Содержание письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Итак, вы заинтересовались возможностью быстрого, качествен­ного, легкого - насколько это вообще возможно - написания вашей диссертации, диплома, курсовой или любой другой академической работы, которая, как вам кажется, испортит вам немало крови.
Сейчас трудно найти какие-либо справочники, пособия, пакеты документов (кроме, конечно, весьма сухих и кратких методичек, со­ставленных в вашем же вузе), посвященных тому, как облегчить ваш труд, а порой даже свести его на нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА КНИГА И ЧЕМ ОНА ХОРОША
1. КАК ПИСАТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ
2. С ЧЕГО НАДО НАЧИНАТЬ
2.1. ТЕМА РАБОТЫ
2.2. УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ
3. ОТКУДА И КАК БРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ
3.1. КАК ПОПЫТАТЬСЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БИБЛИОТЕК
3.2. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БИБЛИОТЕКАМИ
4. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ
4.1. КАКИЕ БЫВАЮТ РАБОТЫ
4.2. КАКИЕ БЫВАЮТ КНИГИ
4.3. КАКИЕ ЕСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4.4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
5. ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ РАБОТУ "ДО УМА"
5.1. КАК РЕДАКТИРОВАТЬ
5.2. КАК ОФОРМИТЬ
6. КАК СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА ТРИ ДНЯ
7. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПИШЕТСЯ
8. КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В НОЛЯХ
1. БОРЬБА С СОБОЙ
2. БОРЬБА С ЭКЗАМЕНАТОРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ПИСЬМЕ~1.DOC

— 588.00 Кб (Скачать)

Однако прежде чем решится построение целостной и самостоятель­ной системы знания, следует обратиться v истории вопроса, с тем чтобы выяснить, во-первых, существовали ли подобные попытки в прошлом, а во-вторых, сформированы ли достаточные условия для существования искомой дисциплины.

Интерес к истории понятия культуры, попытки сопоставить различ­ные определения культуры, перспективы исследования и тем самым дать целостное представление о «проблеме культуры» в культурологии, харак­терны для авторов самых различных направлений. Как правило, этот ин­терес вызван прежде всего поисками наиболее адекватного понятия куль­туры Но поскольку здесь доминирует идея о возможности конвенцио­нального решения проблемы многозначности определений, обращение многих авторов к истории ограничивается лишь историей термина «куль­тура». И при попытках систематизации различных подходов к определе­нию культуры в современной литературе сопоставления делаются глав­ным образом по формальным основаниям.

В задачи данной работы не входит полная систематизация всех вер­сий определения культуры, а также формирование нового, наиболее адекватного и универсального понятия культуры. Основная проблема состоит в том, чтобы выяснить, насколько исследования в данной облас­ти соответствуют условиям формирования культурологии

Следует отметить, что уже с первых шагов введения в оборот поня­тия «культура», в ее трактовке прослеживаются следующие черты:

1 Новое понятие вводится применительно к человеку, его отноше­нию к обществу, с одной стороны, а с другой - к отношению человека к природе. Культура противопоставляется натуре.

2. Подчеркивается, что творцом культуры является человек, его дея­тельность.

3. Культура связывается с процессом достижения человеком более совершенного, полезного, доброго, т е. новое понятие имеет аксиологическую направленность.

Таким образом, теоретическая мысль стремится к целостному пости­жению нового объекта познания (культуры), однако пока на интуитивном уровне (поскольку нет еще должных знаний о структуре, свойствах и от­ношениях этого объекта), очерчивая будущее поле исследований.

Пример 3

ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ПРАВУ

«ИСК В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ»

Будучи одним из центральных компонентов гражданского процесса, иск концентрирует на себе пристальное внимание представителей со­временной юридической науки и практики. Разрешение основополагаю­щих вопросов предъявления иска в гражданском судопроизводстве об­ладает несомненной актуальностью.

Актуальность рассмотрения вопросов искового производства, в ча­стности предъявления иска, обусловлена повышением значения право­вых способов решения социально-экономических проблем Граждане в нашей стране, особенно граждане-предприниматели, все чаще ощуща­ют потребность защиты своих прав в судебном порядке, и первое, с чем они сталкиваются, - это вопрос о том, как можно прибегнуть к защите суда, как привести в движение правовую систему, предусматривающую защиту или восстановление тех или иных нарушенных прав. В наиболь­шем числе случаев самым подходящим способом для этого является предъявление иска.

