Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например, «20-процентный рас­твор», «7-тонная глыба» и т. п.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами име­ют падежные окончания, состоящие из:

1) одной буквы, если числительное оканчивается на две соглас­ные, на «и» и на согласную букву (например, четвертая — «4-я», а не «4-ая» или «4-тая»; шестидесятых — «60-х», а не «60-ых» или «60-тых», «в 70-м году», а не «в 70-м» или «в 70-том году»);

2) двух букв, если числительное оканчивается на согласную и глас­ную букву (например, «1-го ранга», а не «1 -о» или «1 -ого ранга»).

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после сущсствитель ного, к которому они относятся. Например, «в гл. I», «на диаграмме 7», «в ч.1. абз.2».

При записи римскими цифрами порядковые числительные окон­чаний не имеют. Например, «XIX (& не «Х1Х-я») партийная конферен­ция», «XVIII (а не «XVIII-й») век».

Существуют общепринятые сокращения слов и выражений в ака­демических текстах. При сокращенной записи слов подобного рода используются три основных способа:

1) оставляется только первая буква слова (век — «в.», год — «г.»);

2) оставляют только две первые буквы слова («ст.» - статья, «св.» -святой, «гл.» — глава);

3) оставляется часть слова без окончания и суффикса («абз.» — абзац, «сов.» — советский, «англ.» — английский);

4) пропускается несколько букв в середине слова: а вместо них ставится дефис (издательство — «изд-во», университет — «ун-т»).

Сокращение не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква слова), на букву «и», на мягкий и твердый знак.

В академических текстах встречаются три вида сокращений:

а) буквенные аббревиатуры;

б) сложносокращенные слова;

в) условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Буквенные аббревиатуры составляются из первых букв полных наименований (вуз, КПСС, НАТО). В академических текстах кроме общепринятых буквенных аббревиатур используются и авторские. Если вы хотите какой-то свой сложный термин обозначить такой аб­бревиатурой, укажите эту аббревиатуру в скобках после первого же упоминания данного термина. Например: «маниакально-депрессивный психоз (МДП)». И далее вы можете употреблять свою аббревиатуру без расшифровки.

Сложносокращенные слова составляются из сочетания усеченных и полных слов («профсоюз» — профессиональный союз) либо только усеченных слов («колхоз» — коллективное хозяйство).

Существуют общепринятые условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов: «т. е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «и пр.» (и прочее), «вв.» — века, «гг.» — годы, «н. э.» (нашей эры), «обл.» (об­ласть), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик). В ссыл­ках употребляются — «см.» (смотри), «-ср.» (сравни), «напр.» (напри­мер), «ст.ст.» (статьи), «тт.» (тома).

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложе­ния не сокращают. Не допускаются сокращения слов «так называе­мый» (т. н.), «так как» (т. к.), «.например» (напр.), «около» (ок.), «фор­мула» (ф-ла).

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так что­бы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения попы­тайтесь не противоречить сами себе, не делать безапелляционных, и вообще, слишком резких заявлений, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же прави­ло относится к другим основным структурным частям работы: оглав­лению, введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдержи­вается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между ос­нованиями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Под­черкивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам (0,5 см).

Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки (примесь частично напечатанных на пишущей машин­ке отдельных букв и цифр не допускается).

Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати. В это трудно поверить, но одному студенту поставили от­личную оценку за курсовую только потому, что он распечатал ее на лазерном принтере красивым шрифтом и на глянцевой бумаге.

5.2.3. Титульный лист

Большинство работ (кроме части контрольных и рефератов) долж­но начинаться титульным листом. Титульный лист должен содержать название данного академического заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания это­го преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится дан­ное академическое заведение, а также год написания данной работы. Пример оформления титульного листа для диплома смотрите в При­ложении 2.

5.2.3. Оглавление

Там, где нужен титульный лист, как правило, необходимо и ог­лавление последующего текста. Практически всегда академический текст должен состоять из Введения, основной части и Заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три части.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала. Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой стра­ницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, что­бы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным на­званиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не сов­падали с общим названием работы (то есть с ее темой).

5.2.4. Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма Введе­ния к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следую­щих пунктов:

1) определение темы работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и зна­чимости для науки и практики;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение границ исследования (предмет, объект, хроноло­гические и (или) географические рамки);

5) определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6) определение теоретических основ и базового метода исследо­вания.

В диссертациях к этому перечню добавляются также отчет об ап­робации результатов работы и о предшествующих ей публикациях.

Объем введения, как правило, должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема работы.

Приведем несколько примеров введения к дипломным работам по разным дисциплинам.

Пример 1

ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ИСТОРИИ

(БЕЗ ОБЗОРА ИСТОЧНИКОВ И ИСТОРИОГРАФИИ)

«ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В РОССИИ В 1917-1918 ГГ.»

Изучение проблем истории гражданской войны и иностранной ин­тервенции на территории бывшей Российской империи в наше время не утрачивает своей актуальности. В последнее время процессы, происходившие в России после 1917 г., вызывают особый интерес у наших современников, поскольку процессы, протекавшие в стране тогда, в оп­ределенном смысле перекликаются с нынешними. Кризис, наступивший в России в результате первой мировой войны, привел в дальнейшем к распаду империи, кровопролитной гражданской войне и экономической катастрофе. В настоящее время, после дезинтеграции Советского Сою­за, его бывшие республики также попали в полосу тяжелого экономиче­ского и политического кризиса, а в некоторых местах дело доходит до открытых вооруженных столкновений. В этих условиях опыт гражданской войны может оказаться как никогда поучительным. Его изучение должно помочь избежать новых ошибок и способствовать поиску путей выхода из кризиса.

