Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа
Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие - организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие подростков осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное воспитание, образование и развитие молодежи.
Введение……………………………………………………………………………… 3
Эстетическое воспитание молодежи…………………………………………. 5
Понятие и необходимость эстетического воспитания……………………….. 5
Виды эстетического воспитания……………………………………................ 6
Особенности эстетического воспитания…………………………………….. 8
Эстетическое воспитание в системе образования…………………………… 8
Эстетическое воспитание средствами искусства……………………………. 10
Критерии успешности эстетического воспитания…………………………... 13
3. Эстетическое воспитание молодежи в г. Хабаровске……………………... 14
3.1 Молодежный совет Хабаровского краевого объединения организаций
Профсоюзов…………………………………………………………………….. 14
3.2 Молодежная палата Хабаровской городской Думы……………………….. 15
3.3 Дальневосточный центр эстетического развития…………………………. 15
3.4 Городской центр по организации досуга детей и молодежи…………….. 16
3.5 Дворец творчества детей и молодежи………………………………………. 16
3.6 Дальневосточный художественный музей…………………………………. 17
3.7 Другие молодежные центры и учреждения дополнительного
образования………………………………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников и литературы……………………………… 20
Художественные навыки в области рисования, лепки, пения, выразительного чтения становятся устойчивее. Благодаря практическим упражнениям становится тоньше и дифференцированнее художественное восприятие. То, что ребенок проверяет в своей практике правильность нарисованной линии, оттенок цвета в декоративном изображении, точность певческой интонации, выразительность интонаций, передающих вопрос, удивление, радость, испуг, — все это заставляет его пристальнее вслушиваться и всматриваться. Обогащенное новыми впечатлениями восприятие толкает, в свою очередь, ребенка и на более уверенное и произвольное действие.
Более
отчетливо проявляются у
Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятельность учения. В математике, например, нередко говорят: «Красивое, изящное решение или доказательство», понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гармония.
Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаимоотношениях между учащимися и учителями, между воспитанниками, между старшими и младшими школьниками. Примитивные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педагогов к учащимся, справедливая требовательность делают уклад детской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали.
В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта.
Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к тому, чтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе в квартире.
Систематические занятия позволяют отчетливее судить о наличии различных художественных способностей у детей, об их индивидуальных особенностях, в том числе и в области музыкальной восприимчивости, мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Это дает возможность соответственно направить музыкальное развитие детей. Ребенок может самостоятельно, без помощи взрослого петь вместе со сверстниками и один, если песни ему доступны. Он склонен вносить выдумку в исполнение ролей в музыкальной игре, в хороводах, придумывать движения в плясках, высказываться о музыкальных произведениях и об исполнении своих товарищей.
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире детям нужно помочь найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Но и сама жизнь— быт человека и его труд, природа и предметный мир — все это также источник, питающий эстетические переживания ребенка.
Яркое, приметное, наглядное,
Искусство — особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя, оно заставляет пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.
Любое художественное явление
требует от того, кто его воспринимает,
соответствующей «сенсорной
Развитие музыкально-сенсорных
В процессе обучения рисованию усваиваются способы вычленения формы из общего вида предмета, определяются ее свойства - это приводит к более правильному изображению предмета, к возникновению художественного образа, к развитию творческого воображения.
В целом развитие идет от восприятия простейших звуков к более активному осознанию красивых музыкальных сочетаний, от красок и форм к нюансам цветовой гаммы, разнообразию форм. Сенсорное воспитание — неотъемлемая часть умственного и эстетического воспитания. Следовательно, значение чувственной основы в эстетическом восприятии определяется как возрастными особенностями человека, стремящегося к звукам, краскам, формам, так и природой самих эстетических явлений, в которых прекрасное выступает как единство содержания и формы.
Развитие сенсорных
Итак, встреча с прекрасным в жизни и искусстве вызывает эстетическое чувство. Это чувство никогда не может быть беспредметным и бессодержательным. Воздействуя на чувства и вызывая их, прекрасное рождает мысли, формирует интересы. В процессе эстетического восприятия делаются обобщения, возникают сравнения и ассоциации, желание узнать, о чем рассказывает картина, музыка.
