Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

Вожжова Ю. 26.10.12..doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

Выпускная квалификационная работа специалиста

Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов  жителей сельского поселения (на примере праздничного агентства  «Креатив» с. Коелга  Еткульского  района Челябинской области)

 

Выполнил студент:

МСКС группы 402/3  курса

Заочного отделения

Вожжова Юлия Андреевна

 

Научный руководитель:

Степанова Татьяна Павловна

кандидат педагогических наук,  доцент кафедры социально культурной деятельности

Рецензент:

Ф.И.О., должность, звание

 

 

                                                                                         Срок сдачи –

                                                                                         Подпись студента –

                                                                                          Подпись руководителя –

                                                                                          Подпись зав. кафедрой -

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа  защищена

« »     200   г.

Оценка ________

Председатель  ГАК ________________

 

ЧЕЛЯБИНСК  - 2012

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы  удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.

    1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….…  9
    2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
    3. Праздничное агентство  как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38

Выводы  по 1 главе………………………………………………….……….….44

Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.

2.1.  Диагностика культурных  интересов жителей с. Коелга  Еткульского района…………………………………………………………………………….45

2.2. Разработка бизнес  – плана праздничного агентства  «Креатив»…………57

2.3. План продвижения  услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68

Выводы  по 2 главе……………………………………………………………..80

Заключение………………………………………………………………..….…81

Список  литературы…………………………………………………………….87

Приложение……………………………………………………………………..92

Введение.

Актуальность  данной темы заключается в том, что культурные интересы сельских жителей

Издавна известно о том, что огромной силой влияния  на людей (в

особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как  удовлетворяет потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и

студентов, а  иногда и организованный, но в «асоциальных»  целях – часто

источник отрицательной  реакции на неудовлетворенность  в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.

Руководствуясь  определением «досуга» как «сферы свободного от учебы или 
работы времени» (словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой), следует отметить, 
что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг 
весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая 
деятельность, дополнительное образование и др. Но, есть такие учащиеся 
и студенты, которые, доверяя (кстати, напрасно) только лишь самым 
распространенным средствам массовой информации, заполняют свое 
свободное время ограниченно. Многое из того, что предлагают, например, 
радио и телепередачи, красочные, но содержательно далекие от  
совершенных журналы, принимают слишком серьезно. А ведь многие  
кинофильмы не отражают положительных и активных жизненных устремлений человека, не имеют даже границы дозволенного (этические, культурные психолого-возрастные границы). Просмотр их, как установлено 
педагогической наукой, не только не помогает, а, напротив, чаще всего 
затрудняет путь нахождения формирующимся человеком способов социального самоопределения (выбор собственного места и роли в обществе) и самореализации в жизни (удовлетворения потребностей). Часовые 
«просиживания» за чередой телепередач ограничивают досуг молодого 
человека пассивными видами деятельности, не учит решительно действовать 
и самостоятельно рассуждать. Педагоги, в этой связи, подчеркивают то, 
что не реализуя себя в какой-либо активной деятельности, многие 
школьники уже в малом возрасте приобретают негативные эмоции, 
свойственные чаще всего лишь людям пожилым: физическую и психическую 
усталость, разочарование, страх и т.д. (А.Я. Журкина), так как не 
удовлетворяют важнейшую из биологических потребностей - потребность в 
здоровье (Т.Ф. Акбашев).[20.39]

Поэтому, праздничное агентство требует особого внимания со 
стороны государства. Оно должна быть не просто сферой свободного времени, но в определенном смысле сферой именно культурного 
времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, 
преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые 
нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей (И.Ю.Хитарова). 
 
Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов 
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и 
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения 
населения в их потребностях культурной организации досуга различных 
учреждений. Широко распространена организация массовых народных 
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и 
дополнительного образования.  
 
Однако, также следует указать на то, что именно в использовании такого 
сильнейшего воспитательного средства как «культурный досуг» имеется ряд 
противоречий. Прежде всего, это противоречия: между необходимостью удовлетворения растущих потребностей людей и не успеванием педагогики, культурологии, социологии в разработке и обосновании соответствующих досуговых программ;  между осознанием социального значения отдельных образцов культурно организованного досуга и недостаточно функциональным его использованием, между спросом социума и ответным предложением организаторов культурного досуга.  
 
Поясним это подробнее. В настоящее время, в силу обострившейся проблемы 
межнационального общения есть, например, необходимость интегрировать 
национальные культуры, но нет достаточных тому примеров, реализованных 
в жизни, да и теория еще только нарабатывает опыт. Праздничное агентство - 
другой пример - хорош не только как развлечение, но и как рациональная (разумная) организованная образовательная программа, 
так как отдельные ее ритуалы это уникальные (имеющие исторический 
возраст) тренинги нравственности, физической силы и культурной 
ориентированности людей.

