Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов
в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и
положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения
населения в их потребностях культурной организации досуга различных
учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и
дополнительного образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы удовлетворения и развития культурных интересов жителей сельского поселения в условиях праздничного агентства.
1.1. Удовлетворение и развитие культурных интересов личности как миссия культуры……………………………………………………….… 9
1.2. Особенности сельского образа жизни……………………………….…..30
1.3. Праздничное агентство как фактор удовлетворения и развития культурных интересов сельских жителей……………………………….38
Выводы по 1 главе………………………………………………….……….….44
Глава 2. Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей села в условиях праздничного агентства.
2.1. Диагностика культурных интересов жителей с. Коелга Еткульского района…………………………………………………………………………….45
2.2. Разработка бизнес – плана праздничного агентства «Креатив»…………57
2.3. План продвижения услуг Праздничного агентства «Креатив», направленный на удовлетворение и развитие культурных интересов жителей с. Коелга………………………………………………………………………….68
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..80
Заключение………………………………………………………………..….…81
Список литературы…………………………………………………………….87
Приложение……………………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

Вожжова Ю. 26.10.12..doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Степень разработанности  проблемы. Село как основная поселенческая  форма жизни крестьянского сообщества давно является предметом социологического исследования Сельская проблематика присутствует в работах классиков социологической  мысли К Маркса, М Вебера, Э Дюркгейма, В Зомбарта, Ф Тенниса, П Сорокина, Ф Знанецкого, У Томаса и других В их наследии есть работы, специально посвященные сельской проблематике (например, «Польский крестьянин в Европе и Америке» У Томаса и Ф Знанецкого), но чаще они рассматривали село в контексте общих процессов социального развития, в связи с необходимостью обоснования и разрешения противоречий, сопровождавших переход от традиционного аграрного общества к индустриальному, от феодального к капиталистическому Наибольшее внимание вызвали проблемы раскрестьянивания деревни, проникновение капиталистических отношений и городского образа жизни в деревню, массовые миграции крестьян в города, рост сельской безработицы и т д К Маркс специально посвятил ряд работ изучению русской крестьянской общины, выразив надежду на возможность перехода из феодализма в социализм через общинные формы организации жизни, минуя капиталистическую формацию Но в целом приходится констатировать, что сельская социология находилась на периферии социологических исследований Западной Европы. [15.48]

 

 

 

 

 

 

    1. Праздничное  агентство как фактор удовлетворения и развития сельских жителей.

Временной ресурс работающего человека в будний день распадается на рабочее и  внерабочее время в соотношении  примерно 1: 2. В свою очередь, время, прямо не связанное с трудовой деятельностью, включает затрату 9-9,5 ч на восстановление I сил и удовлетворение естественных физиологических потребностей человека - сон, личную гигиену, прием пищи и т.п., а оставшееся время занимают передвижение на работу и обратно, ведение домашнего и подсобного хозяйства, уход за детьми и занятия с ними, досуг. Понятно, что изменение продолжительности любого из названных временных отрезков автоматически приводит к удлинению или сокращению других.

Затраты времени на передвижение на работу и обратно определяются типом  населенного пункта (город, поселок, село), удаленностью жилья от места  работы, состоянием дорожной сети, видами транспорта и т.п. Социальные исследования показывают, что в условиях крупного города передвижение на работу и обратно занимает у человека в среднем 1 - 1,5 ч ежедневно.

По  данным тех же исследований, у работающего  человека не менее 2,5-3 ч в день уходит на домашние дела, в частности на приготовление пищи, покупки товаров и т.п. Затраты времени на эти цели непосредственно зависят как от места жительства (городской район, пригород или удаленный поселок), так и от развитости социальной инфраструктуры, доступности объектов социальной сферы, благоустроенности быта, - а все это по-прежнему остается в России слабым звеном социальной сферы.

По  этим показателям наша страна уступает государствам Западной Европы. Поэтому  так злободневны для россиян  проблемы строительства жилья, улучшения  жилищно-коммунального обслуживания, повышения уровня технической оснащенности домашнего хозяйства за счет более широкого использования электробытовых приборов и машин, упорядочения работы пассажирского транспорта, торговых предприятий и различных служб, оказывающих услуги населению.

