Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа
Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие - организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие подростков осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное воспитание, образование и развитие молодежи.
Введение……………………………………………………………………………… 3
Эстетическое воспитание молодежи…………………………………………. 5
Понятие и необходимость эстетического воспитания……………………….. 5
Виды эстетического воспитания……………………………………................ 6
Особенности эстетического воспитания…………………………………….. 8
Эстетическое воспитание в системе образования…………………………… 8
Эстетическое воспитание средствами искусства……………………………. 10
Критерии успешности эстетического воспитания…………………………... 13
3. Эстетическое воспитание молодежи в г. Хабаровске……………………... 14
3.1 Молодежный совет Хабаровского краевого объединения организаций
Профсоюзов…………………………………………………………………….. 14
3.2 Молодежная палата Хабаровской городской Думы……………………….. 15
3.3 Дальневосточный центр эстетического развития…………………………. 15
3.4 Городской центр по организации досуга детей и молодежи…………….. 16
3.5 Дворец творчества детей и молодежи………………………………………. 16
3.6 Дальневосточный художественный музей…………………………………. 17
3.7 Другие молодежные центры и учреждения дополнительного
образования………………………………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников и литературы……………………………… 20
Центр осуществляет следующие виды деятельности:
Центр включает в себя: танцевальные студии, эстетико-развивающий центр, туристическая компанию, школу моделей «Vi’Art».
3.4 Городской центр по организации досуга детей и молодежи
Коллектив «Городского центра по организации досуга детей и молодежи» проделывает большую работу. Так, на базе учреждения для представителей детских и молодежных общественных объединений проводятся консультации и семинары. В итоге детские объединения успешно представляют свои работы на городском и краевом конкурсах и выигрывают денежные гранты. Работает молодежный центр и с поисковыми отрядами. К примеру, в 2010 году была организована поисково-исследовательская экспедиция в Москву «Мы из будущего». Подростков интересовал боевой путь 78-й Дальневосточной стрелковой дивизии. Были организованы фестивали детско-юношеской прессы и конкурсы журналистов. Не первый год муниципальное учреждение курирует и студенческую команду КВН «Сделано в Хабаровске», а также отвечает за проведение городского этапа Всероссийского конкурса «Лидеры 21 века».
3.5 Дворец творчества детей и молодежи
«Дворец творчества детей и молодежи» является учреждением дополнительного образования детей, в котором, работает 40 педагогов дополнительного образования, в детских творческих объединениях занимается 1600 воспитанников. Занятия в творческих коллективах Дворца способствуют формированию интереса у воспитанников к различным областям знаний: литературе, музыке, театру, изобразительному искусству, краеведению, компьютерным технологиям, спорту. Коллектив Дворца за последние пять лет добился высоких результатов по всем направлениям деятельности. Детские творческие объединения преобразованы в студии. Дворец является не только образовательным учреждением, но и социо-культурным центром, в котором каждый житель может реализовать свои творческие способности.
Дворец осуществляет художественно-эстетическую, научно–техническую, физкультурно-спортивно деятельность. Существует множество студий по развитию творческих, интеллектуальных и других способностей ребенка (молодежи).
3.6 Дальневосточный художественный музей
Дальневосточный художественный музей - крупнейшее в западной части Тихоокеанского региона российское государственное собрание произведений изобразительного искусства. Созданный в 1951 году, на основе разнообразных поступлений из запасников Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственного Исторического музея, Государственного Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкииа и иных отечественных собраний, художественный музей в Хабаровске сразу стал центром культурной жизни города. В следующие десятилетия усилиями музейных исследователей и собирателей произведений изобразительного искусства, коллекцию музея украсили новые экспонаты: иконопись древнерусских мастеров, прекрасные образцы русской и западноевропейской портретной живописи 18-19 веков, замечательные серии редких гравюр французских и итальянских художников 17 века, поражающие своим современным звучанием старинные предметы традиционного искусства аборигенов Севера и Юга Дальнего Востока.
Сегодня, по широте
Подлинным украшением собрания западноевропейского искусства являются работы кисти Тициана, мастерских П.Веронезе, Я.Бассано, П.Рубенса, офорты Дюрера, Рембранта, Калло, коллекция старинного оружия .
Музей имеет филиал " Музей аборигенной культуры народов Амура" в национальном селе Сикачи-Алян базе ЭТК "Вэлком".
Музей ведет широкую
Для молодого поколения музей проводит лекционные циклы на такие темы, как "Здравствуй, музей" , "У Кастальского ключа", "Музыка для глаз", "Арттерапия", проводит тематические экскурсии.
3.7 Другие молодежные центры и учреждения дополнительного образования
Конечно
же, все вышеперечисленное – это
не полный список всех учреждений, помогающих
молодежи эстетически, патриотически,
нравственно правильно развиваться. Таких
«мест» несчетное количество. Но неизменным
остается тот факт, что личность человека
строится на базовых установках эстетики.
И все эти центры – «рука помощи» государству
в взращивании грамотных специалистов
своего дела, Патриотов своего государства.
Заключение
Эстетическое
воспитание действительно занимает
важное место во всей системе учебно-
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным.
На всех этапах своего развития человек постигает окружающий мир и с точки зрения его красоты, эстетики. Очень многое зависит от того, окажут ли ему поддержку на этом пути.
Воздействие
эстетических явлений жизни и
искусства на личность может проходить
как целенаправленно, так и спонтанно.
Анализируя литературу, я сделала вывод,
что искусство является основным средством
эстетического воспитания. И исключительно
важной и необходимой является задача
научить подростка верно оценивать предметы
искусства с точки зрения их эстетической
и культурной ценности.
Список использованных источников и литературы
http://studentu.my1.ru/publ/
Информация о работе Особенности эстетического воспитания молодежи