Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат
Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качественного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, составленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.
ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Однако прежде чем решится построение целостной и самостоятельной системы знания, следует обратиться v истории вопроса, с тем чтобы выяснить, во-первых, существовали ли подобные попытки в прошлом, а во-вторых, сформированы ли достаточные условия для существования искомой дисциплины.
Интерес к истории понятия культуры, попытки сопоставить различные определения культуры, перспективы исследования и тем самым дать целостное представление о «проблеме культуры» в культурологии, характерны для авторов самых различных направлений. Как правило, этот интерес вызван прежде всего поисками наиболее адекватного понятия культуры Но поскольку здесь доминирует идея о возможности конвенционального решения проблемы многозначности определений, обращение многих авторов к истории ограничивается лишь историей термина «культура». И при попытках систематизации различных подходов к определению культуры в современной литературе сопоставления делаются главным образом по формальным основаниям.
В задачи данной работы не входит полная систематизация всех версий определения культуры, а также формирование нового, наиболее адекватного и универсального понятия культуры. Основная проблема состоит в том, чтобы выяснить, насколько исследования в данной области соответствуют условиям формирования культурологии
Следует отметить, что уже с первых шагов введения в оборот понятия «культура», в ее трактовке прослеживаются следующие черты:
1 Новое понятие вводится применительно к человеку, его отношению к обществу, с одной стороны, а с другой - к отношению человека к природе. Культура противопоставляется натуре.
2. Подчеркивается, что творцом культуры является человек, его деятельность.
3. Культура связывается с процессом достижения человеком более совершенного, полезного, доброго, т е. новое понятие имеет аксиологическую направленность.
Таким образом, теоретическая мысль стремится к целостному постижению нового объекта познания (культуры), однако пока на интуитивном уровне (поскольку нет еще должных знаний о структуре, свойствах и отношениях этого объекта), очерчивая будущее поле исследований.
ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ПРАВУ
«ИСК В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ»
Будучи одним из центральных компонентов гражданского процесса, иск концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной юридической науки и практики. Разрешение основополагающих вопросов предъявления иска в гражданском судопроизводстве обладает несомненной актуальностью.
Актуальность рассмотрения вопросов искового производства, в частности предъявления иска, обусловлена повышением значения правовых способов решения социально-экономических проблем Граждане в нашей стране, особенно граждане-предприниматели, все чаще ощущают потребность защиты своих прав в судебном порядке, и первое, с чем они сталкиваются, - это вопрос о том, как можно прибегнуть к защите суда, как привести в движение правовую систему, предусматривающую защиту или восстановление тех или иных нарушенных прав. В наибольшем числе случаев самым подходящим способом для этого является предъявление иска.
Судебная деятельность по защите возникающих из гражданских, семейных и трудовых правоотношений субъективных прав граждан и юридических лиц возбуждается, как правило, с помощью иска, где заинтересованное лицо (истец) излагает свои требования к нарушителю субъективного права (ответчику). Обращаясь с иском в суд, заинтересованное лицо просит вынести решение, с помощью которого поведение ответчика приводилось бы в соответствие с требованиями норм права. Иски могут быть направлены на признание прав истца, на восстановление положения, существовавшего до нарушения права, или на пресечение действий, нарушающих право, на присуждение к исполнению обязанностей в натуре, а также на изменение или прекращение правоотношений между сторонами.
В отечественной процессуальной литературе исследованиям, посвященным исковой форме защиты прав, отведено значительное место. Однако и до сих пор многие вопросы связанные с понятием иска и процедурой его предъявления, остаются достаточно спорными,
Большинство авторов сходятся на том, что иск-это средство судебной защиты субъективного права или обращение в суд за защитой субъективного права (А. А. Добровольский, А. Ф. Клейнман, М. А. Гурвич, К. С. Юдельсон, С. Е. Абрамов, Я. Д. Штутин, Н. Б. Зейдер, Н. И. Авдеенко и др.). Однако все эти авторы по-разному дают определение иска.
В процессуальной литературе высказаны различные точки зрения относительно понятия иска. Одни полагают, что иск необходимо понимать в двух смыслах. Иск есть обращение в суд за защитой права. В этом смысле это процессуальный институт, относящийся к гражданско-процессуальному праву. В материально-правовом смысле иск - это требование истца, направленное к ответчику. В этом смысле он уже не институт материального права. Другие авторы считают, что иск - это единое понятие, имеющее две стороны: процессуальную и материально-правовую. Третьи полагают, что иск является чисто процессуальным понятием, отражающим один из способов обращения в суд за защитой права. Наконец, иск определяют как спорное материально-правовое требование, предъявленное одним лицом к другому для принудительного осуществления через суд или иной специальный орган.
В задачу данной работы не входит разрешение существующих дискуссий по вопросам искового судопроизводства, ее цель - последовательное рассмотрение основных этапов и проблемных моментов предъявления иска, связанных с практикой защиты субъективных прав граждан и юридических лиц.
Иск является процессуальным институтом, призванным защищать материальные субъективные права и законные интересы граждан и юридических лиц. Но обращение в суд есть только одна из сторон иска. Заинтересованное лицо, предъявляя иск в суде, тем самым дает ход своему материально-правовому требованию к ответчику. Без спорного материально-правового требования истца к ответчику нет иска, обращение в суд является беспредметным. Такие институты, как признание иска, отказ от иска, обеспечение иска и т. д., существуют исключительно благодаря материально-правовой стороне иска в гражданском процессе.
Интерпретация иска как средства судебной защиты субъективных прав значительно облегчает выделение его связи с предъявлением и разрешением его судом либо иным компетентным органом, осуществляющим защиту права. Органом, осуществляющим правосудие, защиту субъективных прав, является суд либо иной компетентный орган. Поэтому средством судебной защиты субъективных прав может быть только процессуальный акт суда, а не иск. Иск является лишь средством возбуждения деятельности суда или иных органов по защите нарушенного или оспариваемого права.