Изобразительное искусство, музыка, сказки и стихи, так же, как явления природы, предметы вызывают разнообразные и интересные высказывания, если к этому есть побуждение. Содержание этих высказываний связано с теми впечатлениями, которые вызывает встреча с прекрасными явлениями, доступными пониманию и чувствам.
Благодаря взаимодействию чувственного восприятия, эмоций, слова эстетическое переживание человека обогащается и становится разностороннее. Зарождается художественный вкус.
Практическая деятельность — игра, занятия, выполнение определенных обязанностей — имеет важное значение для его эстетического развития и особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественней деятельностью (пение, рисование, сочинение стихов, рассказов, сказок и т.д.).
Все виды художественной
Для детей, искусство — это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. А для взрослых – это возможность развития.
2.3 Критерии успешности эстетического воспитания
Культурно-эстетическое воспитание призвано сформировать у студенческой молодежи эстетический вкус, умение отличать подлинные ценности мировой культуры и искусства от образцов кича и массовой псевдокультуры, устойчивую потребность восприятия и понимания произведений искусства.
Критериями успешности
-
проявление интереса к кругу
проблем, которые решаются
-
ценностная избирательность,
-
приоритет творческой
-
предпочтение познавательных, креативных
форм досуга – развлекательно-
-
освоение этнокультурных
-
способность противостоять
Культурно-эстетическое
3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В г.ХАБАРОВСКЕ
3.1 Молодежный совет Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов
Молодежный совет Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов создан для координации деятельности Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов (далее – крайпрофобъединение) и его членских организаций по защите трудовых прав и социально-экономических интересов молодежи, привлечения ее к активной профсоюзной деятельности, изучения и распространения опыта работы с молодежью, подготовки соответствующих рекомендаций, а также оказания помощи в создании и совершенствовании работы молодежных профсоюзных структур всех уровней.
Основными направлениями деятельности Молодежного совета являются:
1)Взаимодействие
с общественными объединениями,
2)Организация
учебы молодых профсоюзных
3)Участие:
-
в сохранении и развитии
-
в мероприятиях, проводимых
и так далее.
Хабаровские профсоюзы принимают участие в работе краевого молодежного форума «Стратегия успеха – взгляд в будущее», который открылся в Дальневосточной столице.
Основными
направлениями работы форума являются
вопросы взаимодействия молодежи с
органами исполнительной и законодательной
власти, повышения избирательной активности
молодежи, защиты прав и интересов молодых
предпринимателей, мероприятия по развитию
и поддержке малого предпринимательства.
Речь также идет о теории и практике создания и продвижения успешного медиаресурса, о создании волонтерских отрядов, разработке социальных проектов, развития молодежной уличной субкультуры, популяризация спорта и пропаганды здорового образа жизни.
Не менее важным являются планы самого Молодежного совета. Проведение круглых столов на такие темы как «Взаимодействие работающей и учащейся молодежи» и «Студенческий профсоюз в учебном заведении», организация культурно-массовой работы, оздоровления и отдыха молодежи, организация трудоустройства студентов в летний период времени, проведение семинаров и организационно-деятельностных игр, направленных на развитие молодежного профсоюзного движения – все это несомненно воздействует на личность молодого поколения, развивая ее как развитую культурно, эстетически, патриотически…
3.2 Молодежная палата Хабаровской городской Думы
Общественная Молодежная палата при Хабаровской городской Думе создана в целях формирования системы привлечения молодых людей к обсуждению и решению проблем молодежи, а также в целях выявления и поддержки активных молодых людей, гражданского становления и роста молодежи.
Основной целью Молодежной палаты является содействие деятельности Хабаровской городской Думы по вопросам, затрагивающим интересы молодежи.
3.3 Дальневосточный центр эстетического развития
Основной
задачей Центра является развитие и
самосовершенствование
Информация о работе Особенности эстетического воспитания молодежи