Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учтя все вышеперечисленные условия, вы, скорее всего, не потеряете свои деньги и время, обратившись к «писателям».
* * *
В заключение всей этой части пособия, посвященной письменным формам академической отчетности, рискнем выдать обобщенный рецепт успеха в этом деле.
Для того чтобы все изложенные указания не расползлись в вашем сознании на бессвязные фрагменты, попробуем сделать сжатое описание всего процесса написания академической работы в целом. Итак.
1. Для начала следует предельно четко уяснить все условия написания работы - круг тем, предполагаемый курсом, по которому пишется работа, саму тему, требования того преподавателя, который будет читать вашу работу, срок и объем последней, круг необходимой литературы.
2. Затем следует определить круг текстов, с которых можно списать требуемую работу и постараться найти среди них наименее доступные и наименее известные.
3. Далее следует получить копию отобранных вами текстов, чтобы можно было свободно работать с ними.
4. Следующий шаг состоит в том, чтобы привести полученный текст в соответствие с формальными и содержательными требованиями вашего академического заведения, а также сделать его неузнаваемым для того, кто будет читать вашу работу.
Следуя этому достаточно простому рецепту, вы никогда не будете иметь проблем с написанием каких бы то ни было академических работ - ни в смысле излишнего труда и потери времени, ни в смысле неприятностей с оценками.
Большинство руководств, как правило, заканчиваются утверждением, что следование им, конечно же, недостаточно, чтобы достичь успеха на том или ином поле деятельности, поскольку здесь еще необходимы желание, воля, самоотдача и т. п. В данном руководстве мы ничего подобного утверждать не будем. Если вы во всем будете аккуратно следовать тому, что здесь написано, у вас никогда не будет сколько-нибудь существенных проблем с написанием академических работ.
Отметим также, что многообразие академических работ (от рефератов до диссертаций) предполагает научение таким навыкам написания текстов, которые вполне применимы во всех иных разновидностях письменного труда. Более того, в нашей стране сегодня большинство текстов пишется именно по образцу академических работ. Следовательно,.научившись писать академические работы, вы тем самым научитесь писать все что угодно, и никакой текст больше не будет для вас слишком большой проблемой.
Я искренне надеюсь, что эта книга сэкономит вам время и поможет с максимальной эффективностью и наименьшими потерями достичь вашей цели.
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
ПРАВИЛО ПЯТОЕ
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ
ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ
ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ
Можно было бы вполне удовлетвориться изложенной выше системой приемов написания академических работ, но последнее хотя и занимает весьма существенное место в жизни любого учащегося, однако не исчерпывает все его проблемы. Одной из самых острых проблем в учебе являются экзамены. Поэтому было бы несправедливо совершенно обойти их вниманием и не затронуть хотя бы по касательной.
Устный отчет в полученных знаниях не занимает так много времени, как письменный. Однако он зачастую отнимает значительно больше нервного здоровья, поскольку экзамены и зачеты, как правило, сопровождаются страшно напряженной атмосферой.
Именно нервозность является главным условием как, собственно, проблематичности, неприятности любого экзамена, так и его неуспешности. В связи с этим, нижеследующая метода направлена на решение проблемы нервозности на экзамене.
Отметим, что предлагаемые здесь приемы в наибольшей степени могут быть полезны для тех, кто по тем или иным причинам не смог или не захотел осуществить надлежащую подготовку к экзамену, в результате чего подошел к этому торжественному событию в своей жизни с совершенно незамутненным, чистым и свободным от знаний сознанием. Вместе с тем они могут отчасти очень пригодиться и тем, кто обладает какой-либо подготовкой, оснащен знаниями, шпаргалками, бомбами, хорошими отношениями с экзаменаторами и т. п.
Каждое из только что перечисленных средств характеризуется той или иной степенью ненадежности: знания могут в самый неудачный момент забыться, бомбу могут обнаружить, шпаргалка может потеряться или оказаться неполной, отношения с экзаменатором могут испортиться (или вы вообще можете попасть к другому экзаменатору) и т. П. Тогда как приводимые здесь методы универсальны и безотказны в абсолютно любой ситуации.
Излагаемая ниже система была создана в 1991 году на основе обобщения опыта различных поколений студентов и получила название Школа Чистого Пути. Посвящение в эту школу состоит из множества ступеней, на каждой из которых адепт обретает новую степень совершенства в общении, когда один из собеседников считает себя вправе спрашивать с другого отчет в его знаниях.
Экзамен — это бой. В этом бою у вас два противника: первый и самый опасный — это вы сами, второй — это экзаменатор. Рассмотрим их по порядку значимости.
Чтобы справиться с собой, нужно очень много усилий. Но одного количества усилий мало - они должны быть правильно направлены и распределены. Как это сделать?
