Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Но наилучшим объектом списывания, который можно получить в библиотеке, являются диссертации. Не авторефераты, а именно сами полные диссертации. В России их можно получить только в одном месте — в зале диссертаций химкинского отделения Ленинки. Туда с 1944 года поступают абсолютно все диссертации, написанные на тер­ритории СССР. Правда, примерно с 1992 года значительная часть диссертаций из бывших советских республик поступать перестала, однако эта потеря невелика, поскольку и оттуда продолжает прихо­дить все, что пишется на русском языке.

С диссертаций, если они не защищены в вашем же вузе, можно списывать практически один к одному. Однако следует иметь в виду, что, как правило, мало кто читает диссертационные тексты полностью и поэтому их авторы, долго трудясь над своим объемистым трудом, к середине устают и перестают следить за качеством своего текста. В связи с этим где-то в середине иной диссертации вдруг начинаешь ощущать, что она написана в бреду, вне всякого соответствия оформленности мысли и стиля. Такие куски текста, не соответствуют смыслу кандидатской или даже докторской диссертации, но их никто не потерпит в тексте диплома. Потому что диссертацию читают частями, а дип­лом читают полностью.

Узнать о существовании диссертации по какому-либо вопросу можно благодаря упоминанию в каталоге ее автореферата. Если в библиотеке есть автореферат диссертации, значит, в Химках есть сама диссертация. Однако не на всякую диссертацию есть авторе­ферат, поэтому, попав в Химки, следует обязательно еще поискать диссертации на интересующую вас тему в местном систематичес­ком каталоге.

 

 

 

4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

4.3.1. Журналистика

4.3.2. Искусствоведение

4.3.3. История

4.3.4. Источниковедение

4.3.5. Лингвистика

4.3.6. Право

4.3.7. Психология

4.3.8. Социология

4.3.9. Филология

4.3.10. Философия

4.3.11. Экономика

 

В данном разделе попытаемся обобщить особенности напи­сания академических работ по отдельным гуманитарным и общест­венным дисциплинам.

Составить строгую классификацию существующих гуманитарных и общественных наук достаточно сложно. Официально имеется до­вольно длинный перечень специальностей, по которым приняты го­сударственные стандарты образования (см. Приложение 4). Каждая из этих специальностей имеет свое специальное название и номер, что должно быть отражено, например, на титульных листах в диссер­тационных работах (см. Приложение 2). Вместе с тем система специ­альностей в последнее время меняется и, по существу, она весьма мало касается учебных работ студентов.

Если составлять перечень предметов, предполагающих собствен­ную специфику написания работ по ним, то есть по практическому критерию, мы получим лишь следующие названия:

1) журналистика;

2) искусствоведение;

3) история;

4) источниковедение;

5) лингвистика;

6) право.

7) психология;

8) социология;

9) филология;

10) философия;

11) экономика.

 

Каждая из этих дисциплин предполагает не только свой особый круг потенциальных источников, но и особую лексику, особый стиль, особые мыслительные приемы и т. п. Рассмотрим их по порядку.

4.3.1. Журналистика

Журналистика — дисциплина весьма сомнительная, нечто сред­нее между филологией и социологией. С одной стороны, журналис­тов должны обучать хорошо писать, с другой — изучать обществен­ное мнение и выуживать нужную информацию. Как правило, студен­ты факультетов журналистики не успевают, как следует, научиться ни тому, ни другому, поэтому требования к ним предъявляются не самые высокие.

Одним из главных требований к любым формам письменных ра­бот журналистов (по любым предметам) является простота изложе­ния. Журналист должен писать просто по следующим причинам: во-первых, он должен тренироваться, чтобы его произведения могли быть понятны массовому читателю; во-вторых, если журналист на­писал слишком сложно, значит, он либо вообще ничего не понял и выдал на бумагу всякий бред (вчитываться в него все равно никто не будет), либо все списал из умной книжки.

Кроме того, как известно, журналист должен делать все поярче, поэтому в отличие от всех иных дисциплин, в большинстве своем резко отрицательно относящихся ко всяким эмоциям, журналистика требует повышенной эмоциональности и всяких демагогических вы­крутасов.

4.3.2. Искусствоведение

Искусствоведение часто считается одним из разделов истории. Однако его предмет столь специфичен, что ученые степени присваи­ваются не кандидатам или докторам исторических наук, а кандида­там или докторам искусствоведения.

