Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

Вожжова Ю. 26.10.12..doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Значение слова Интерес по Психологическому словарю:

Интерес - Интерес - эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности - и характеризующееся побудительностью этой деятельности.

Значение слова  Интерес по словарю синонимов: 
Интерес - заинтересованность

Обычно перед  руководством агентства стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой.

Разработка  миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия предназначена  для решения следующих основных задач:

  • Представить в явном виде то, для чего существует агентство, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  • Определить, чем агентство  отличается от всех других агентств, действующих на том же рынке.
  • Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в агентстве .
  • Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  • Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование  миссии позволяет определить, для  чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

«...Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что агентство собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы».

Актуальность  исследования. Динамика модернизационных процессов в России свидетельствует  о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общества. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, формируются межэтнические браки, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. Как следствие нарушается многовековая преемственность народного педагогического опыта, утрачиваются многие ценности отечественной культуры, знание фольклора, являющегося одной из основ национального воспитания россиян.

В этой связи  закономерным становится обращение  к осмыслению содержательных характеристик  досугового пространства современной  семьи, механизмов взаимодействия семьи  и досуговых учреждений, особенностей разработки федеральных и региональных программ семейной политики в России. Особое значение имеет анализ социально-культурных условий развития семейного досуга, которые представляют собой совокупность технологических компонентов современной социально-культурной деятельности, включающих педагогические технологии культуротворчества и рекреации, охраны здоровья, развития просветительства, менеджмента клубной работы.

Научный интерес  к изучению семьи как социального  института воспитания достаточно постоянен  и находит отражение в современных  социологических, социально-культурных и психолого-педагогических исследованиях. Семья, будучи исторически обусловлена, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития российского общества. Практика свидетельствует, что досуговые интересы современной семьи не разрушаются, они видоизменяются, обретая новые черты, осваивая и утверждая новые ценности, развивая и совершенствуя организационные формы семейного досуга.

Сложившиеся противоречия между традиционными формами организации семейного досуга в учреждениях культуры и духовными потребностями современной российской семьи обуславливают необходимость выявления условий, способствующих совершенствованию деятельности клубных учреждений в процессе организации культурно-досуговой деятельности с целью удовлетворения духовных потребностей современной российской семьи. Учитывая особенности развития семейного досуга, в исследовании выдвинута проблема выявления социально-культурных условий, необходимых для развития досуговых интересов современной семьи.

Степень научной  разработанности проблемы. Досуговая  сфера семьи и ее роль в развитии духовно-нравственных отношений поколений  является важной составляющей процесса преемственности социокультурного опыта поколений. В семейной досуговой культуре россиян латентно отражены идеи пассионарности J1.H. Гумилева, положения русских религиозных философов В.В. Зеньковского, И.А. Ильина, В.В. Розанова, П. Флоренского в определении национального своеобразия русской семьи. Исторические исследования Н.М. Карамзина, Н.И. Костомарова, В.О. Ключевского свидетельствуют о сложившихся народных традициях проведения свободного времени и организации досуга.[55.80]

О воспитательном потенциале семьи свидетельствуют  педагогические труды П.П. Блонского, А.У. Зеленко, П.Ф. Каптерева, Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, А.Н. Острогорского, В.Я. Стоюнина, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др.[70.89]

В современных  условиях социально-педагогические и  психологические аспекты взаимодействия семьи и учреждений социально-культурной сферы отражены в исследованиях С.А. Беличевой, Т.П. Гавриловой,[90.101]

B.И. Загвязинского, P.M. Капраловой, С.В. Ковалёва, B.C. Кузина, Л.И. Маленковой, Н.И. Монахова, А.В.  Мудрика, М.М. Поташник

A.M. Низовой,  А.Б. Орлова, В.А. Сластёнина, А.С. Спиваковской,

C.Н. Токаревой,  при этом нравственное воспитание  детей из неполных семей раскрыто  В.И. Костивым; В.Г. Сенько, О.Н.  Урбанской; С.В. Куприяновым; обоснован  дифференцированный подход в  работе с семьёй с учётом  её типа -Г.И. Куцепо, Е.И. Наседкиной и др.

В диссертационных  исследованиях И.В. Гребенникова, М.С. Демидова, Л.И. Краевой, С.Г. Крамаренко, Т.В. Лодкиной, В.И. Наумова, А .Я. Соболева,

B.Я. Титаренко  большое место отводится повышению  педагогической культуры родителей.

В осмыслении феномена постиндустриальной цивилизации и ее влияния на трансформацию семейной досуговой культуры выделены философские исследования В.Л. Иноземцева, П. Дракера, Д. Маклина, М. Уотерса, Р. Робертсона, Э. Гидденса, Ф. Фукуямы, Ч. Туроу, Р. Ингельгарта, М. Кастельса, А. Этциони, Т. Стюарта и др., зарубежных социологов У. Бека, М. Вебера, И. Валлерстайна, А. Тойнби, Э. Дюркгейма, С. Хантингтона, Н. Смелзера, Э. Тоффлера и др., российских социологов Т.И. Заславской, И.С. Кона, Г.Г. Силласте, В.А. Ядова и др.

Изучение досуговой  активности современной семьи ведется  в контексте теоретико-методологических аспектов социально-культурной деятельности, которым посвящены труды отечественных  учёных А.И. Арнольдова, Л.А. Акимовой, Т.И. Баклановой, В.З. Дуликова, И.Н. Ерошенкова,

A.Д. Жаркова,  Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова,  Е.М. Клюско, О.Ю. Мацукевич, Ю.С.  Моздоковой, Б.Г. Мосалёва, Г.Я. Никитиной,

B.C. Садовской,  Ю.А. Стрельцова, Н.Ф. Талызиной,  Г.Н. Филонова, Н.Н. Ярошенко и  др.