Возвращаясь к слагаемым внерабочего времени, нужно констатировать, что если из оставшихся после восстановления сил и удовлетворения естественных физиологических потребностей 6,5-7 ч отнять время передвижения на работу и обратно (1 - 1,5 ч), а также время, затрачиваемое на домашние дела (2,5-3 ч), то останется чуть более 2 ч. По иронии судьбы это в будний день (по субботам, воскресеньям и праздникам расклад внерабочего времени может быть иным) и есть свободное время работающего россиянина, которое он должен использовать и для отдыха после работы, и для выполнения домашних обязанностей, и для физического и духовного развития, обогащения личности. [1, 142]

Свободное время выполняет следующие основные функции: 1) отдыха и восстановления израсходованных физических и умственных сил; 2) развития физических и умственных сил и способностей; 3) развлечения и общения. Эти функции реализуются в различных видах деятельности в свободное время. [6,178]

Поскольку историческое развитие общества неизбежностью  приводило к изменению содержания его жизни и жизни индивидов, то, естественно, что менялась и содержательная сторона свободного времени, которая была наиболее полно исследована уже в XX в. как в зарубежной, так и отечественной социологии. При этом главное внимание было уделено методологической стороне изучения проблемы В частности, исследовались сущность, основные функции, соответствующее специфике XX в. содержание свободного времени и его социально-индивидуальная значимость.

Обобщая существующие определения свободного времени как общественно-исторического явления, можно сказать, что свободное время - это часть социального времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости, находящаяся в распоряжении индивида и употребляемая им по его личному усмотрению для отдыха или развития его личности.

Есть  основания полагать, что трудность  в выявлении сущности свободного времени, вероятнее всего, была обусловлена  тем, что как всякое объективно существующее явление оно обладает сущностями различного порядка, каждая из которых  раскрывает одну из его социально значимых граней. В частности, сущностью первого порядка - онтологической сущностью (т.е. определяющей его существование как самостоятельного феномена) является то, что свободное время есть время, не занятое делами производственной или жизненной необходимости.

Однако  выделение в свободном времени  только этого аспекта рассматривалось  в социологии как недостаточное, занижающее его социальную ценность.

Сторонники  такого подхода видели сущность свободного времени в духовно насыщенной деятельности, а также в нравственно  и эстетически приемлемых формах досуга, как видах восстановительной  деятельности, которым предается  индивид после труда.

В то же время важное значение свободного времени заключается в том, что оно является существенным условием свободного и гармоничного развития личности. То есть свободное время может быть использовано как средство физического и духовного совершенствования индивида.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что общество и конкретная личность определяют для себя способы использования свободного времени сообразно своим потребностям, интересам и целям.

Выявление сущности свободного времени не представляет собой чисто теоретическую задачу, а имеет целью установить его общественное и индивидуальное предназначение, а через это и его социальную ценность.

Исследование свободного времени продемонстрировало общественный интерес к нему и показало практическую значимость этого социального феномена в важнейших сферах жизни общества и на различных этапах его развития.

В литературе, посвященной  рассматриваемой проблеме, достаточно единодушно выделяются два основных подхода к ее изучению:

Экономический, в  рамках которого свободное время  рассматривается как часть внерабочего времени, используемого для расширенного воспроизводства рабочей силы, а также для подготовки более квалифицированных работников, отвечающих требованиям эпохи научно технического прогресса.

Данный подход рассматривает  свободное время как средство, способствующее превращению индивида в более развитую личность, в качестве каковой он опять вступает в процесс производства и положительным образом себя в нем проявляет.

Социологический подход отличается наиболее глубоким изучением  проблемы. Для него характерны всестороннее исследование феномена социального времени, выявления его природы, соотношения рабочего и внерабочего времени, роли свободного времени для жизнедеятельности различных групп населения и т.д.

Можно сказать, что  социологический подход наиболее содержательно и полно исследует проблему свободного времени, выявляет все составляющие этого социального явления. В частности, в рамках этого подхода исследуется зависимость содержания свободного времени от различных социально-исторических и индивидуальных причин, а также от объективных и субъективных факторов. [7,292]

Важную роль для  социолога в исследовании свободного времени играет выявление основных типов времяпровождения людей, а  также анализ и разработка механизмов регулирования как величин свободного времени, присущих различным слоям населения, так и его содержания.

Вопрос содержания свободного времени особенно деликатен, так как в сфере его разрешения сталкиваются общественные и личные интересы. Так, например, общество стремится направить личность к нравственно и эстетически значимым видам деятельности, а личность может иметь девиантные интересы, то есть отклоняющиеся от общественных. Возникающая коллизия должна быть решена законными средствами и в приемлемых формах, без посягательства на личные права и свободы граждан.