Неповторима лексика и стилистика искусствоведческих работ. Описать ее без специальных терминов достаточно сложно, поэтому приведем пример искусствоведческого текста, который говорит сам за себя:

Пристенное надгробие с развитым архитектурным обрамлением ста­новится наиболее распространенным типом в Италии XV века, и к концу столетия превращается в весьма сложное сооружение с устойчивой ико­нографией, в которой соединяются античные и христианские элементы. Наиболее ранним памятником такого рода является надгробие папы Ио­анна XXIII, исполненное Донателло и Микелоццо (1425-1427 гг.; Флорен­ция, Баптистерий). Здесь же очень сильны отголоски треченто в крайне вытянутых пропорциях гробницы в целом и в использовании традицион­ного изображения раздвинутой драпировки (которая в данном случае решена довольно необычно - она подвешена к кольцу). Надгробие впи­сано в узкий простенок между двумя полуколоннами, и его архитектура слабо разработана.

Под балдахином в люнете, напоминающем пролет арки, помещена Мадонна с младенцем, как бы склоняющаяся к умершему. Бывший папа в полном облачении кардинала-епископа возлежит на ложе, опирающем­ся на львов и задрапированном богато вышитым покрывалом. Ложе по­коится на саркофаге с фигурами ангелов по краям эпитафии (послед­ние, хотя и выполнены под явным воздействием античной скульптуры, принадлежат к старой иконографической традиции и наглядно показы­вают приспособление классической формы для христианской иконогра­фии); своими улыбками они словно приветствуют душу, прибывающую в царство небесное. Такое соотношение саркофага и ложа с фигурой умер­шего становится типичным для значительной группы надгробий; это впол­не можно рассматривать как некое отражение катафалка, выставлявшего­ся в церкви перед погребением.

Написать такой текст способен только специалист, явно фанатеющий от своего дела. Поэтому, если вы таковым не являетесь, поста­райтесь найти объекты для списывания—для распространенных учеб­ных тем их существует немало.

4.3.3. История

История иногда представляется дисциплиной непрофессиональ­ной, как будто каждый, изучив свидетельства прошлого какого-либо явления, способен адекватно отразить его историю на научном уров­не. Однако это, конечно же, далеко не так.

Для историка в наибольшей степени важна опора на документы или на иные материальные свидетельства (данные археологии, па­мятники искусства, материальной культуры и т.п.). Как сказал один преподаватель-историк, для философа любая ситуация на улице мо­жет послужить основой для рассуждении, тогда как историк и шагу не может ступить без документов.

Особое внимание в исторической работе должно быть уделено историографии, то есть обзору и критике всех исторических работ, которые посвящены тому же кругу вопросов, что и ваша работа. То же самое касается источников. Исторические работы, собствен­но, и состоят из анализа документов, на основании которого выстра­ивается общая картина хода событий. При этом критикуются или, на­оборот, защищаются взгляды на этот ход со стороны других истори­ков. Важно при этом охватить все имеющиеся источники и исследо­вания, поскольку в противном случае вас обвинят в неполноте исто­риографии или источниковой базы.

Если вы пишете работу по истории, постарайтесь выбрать тему, по которой существует минимум литературы на иностранных язы­ках, а также вообще минимум источников и литературы. Лучше все­го, чтобы вообще было один-два источника и пара-тройка исследо­ваний, дискутирующих по поводу интерпретации противоречивых свидетельств из этих источников. Неплохо также избрать какое-ни­будь историческое событие, которое до сих пор не привлекло к себе внимания историков и исследуется, таким образом, впервые имен­но вами.

Но это все касается серьезных работ. Доклады и рефераты по ис­тории можно безбожно списывать, так как они задаются, как прави­ло, по максимально исследованным темам. А такие темы порождают неисчислимый поток всякого рода обобщающей и научно-популяр­ной литературы, которую мало кто читает.

Историки обращают крайне пристальное внимание на оформ­ление выходных данных и цитирование документов, а также на описание методов их выявления, отбора и исследования. Эта чер­та находит свое предельное выражение в работах по источникове­дению.

4.3.4. Источниковедение

Источниковедение есть подраздел истории. Однако этот подраз­дел столь специфичен, что мы посчитали нужным выделить его в осо­бую категорию.

Источниковедение представляет собой один из самых тяжелых и самых противных видов работ — настоящее блохоискательство.

