Особенности физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Физическое воспитание проводится в учебных заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.
В настоящее время выделяют следующие формы занятий физическими упражнениями: урочные и неурочные.
Среди урочных форм это школьные уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секциях.

Содержание

Особенности физического воспитания…………………………………стр.3-4.
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем…стр.4.
Режим питания……………………………………………………………стр.4-5.
Виды барьерного бега в легкой атлетике……………………………….стр.5-6.
Кто возродил Олимпийские игры и соревнования, когда и где они проводились………………………………………………………………стр.6-8.
Литература………………………………………………………………….стр.9.

Работа содержит 1 файл

Особенности физического воспитания.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Среднего  профессионального образования

    Свердловской  области

    «Высокогорский  многопрофильный техникум» 

    Курс  III

    Специальность ОП и УТ – 301

    Шифр 117 
     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (В-7) 

    Предмет: Физическая культура

    Фамилия: Мельников

    Имя: Василий 

    Отчество: Сергеевич 
     
     
     

    Поступила__________на________

    Поверено_____________________

    Рецензент_____________________

    Отметка о зачете_______________ 
     
     
     
     
     

    2011 г.

    Оглавление 

  1. Особенности физического воспитания…………………………………стр.3-4.
  2. Контроль за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем…стр.4.
  3. Режим питания……………………………………………………………стр.4-5.
  4. Виды барьерного бега в легкой атлетике……………………………….стр.5-6.
  5. Кто возродил Олимпийские игры и соревнования, когда и где они проводились………………………………………………………………стр.6-8.
  6. Литература………………………………………………………………….стр.9.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности физического воспитания 

          Физическое  воспитание проводится в учебных  заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.

          В настоящее время выделяют следующие  формы занятий физическими упражнениями: урочные и неурочные.

          Среди урочных форм это школьные уроки  физической культуры и учебно-тренировочные  занятия в секциях.

          Главными  особенностями урочных форм являются:

    - обязательность  для всех школьников;

    - систематичность  и непрерывность проведения занятий;

    - относительно  однородный по возрасту и подготовленности  состав занимающихся;

    - коллективная  двигательная деятельность занимающихся;

    - наличие  квалифицированного руководства педагогом в течение точно установленного времени;

    - проведение  в специально отведенном месте  (спортивный зал, стадион, бассейн);

    - возможность  решения всего комплекса задач  физического воспитания, что должно  обеспечить требуемый уровень  здоровья, физического развития и образования.

          В зависимости от того, что взято  за основу классификации, существуют различные  виды занятий урочного типа. Так, по целевой направленности выделяют уроки  общего физического воспитания и  уроки специализированного физического воспитания; по дидактическим задачам – вводные, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования изученного материала, контрольные, смешанные.

          Кроме урочных форм, в физическом воспитании широко представлены и неурочные  формы организации занятий. Они направлены на укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности, организацию активного отдыха, а также на развитие двигательных способностей, умений и навыков.

          Различными  формами организации физического  воспитания в семье могут быть:

    - физкультурно-оздоровительные  мероприятия в режиме дня (утренняя  гимнастика, закаливающие процедуры);

    - самостоятельные  занятия физическими упражнениями  по типу спортивной тренировки, выполнение домашних заданий  по физической культуре;

    - игры, прогулки, походы, спортивные развлечения;

    - участие  в семейных соревнованиях.

          Среди физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня выделяют гимнастику до учебных занятий, занятия физическими  упражнениями на удлиненных переменах. Внеклассная работа представлена занятиями в спортивных секциях (по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм и т.д.) и группах общей физической подготовки. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия представлены днями здоровья и спорта, физкультурными праздниками, туристическими походами и слетами.

          Во  внешкольных заведениях (ДЮСШ, спортивных клубах и т.д.) занятия физическими  упражнениями проводятся в форме  учебно-тренировочных уроков, которые  являются добровольными. 

    Контроль  за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем 

          Для оценки  состояния  тренированности  сердечно-сосудистой   системы  можно использовать функциональную пробу. Для этого необходимо измерять пульс в  состоянии  покоя, а затем выполнить 20 приседаний за 30 сек. Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем  состояния сердечно-сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени:

    а) менее 3 минут - хороший результат;

    б) от 3 до 4 минут - средний результат;

    в) более 4 минут – ниже среднего.

    Для оценки состояния дыхательной системы  можно применять функциональные пробы Тенчи – Штанге.

 

     Проба Тенчи – испытуемый задерживает дыхание на выдохе, зажав нос пальцами. У здоровых людей время задержки дыхания равняется 12 – 15 секунд. 
Проба Штанге – испытуемый   задерживает дыхание на вдохе, прижав нос пальцами. У здоровых людей время задержки дыхания равняется 30 – 40 секунд. 

    Режим питания

Понятие «режим питания» включает:

1) количество  приемов пищи в течение суток  (кратность питания);

    2) распределение  суточного рациона по его энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пиши;

    3) время  приемов пищи в течение суток;

    4) интервалы  между приемами пищи;

    5) время,  затрачиваемое на прием пищи.