Сейчас этот уважаемый пост возглавляют ведущие  на свадьбе в Москве. Мы являемся агентством, которое любезно предоставляет  услуги данного рода любому желающему. Наш ведущий на свадьбу в Москве пользуется огромной популярностью, как и наша фирма. Все это благодаря безупречной репутации. К тому же мы работаем и выкладываемся на все 100 процентов. Идет полная самоотдача. Мы понимаем, что ведущий на свадьбу в Москве весьма важная должность, от которой напрямую зависит исход торжества. Вот почему наши ведущие на свадьбу в Москве, люди которые прошли специальную подготовку, имеют большой опыт работы в данной сфере. Именно ведущий на свадьбу в Москве – лицо нашей компании и вашей свадьбы. Мы весьма щепетильно относимся к этому вопросу. За долгие годы работы в этой области не было ни одного недоразумения с клиентами. 
Анализ особенностей проблемы и противоречий праздничного агентства, определила в данной работе ее

Проблема выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях развития индустрии досуга производства предприятий культуры зачастую средних продуктов и услуг наблюдаются снижения уровня развития культурных интересов людей в этой связи необходимо создания таких услуг, которые способствуют удовлетворению и развитию культурных интересов граждан. В этой связи нами выбрано следующая тема исследования «»Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения (на примере праздничного агентства «Креатив» с. Коелга Еткульского района Челябинской области)»

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка бизнес – плана и программного обеспечения праздничного агентства как фактор удовлетворения и развития культурных интересов жителей с. Коелга.

Объект исследования:  культурные интересы сельских жителей.

Предмет исследования: потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов сельских  жителей.

Гипотеза: Процесс удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей будет осуществляться более эффективно если:

- будет исследована  категория культурные интересы;

- будут изучены  особенности сельского образа  жизни;

- будут учтены  культурные интересы  жителей  с. Коелга 

- праздничным  агентством  будут предложены  разнообразные услуги, направленные на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования;
  2. Рассмотреть проблему развития культурных интересов личности в аспекте миссии культуры.
  3. Исследовать особенности сельского образа жизни.
  4. Диагностировать культурные интересы жителей с.Коелга
  5. Изучить потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов  сельских жителей.

Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов:

словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, (А.Я. Журкина, Т.Ф. Акбашев. И.Ю.Хитарова. Аванесова, Г. А. ,Аванесова. – М, Акимова, Л. А.Андреев В.И. 1996., Арнольдов А.И. , Берн Э. Блинов Г.П., Волобуева, Л. Н. Григорьева, Е. И. Дуликов, Жарков А.Д , Зборовский, Г. Е17. Киселева, Т. Г. Ю. Д. Красильников. Клюско, Е. М., Ковальчук, Литвак,И. И. Дуранов. – М. Мосалев Б.Г. Новаторов, В. Е. Новикова Г.Н., Орлова А.П, Попов, В. В. Погорелова Н.В., Русанова В.С. Стрельцов, Ю., Тихоновская Г. С. Триодин, В. Е Туев, Тульчинский, Г. Л..Чижиков, В. М. Ярошенко, Н. Н.

Теоретическое значение состоит в исследовании категории культурных интересов личности в определении значения миссии культуры в удовлетворение и развитие; в изучение особенностей сельского образа жизни; в выявлении потенциала праздничного агентства в удовлетворение и развитие культурных интересов сельских жителей.

Практическое  значение выпускной квалификационной работы состоит в диагностике, в разработке бизнес – плана праздничного агентства «Креатив» и разработке плана  продвижения услуг праздничного агентства  на развитие и удовлетворение жителей с. Коелга

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.

    1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры.

Культура, -ы, ж????. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение,   выращивание какого-н.  растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной • среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов), Фиэическая к. (физкультура). К. речи. II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).

Значение слова  Интерес по Ефремовой: 
Интерес - 1. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л., чему-л. важному, полезному. // Занимательность, увлекательность. // Важность, значение.  
2. Предмет, тема, приковывавшие внимание.  
3. разг. Прибыль, выгода. // Польза, смысл. // Желание.  
 
Значение слова Интерес по Ожегову: 
Интерес - Выгода, корысть

 

Интерес Занимательность, значительность

 

Интерес Нужды, потребности

 

Интерес Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять Интерес в Энциклопедическом словаре:

Интерес - (от лат. interest - имеет значение - важно), 1) в социологии -реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственныхпобуждений - мотивов, идей и т. п. - участвующих в них индивидов,социальных групп,..2) В психологии - отношение личности к предмету как кчему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интересасвязаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, таки с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.

Информация о работе Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а