Цель любой источниковедческой работы состоит в том, чтобы оценить то или иное свидетельство прошлого на предмет его пригод­ности к реконструкции хода исторических событий. Для этого ана­лизируется история самого этого источника, факты, изложенные в нем, сопоставляются с фактами, изложенными в других источниках. Далее, определяются методы, посредством которых, учитывая спе­цифику того или иного источника, можно выделять из него зерно достоверности. Поскольку в источниковедческих работах, как пра­вило, рассматриваются целые группы источников, здесь также необ­ходимо их проранжировать, выделить методы их поиска и отбора, методы их обработки, составить их скрупулезное описание и класси­фикацию.

Легче всего, разумеется, анализировать только один источник и особенно такой, у которого нет аналогов по тому же периоду истории.

Среди исторических источников выделяются не только тексто­вые свидетельства, но и памятники иного рода — свидетельства мате­риальной культуры, то есть предметы быта и искусства. Первые изу­чаются археологией, зачастую использующей методы точных наук (например, радиоуглеродный метод), вторые - искусствоведением.

4.3.5. Лингвистика

Лингвистика раньше была частью филологии, но теперь, к радо­сти презирающих литературщину лингвистов, стала вполне самосто­ятельной дисциплиной. Лингвистика изучает исключительно особен­ности языка - русского или любого иностранного — его историю, структуру, словарный состав, особенности образования слов и пред­ложений, особенности перевода и т. п. В своем предельно формали­зованном виде лингвистика уже почти не укладывается в рамки гу­манитарных наук и напоминает отчасти математику, прямо соприка­саясь с математической логикой. Главное, чем занимаются лингвис­ты, — изучение иностранных языков. Именно эта весьма перспектив­ная в наши дни цель движет большинством учащихся-лингвистов, письменные работы играют для них второстепенную, вспомогатель­ную роль.

Тем не менее мы наблюдаем прямо-таки беспрецедентное коли­чество диссертаций лингвистического характера. В каталоге химкин­ского отдела РГБ они ввиду запредельной численности систематизи­руются, кроме достаточно дробных рубрик, еще и по годам защиты. Все это говорит о том, что на сегодня нет такой лингвистической темы, которая не могла бы быть списана из соответствующей диссертации.

4.3.6. Право

Право — это дисциплина, пользующаяся сегодня поистине огром­ной популярностью. Основная проблема написания академических работ по праву состоит в том, что сегодня постоянно меняется право­вая база, в результате чего не только затрудняется ориентация в сис­теме нормативных актов, но и устаревает значительная часть литера­туры, с которой можно списывать. Вместе с тем первоначальный революционный шок в праве и правоведении к настоящему времени уже прошел, в связи с чем авторитетность старых исследований (вме­сте с их марксистским методом) существенно восстановилась.

Об особенностях юридической лексики специально говорить не приходится. Следует только отметить возбуждаемый этой особенно­стью интерес юристов к прямо-таки философскому рассмотрению отдельных категорий права.

Кроме того, в современной отечественной юридической науке существует множество враждующих направлений, по-разному трак­тующих не только отдельные вопросы юриспруденции, но и саму структуру права. Часто это связано с меркантильными интересами. Так, существует дискуссия на предмет наличия такого раздела права и правоведения, как предпринимательское право. Лидеры кафедр гражданского права отрицают его, тогда как лидеры бывших кафедр хозяйственного права, упраздненного в ходе современной револю­ции, пытаются найти себе место в академической системе под новым флагом. Учитывать наличие враждующих школ и группировок край­не важно для учащегося, пишущего отчетный труд, чтобы не попасть впросак и не провалить все свои усилия только из-за неправильно взятой точки отсчета.

При написании юридических работ обязательно использование су­дебной практики. Чтобы найти случаи из практики, касающиеся ис­следуемого вами вопроса, не нужно ломать голову — возьмите 12 но­мер «Бюллетеня Верховного Суда РФ» либо «Вестника Высшего Арби­тражного Суда РФ» за любой год (один из последних) и найдите там сводный тематический указатель судебной практики. В этом указателе названы по рубрикам опубликованные во всех предшествующих номерах данного издания за этот год случаи судебной практики. Их можно переписывать целиком и органично вставлять в ваш текст по ходу изложения соответствующей юридической про­блемы.

Поскольку в юриспруденции, толкующей законы, трудно приду­мать что-то оригинальное, большинство работ в этой дисциплине вполне может быть построено на компилировании уже готовых текс­тов. Единственным препятствием здесь может служить, как уже го­ворилось, смена нормативной базы, которую нужно постоянно учи­тывать.

Информация о работе Содержание письма