Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа
Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92
Если рассматривать
соотношение материальных и духовных
потребностей современного сельского
жителя, то оно характеризуется
Изучение художественных вкусов социальных групп показывает, что у сельчан они развиты слабее, нежели у рабочих и тем более у интеллигенции города. Здесь сказываются и более низкий уровень культурного развития, и ограниченные возможности пользования театрами, выставками, музеями. Объем и степень устойчивости художественно-эстетических интересов сельских жителей зависят от возраста, образования, характера работы. Наиболее существенные различия можно наблюдать в возрастных группах.
Выяснение степени
восприимчивости различных
Таким образом,
культурно-бытовые условия как
один из компонентов социальной среды
создают объективные
Сельская культурная ячейка общества характеризуется определенной территориальной общностью, объединяющая, как правило, несколько населенных пунктов. Поэтому в отличие от коллективов промышленных предприятий здесь существуют своеобразные территориальные связи и отношения, образующие специфическую ближайшую среду и межличностные отношения. Территориальная общность влияет на протекание почти всех социальных и социально-психологических процессов.
Но необходимо отметить и одну важную особенность: члены коллектива, проживающие в мелких населенных пунктах, возле которых, как правило, не размещаются особо важные объекты культуры, ограничены в возможностях получения средств для развития и повышения своего уровня культуры, особенно в зимнее время. В небольших населенных пунктах меньше благоустроенных культурно-бытовых учреждений и предприятий. Эти объективные обстоятельства порождают у сельских жителей, проживающих вдали от центральной усадьбы ряд отрицательных психологических состояний, влияют отрицательно на их установки, ориентации и поведение.
Каждый социально-профессиональ
Одной из основных
задач Государственной
Специфика работы сельского учреждения образования определена особенностями сельского социума:
- изолированность
и территориальная
- недостаточно
развитая социальная
- невысокий
образовательный уровень
- большое число семей «группы риска»;
- приток в
сельскую местность
В сельском социуме,
который характеризуется
Учитывая, что уровень образования сельской семьи, как правило, низкий (что отрицательно сказывается на развитии детей), актуальной задачей становится педагогическое просвещение родителей. Для оказания педагогической помощи родителям во многих школах организованы и функционируют клубы семейного общения. Социальные педагоги и педагоги-психологи должны стать самой активной культурной силой в деревне, проводниками в массы государственной социальной, семейной, молодежной политики, советчиками и просветителями. Они должны являться своеобразным центром единения разрозненных сил сельского социума в решении сложнейших задач социального воспитания, обеспечения преемственности народных традиций. Рост духовных интересов и культурных запросов современных сельских жителей вызвал потребность в квалифицированных кадрах культурно-просветительских работников, способных организовать работу на уровне, соответствующем культурным запросам сельского населения. Современные исследования показывают, что сельские жители, особенно сельская молодежь, ориентируются на творческое содержание труда, что соответствует общей тенденции изменения отношения к труду во всех социальных группах общества. Труд по способности и склонности, отношение к нему как к средству социального самоутверждения и общественного признания – основа проявления творческого отношения к труду и превращения его в первую жизненную потребность. Если подходить с этой позиции к оценке отношения к труду современной сельской молодежи, то мы увидим отчетливое проявление этой тенденции.
На профессиональную ориентацию сельской молодежи активное влияние оказывает общественное мнение сельских жителей. Отношение к образованию, получению специальности значительно изменилось, особенно за последние 10-15 лет. Подавляющее большинство родителей стремятся дать детям образование и особенно специальность. Интерес к образованию, научным и специальным знаниям мы выделяем в качестве одного из элементов духовных интересов личности или группы. Установка сельского жителя на образование органически связана со стремлением получить специальность. Объективной основой возрастания интереса к знаниям является интеллектуализация сельскохозяйственного труда, все большее проникновение науки в производство. Субъективными показателями направленности интересов сельских жителей на повышение общих и теоретических знаний может служить чтение научной и публицистической литературы, статей в газетах и журналах по актуальным проблемам, интерес к научно-популярным кинофильмам, самооценка своих знаний, стремление перенять передовой опыт и т. п. В современных условиях государство придает большое значение нравственному и эстетическому воспитанию трудящихся села, которое связано с политическим, правовым и экономическим воспитанием. В этих целях разрабатывается система мероприятий, направленная на усвоение знаний, формирование творческого мышления, разностороннее развитие личности сельского жителя. О социальной роли повышения уровня культуры личности сельского жителя можно судить по элементам творческого отношения к труду, внесению рационализаторских предложений, рациональному использованию земли и техники, активному участию жителей в делах государства, области, своего села. Далее мне хотелось бы остановиться на рассмотрении причинности выбора сельской молодежью того или иного учебного заведения.