Судебная деятельность по защите возникающих из гражданских, се­мейных и трудовых правоотношений субъективных прав граждан и юри­дических лиц возбуждается, как правило, с помощью иска, где заинтере­сованное лицо (истец) излагает свои требования к нарушителю субъек­тивного права (ответчику). Обращаясь с иском в суд, заинтересованное лицо просит вынести решение, с помощью которого поведение ответчи­ка приводилось бы в соответствие с требованиями норм права. Иски могут быть направлены на признание прав истца, на восстановление по­ложения, существовавшего до нарушения права, или на пресечение дей­ствий, нарушающих право, на присуждение к исполнению обязанностей в натуре, а также на изменение или прекращение правоотношений меж­ду сторонами.

В отечественной процессуальной литературе исследованиям, посвя­щенным исковой форме защиты прав, отведено значительное место. Однако и до сих пор многие вопросы связанные с понятием иска и про­цедурой его предъявления, остаются достаточно спорными,

Большинство авторов сходятся на том, что иск-это средство судеб­ной защиты субъективного права или обращение в суд за защитой субъ­ективного права (А. А. Добровольский, А. Ф. Клейнман, М. А. Гурвич, К. С. Юдельсон, С. Е. Абрамов, Я. Д. Штутин, Н. Б. Зейдер, Н. И. Авдеенко и др.). Однако все эти авторы по-разному дают определение иска.

В процессуальной литературе высказаны различные точки зрения относительно понятия иска. Одни полагают, что иск необходимо пони­мать в двух смыслах. Иск есть обращение в суд за защитой права. В этом смысле это процессуальный институт, относящийся к гражданско-процессуальному праву. В материально-правовом смысле иск - это требо­вание истца, направленное к ответчику. В этом смысле он уже не инсти­тут материального права. Другие авторы считают, что иск - это единое понятие, имеющее две стороны: процессуальную и материально-право­вую. Третьи полагают, что иск является чисто процессуальным поняти­ем, отражающим один из способов обращения в суд за защитой права. Наконец, иск определяют как спорное материально-правовое требова­ние, предъявленное одним лицом к другому для принудительного осу­ществления через суд или иной специальный орган.

В задачу данной работы не входит разрешение существующих дис­куссий по вопросам искового судопроизводства, ее цель - последова­тельное рассмотрение основных этапов и проблемных моментов предъ­явления иска, связанных с практикой защиты субъективных прав граж­дан и юридических лиц.

Иск является процессуальным институтом, призванным защищать материальные субъективные права и законные интересы граждан и юри­дических лиц. Но обращение в суд есть только одна из сторон иска. За­интересованное лицо, предъявляя иск в суде, тем самым дает ход свое­му материально-правовому требованию к ответчику. Без спорного мате­риально-правового требования истца к ответчику нет иска, обращение в суд является беспредметным. Такие институты, как признание иска, от­каз от иска, обеспечение иска и т. д., существуют исключительно благо­даря материально-правовой стороне иска в гражданском процессе.

Интерпретация иска как средства судебной защиты субъективных прав значительно облегчает выделение его связи с предъявлением и раз­решением его судом либо иным компетентным органом, осуществляю­щим защиту права. Органом, осуществляющим правосудие, защиту субъ­ективных прав, является суд либо иной компетентный орган. Поэтому средством судебной защиты субъективных прав может быть только про­цессуальный акт суда, а не иск. Иск является лишь средством возбужде­ния деятельности суда или иных органов по защите нарушенного или оспариваемого права.

 

 

 

 

5.2.5. Обзор источников и литературы

5.2.6. Основная часть

5.2.7. Заключение

Пример 1

Пример 2

Пример 3

5.2.8. Эмпирические исследования

5.2.9. Методическая часть

Пример 4

5.2.10. Список источников и литературы

5.2.11. Ссылки: сноски и примечания

5.2.12. Приложения

5.2.13. Вступительное слово

5.2.14. Рецензии и отзывы

 

5.2.5. Обзор источников и литературы

Обзор литературы, который в некоторых работах, например, в исторических, иногда выделяется в отдельный пункт оглавления, нуж­дается в особом комментарии.

Обзор литературы разделяется на обзор первоисточников и обзор второисточников (или собственно литературы). Под первыми пони­маются тексты, которые являются объектом исследования. К тако­вым относятся тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т. п. К второисточникам относятся тексты, которые вы используе­те, но которые не являются непосредственным объектом вашего ис­следования. Как правило, второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним.

Обзор исследовательской литературы по истории называется историографией. К нему предъявляются максимальные требования, какие только применимы к обзору литературы. Эти требования сле­дующего содержания:

1) историография должна быть совершенно полной, то есть ни одно исследование, хоть как-то связанное с вашей темой, не должно быть опущено;

2) историография должна быть систематизирована по критериям хронологической последовательности, национальности (или языка изложения) авторов, уровня научности, принадлежности к научным школам и т. п.;

3) взгляды наиболее видных ученых на данную проблему должны быть вкратце проанализированы и сопоставлены.

