Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа
Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Культурологический факультет
Кафедра социально-культурной деятельности
Выпускная квалификационная работа специалиста
Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения (на примере праздничного агентства «Креатив» с. Коелга Еткульского района Челябинской области)
Выполнил студент:
МСКС группы 402/3 курса
Заочного отделения
Вожжова Юлия Андреевна
Научный руководитель:
Степанова Татьяна Павловна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально культурной деятельности
Рецензент:
Ф.И.О., должность, звание
Выпускная квалификационная работа защищена
« » 200 г.
Оценка ________
Председатель ГАК ________________
ЧЕЛЯБИНСК - 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
Выводы
по 1 главе………………………………………………….……….…
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных
интересов жителей с. Коелга
Еткульского района………………………………………………………………
2.2. Разработка бизнес
– плана праздничного
2.3. План продвижения
услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный
на удовлетворение и развитие культурных
интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………
Выводы
по 2 главе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Актуальность данной темы заключается в том, что культурные интересы сельских жителей
Издавна известно о том, что огромной силой влияния на людей (в
особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как удовлетворяет потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и
студентов, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто
источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.
Руководствуясь
определением «досуга» как «сферы свободного
от учебы или
работы времени» (словарь С.И. Ожегова,
Н.Ю. Шведовой), следует отметить,
что для большинства «благополучных в
развитии» современных людей досуг
весьма многообразен. Это спортивная,
художественно-творческая
деятельность, дополнительное образование
и др. Но, есть такие учащиеся
и студенты, которые, доверяя (кстати, напрасно)
только лишь самым
распространенным средствам массовой
информации, заполняют свое
свободное время ограниченно. Многое из
того, что предлагают, например,
радио и телепередачи, красочные, но содержательно
далекие от
совершенных журналы, принимают слишком
серьезно. А ведь многие
кинофильмы не отражают положительных
и активных жизненных устремлений человека,
не имеют даже границы дозволенного (этические,
культурные психолого-возрастные границы).
Просмотр их, как установлено
педагогической наукой, не только не помогает,
а, напротив, чаще всего
затрудняет путь нахождения формирующимся
человеком способов социального самоопределения
(выбор собственного места и роли в обществе)
и самореализации в жизни (удовлетворения
потребностей). Часовые
«просиживания» за чередой телепередач
ограничивают досуг молодого
человека пассивными видами деятельности,
не учит решительно действовать
и самостоятельно рассуждать. Педагоги,
в этой связи, подчеркивают то,
что не реализуя себя в какой-либо активной
деятельности, многие
школьники уже в малом возрасте приобретают
негативные эмоции,
свойственные чаще всего лишь людям пожилым:
физическую и психическую
усталость, разочарование, страх и т.д. (А.Я. Журкина),
так как не
удовлетворяют важнейшую из биологических
потребностей - потребность в
здоровье (Т.Ф. Акбашев).[20.39]
Поэтому, праздничное агентство требует
особого внимания со
стороны государства. Оно должна быть
не просто сферой свободного времени,
но в определенном смысле сферой именно
культурного
времяпрепровождения, содержащей культурно
- созидающий потенциал,
преобразующей нравственные знания в
нравственные убеждения и новые
нравственные потребности, культурные
нормы и принципы в нормы и принципы сознательного
социально-значимого поведения молодых
людей (И.Ю.Хитарова).
Нельзя сказать, что государством не предпринимается
вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день
есть определенный и
положительный опыт функционирования
именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной
организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация
массовых народных
гуляний, имеются центры художественного
творчества, спортивные и
дополнительного образования.
Однако, также следует указать на то, что
именно в использовании такого
сильнейшего воспитательного средства
как «культурный досуг» имеется ряд
противоречий. Прежде всего, это противоречия:
между необходимостью удовлетворения
растущих потребностей людей и не успеванием
педагогики, культурологии, социологии
в разработке и обосновании соответствующих
досуговых программ; между осознанием
социального значения отдельных образцов
культурно организованного досуга и недостаточно
функциональным его использованием, между
спросом социума и ответным предложением
организаторов культурного досуга.
Поясним это подробнее. В настоящее время,
в силу обострившейся проблемы
межнационального общения есть, например,
необходимость интегрировать
национальные культуры, но нет достаточных
тому примеров, реализованных
в жизни, да и теория еще только нарабатывает
опыт. Праздничное агентство -
другой пример - хорош не только как развлечение,
но и как рациональная (разумная) организованная
образовательная программа,
так как отдельные ее ритуалы это уникальные
(имеющие исторический
возраст) тренинги нравственности, физической
силы и культурной
ориентированности людей.
