Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например, «20-процентный раствор», «7-тонная глыба» и т. п.
Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания, состоящие из:
1) одной буквы, если числительное оканчивается на две согласные, на «и» и на согласную букву (например, четвертая — «4-я», а не «4-ая» или «4-тая»; шестидесятых — «60-х», а не «60-ых» или «60-тых», «в 70-м году», а не «в 70-м» или «в 70-том году»);
2) двух букв, если числительное оканчивается на согласную и гласную букву (например, «1-го ранга», а не «1 -о» или «1 -ого ранга»).
Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после сущсствитель ного, к которому они относятся. Например, «в гл. I», «на диаграмме 7», «в ч.1. абз.2».
При записи римскими цифрами порядковые числительные окончаний не имеют. Например, «XIX (& не «Х1Х-я») партийная конференция», «XVIII (а не «XVIII-й») век».
Существуют общепринятые сокращения слов и выражений в академических текстах. При сокращенной записи слов подобного рода используются три основных способа:
1) оставляется только первая буква слова (век — «в.», год — «г.»);
2) оставляют только две первые буквы слова («ст.» - статья, «св.» -святой, «гл.» — глава);
3) оставляется часть слова без окончания и суффикса («абз.» — абзац, «сов.» — советский, «англ.» — английский);
4) пропускается несколько букв в середине слова: а вместо них ставится дефис (издательство — «изд-во», университет — «ун-т»).
Сокращение не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква слова), на букву «и», на мягкий и твердый знак.
В академических текстах встречаются три вида сокращений:
а) буквенные аббревиатуры;
б) сложносокращенные слова;
в) условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.
Буквенные аббревиатуры составляются из первых букв полных наименований (вуз, КПСС, НАТО). В академических текстах кроме общепринятых буквенных аббревиатур используются и авторские. Если вы хотите какой-то свой сложный термин обозначить такой аббревиатурой, укажите эту аббревиатуру в скобках после первого же упоминания данного термина. Например: «маниакально-депрессивный психоз (МДП)». И далее вы можете употреблять свою аббревиатуру без расшифровки.
Сложносокращенные слова составляются из сочетания усеченных и полных слов («профсоюз» — профессиональный союз) либо только усеченных слов («колхоз» — коллективное хозяйство).
Существуют общепринятые условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов: «т. е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «и пр.» (и прочее), «вв.» — века, «гг.» — годы, «н. э.» (нашей эры), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик). В ссылках употребляются — «см.» (смотри), «-ср.» (сравни), «напр.» (например), «ст.ст.» (статьи), «тт.» (тома).
Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т. н.), «так как» (т. к.), «.например» (напр.), «около» (ок.), «формула» (ф-ла).
Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения попытайтесь не противоречить сами себе, не делать безапелляционных, и вообще, слишком резких заявлений, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам (0,5 см).
Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки (примесь частично напечатанных на пишущей машинке отдельных букв и цифр не допускается).
Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати. В это трудно поверить, но одному студенту поставили отличную оценку за курсовую только потому, что он распечатал ее на лазерном принтере красивым шрифтом и на глянцевой бумаге.
Большинство работ (кроме части контрольных и рефератов) должно начинаться титульным листом. Титульный лист должен содержать название данного академического заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания этого преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое заведение, а также год написания данной работы. Пример оформления титульного листа для диплома смотрите в Приложении 2.
Там, где нужен титульный лист, как правило, необходимо и оглавление последующего текста. Практически всегда академический текст должен состоять из Введения, основной части и Заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три части.
Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала. Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (то есть с ее темой).
Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:
1) определение темы работы;
2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;
3) обзор литературы по данной теме;
4) определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и (или) географические рамки);
5) определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;
6) определение теоретических основ и базового метода исследования.
В диссертациях к этому перечню добавляются также отчет об апробации результатов работы и о предшествующих ей публикациях.
Объем введения, как правило, должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема работы.
Приведем несколько примеров введения к дипломным работам по разным дисциплинам.
ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ИСТОРИИ
(БЕЗ ОБЗОРА ИСТОЧНИКОВ И ИСТОРИОГРАФИИ)
«ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В РОССИИ В 1917-1918 ГГ.»
Изучение проблем истории гражданской войны и иностранной интервенции на территории бывшей Российской империи в наше время не утрачивает своей актуальности. В последнее время процессы, происходившие в России после 1917 г., вызывают особый интерес у наших современников, поскольку процессы, протекавшие в стране тогда, в определенном смысле перекликаются с нынешними. Кризис, наступивший в России в результате первой мировой войны, привел в дальнейшем к распаду империи, кровопролитной гражданской войне и экономической катастрофе. В настоящее время, после дезинтеграции Советского Союза, его бывшие республики также попали в полосу тяжелого экономического и политического кризиса, а в некоторых местах дело доходит до открытых вооруженных столкновений. В этих условиях опыт гражданской войны может оказаться как никогда поучительным. Его изучение должно помочь избежать новых ошибок и способствовать поиску путей выхода из кризиса.
В центре внимания данной работы будет состояние и деятельность политических партий России в 1917-1918 гг., т.е. в период от подготовки и проведения выборов в Учредительное собрание до начала гражданской войны.
