Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

Вожжова Ю. 26.10.12..doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Проводится  цикл новогодних и рождественских мероприятий; мероприятий, посвященных Дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиков ко Дню Победы. В 2007 году администрация организовала поездку ветеранов ВОВ в ст. Вешенскую, проведены концерты, «Огоньки» во всех поселках.

Коллективы  художественной самодеятельности совместно со школой искусств и детским центром «Радуга» занимали высокие места на районных и областных конкурсах.

Каждый год  мы проводим…


  • месячник военно-патриотической работы;
  • концерты, выставки, театрализованные представления;
  • встречи с воинами – Афганцами, участниками боевых действий в Чечне;
  • проведение Дней Инвалидов, День Пожилого человека, День Семьи, День Матери, Международный День Защиты детей, День Молодежи.

А также тематические мероприятия:

  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
  • Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 2008 г.

Участие в программе  «Подросток»

Участие в реализации программы по развитию и сохранению культурного искусства Еткульского района.

Так же помимо этих мероприятий еще проходят календарные праздники, где жители с. Коелга с удовольствием ходят на мероприятия.

. Культурная жизнь нашего села с каждым годом развивается все больше и больше. Проведение некоторых праздников уже вошло в традицию. Одним из таких, считается «День села», который проводится в праздник Святой Троицы. Подготовкой и проведением этого общесельского гуляния занимаются ДК и храм. Обычно этот праздник начинается с крестного хода, затем проводится праздничная программа, приезжают гости из других городов и сел, взрослые участвуют в различных конкурсах, для детей работает игровая площадка. На «Дне села» чествуют: молодых мам, молодоженов, долгожителей, новобранцев и многих других. Каждый уходит с праздника с подарком. Еще в этом году с барским размахом прошла Покровская ярмарка. Для жителей нашего села, работники ДК и храма подготовили интересную душевную программу. На этот праздник приезжали гости из соседних сел. Когда они выступали со своей программой, у многих зрителей на глазах появились слезы. После концертной части, желающие сельчане, выставили на продажу свой товар. ( Комнатные растения, рукоделие, мед, пироги, куклы-обереги и т.д.)

Помимо этого  проходят такие праздники, как: День матери (в нем принимают участие  молодые мамы с детьми, по окончании  праздника они получают подарки и приглашаются к столу); международный женский день (когда все внимание, любовь и подарки отдаются девочкам, девушкам и женщинам нашего села); День защитников отечества (в этот день поздравляют всех представителей сильной половины нашего села); Новый год (этот праздник проводится не только в домах наших жителей, но и в школе и клубе. В школе программа разрабатывается и проводится школьниками только для учащихся. ДК же предлагает новогоднее представление для всех жителей села, оно всегда насыщенно и проводится в течение праздничной недели). Отдельное слово нужно сказать про празднование в нашем селе Дня Победы. К этому знаменательному и торжественному празднику никто не относится равнодушно, поэтому 9 мая на митинги у памятника посвященному воинам, погибшим в борьбе за свободу, собираются все жители села, чтобы поклониться и отдать дань защитникам нашей Родины. После митинга все идут на просмотр концерта, который посвящен не только Дню Победы и павшим воинам, но и ветеранам села.

Еще нужно сказать, что в ДК и храме проводятся увлекательные программы для того, чтобы молодежь не осталась выброшенной на улицу. Для детей подросткового возраста устраивают различные викторины и игры, детские дискотеки. Для старших -молодежные тусовки на разные темы. Например - «борьба с наркоманией», «вред алкоголя и табакокурения», «Осенний вечер» и др. Храм совместно с ДК проводил диспут встречи для молодежи, где работники клуба устраивали чаепитие и небольшое выступление, а отец Александр общался с молодежью на интересующие их темы.

Уже очень давно  существует сельская команда КВН  «Зимородки». Хоть в этой команде  часто меняется состав, все равно  на ее счету много побед, дипломов и наград за участие, а совсем недавно  наши «Зимородки» заняли 1 место на районом фестивале КВН.

Традициями  села уплотняются и укореняются, культура становится все разнообразней  и шире. И хочется пожелать своему селу, чтобы оно становилось еще  более красивым, уютным, гостеприимным  и развитым.На культурную жизнь нашего села все большее влияние оказывает Православный духовный центр при свято - Троицком храме, который открылся 28 ноября 2002 года. И первым праздником, который провел Православный духовный центр, было Великое Рождество.Рождественская елка, пушистая и нарядная, стояла в зале все святые дни.

В центр приходили  малыши детского сада, ученики начальных  классов, молодежь и люди более старшего возраста. Всех гостей радушно встречали  настоятель храма отец Леонид, преподаватели и ученики Воскресной школы.

