Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Учтя все вышеперечисленные условия, вы, скорее всего, не поте­ряете свои деньги и время, обратившись к «писателям».

* * *

В заключение всей этой части пособия, посвященной письмен­ным формам академической отчетности, рискнем выдать обобщен­ный рецепт успеха в этом деле.

Для того чтобы все изложенные указания не расползлись в вашем сознании на бессвязные фрагменты, попробуем сделать сжатое опи­сание всего процесса написания академической работы в целом. Итак.

1. Для начала следует предельно четко уяснить все условия напи­сания работы - круг тем, предполагаемый курсом, по которому пишется работа, саму тему, требования того преподавателя, ко­торый будет читать вашу работу, срок и объем последней, круг необходимой литературы.

2. Затем следует определить круг текстов, с которых можно спи­сать требуемую работу и постараться найти среди них наименее доступные и наименее известные.

3. Далее следует получить копию отобранных вами текстов, что­бы можно было свободно работать с ними.

4. Следующий шаг состоит в том, чтобы привести полученный текст в соответствие с формальными и содержательными тре­бованиями вашего академического заведения, а также сделать его неузнаваемым для того, кто будет читать вашу работу.

Следуя этому достаточно простому рецепту, вы никогда не будете иметь проблем с написанием каких бы то ни было академических ра­бот - ни в смысле излишнего труда и потери времени, ни в смысле неприятностей с оценками.

Большинство руководств, как правило, заканчиваются утвержде­нием, что следование им, конечно же, недостаточно, чтобы достичь успеха на том или ином поле деятельности, поскольку здесь еще не­обходимы желание, воля, самоотдача и т. п. В данном руководстве мы ничего подобного утверждать не будем. Если вы во всем будете аккуратно следовать тому, что здесь написано, у вас никогда не будет сколько-нибудь существенных проблем с написанием академических работ.

Отметим также, что многообразие академических работ (от ре­фератов до диссертаций) предполагает научение таким навыкам на­писания текстов, которые вполне применимы во всех иных разно­видностях письменного труда. Более того, в нашей стране сегодня большинство текстов пишется именно по образцу академических ра­бот. Следовательно,.научившись писать академические работы, вы тем самым научитесь писать все что угодно, и никакой текст больше не будет для вас слишком большой проблемой.

Я искренне надеюсь, что эта книга сэкономит вам время и помо­жет с максимальной эффективностью и наименьшими потерями до­стичь вашей цели.

 

 

8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ

1. БОРЬБА С СОБОЙ

2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ

ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ

 

Можно было бы вполне удовлетвориться изложенной выше сис­темой приемов написания академических работ, но последнее хотя и занимает весьма существенное место в жизни любого учащегося, од­нако не исчерпывает все его проблемы. Одной из самых острых про­блем в учебе являются экзамены. Поэтому было бы несправедливо совершенно обойти их вниманием и не затронуть хотя бы по каса­тельной.

Устный отчет в полученных знаниях не занимает так много вре­мени, как письменный. Однако он зачастую отнимает значительно больше нервного здоровья, поскольку экзамены и зачеты, как пра­вило, сопровождаются страшно напряженной атмосферой.

Именно нервозность является главным условием как, собствен­но, проблематичности, неприятности любого экзамена, так и его не­успешности. В связи с этим, нижеследующая метода направлена на решение проблемы нервозности на экзамене.

Отметим, что предлагаемые здесь приемы в наибольшей степени могут быть полезны для тех, кто по тем или иным причинам не смог или не захотел осуществить надлежащую подготовку к экзамену, в результате чего подошел к этому торжественному событию в своей жизни с совершенно незамутненным, чистым и свободным от зна­ний сознанием. Вместе с тем они могут отчасти очень пригодиться и тем, кто обладает какой-либо подготовкой, оснащен знаниями, шпар­галками, бомбами, хорошими отношениями с экзаменаторами и т. п.

Каждое из только что перечисленных средств характеризуется той или иной степенью ненадежности: знания могут в самый неудачный момент забыться, бомбу могут обнаружить, шпаргалка может поте­ряться или оказаться неполной, отношения с экзаменатором могут испортиться (или вы вообще можете попасть к другому экзаменато­ру) и т. П. Тогда как приводимые здесь методы универсальны и безот­казны в абсолютно любой ситуации.

Излагаемая ниже система была создана в 1991 году на основе обоб­щения опыта различных поколений студентов и получила название Школа Чистого Пути. Посвящение в эту школу состоит из множест­ва ступеней, на каждой из которых адепт обретает новую степень со­вершенства в общении, когда один из собеседников считает себя впра­ве спрашивать с другого отчет в его знаниях.

1. БОРЬБА С СОБОЙ

Экзамен — это бой. В этом бою у вас два противника: первый и самый опасный — это вы сами, второй — это экзаменатор. Рассмот­рим их по порядку значимости.

Чтобы справиться с собой, нужно очень много усилий. Но одно­го количества усилий мало - они должны быть правильно направле­ны и распределены. Как это сделать?

Главное в деле достижения успеха на экзамене — это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших отве­тов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не преминет добить вас.

Корнем всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: надежда на помощь сокурсников, надежда на сни­сходительность преподавателя, надежда на бомбы и шпаргалки, на­дежда на подсказки и т. п. Чтобы избавиться от всякого страха, преж­де всего следует освободиться от каких бы то ни была надежд. Следу­ет осознать, что надеяться вам абсолютно не на что, что никто и ни­что вам не поможет, что никаких мало-мальски значимых знаний у вас нет и уже невозможно как-либо восполнить этот громадный про­бел. Конечно, бывали случаи, когда люди за одну ночь (как правило, под действием какого-нибудь допинга) выучивали целую науку (на­пример, историю первобытного общества). Однако такие подвиги под силу далеко не всем и весьма опасны для здоровья подвижника.