5.2.5. Обзор источников и литературы
5.2.6. Основная часть
5.2.7. Заключение
Пример 1
Пример 2
Пример 3
5.2.8. Эмпирические исследования
5.2.9. Методическая часть
Пример 4
5.2.10. Список источников и литературы
5.2.11. Ссылки: сноски и примечания
5.2.12. Приложения
5.2.13. Вступительное слово
5.2.14. Рецензии и отзывы
Обзор литературы, который в некоторых работах, например, в исторических, иногда выделяется в отдельный пункт оглавления, нуждается в особом комментарии.
Обзор литературы разделяется на обзор первоисточников и обзор второисточников (или собственно литературы). Под первыми понимаются тексты, которые являются объектом исследования. К таковым относятся тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т. п. К второисточникам относятся тексты, которые вы используете, но которые не являются непосредственным объектом вашего исследования. Как правило, второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним.
Обзор исследовательской литературы по истории называется историографией. К нему предъявляются максимальные требования, какие только применимы к обзору литературы. Эти требования следующего содержания:
1) историография должна быть совершенно полной, то есть ни одно исследование, хоть как-то связанное с вашей темой, не должно быть опущено;
2) историография должна быть систематизирована по критериям хронологической последовательности, национальности (или языка изложения) авторов, уровня научности, принадлежности к научным школам и т. п.;
3) взгляды наиболее видных ученых на данную проблему должны быть вкратце проанализированы и сопоставлены.
Аналогичные требования, как правило, предъявляются и к обзору источников. Специфика такого обзора состоит в том, что он должен содержать подробную классификацию источников, а также описание методов их выявления, отбора и использования.
В неисторических работах обзор источников и литературы может быть менее полным, однако само различение перво- и второисточников чрезвычайно важно для того, чтобы определить способ обработки тех или иных групп текстов.
За введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. В огромном большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Последовательность указанных частей зависит от ваших предпочтений, а также от предпочтений вашего преподавателя. Некоторые любят, чтобы сначала анализировался конкретный материал, а затем на основе этого анализа делались теоретические обобщения; другие любят, чтобы сначала выдавались основные положения и гипотезы, а затем они применялись или проверялись на конкретном материале. По опыту можно сказать, что второй вариант значительно более легок для изложения.
Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.
В Заключении вы должны суммировать все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.
Объем Заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.
Приведем несколько примеров Заключения.
«ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ»
Раскрытие типологии личности через специфику межличностного конфликта, реализующегося в рамках межличностного общения, своим необходимым условием предполагает анализ соответствующей типологии конфликтов.
В отечественной социальной психологии нет единых критериев классификации межличностного конфликта. В большинстве случаев основаниями для классификации выступают источники конфликта, его содержание, значимость конфликтных факторов, структурно-динамические характеристики (интенсивность, длительность), функциональные последствия, степень институционализации. Кроме того, существуют причинные классификации конфликтов.
Несмотря на многообразие различных классификаций, предпринятые в работе попытки создания типологической модели конфликтов позволяют соотносить тип конфликта, проявившегося феноменально в описанных признаках, с типичными признаками поведения сторон, прогнозировать возможные последствия в определенном диапазоне и, самое главное, помогают связать конфликтное проявление с областью содержащей противоречия.
Таким образом, представленный анализ исследований межличностного конфликта помогает выйти на ряд методологических принципов, которые положены в основу изучения данного феномена и являются общими для всего класса явлений
Во-первых, это объективно-субъективная природа конфликтов, т. е. основными детерминантами межличностных конфликтов являются социальная среда, в которой взаимодействуют участники конфликта, и их психологические особенности. Причем необходимо подчеркнуть, что конфликты порождаются объективными социальными факторами, которые действуют на уровне малой группы и общества, конкретного лица и коллектива, и во многих случаях не в полной мере осознаются конфликтующими сторонами. Реализуясь через проявление личностных характеристик и социально-психологических явлений в группе, эти факторы воспринимаются как субъективные.
Следовательно, во-вторых, необходимо особо подчеркнуть роль субъективного восприятия в возникновении конфликтов.
В-третьих, конкретное содержание объективных и субъективных факторов, влияющих на конфликт, определяется содержанием рассматриваемых конфликтов, спецификой ситуации, в которой он возникает, и другими особенностями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ
«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО СЫРЬЕВОГО РЫНКА И ОПЫТ ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН»
Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что современный российский сырьевой рынок по всем признакам находится на ранней стадии своего развития. Многие важные его компоненты еще недостаточно сформированы, трудности, давно преодоленные в развитии сырьевых рынков западных стран, еще являются существенным препятствием для развития сырьевых рынков России.
Основанием для такого вывода может служить сравнение черт сырьевого рынка на начальном этапе его существования, рассмотренных в первой главе, с его состоянием в России сегодня, проанализированном в главе третьей.
Специфика ситуации с сырьем в нашей стране, раскрытая в последней главе работы, предполагает неоднозначность оценки подходов к использованию опыта промышленно развитых стран у нас, чему уделено внимание во второй главе.
Тем не менее, совершенно очевидно, что если этот опыт не будет реализован на рациональной основе в ближайшее время, деформации и пороки российского сырьевого рынка вполне могут стать хроническими Это, в первую очередь, касается государственного регулирования сырьевых рынков и операций с сырьем (глава вторая).
Кроме того, необходимо отметить, что степень изученности современного положения сырьевого рынка в нашей стране оставляет надеяться на дальнейшую научную разработку данной темы. Тем более что в этом есть самая насущная необходимость.