9 января была  проведена интеллектуальная игра « Свет Рождественской звезды ».Это игра послужила началом областным молодежным играм, которые 3 года проходят на базе нашего храма. И это уже традиция. Был проведен конкурс на название игры. И сейчас она называется «Познай истину» игры по священному писанию. «Весенний» и «Осенний» туры. Праздник Пасхи, праздничное представление, игры проводятся в ДК, так как Духовный центр, не может вместить всех желающих. После Пасхи в светлую неделю Ежегодно проводится детская игра «Дорога к храму».

Викторины по истории Отечества. С января 2005 года ежемесячно проводились спартакиады, посвященные защитникам нашего Отечества в честь 60-летия Великой Победы.

Зимой и осенью совместно с областным центром  социальной помощи семьи и детям, проходили детские игры зарницы. 2 октября 2005 года она была посвящена Куликовской битве. «Через поле Куликова к вере православной». При духовном центре в 2004 году организован хор народно - патриотической песни «У околицы», который принимает участие во всех православных праздниках.15 июня 2003 года в нашем селе впервые очень широко проходило празднования святой Троицы. Теперь в День Святой Троицы отмечают в селе два праздника, слившихся воедино: престольный храмовый праздник Троицкого прихода и День села.

Уже стало доброй традицией после праздничной литургии в храме и Крестного хода проводить широкое народное гуляние на сельском стадионе.Наш сельский храм во имя Святой Троицы активно участвует в культурной жизни. Привлекает все большое количество жителей всех возрастов.

Датой появления постоянного поселения следует считать 1747 год. На запрос военной коллегии от 17 июля 1768 года о штатах, времени постройки, отводе земли канцелярия Исетской провинции очень скупо ответила: заложили заштатную крепость 29 января 1747 года в даче Чебаркульской крепости. Межевание провели в 1762 году.

В новую крепость переехали 50 семей казаков из Челябинской  крепости. Из архивных документов известно о размещении двух рот солдат в устье реки Коелки по дороге Степной ещё летом 1738 года. Обычно для солдат и обозников делали временное жильё (землянки) с укреплениями — деташемент (форт) с запасами фуража и провианта. На место землянок казаки зимним путём стали перевозить срубы из Челябинской крепости и заготавливать лес в ближайшем бору. Они уже успели во время командировок в город Оренбург и Верхнеяицкую крепость (ныне город Верхнеуральск) присмотреть места под мельницы, покосы, пашни. Обычно новосёлов на три года освобождали от службы для строительства домов, церкви и общественных сооружений. В 1750 году священник Василий Корнилов сын Протасов и дьячок Андронник Фёдоров сын Бирюков начали службу в церкви Архангела Михаила (сожжена в 1775 году). В 1756 году в крепости было уже 85 дворов. Примерно к этому времени относится описание крепости в книге П. И. Рычкова «Топография Оренбургской губернии»: «Коельская крепость стоит на устье реки Коелки, коя впала в Увельку, расстоянием от Челябинска по Оренбургской дороге 60 вёрст, в ней казачьих домов до 100… Укрепление имеет кругом жила заплот, рогатки и надолбы с двумя проезжими воротами».

Не состоящие  в штате казаки жили за счёт своего труда, и поэтому полевые заимки — зародыши старых деревень — появились в первые годы существования крепости. Посемейный список первопоселенцев крепости пока не выявлен, но по различным источникам и названиям деревень установлены фамилии некоторых жителей, в основном, староверов. Например, в документах переписи 1740 года в Челябинской крепости зафиксирован «Козьма Иванов сын Загуменной 63 лет с семьёй, в том числе 25 лет сын Иван», который в 1762 году владел мельницей на реке Увельке. Кузницей обзавёлся бывший челябинец Фёдор Сарапулов. Челябинцы — уроженцы деревень Погорелка и Долговка Шадринского уезда Исетской провинции — в память о покинутой родине дали заимкам в окрестностях Коельской крепости те же названия.

В 1795 году была проведена Генеральная ревизия населения России, затем — Генеральное межевание, составлены карты земельных дач. В «экономических примечаниях» к документам этих мероприятий о Коелге сказано, что крепость обнесена оградою ветхого состояния, имеется пруд. Казаки по очереди несли службу на Оренбургской пограничной линии с киргиз-кайсацкой степью, в основном в Магнитной и Кизильской крепостях. Согласно ревизии, в 1795 году в крепости учтено 110 дворов с 302 душами мужского пола и 345 душами женского пола. К крепости относились 13 деревень, в том числе две башкирские. Продав заводчикам землю, служилые башкиры самовольно оседали в дачах крепостей.