Как уже говорилось, существует множество технических спосо­бов восполнения пробела в знаниях - бомбы, шпаргалки и т. п. Од­нако автору еще ни разу не приходилось видеть, чтобы они действи­тельно сами по себе безотказно помогали. Напротив, пользовавшие­ся ими люди становились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе. Нервность их проистекала от постоянной боязни уличения, а неуверенность — от стремления во что бы то ни стало предельно точ­но соответствовать написанному в шпаргалках.

Это совершенно не значит, что шпаргалками или иными подсказ­ками, если уж они есть, следует пренебрегать. Нет, ими надо пользо­ваться, но на них не стоит рассчитывать.

Экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна, не­предсказуема, что, по сути, напоминает саму жизнь. Поэтому безо­глядно полагаться здесь на что-либо, строить расчеты, питать надеж­ды нельзя. ' ,

Четко осознав последнее обстоятельство, вы избавляетесь от ос­тавшихся надежд и попадаете в особое состояние духа. Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальны­ми для каждого. Когда вы уже ни на что не рассчитываете, вами овла­девает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособ­ны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям.

Обретя это состояние, вы становитесь на совершенно чистый путь к победе, на котором нет никаких посторонних предметов, затрудня­ющих ваше движение.

Остаетесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов. Единственным пре­пятствием между вами и вашим успехом остается теперь только пре­подаватель — слабый человек, которого вполне можно побороть. Для этого существует особое универсальное искусство, состоящее в сис­теме немногочисленных правил.

2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ

Экзаменатор - это, с одной стороны, собеседник, который по тем или иным причинам занимает позицию вопрошающего и ждущего от вас совершенно определенных ответов на поставленные им вопро­сы, а с другой — человек с человеческим вниманием, человеческой наблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпе­раментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человечески­ми «точками давления».

Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничто­жения (морального или физического). Эта борьба направлена на сме­щение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждение его в вашей высокой состоятельности в качестве собесед­ника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей под­готовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.

Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим соб­ственным, индивидуальным навыкам человеческого общения. Одна­ко для экзамена существует ряд специальных правил, которых обяза­тельно следует придерживаться.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Не молчать. Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не долж­ны оставлять места для пауз и обязаны говорить во что бы то ни ста­ло. Молчание, даже если оно глубокомысленно, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда будет свидетельствовать если не о специ­альных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится и может повлиять на оценку.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Говорить как можно быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труд­нее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свиде­тельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естест­венная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Говорить как можно непонятнее. Употребление сложных, много­основных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пу­гает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение та­ких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление подобных слов при­дает вашей речи небывалую солидность и многозначительность.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Говорить как можно многозначительнее. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Много­значительность тона располагает слушателя к совместному пости­жению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, кото­рые в принципе одинаково недоступны как школьнику, так и ака­демику и в незнании которых никому не стыдно признаться. Мно­гозначительность смысла является важнейшим условием для успе­ха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой кри­тической ситуации. К таковым следует, в первую очередь, отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысловость вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способа­ми), а затем объявить, что именно это имели в виду и вы, когда от­вечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

Говорить как можно более спорно, всеми силами стараясь свес­ти экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене - преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а сту­дент - отвечать, и выйти на оперативный простор свободной бе­седы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Во­обще, на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфичных знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равно­правия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворитель­ную оценку.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Когда экзаменатор полностью сосредоточен на ва­шем ответе, это может привести к неприятным последствиям. На­против, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря харак­теру вашего ответа, но и посредством различных побочных обсто­ятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть лис­тами бумаги и т. п.

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Использовать любую возможность, чтобы выиграть время. Эк­замен не может длиться вечно, у него есть какие-то строгие преде­лы во времени. Поэтому надо сделать так, чтобы большая часть эк­заменационного времени не была посвящена самому экзамену. В те моменты, когда в результате каких-нибудь посторонних событий (шума, открывания и закрывания дверей, падения ручек, каранда­шей, книг и т. п.) экзаменатор отвлекается от экзамена, вы имеете возможность обдумать ответ на его предыдущий вопрос.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ

Никогда не соглашайтесь с критикой в ваш адрес. Все, что кем-либо сказано в ваш адрес на экзамене хотя бы просто в критическом тоне (даже если оно вам кажется справедливым), должно немедлен­но привлечь ваше внимание и получить самый решительный отпор. Вы должны громогласно опровергать любую критику в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какой-то вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора. Кроме того, он уже не будет поз­волять себе запросто критиковать вас, зная что вы неминуемо и на­пористо будете противостоять ему в любом вопросе. Отсутствие же эффективной критики в ваш адрес является верным залогом высо­кой оценки, так как если экзаменатор не смог доказать вам вашу несостоятельность, то у него нет конвенциональных оснований низ­ко вас оценивать.

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Проявляйте максимум темперамента. Это не только говорит о вашей уверенности, но попросту подавляет экзаменатора. Очень труд­но противостоять живому напору. Одна студентка сдавала экзамен по философии, ничего не зная по предмету. Однако по ходу экзамена она, проявляя весь своей темперамент, на глазах увеличивалась в раз­мерах, нависая над экзаменатором, тогда как последний непрерывно уменьшался, потихоньку сползая под стол. В итоге он вынужден был признать, что никогда еще не встречался с таким энтузиазмом, и по­ставил ей пять баллов.

Информация о работе Содержание письма