Рассматривая существующие подходы в изучении свободного времени, нельзя не отметить еще два.

Социально-психологический, исследующий, например, отношение индивидов  к свободной деятельности, и произвольные изменения свободного времени в  сторону его увеличения за счет сокращения рабочего или учебного времени.

При этом с точки зрения этих индивидов  существуют два типа деятельности: (1) представляющая сама по себе непосредственную ценность для индивида, подкрепленная его положительными психическими состояниями или приводящая к ним, и (2) имеющая значение лишь во внешних результатах, подчас чуждых системе индивидуальных ценностей.

Содержательной  стороной этого подхода является анализ субъективных отношений к  массе возможных видов деятельности и выявление причин предпочтения ее конкретных видов.

Наибольшее  внимание исследователи этого направления  уделяют изучению содержания свободного времени подростков и молодежи.

Близок  социально-психологическому подход с  ярко выраженным педагогическим уклоном. Его основной ориентацией является исследование методов, форм и средств  воспитательного воздействия на формирующуюся личность в сфере свободного времени. Сторонники этого подхода всем содержанием своей исследовательской деятельности подчеркивают, что свободное время - это не зона абсолютной независимости индивида от общества. Реализуя свое свободное время, человек остается социальным субъектом и на него распространяется вся совокупность норм регулятивного характера, так как в сфере свободного времени осуществляются не только его индивидуальная жизнь, но его социальное бытие, его взаимодействия с другими людьми. [7,293]

В социологической  литературе можно выделить еще один, с нашей точки зрения, наименее популярный и менее продуктивный подход, сводящий свободное время  ко всему объему внерабочего времени. По сути представители этой точки  зрения делят весь бюджет времени  человека на две части: на рабочую и нерабочую, пренебрегая тем самым признаком собственно свободного времени как периода, не обремененного рутинной необходимостью.

Следует особо подчеркнуть, что выделенные подходы к изучению свободного времени  находятся между собой в творческом взаимодействии и диалектической взаимосвязи, определяющей целостность процесса исследования феномена свободного времени.

Хочется спросить: о чем это вы?????!!!!!

См. название пар-фа!

 

Выводы по 1 главе.

Сельский Образ  жизни охватывает все существенные сферы деятельности людей: труд, формы его социальной организации, быт, формы использования людьми своего свободного времени, их участие в политической и общественной жизни, формы удовлетворения материальных и духовных потребностей, вошедшие в повседневную практику нормы и правила поведения. Поэтому на особенностях образа жизни сказываются не только экономические отношения, но и общественно-политический строй, культура и мировоззрение людей. В свою очередь образ жизни людей оказывает решающее влияние на их образ мыслей.

Исходя из логики общественно-экономического развития, выделяют сельский и городской образ  жизни. Сельский образ жизни – это условия, формы и качественные показатели жизнедеятельности людей, проживающих в сельской местности, занятых преимущественно земледельческим трудом. Структуру сельского образа жизни составляют такие показатели, как: уровень жизни (степень удовлетворения материальных и культурных потребностей сельчан); стиль жизни (совокупность образцов повседневного поведения, присущих данной социально-демографической группе); качество жизни (уровень получаемых медицинских, бытовых, образовательных и культурных услуг, состояние социальной защищенности индивидов). Специфика сельского образа жизни проявляется в его неотделимости от экономики, в низкой расчлененности повседневной жизни, быта, личного хозяйства и участия в общественном производстве.

Таким образом, культурных интересов у сельских жителей многочисленно, у некоторых жителей просто нет возможности выезжать из села, за тем чтоб например заказать торт для торжества, шарики для украшения, или свозить ребенка на детскую площадку, мы делаем все возможное для удовлетворения и развития жителей с. Коелга.  

 

Глава 2.  Эмпирические аспекты проблемы в удовлетворение  развития культурных интересов  жителей села в условиях праздничного агентства.

2.1.  Диагностика культурных интересов  жителей с. Коелга Еткульского района

Коелгинское сельское поселение имеет Дом Культуры. в Главным достижением в организации работы с населением считаем востребованность учреждений культуры. Кроме проведения дискотек, тематических вечеров, традиционными стали праздники поселков, чествования ветеранов, пожилых людей, солдатских вдов.

Информация о работе Потенциал праздничного агентства в удовлетворении и развитии культурных интересов жителей сельского поселения на примере праздничного а