Аналогичные требования, как правило, предъявляются и к обзо­ру источников. Специфика такого обзора состоит в том, что он дол­жен содержать подробную классификацию источников, а также опи­сание методов их выявления, отбора и использования.

В неисторических работах обзор источников и литературы может быть менее полным, однако само различение перво- и второисточ­ников чрезвычайно важно для того, чтобы определить способ обра­ботки тех или иных групп текстов.

5.2.6. Основная часть

За введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. В огромном большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В тео­ретической части излагаются и анализируются наиболее общие по­ложения, касающиеся данной темы; в практической части рассмат­ривается конкретный текстовый или эмпирический материал. После­довательность указанных частей зависит от ваших предпочтений, а также от предпочтений вашего преподавателя. Некоторые любят, что­бы сначала анализировался конкретный материал, а затем на основе этого анализа делались теоретические обобщения; другие любят, что­бы сначала выдавались основные положения и гипотезы, а затем они применялись или проверялись на конкретном материале. По опыту можно сказать, что второй вариант значительно более легок для из­ложения.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно со­размерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.

5.2.7. Заключение

В Заключении вы должны суммировать все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Объем Заключения, как правило, составляет примерно одну двад­цатую часть общего объема работы.

Приведем несколько примеров Заключения.

 

Пример 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

«ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ»

Раскрытие типологии личности через специфику межличностного конфликта, реализующегося в рамках межличностного общения, своим необходимым условием предполагает анализ соответствующей типоло­гии конфликтов.

В отечественной социальной психологии нет единых критериев клас­сификации межличностного конфликта. В большинстве случаев основа­ниями для классификации выступают источники конфликта, его содер­жание, значимость конфликтных факторов, структурно-динамические характеристики (интенсивность, длительность), функциональные послед­ствия, степень институционализации. Кроме того, существуют причин­ные классификации конфликтов.

Несмотря на многообразие различных классификаций, предприня­тые в работе попытки создания типологической модели конфликтов поз­воляют соотносить тип конфликта, проявившегося феноменально в опи­санных признаках, с типичными признаками поведения сторон, прогно­зировать возможные последствия в определенном диапазоне и, самое главное, помогают связать конфликтное проявление с областью содержащей противоречия.

Таким образом, представленный анализ исследований межличност­ного конфликта помогает выйти на ряд методологических принципов, которые положены в основу изучения данного феномена и являются об­щими для всего класса явлений

Во-первых, это объективно-субъективная природа конфликтов, т. е. основными детерминантами межличностных конфликтов являются социальная среда, в которой взаимодействуют участники конфликта, и их психологические особенности. Причем необходимо подчеркнуть, что конфликты порождаются объективными социальными факторами, кото­рые действуют на уровне малой группы и общества, конкретного лица и коллектива, и во многих случаях не в полной мере осознаются конфлик­тующими сторонами. Реализуясь через проявление личностных харак­теристик и социально-психологических явлений в группе, эти факторы воспринимаются как субъективные.

Следовательно, во-вторых, необходимо особо подчеркнуть роль субъективного восприятия в возникновении конфликтов.

В-третьих, конкретное содержание объективных и субъективных фак­торов, влияющих на конфликт, определяется содержанием рассматри­ваемых конфликтов, спецификой ситуации, в которой он возникает, и другими особенностями.

Пример 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ

«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО СЫРЬЕВОГО РЫНКА И ОПЫТ ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН»

 

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что современ­ный российский сырьевой рынок по всем признакам находится на ран­ней стадии своего развития. Многие важные его компоненты еще недо­статочно сформированы, трудности, давно преодоленные в развитии сырьевых рынков западных стран, еще являются существенным препят­ствием для развития сырьевых рынков России.

Основанием для такого вывода может служить сравнение черт сырь­евого рынка на начальном этапе его существования, рассмотренных в первой главе, с его состоянием в России сегодня, проанализированном в главе третьей.

Специфика ситуации с сырьем в нашей стране, раскрытая в послед­ней главе работы, предполагает неоднозначность оценки подходов к ис­пользованию опыта промышленно развитых стран у нас, чему уделено внимание во второй главе.

Тем не менее, совершенно очевидно, что если этот опыт не будет реализован на рациональной основе в ближайшее время, деформации и пороки российского сырьевого рынка вполне могут стать хроническими Это, в первую очередь, касается государственного регулирования сырь­евых рынков и операций с сырьем (глава вторая).

Кроме того, необходимо отметить, что степень изученности совре­менного положения сырьевого рынка в нашей стране оставляет надеяться на дальнейшую научную разработку данной темы. Тем более что в этом есть самая насущная необходимость.

Информация о работе Содержание письма