Особенности эстетического воспитания молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие - организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие подростков осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное воспитание, образование и развитие молодежи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
Эстетическое воспитание молодежи…………………………………………. 5
Понятие и необходимость эстетического воспитания……………………….. 5
Виды эстетического воспитания……………………………………................ 6
Особенности эстетического воспитания…………………………………….. 8
Эстетическое воспитание в системе образования…………………………… 8
Эстетическое воспитание средствами искусства……………………………. 10
Критерии успешности эстетического воспитания…………………………... 13
3. Эстетическое воспитание молодежи в г. Хабаровске……………………... 14
3.1 Молодежный совет Хабаровского краевого объединения организаций
Профсоюзов…………………………………………………………………….. 14
3.2 Молодежная палата Хабаровской городской Думы……………………….. 15
3.3 Дальневосточный центр эстетического развития…………………………. 15
3.4 Городской центр по организации досуга детей и молодежи…………….. 16
3.5 Дворец творчества детей и молодежи………………………………………. 16
3.6 Дальневосточный художественный музей…………………………………. 17
3.7 Другие молодежные центры и учреждения дополнительного
образования………………………………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников и литературы……………………………… 20

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 55.75 Кб (Скачать)

     Центр осуществляет следующие виды деятельности:

  • эстетическое воспитание;
  • музыкально-хореографическое и фольклорное воспитание;
  • хореографические студии;
  • организация кружков различных видов искусств;
  • оказание репетиторских услуг;
  • патриотическое воспитание;
  • туристическое и туристическо-краеведческое воспитание;
  • организация и проведение экскурсий;
  • организация досуговой деятельности;
  • организация и проведение досуговых мероприятий различного уровня и т.д.

     Центр включает в себя: танцевальные студии, эстетико-развивающий центр, туристическая  компанию, школу моделей «Vi’Art».

     3.4 Городской центр по организации досуга детей и молодежи

     Коллектив «Городского центра по организации досуга детей и молодежи» проделывает большую работу. Так, на базе учреждения для представителей детских и молодежных общественных объединений проводятся консультации и семинары. В итоге детские объединения успешно представляют свои работы на городском и краевом конкурсах и выигрывают денежные гранты. Работает молодежный центр и с поисковыми отрядами. К примеру, в 2010 году была организована поисково-исследовательская экспедиция в Москву «Мы из будущего». Подростков интересовал боевой путь 78-й Дальневосточной стрелковой дивизии. Были организованы фестивали детско-юношеской прессы и конкурсы журналистов. Не первый год муниципальное учреждение курирует и студенческую команду КВН «Сделано в Хабаровске», а также отвечает за проведение городского этапа Всероссийского конкурса «Лидеры 21 века».

     3.5 Дворец творчества детей и молодежи

     «Дворец творчества детей и молодежи»  является учреждением дополнительного образования детей, в котором, работает 40 педагогов дополнительного образования, в детских творческих объединениях занимается 1600 воспитанников. Занятия в творческих коллективах Дворца способствуют формированию интереса у воспитанников к различным областям знаний: литературе, музыке, театру, изобразительному искусству, краеведению, компьютерным технологиям, спорту. Коллектив Дворца за последние пять лет добился высоких результатов по всем направлениям деятельности. Детские творческие объединения преобразованы в студии. Дворец является не только образовательным учреждением, но и социо-культурным центром, в котором каждый житель может реализовать свои творческие способности.

     Дворец  осуществляет художественно-эстетическую, научно–техническую, физкультурно-спортивно деятельность. Существует множество студий по развитию творческих, интеллектуальных и других способностей ребенка (молодежи).

     3.6 Дальневосточный  художественный музей

     Дальневосточный художественный музей - крупнейшее в  западной части Тихоокеанского региона  российское государственное собрание произведений изобразительного искусства. Созданный в 1951 году, на основе разнообразных  поступлений из запасников Государственной  Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственного Исторического музея, Государственного Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкииа и иных отечественных собраний, художественный музей в Хабаровске сразу стал центром культурной жизни города. В следующие десятилетия усилиями музейных исследователей и собирателей произведений изобразительного искусства, коллекцию музея украсили новые экспонаты: иконопись древнерусских мастеров, прекрасные образцы русской и западноевропейской портретной живописи 18-19 веков, замечательные серии редких гравюр французских и итальянских художников 17 века, поражающие своим современным звучанием старинные предметы традиционного искусства аборигенов Севера и Юга Дальнего Востока.