Вместе с  тем, при научной разработанности множественных аспектов жизнедеятельности современной семьи как социального института воспитания конкретных исследований по развитию досуговых интересов современной семьи не проводилось

Культурная  среда характеризуется совокупностью  вещественных и личностных факторов, влияющих на деятельность человека по созданию и освоению духовных благ, на его поведение в обществе, духовные потребности, интересы и ценностные ориентации в области культуры.

В данной работе рассматривается сельская культурная среда, которая неоднородна по своим личностным элементам и включает в себя различные социальные группы и общности. Здесь же рассматриваются особенности возрастной и территориальной общности села, а также профессионально-образовательные особенности и особенности общения в условиях сельской культурной среды.

Особенности психологии класса, социальной группы определяются не механизмами и способами общения, а специфическими условиями их жизнедеятельности, и прежде всего местом и ролью  изучаемых общностей в системе общественного производства, политической и духовной жизни. Именно они определяют специфику отражения и восприятия социальной действительности, содержание и направленность основных компонентов общественной психологии данной группы.

В изучение современных  условий сельской жизни включаются экономисты, социологи, социальные психологи, юристы, этнографы, историки. Успешное решение многих социально-экономических, политических, психологических и духовных проблем современной деревни невозможно без знания и учета психологии различных групп сельского населения. Так, психология сельского населения есть совокупность социально-психологических феноменов общественного сознания, возникающего под воздействием общих и специфических условий жизни, собственного социального опыта, опыта предшествующих поколений и идеологии.

Социальные  условия жизни села отстают от условий жизни в городе, и это  отличие выступает в качестве основной причины многих противоречий в психологии сельских жителей.

Изучение психологии сельских жителей показывает, что характер и острота противоречий по-разному проявляются у различных социальных групп. Одни и те же социальные условия жизни неодинаково отражаются в сознании и психологии групп сельского населения. Социальная среда сельской жизни, существенное отличие ее от социальной среды города активно воздействует на способ видения окружающей действительности. Оценка сельскими жителями явлений общественной жизни с позиций выработанных установок и ценностных ориентаций, выражающих сущность их потребностей и интересов, не всегда совпадает с оценками других общественных групп. Поэтому можно предположить, что мнения сельчан о некоторых сторонах общественной жизни есть их групповые мнения.

До настоящего времени в психологии деревенских  жителей сохранились устойчивые образования, выработанные в условиях частнособственнических отношений. К ним относятся старые обычаи, традиции и привычки, среди которых имеются положительные и отрицательные. К числу положительных устойчивых образований личности сельского жителя можно отнести трудолюбие, отзывчивость, простоту, скромность и непритязательность.

Отставание  села от города по условиям культуры и  быта порождает комплекс противоречивых социально-психологических явлений. Старшее поколение лишь незначительно  реагирует на существенные различия в культурно-бытовых условиях между городом и деревней, тогда как сельская молодежь, особенно ее образованная часть, отчетливо проявляет неудовлетворенность таким положением.

Постепенное увеличение в составе деревенских работников кадров механизаторов, увеличение слоя интеллигенции на селе, а также уменьшение лиц, занятых неквалифицированным трудом, изменяет профессиональную структуру сельского коллектива, что в свою очередь воздействует на психологию коллектива, первичных групп и групп общения.

Малые группы внутри коллектива обладают определенными  чертами групповой психологии. К  ним относятся первичные группы внутри коллективов (коллектив фермы, звена, производственного участка  и т.д.), а также социально-психологические  или просто психологические группы, возникающие на основе общих интересов, ориентаций, т.е. группы общения (иногда их называют «неформальными» группами) .

Системный подход к изучению психологии села предполагает выделение общностей: реальных коллективов, социально-профессиональных групп, временных объединений колхозников, групп общения, а также условных социально-психологических групп, образованных на основе одного из признаков, характерных для данной группы.

Реальные первичные  коллективы сельских жителей – это  различные бригады и звенья, коллективы животноводческих ферм и строительных бригад. Участники этих коллективов связаны общей целью совместной деятельности, имеют определенную официальную организацию. К непроизводственным коллективам, функционирующим в сельской местности, относятся коллективы профсоюзной организации, сельского Совета, потребительской кооперации, клуба, школы, детских яслей и т.д.

Необходимо  подчеркнуть, что отношения в  малых группах зависят от характера  связей, взаимного уважения, равенства  и дружбы. Хотя первичные коллективы и небольшие, изучение групп общения внутри их необходимо для раскрытия механизма взаимоотношения людей в коллективах.

Что же создает  реальные предпосылки для изменения  структуры расходов на личные материальные и культурные потребности, оказывают опосредованное влияние на установки и ценностные ориентации личности? Самое главное – это удовлетворенные общественные материальные потребности. Необходимо отметить, что общественные фонды потребления культурно-бытового назначения направлены в основном на удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей (обучение, отдых, лечение и т. д.). Развитие общественных фондов потребления в сельской местности (клубы, библиотеки, школы) способствует развитию и более полному удовлетворению духовных потребностей и интересов сельских жителей. В процессе социальной деятельности у сельчан активизируются потребности действия в различных сферах общественной жизни. Развивая производительные силы сельского хозяйства, совершенствуя производственные отношения, сельский коллектив вместе с тем совершенствует себя, развивает свои потребности и интересы.

Информация о работе Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а