Выбор ВУЗа, как показывают исследования, в большинстве случаев определяется не призванием или склонностью, а другими социальными факторами и личными причинами, и прежде всего уровнем подготовки выпускников сельских школ и теми оценками, которые стоят в их аттестатах зрелости. В ведущие ВУЗы страны и университеты пытаются поступить лишь единицы выпускников сельских средних школ. Основная причина этого состоит в том, что уровень подготовки в сельских школах несколько ниже, чем в городских. Поэтому в большинстве случаев выпускники сельских школ стремятся поступить в педагогические и сельскохозяйственные ВУЗы, средние специальные учреждения и колледжи. На выбор ВУЗа оказывает влияние и его местонахождение. Подавляющее большинство выпускников стремятся поступить в учебные заведения, расположенные на территории их области. Выбор ВУЗа зависит от положительной информации, получаемой от обучающихся в высших учебных заведениях односельчан. Возникает вопрос: чем определяется профессиональная ориентация выпускников сельских школ? Прежде всего престиж профессий оценивается характером труда. Предпочтение отдается умственному труду. На вопрос: «Какая профессия, на Ваш взгляд, наиболее привлекательна?» (на выбор были даны десять профессий по десятибалльной системе) — выпускники средних сельских школ назвали профессию учителя, врача, инженера, а непривлекательными — профессии работников животноводства.
На жизненные
планы выпускников средних
Стремление к материальному благополучию, заработок занимают подчиненное место в структуре жизненных планов младшей возрастной группы молодежи. Среди сельской молодежи до 19 лет преобладают лица, не имеющие специальности, с незаконченным средним образованием. Поэтому многие юноши и девушки этого возраста стремятся получить высшее или среднее специальное образование, перейти на другую работу или приобрести другую профессию. В жизненных планах сельской молодежи этой возрастной группы немаловажное значение придается культурно-бытовым условиям жизни, т. е. ей свойственна более устойчивая ориентация на освоение духовных ценностей. Причем предпочтение отдается коллективным формам проведения свободного времени. Наличие культурно-бытовых предприятий и учреждений, уровень их работы оказывают не последнее влияние на выбор жизненного пути сельской молодежи этого возраста.
Таким образом, выбор жизненного пути — самая важная и доминирующая установка у выпускников сельских школ и молодежи до 19 лет, оставшейся в селе. Исследования убеждают, что их жизненные планы еще не всегда отчетливо очерчены и недостаточно реалистичны. Когда юноша или девушка уже два-три года проработали в сельской местности, их жизненные планы и целевые установки приобретают реальность.
Структура жизненных планов и ценностных ориентации молодежи в возрасте от 20 до 24 лет претерпевают некоторые изменения, хотя стремление приобрести специальность, перейти на более интересную работу сохраняется. Это относится к той части сельской работающей молодежи, которая занята простым, неквалифицированным трудом. У юношей и девушек; имеющих специальность и удовлетворенных содержанием труда, в жизненных планах появляется более или менее устойчивый интерес к повышению квалификации и к более полному овладению профессией и специальностью, а также заметно повышается ориентация на величину заработка, материальный достаток.
Структурные сдвиги у молодежи этой возрастной группы (в ее жизненных планах) проявляются, прежде всего, в том, что уменьшается количество желающих продолжить образование по сравнению с тем, как это наблюдалось в более младшей возрастной группе. Последнее объясняется прежде всего тем, что определенная часть молодежи приобрела специальность и овладела сельскохозяйственными профессиями, т. е. реализовала часть своих жизненных планов. В возрасте от 20 до 24 лет многие, обзаведясь семьями, принимают решение остаться работать в сельской местности. В их жизни известное место заняли заботы о материальном достатке семьи. Однако число стремящихся перейти на другую работу остается почти на том же уровне у мужчин и значительно возрастает у женщин. Многие девушки, не сумев осуществить свое стремление приобрести специальность, стараются перейти хотя бы на другую, лучше оплачиваемую работу. Заметно возрастает количество лиц, стремящихся полнее овладеть профессией. Одним из элементов жизненных планов становится стремление к нормальным взаимоотношениям в семье и забота о воспитании детей. Среди женщин этой группы уменьшается количество лиц, стремящихся к овладению профессией, ибо работа по наряду на разных неквалифицированных работах не требует от них больших навыков — достаточно и тех, которые они приобрели за небольшой срок работы и колхозе и на личном приусадебном участке.