         Сегодня, по широте представления  разнообразных художественных явлений, происходящих в сфере изобразительного искусства, Дальневосточный музей занимает ведущее место в ряду других галерей обширного восточного региона России. Здесь постоянные посетители музея и гости города могут увидеть полотна выдающихся мастеров русской классики - С.Щедрина, Г.Тропинина, И.Айвазовского, В.Верещагина, И.Шишкина, И.Репина, В Сурикова, И Левитана. Привлекут внимание ценителей искусства рубежа 19-20 веков рисунки А.Бенуа, К.Сомова, А.Васнецова, М.Врубеля, В.Серова, Э.Лисицкого, В.Степановой, П.Кузнецова.

         Подлинным украшением собрания  западноевропейского искусства  являются работы кисти Тициана, мастерских П.Веронезе, Я.Бассано, П.Рубенса, офорты Дюрера, Рембранта, Калло, коллекция старинного оружия .

         Музей имеет филиал " Музей  аборигенной культуры народов  Амура" в национальном селе  Сикачи-Алян базе ЭТК "Вэлком".

         Музей ведет широкую выставочную  деятельность, популяризируя свои  коллекции в других регионах  России и представляя русское  искусство в галереях Японии, Канады, США. Ежегодно музей принимает  у себя выставки работ известных мастеров живописи, графики, скульптуры, народного искусства из Южной Кореи, Австралии, Эквадора, Китая и других стран Европы, Америки и Азиатско-Тихоокеанского побережья. Современная аудитория музея постоянно расширяется с появлением музейной страницы в мировой информационной сети Internet, знакомящей с собранием "дальневосточной Третьяковки" и новостями музейной жизни.

     Для молодого поколения музей проводит лекционные циклы на такие темы, как "Здравствуй, музей" , "У Кастальского ключа", "Музыка для глаз", "Арттерапия", проводит тематические экскурсии.

     3.7 Другие молодежные  центры и учреждения  дополнительного  образования

     Конечно же, все вышеперечисленное – это  не полный список всех учреждений, помогающих молодежи эстетически, патриотически, нравственно правильно развиваться. Таких «мест» несчетное количество. Но неизменным остается тот факт, что личность человека строится на базовых установках эстетики. И все эти центры – «рука помощи» государству в взращивании грамотных специалистов своего дела, Патриотов своего государства.  
 
 
 

     Заключение

     Эстетическое  воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного  процесса, так как за ним стоит  не только развитие эстетических качеств ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

     Все эти качества в человеке развиваются  под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и  природа, и труд, и окружающая нас  действительность: быт, семья, межличностные  отношения, - все, что может быть прекрасным.

     На  всех этапах своего развития человек постигает окружающий мир и с точки зрения его красоты, эстетики. Очень многое зависит от того, окажут ли ему поддержку на этом пути.

     Воздействие эстетических явлений жизни и  искусства на личность может проходить  как целенаправленно, так и спонтанно. Анализируя литературу, я сделала вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. И исключительно важной и необходимой является задача научить подростка верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

  1. Божович, Ю. П. Личность и её формирование в детском возрасте. / Ю. П. Божович. – М.: Аргументы и факты, 1993. – 608 с.
  2. Борисова, Е. С. Эстетическое воспитание школьников. / Е. С. Борисова. - М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
  3. Смольянинов, Д.В. Красота природы и воспитание красотой. / Д. В. Смольянинов. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с.
  4. Статья: Соляр М.Д., Бочарова Э.М. Перспективы духовно-гравственного и эстетического воспитания молодежи в ВУЗах
  5. Психологий развития: эстетическое воспитание в ВУЗах рttp://www.inomir.ru/psyhology/psyhology_development/682.html
  6. Эстетическое воспитание – этика

http://studentu.my1.ru/publ/12-1-0-126

Информация о работе Особенности эстетического воспитания молодежи