Сейчас этот
уважаемый пост возглавляют ведущие
на свадьбе в Москве. Мы являемся
агентством, которое любезно предоставляет
услуги данного рода любому желающему.
Наш ведущий на свадьбу в Москве пользуется огромной популярностью,
как и наша фирма. Все это благодаря безупречной
репутации. К тому же мы работаем и выкладываемся
на все 100 процентов. Идет полная самоотдача.
Мы понимаем, что ведущий на свадьбу в
Москве весьма важная должность, от которой
напрямую зависит исход торжества. Вот
почему наши ведущие на свадьбу в Москве,
люди которые прошли специальную подготовку,
имеют большой опыт работы в данной сфере.
Именно ведущий на свадьбу в Москве –
лицо нашей компании и вашей свадьбы. Мы
весьма щепетильно относимся к этому вопросу.
За долгие годы работы в этой области не
было ни одного недоразумения с клиентами.
Анализ особенностей проблемы и противоречий
праздничного агентства, определила в
данной работе ее
Проблема выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях развития индустрии досуга производства предприятий культуры зачастую средних продуктов и услуг наблюдаются снижения уровня развития культурных интересов людей в этой связи необходимо создания таких услуг, которые способствуют удовлетворению и развитию культурных интересов граждан. В этой связи нами выбрано следующая тема исследования «»Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения (на примере праздничного агентства «Креатив» с. Коелга Еткульского района Челябинской области)»
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка бизнес – плана и программного обеспечения праздничного агентства как фактор удовлетворения и развития культурных интересов жителей с. Коелга.
Объект исследования: культурные интересы сельских жителей.
Предмет исследования: потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов сельских жителей.
Гипотеза: Процесс удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей будет осуществляться более эффективно если:
- будет исследована категория культурные интересы;
- будут изучены особенности сельского образа жизни;
- будут учтены культурные интересы жителей с. Коелга
- праздничным агентством будут предложены разнообразные услуги, направленные на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга.
Задачи:
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов:
словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, (А.Я. Журкина, Т.Ф. Акбашев. И.Ю.Хитарова. Аванесова, Г. А. ,Аванесова. – М, Акимова, Л. А.Андреев В.И. 1996., Арнольдов А.И. , Берн Э. Блинов Г.П., Волобуева, Л. Н. Григорьева, Е. И. Дуликов, Жарков А.Д , Зборовский, Г. Е17. Киселева, Т. Г. Ю. Д. Красильников. Клюско, Е. М., Ковальчук, Литвак,И. И. Дуранов. – М. Мосалев Б.Г. Новаторов, В. Е. Новикова Г.Н., Орлова А.П, Попов, В. В. Погорелова Н.В., Русанова В.С. Стрельцов, Ю., Тихоновская Г. С. Триодин, В. Е Туев, Тульчинский, Г. Л..Чижиков, В. М. Ярошенко, Н. Н.
Теоретическое значение состоит в исследовании категории культурных интересов личности в определении значения миссии культуры в удовлетворение и развитие; в изучение особенностей сельского образа жизни; в выявлении потенциала праздничного агентства в удовлетворение и развитие культурных интересов сельских жителей.
Практическое значение выпускной квалификационной работы состоит в диагностике, в разработке бизнес – плана праздничного агентства «Креатив» и разработке плана продвижения услуг праздничного агентства на развитие и удовлетворение жителей с. Коелга
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
Культура, -ы, ж????. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной • среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов), Фиэическая к. (физкультура). К. речи. II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).
Значение слова
Интерес по Ефремовой:
Интерес - 1. Внимание, возбуждаемое по отношению
к кому-л., чему-л. важному, полезному. // Занимательность, увлекательность. // Важность, значение.
2. Предмет, тема, приковывавшие внимание.
3. разг. Прибыль, выгода. // Польза, смысл. // Желание.
Значение слова Интерес по Ожегову:
Интерес - Выгода, корысть
Интерес Занимательность, значительность
Интерес Нужды, потребности
Интерес Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять Интерес в Энциклопедическом словаре:
Интерес - (от лат. interest - имеет значение - важно), 1) в социологии -реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственныхпобуждений - мотивов, идей и т. п. - участвующих в них индивидов,социальных групп,..2) В психологии - отношение личности к предмету как кчему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интересасвязаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, таки с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.