Главное в деле достижения успеха на экзамене — это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не преминет добить вас.
Корнем всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: надежда на помощь сокурсников, надежда на снисходительность преподавателя, надежда на бомбы и шпаргалки, надежда на подсказки и т. п. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего следует освободиться от каких бы то ни была надежд. Следует осознать, что надеяться вам абсолютно не на что, что никто и ничто вам не поможет, что никаких мало-мальски значимых знаний у вас нет и уже невозможно как-либо восполнить этот громадный пробел. Конечно, бывали случаи, когда люди за одну ночь (как правило, под действием какого-нибудь допинга) выучивали целую науку (например, историю первобытного общества). Однако такие подвиги под силу далеко не всем и весьма опасны для здоровья подвижника.
Как уже говорилось, существует множество технических способов восполнения пробела в знаниях - бомбы, шпаргалки и т. п. Однако автору еще ни разу не приходилось видеть, чтобы они действительно сами по себе безотказно помогали. Напротив, пользовавшиеся ими люди становились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе. Нервность их проистекала от постоянной боязни уличения, а неуверенность — от стремления во что бы то ни стало предельно точно соответствовать написанному в шпаргалках.
Это совершенно не значит, что шпаргалками или иными подсказками, если уж они есть, следует пренебрегать. Нет, ими надо пользоваться, но на них не стоит рассчитывать.
Экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна, непредсказуема, что, по сути, напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно полагаться здесь на что-либо, строить расчеты, питать надежды нельзя. ' ,
Четко осознав последнее обстоятельство, вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадаете в особое состояние духа. Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не рассчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям.
Обретя это состояние, вы становитесь на совершенно чистый путь к победе, на котором нет никаких посторонних предметов, затрудняющих ваше движение.
Остаетесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов. Единственным препятствием между вами и вашим успехом остается теперь только преподаватель — слабый человек, которого вполне можно побороть. Для этого существует особое универсальное искусство, состоящее в системе немногочисленных правил.
Экзаменатор - это, с одной стороны, собеседник, который по тем или иным причинам занимает позицию вопрошающего и ждущего от вас совершенно определенных ответов на поставленные им вопросы, а с другой — человек с человеческим вниманием, человеческой наблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпераментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человеческими «точками давления».
Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничтожения (морального или физического). Эта борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждение его в вашей высокой состоятельности в качестве собеседника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей подготовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.
Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим собственным, индивидуальным навыкам человеческого общения. Однако для экзамена существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться.
Не молчать. Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и обязаны говорить во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленно, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда будет свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится и может повлиять на оценку.
Говорить как можно быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.
Говорить как можно непонятнее. Употребление сложных, многоосновных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление подобных слов придает вашей речи небывалую солидность и многозначительность.
Говорить как можно многозначительнее. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые в принципе одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых никому не стыдно признаться. Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует, в первую очередь, отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысловость вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это имели в виду и вы, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.
Говорить как можно более спорно, всеми силами стараясь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене - преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а студент - отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще, на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфичных знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.
Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т. п.
Использовать любую возможность, чтобы выиграть время. Экзамен не может длиться вечно, у него есть какие-то строгие пределы во времени. Поэтому надо сделать так, чтобы большая часть экзаменационного времени не была посвящена самому экзамену. В те моменты, когда в результате каких-нибудь посторонних событий (шума, открывания и закрывания дверей, падения ручек, карандашей, книг и т. п.) экзаменатор отвлекается от экзамена, вы имеете возможность обдумать ответ на его предыдущий вопрос.
Никогда не соглашайтесь с критикой в ваш адрес. Все, что кем-либо сказано в ваш адрес на экзамене хотя бы просто в критическом тоне (даже если оно вам кажется справедливым), должно немедленно привлечь ваше внимание и получить самый решительный отпор. Вы должны громогласно опровергать любую критику в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какой-то вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора. Кроме того, он уже не будет позволять себе запросто критиковать вас, зная что вы неминуемо и напористо будете противостоять ему в любом вопросе. Отсутствие же эффективной критики в ваш адрес является верным залогом высокой оценки, так как если экзаменатор не смог доказать вам вашу несостоятельность, то у него нет конвенциональных оснований низко вас оценивать.
Проявляйте максимум темперамента. Это не только говорит о вашей уверенности, но попросту подавляет экзаменатора. Очень трудно противостоять живому напору. Одна студентка сдавала экзамен по философии, ничего не зная по предмету. Однако по ходу экзамена она, проявляя весь своей темперамент, на глазах увеличивалась в размерах, нависая над экзаменатором, тогда как последний непрерывно уменьшался, потихоньку сползая под стол. В итоге он вынужден был признать, что никогда еще не встречался с таким энтузиазмом, и поставил ей пять баллов.