Актуальность темы исследования определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, необходимостью восстановления исторической правды о событиях 1917 г., когда рухнула официальная, канонизированная концепция Октябрьской революции с ее десятилетиями насаждавшимися мифами, догмами и стереотипами. История российских политических партий преподносилась в крайне искаженном виде именно по причине трактовки их взглядов в угоду господствующей идеологии. Поэтому одна из главных задач историков - раскрытие подлинной картины борьбы политических партий в 1917 г. без приукрашивания и политической конъюнктуры. Объективная оценка этой борьбы, выяснение ее особенностей в разных регионах страны не только расширит представления о нашем революционном прошлом, но и будет способствовать утверждению нового восприятия данной проблемы в отечественной исторической науке.
Во-вторых, современное состояние российского общества во многом напоминает ситуацию в стране, сложившуюся в 1917 г. С одной стороны, мучительный поиск выхода из глубочайшего социально-экономического кризиса, а с другой - становление многопартийности, острое политическое противоборство во всех структурах власти, крайне низкий уровень политический культуры. В этой связи история политических партий вызывает интерес и своей трагичностью, и уроками. Задача усвоения этих уроков стоит сегодня как никогда остро: общество, отказывающееся от своего прошлого, утрачивает нить прогресса. Именно поэтому исследование истории политических партий, межпартийной борьбы актуально как в политическом, так и научном аспекте.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, следует сделать очевидный выбор о необходимости не только нового прочтения многих страниц истории России от Февраля к Октябрю 1917 г., в том числе связанных с зарождением и становлением большевизма как политического течения, но и глубокого изучения деятельности других политических партий, игравших главные роли в политической жизни данного региона. Требуется ликвидировать своего рода «белые пятна» в истооиографии данной проблемы - нарушить «заговор молчания» в отношении кадетов и республиканцев, дать объективную оценку роли каждого политического течения в сложной обстановке 1917 г. Кроме того, отмечая определенные достижения в освещении революционных событий и участия в них политических партий и течений в дальневосточной провинции, подчеркнем отсутствие в историографии проблемы ее обобщающего комплексного рассмотрения.
Ввиду многоплановости темы в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых проблем, характеризующих разностороннюю деятельность партий и поставлены следующие задачи:
• проследить процесс организационного становления в крае главных общероссийских политических партий и местных союзов республиканцев, выявить особенности этого периода;
• проанализировать их теоретические и программные положения;
• дать оценку их тактики и деятельности в сложной социально-экономической обстановке 1917 г.;
• исследовать процесс крушения февральских демократических иллюзий, имевших широкое распространение в среде партийных организаций всех направлений.
Источниковая база по данной теме достаточно обширна. В частности, ценным источником являются мемуары и воспоминания. В отечественной историографии до последнего времени недостаточно активно использовались воспоминания деятелей белого движения.
Основные цели данной работы заключаются в следующем:
• дать характеристику белого движения в России в 1918 г.; показать различные течения русской контрреволюции, их неоднородность, различный социально-политический спектр (реакционно-монархический, либерально-демократический и др.), различную внешнеполитическую ориентацию (проантантовская, прогерманская), личное соперничество белых лидеров;
• показать всю сложность расстановки политических сил в России, взаимоотношений иностранных держав и русских контрреволюционеров между собой и с «окраинными» государствами; подвергнуть сомнению достоверность тезиса о сплоченности и согласованности действий различных антисоветских сил, показать, что противоречия между ними были одной из основных причин конечного поражения белого движения.
Существует обширная исследовательская литература, как отечественная, так и зарубежная, по различным вопросам гражданской войны и иностранной интервенции в России Тем не менее, задачу воссоздания законченной картины гражданской войны в стране нельзя считать полностью выполненной. Целый ряд важных проблем остается недостаточно хорошо изученным, а некоторые моменты получили даже искаженную интерпретацию.
ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ФИЛОСОФИИ
«КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ»
Целью данной работы является раскрытие тех обстоятельств, которые способствуют или, наоборот, препятствуют формированию культурологии как самостоятельной науки. Для этого в первую очередь необходимо определить само понятие «культурология».
Культурология должна представлять собой строгую систему знаний и методов, при использовании которых в отношении того или иного предмета с большой степенью точности можно было бы определить принадлежность или не принадлежность данного предмета к культуре.
Указанная строгая система возможна только в том случае, когда четко определены границы культуры - что в принципе может принадлежать ей, а что нет. До тех пор, пока не будет определено универсальное понятие культуры, существование культурологии как самостоятельной науки остается невозможным. Поэтому главной и единственной проблемой культурологии является проблема определения универсального понятия культуры, известная в научной литературе как «проблема культуры». В связи с этим, подходами к культурологии можно считать известные в истории философии попытки выработать искомое определение Анализ этих определений, в соответствии с целями данной работы, будет связан с тем, какие именно предметы входят в содержание того или иного понятия культуры, а также, если круг таковых предметов не указывается, какой общий принцип лежит в основе предметного «распространения» культуры.
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, тем, что многие явления действительности, будучи подвергнуты анализу со стороны самых разных наук, остаются вне культурологического осмысления. С другой в современной философской публицистике часто говорится о принадлежности к культуре тех или иных явлений, тогда как не существует пока метода, с помощью которого можно было бы с достаточной надежностью проверить подобные утверждения.