В центре внимания данной работы будет состояние и деятельность политических партий России в 1917-1918 гг., т.е. в период от подготовки и проведения выборов в Учредительное собрание до начала гражданской войны.

Актуальность темы исследования определяется двумя обстоятель­ствами. Во-первых, необходимостью восстановления исторической прав­ды о событиях 1917 г., когда рухнула официальная, канонизированная концепция Октябрьской революции с ее десятилетиями насаждавшими­ся мифами, догмами и стереотипами. История российских политичес­ких партий преподносилась в крайне искаженном виде именно по причи­не трактовки их взглядов в угоду господствующей идеологии. Поэтому одна из главных задач историков - раскрытие подлинной картины борь­бы политических партий в 1917 г. без приукрашивания и политической конъюнктуры. Объективная оценка этой борьбы, выяснение ее особен­ностей в разных регионах страны не только расширит представления о нашем революционном прошлом, но и будет способствовать утвержде­нию нового восприятия данной проблемы в отечественной историчес­кой науке.

Во-вторых, современное состояние российского общества во мно­гом напоминает ситуацию в стране, сложившуюся в 1917 г. С одной сто­роны, мучительный поиск выхода из глубочайшего социально-экономи­ческого кризиса, а с другой - становление многопартийности, острое политическое противоборство во всех структурах власти, крайне низкий уровень политический культуры. В этой связи история политических пар­тий вызывает интерес и своей трагичностью, и уроками. Задача усвое­ния этих уроков стоит сегодня как никогда остро: общество, отказываю­щееся от своего прошлого, утрачивает нить прогресса. Именно поэтому исследование истории политических партий, межпартийной борьбы ак­туально как в политическом, так и научном аспекте.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, следует сделать очевидный выбор о необходимости не только нового прочтения многих страниц истории России от Февраля к Октябрю 1917 г., в том числе свя­занных с зарождением и становлением большевизма как политического течения, но и глубокого изучения деятельности других политических пар­тий, игравших главные роли в политической жизни данного региона. Тре­буется ликвидировать своего рода «белые пятна» в истооиографии дан­ной проблемы - нарушить «заговор молчания» в отношении кадетов и республиканцев, дать объективную оценку роли каждого политического течения в сложной обстановке 1917 г. Кроме того, отмечая определен­ные достижения в освещении революционных событий и участия в них политических партий и течений в дальневосточной провинции, подчерк­нем отсутствие в историографии проблемы ее обобщающего комплекс­ного рассмотрения.

Ввиду многоплановости темы в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых проблем, характеризующих разностороннюю де­ятельность партий и поставлены следующие задачи:

• проследить процесс организационного становления в крае глав­ных общероссийских политических партий и местных союзов республи­канцев, выявить особенности этого периода;

• проанализировать их теоретические и программные положения;

• дать оценку их тактики и деятельности в сложной социально-эко­номической обстановке 1917 г.;

• исследовать процесс крушения февральских демократических ил­люзий, имевших широкое распространение в среде партийных органи­заций всех направлений.

Источниковая база по данной теме достаточно обширна. В частнос­ти, ценным источником являются мемуары и воспоминания. В отечест­венной историографии до последнего времени недостаточно активно использовались воспоминания деятелей белого движения.

Основные цели данной работы заключаются в следующем:

• дать характеристику белого движения в России в 1918 г.; показать различные течения русской контрреволюции, их неоднородность, раз­личный социально-политический спектр (реакционно-монархический, либерально-демократический и др.), различную внешнеполитическую ориентацию (проантантовская, прогерманская), личное соперничество белых лидеров;

• показать всю сложность расстановки политических сил в России, взаимоотношений иностранных держав и русских контрреволюционеров между собой и с «окраинными» государствами; подвергнуть сомнению достоверность тезиса о сплоченности и согласованности действий раз­личных антисоветских сил, показать, что противоречия между ними были одной из основных причин конечного поражения белого движения.

Существует обширная исследовательская литература, как отечест­венная, так и зарубежная, по различным вопросам гражданской войны и иностранной интервенции в России Тем не менее, задачу воссоздания законченной картины гражданской войны в стране нельзя считать пол­ностью выполненной. Целый ряд важных проблем остается недостаточ­но хорошо изученным, а некоторые моменты получили даже искаженную интерпретацию.

Пример 2

ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ФИЛОСОФИИ

«КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ»

Целью данной работы является раскрытие тех обстоятельств, кото­рые способствуют или, наоборот, препятствуют формированию культу­рологии как самостоятельной науки. Для этого в первую очередь необ­ходимо определить само понятие «культурология».

Культурология должна представлять собой строгую систему знаний и методов, при использовании которых в отношении того или иного пред­мета с большой степенью точности можно было бы определить принад­лежность или не принадлежность данного предмета к культуре.

Указанная строгая система возможна только в том случае, когда чет­ко определены границы культуры - что в принципе может принадлежать ей, а что нет. До тех пор, пока не будет определено универсальное поня­тие культуры, существование культурологии как самостоятельной науки остается невозможным. Поэтому главной и единственной проблемой культурологии является проблема определения универсального понятия культуры, известная в научной литературе как «проблема культуры». В связи с этим, подходами к культурологии можно считать известные в истории философии попытки выработать искомое определение Анализ этих определений, в соответствии с целями данной работы, будет свя­зан с тем, какие именно предметы входят в содержание того или иного понятия культуры, а также, если круг таковых предметов не указывается, какой общий принцип лежит в основе предметного «распространения» культуры.

Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, тем, что многие явления действительности, будучи подвергнуты анализу со сто­роны самых разных наук, остаются вне культурологического осмысления. С другой в современной философской публицистике часто говорится о принадлежности к культуре тех или иных явлений, тогда как не существу­ет пока метода, с помощью которого можно было бы с достаточной на­дежностью проверить подобные утверждения.

Информация о работе Содержание письма