    Правильный режим питания обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие. Для здоровых людей рекомендовано 3-4-разовое питание с 4-5-часовыми промежутками. 4-разовое питание наиболее благоприятствует умственной и физической работе. Между небольшими приемами пищи интервалы могут составлять 2-3 ч. Принимать пищу ранее, чем через 2 ч после предыдущей еды, нецелесообразно. Еда в промежутках между основными приемами пищи «перебивает» аппетит и нарушает ритмичную деятельность органов пищеварения. При быстрой еде пища плохо пережевывается и измельчается, недостаточно обрабатывается слюной. Это ведет к излишней нагрузке на желудок, ухудшению переваривания и усвоения пищи. При торопливой еде медленнее наступает чувство насыщения, что способствует перееданию. Продолжительность еды во время обеда — не менее 30 мин. В первый час после приема обильной пищи возникает сонливость, снижается работоспособность. Поэтому во время перерыва в работе потребляемая пища не должна превышать 35% энергоценности и массы суточного рациона, не включать трудноперевариваемые блюда (жирное мясо, бобовые и др.). В ужине не должно быть продуктов, обременяющих секреторную и двигательную функции пищеварительных органов, вызывающих повышенное газообразование, вздутие кишечника (метеоризм) и ночную секрецию желудка (жареные блюда, продукты, богатые жиром, грубой клетчаткой, экстрактивными веществами, натрия хлоридом — поваренной солью). Последний прием пищи следует осуществлять не позже, чем за 1½ - 2 ч до сна. Он должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки, хлебобулочные изделия.

     Систематические нарушения режима питания (еда всухомятку, редкие и обильные приемы пищи, беспорядочная еда и т. д.) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению болезней органов пищеварения, в частности гастритов. Обильная еда на ночь усиливает возможность (служит фактором риска) возникновения инфаркта миокарда, острого панкреатита, обострения язвенной болезни и других заболеваний.

      В рассмотренные основные требования к режиму питания можно вносить изменения с учетом характера и времени (сменная работа) труда, климата, индивидуальных особенностей человека. При высокой температуре воздуха аппетит снижается, секреция пищеварительных желез угнетается, двигательная функция желудочно-кишечного тракта нарушается. В этих условиях можно увеличить энергоценность завтрака и ужина, а энергоценность обеда сократить до 25-30% от суточной. Установлено, что потребность в приеме пищи связана с индивидуальными особенностями суточного биоритма функций организма. У большинства людей увеличение уровня этих функций наблюдается в первую половину дня («утренний тип»). Эти люди нормально воспринимают плотный завтрак. У других людей утром уровень функций организма понижен, он повышается во вторую половину дня. Для них плотный завтрак и ужин должны быть сдвинуты на более поздние часы.  

    Виды  барьерного бега в  легкой атлетике 

       Барьерный бег — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега с преодолением препятствий – барьеров.

Дистанции

  • 60 метров с барьерами (проводится в закрытых помещениях, в укороченных манежах могут проводиться забеги на 50 метров у женщин и 55 метров – у мужчин)
  • 100 метров с барьерами среди женщин и 110 метров с барьерами среди мужчин (проводятся на открытых стадионах);
  • 400 метров с барьерами (проводятся на открытых стадионах).

     На дистанции в 60 метров располагается 5 барьеров (на дистанциях 50 и 55 метров – четыре), на дистанциях 100 и более метров – 10 барьеров. Для младших возрастов используются также дистанции в 200 и 300 метров с барьерами.

Характеристики  барьеров и расстановки отражены в таблице:

  Мужчины Женщины
дистанция (м) 50 60 110 400 50 60 100 400
Высота  барьеров (м) 1,067 1,067 1,067 0,914 0,84 0,84 0,84 0,762
Расстояние  от старта 
до первого барьера (м)
13,72 13,72 13,72 45 13 13 13 45
Расстояние  между 
барьерами (м)
9,14 9,14 9,14 35 8,5 8,5 8,5 35
расстояние  от последнего 
барьера до финиша (м)
8,86 9,72 14,02 40 11,5 13 10,5 40
 

    Кто возродил Олимпийские  игры и соревнования, когда и где  они проводились 

         Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

    Цель  международного олимпийского движения – способствовать укреплению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.

    Вершиной  олимпийского движения является объединение  спортсменов мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх.

    Первые  достоверно известные Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 г. до н.э. Они проходили без перерыва 1160 лет подряд, и было проведено 290 игр. В 394г. в связи со все большим распространением христианства римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры.

    В конце  XIX в. французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования», будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

    В 1894г. в Париже был принят основной документ, в котором изложены цели и задачи олимпийского движения, правила проведения и программа Олимпийских игр, права и обязанности членов Международного олимпийского комитета (МОК), его отношения с национальными и международными спортивными организациями. Этот документ называется Олимпийская хартия. Позже хартия претерпела изменения, однако основные положения остались незыблемыми.

    Наша  страна стояла у истоков олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, возродивших олимпийское движение, был делегат от России – генерал А.Д. Бутовский. Российский олимпийский комитет был создан в 1911г.

    В апреле 1951г. в Советском Союзе был  создан олимпийский комитет, а месяц спустя он был признан Международным олимпийским комитетом. С того времени спортивные организации страны внесли весомый вклад в становление и развитие олимпийского движения. 

         Летние Олимпиады

Информация о работе Особенности физического воспитания