По закону от 12 декабря 1840 года крепость была преобразована в Коельскую станицу (257 дворов, 1119 душ мужского пола), а казаки причислены к полку № 7 Оренбургского казачьего войска. В 1873 году в станичном посёлке было 222 двора, 612 душ мужского пола и 647 душ женского пола. По данным межевой книги 1888 года, посёлок Коелгинский имел 8576 десятин, в том числе 6858 десятин пахотной земли, 38 десятин лугов,1536 десятин лесу. Жители числились в 3-м военном отделе Оренбургского казачьего войска.

В 1889 году в посёлке Коельском, согласно статистическому учёту, имелись: деревянная церковь, 5 водяных мельниц, мужская школа (с 1819 года) и женская (с 1872 года). Было 330 дворов с 726 душами мужского пола и 808 душами женского пола. По четвергам шумел базар, ярмарки проводились 29 июня и 8 ноября. В 1900 году — 318 дворов, 1742 жителя, 4 мельницы, была построена часовня.

По данным переписи населения 1926 года, посёлок Коелга — центр Коельского сельсовета Варламовского (бывшего Коельского) района Челябинского округа Уральской области. В посёлке насчитывалось 591 хозяйство, 1052 души мужского пола, 1268 душ женского пола. Имелся потребительский кооператив, фельдшерский пункт. В 1928 году возникла сельскохозяйственная артель «Объединённая земля», в 1929 году — «День коллективизации». В дальнейшем они объединились в колхоз «День коллективизации» с земельным фондом 8189,72 га. Колхозники занимались животноводством, пчеловодством, птицеводством, выращивали традиционные для Урала зерновые, овощные, технические культуры, картофель.

27 марта 1970 года в селе Коелга на базе трёх отделений совхоза «Еманжелинский» (Коелгинское, Долговское и Погорельское) был образован совхоз «Коелгинский» (с 1992 года — ЗАО).

Экономика

В селе находится  крупнейшее в области предприятие  по добыче и переработке мрамора — ЗАО «Коелгамрамор». История его восходит к 1924 году, когда здесь начала добывать мрамор старательская артель, а сегодня предприятие производит около 45 % объёма мраморной продукции всего Уральского региона. Белоснежный мрамор долины реки Коелги конкурирует на рынке отделочных материалов с мрамором из Греции и Италии. Изделия из него поставляются в Белоруссию, Казахстан, Болгарию, Германию, Китай, Польшу, США.

Коелгинским мрамором облицованы многие здания крупных городов  России: Большой Кремлёвский дворец, Дом правительства, станции Московского, Екатеринбургского метрополитенов и др. Он использовался при строительстве мемориального комплекса на Поклонной горе и Храма Христа Спасителя в Москве, здания Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова и др.

В настоящее  время в селе имеются Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, две средние школы, два детских  сада, школа искусств, центр детского и юношеского творчества. Коелгинский  филиал Еманжелинского сельского профессионально-технического училища готовит трактористов-машинистов и водителей для села.

В 1952 году в Коелге установлен бюст дважды Героя Советского Союза С. В. Хохрякова, уроженца этих мест. В 1965 году возведён обелиск 92 жителям села, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

В ноябре 1996 года в селе началось строительство храма Михаила Архангела. В 1997 году состоялось освящение престола и первая служба. В сентябре 2000 года его посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Характеристика  учреждения культуры. За свой не долгий еще срок праздничное агентство уже провело 21 свадьбу, 5 юбилеев, 1 выпускной бал в Средней школе с. Коелга, 1 выпускной вечер в начальной школе, из них вечера и свадьбы проходили в близи располагавших деревень и сел таких ка с. Погорелка, с, Долговка, г. Еманжелинск, п. Каменка, г. Еткуль и Коелга.

Всего  на мероприятия  было потрачено средств 80 000т.р. и заработано 240 000 т.р.

  организация праздников в с. Коелга достаточно ответственное дело и далеко не каждый сможет справиться с ним. Договориться с администрацией, найти артистов, оформить зал и сделать ещё многое другое – всё это ложится на плечи организатора. Праздничное агентство "Креатив" занимается профессиональной организацией праздников в с Коелга вот уже на протяжении 7-и месяцев не перестаёт радовать клиентов своей безупречной работой. Мы представляем широчайший спектр услуг, а организация праздников наш конёк! Если Вы хотите избавить себя от хлопот и довериться настоящим профессионалам, праздничное агентство "Креатив" это то, что вам нужно. Мы сделаем из любого торжества незабываемый праздник независимо от поставленных целей и бюджета.

Информация о работе Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а