку у него уже будут твердые расценки. У опытных «писателей» цены, как правило, выше, чем у начинающих. Это связано с тем, что первые уже знают истинную меру труда, которую надо потратить на написа­ние чужой академической работы, тогда как вторым такого рода за­работок представляется еще достаточно легким.

Здесь мы сталкиваемся с важнейшей закономерностью на рын­ке «писательства»: чем выше самомнение «писателя», тем хуже бу­дет качество выполненной им работы.

Опытный «писатель», как правило, достаточно уверен в себе, но никогда не бывает слишком самонадеянным. Опытные «писатели» обычно берут предоплату (около пятидесяти процентов от общей сум­мы работы), зная, что потребность заказчика на работу может и ис­чезнуть. Поэтому, если с вас не требуют хотя бы символической пре­доплаты, будьте начеку: весьма возможно, что ваш заказ так и не бу­дет выполнен.

Наибольшее доверие следует оказывать группам «писателей». Здесь написание работ, как правило, поставлено, что называется, на индустриальную основу. Однако «подпольные цеха» по написанию академических работ — большая редкость, поэтому большую часть рынка составляют писатели-одиночки.

Среди таковых вы можете встретить кого угодно — от юных сту­дентов, которых выгнали со второго курса, до шестидесятилетних док­торов наук. Лучшее в данном случае, как и во многих других, лежит посередине. Наиболее добросовестными и квалифицированными пи­сателями являются аспиранты. Их опыт написания различных работ и ориентация в академической среде значительно превосходит опыт любого студента, времени у них гораздо больше, чем у студентов, и бур­ная студенческая юность у них также подошла к своему завершению, а потребность в средствах значительно выросла. К тому же, с ними еще не происходят необратимые возрастные изменения, могущие существенно повлиять на качество вашей работы, если ее пишет старый преподаватель, лет двадцать тому назад сформировавший весь ком­плекс своих убеждений, изложить который он не преминет на стра­ницах вашего академического проекта. Последние, принимая ваш заказ, обязательно посчитают своим долгом всячески поучать вас и постараются протащить свои никем не признанные идейки в вашу работу, что, мало того что может быть узнано их коллегами, но еще и почти наверняка значительно снизит уровень вашей работы.

Не следует также доверяться «писателям», которые не живут в вашем городе или собираются отъехать на время написания работы.

Обращаясь к «писателям», выставляйте им как можно более по­дробные условия, включая общие требования, требования научного руководителя и ваши собственные. Чем детальнее вы опишете им, что вы хотите видеть в своей работе, тем легче будет работать самим «писателям», тем в большей степени работа будет действительно со­ответствовать желаемому образу и тем обоснованнее будут в случае чего ваши претензии.

И последнее. Работу «писателя» всегда можно контролировать. Для этого, во-первых, с самого начала следует потребовать от него документы о его образовании (студенческий или аспирантский би­лет, диплом о высшем образовании или об ученой степени, паспорт), а также расписку о получении предоплаты. Во-вторых, вы можете по­требовать, чтобы вам до конечного срока исполнения работы была показана какая-то ее часть.

Информация о работе Содержание письма