Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа
Физическое воспитание проводится в учебных заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.
В настоящее время выделяют следующие формы занятий физическими упражнениями: урочные и неурочные.
Среди урочных форм это школьные уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секциях.
Особенности физического воспитания…………………………………стр.3-4.
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем…стр.4.
Режим питания……………………………………………………………стр.4-5.
Виды барьерного бега в легкой атлетике……………………………….стр.5-6.
Кто возродил Олимпийские игры и соревнования, когда и где они проводились………………………………………………………………стр.6-8.
Литература………………………………………………………………….стр.9.
Государственное
бюджетное образовательное
Среднего профессионального образования
Свердловской области
«Высокогорский
многопрофильный техникум»
Курс III
Специальность ОП и УТ – 301
Шифр
117
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 1 (В-7)
Предмет: Физическая культура
Фамилия: Мельников
Имя: Василий
Отчество: Сергеевич
Поступила__________на________
Поверено_____________________
Рецензент_____________________
Отметка
о зачете_______________
2011 г.
Оглавление
Особенности
физического воспитания
Физическое воспитание проводится в учебных заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.
В
настоящее время выделяют следующие
формы занятий физическими
Среди урочных форм это школьные уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секциях.
Главными особенностями урочных форм являются:
- обязательность для всех школьников;
- систематичность
и непрерывность проведения
- относительно
однородный по возрасту и
- коллективная
двигательная деятельность
- наличие квалифицированного руководства педагогом в течение точно установленного времени;
- проведение
в специально отведенном месте
(спортивный зал, стадион,
- возможность решения всего комплекса задач физического воспитания, что должно обеспечить требуемый уровень здоровья, физического развития и образования.
В
зависимости от того, что взято
за основу классификации, существуют различные
виды занятий урочного типа. Так, по
целевой направленности выделяют уроки
общего физического воспитания и
уроки специализированного
Кроме урочных форм, в физическом воспитании широко представлены и неурочные формы организации занятий. Они направлены на укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности, организацию активного отдыха, а также на развитие двигательных способностей, умений и навыков.
Различными
формами организации
- физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме дня (
- самостоятельные
занятия физическими
- игры, прогулки, походы, спортивные развлечения;
- участие в семейных соревнованиях.
Среди
физкультурно-оздоровительных
Во
внешкольных заведениях (ДЮСШ, спортивных
клубах и т.д.) занятия физическими
упражнениями проводятся в форме
учебно-тренировочных уроков, которые
являются добровольными.
Контроль
за состоянием сердечно-сосудистой
и дыхательной систем
Для
оценки состояния тренированности сердечно-сосудистой системы можно использовать
функциональную пробу. Для этого необходимо
измерять пульс в состоянии покоя, а затем выполнить
20 приседаний за 30 сек. Время восстановления
пульса к исходному уровню является показателем
состояния сердечно-
а) менее 3 минут - хороший результат;
б) от 3 до 4 минут - средний результат;
в) более 4 минут – ниже среднего.
Для оценки состояния дыхательной системы можно применять функциональные пробы Тенчи – Штанге.
Проба Тенчи – испытуемый задерживает
дыхание на выдохе, зажав нос пальцами.
У здоровых людей время задержки дыхания
равняется 12 – 15 секунд.
Проба Штанге – испытуемый задерживает
дыхание на вдохе, прижав нос пальцами.
У здоровых людей время задержки дыхания
равняется 30 – 40 секунд.
Режим питания
Понятие «режим питания» включает:
1) количество приемов пищи в течение суток (кратность питания);
2) распределение
суточного рациона по его
3) время приемов пищи в течение суток;
4) интервалы между приемами пищи;
5) время, затрачиваемое на прием пищи.
Правильный режим питания обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие. Для здоровых людей рекомендовано 3-4-разовое питание с 4-5-часовыми промежутками. 4-разовое питание наиболее благоприятствует умственной и физической работе. Между небольшими приемами пищи интервалы могут составлять 2-3 ч. Принимать пищу ранее, чем через 2 ч после предыдущей еды, нецелесообразно. Еда в промежутках между основными приемами пищи «перебивает» аппетит и нарушает ритмичную деятельность органов пищеварения. При быстрой еде пища плохо пережевывается и измельчается, недостаточно обрабатывается слюной. Это ведет к излишней нагрузке на желудок, ухудшению переваривания и усвоения пищи. При торопливой еде медленнее наступает чувство насыщения, что способствует перееданию. Продолжительность еды во время обеда — не менее 30 мин. В первый час после приема обильной пищи возникает сонливость, снижается работоспособность. Поэтому во время перерыва в работе потребляемая пища не должна превышать 35% энергоценности и массы суточного рациона, не включать трудноперевариваемые блюда (жирное мясо, бобовые и др.). В ужине не должно быть продуктов, обременяющих секреторную и двигательную функции пищеварительных органов, вызывающих повышенное газообразование, вздутие кишечника (метеоризм) и ночную секрецию желудка (жареные блюда, продукты, богатые жиром, грубой клетчаткой, экстрактивными веществами, натрия хлоридом — поваренной солью). Последний прием пищи следует осуществлять не позже, чем за 1½ - 2 ч до сна. Он должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки, хлебобулочные изделия.
Систематические нарушения режима питания (еда всухомятку, редкие и обильные приемы пищи, беспорядочная еда и т. д.) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению болезней органов пищеварения, в частности гастритов. Обильная еда на ночь усиливает возможность (служит фактором риска) возникновения инфаркта миокарда, острого панкреатита, обострения язвенной болезни и других заболеваний.
В рассмотренные основные требования
к режиму питания можно вносить изменения
с учетом характера и времени (сменная
работа) труда, климата, индивидуальных
особенностей человека. При высокой температуре
воздуха аппетит снижается, секреция пищеварительных
желез угнетается, двигательная функция
желудочно-кишечного тракта нарушается.
В этих условиях можно увеличить энергоценность
завтрака и ужина, а энергоценность обеда
сократить до 25-30% от суточной. Установлено,
что потребность в приеме пищи связана
с индивидуальными особенностями суточного
биоритма функций организма. У большинства
людей увеличение уровня этих функций
наблюдается в первую половину дня («утренний
тип»). Эти люди нормально воспринимают
плотный завтрак. У других людей утром
уровень функций организма понижен, он
повышается во вторую половину дня. Для
них плотный завтрак и ужин должны быть
сдвинуты на более поздние часы.
Виды
барьерного бега в
легкой атлетике
Барьерный бег — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега с преодолением препятствий – барьеров.
Дистанции
На дистанции в 60 метров располагается 5 барьеров (на дистанциях 50 и 55 метров – четыре), на дистанциях 100 и более метров – 10 барьеров. Для младших возрастов используются также дистанции в 200 и 300 метров с барьерами.
Характеристики барьеров и расстановки отражены в таблице:
|
Кто
возродил Олимпийские
игры и соревнования,
когда и где
они проводились
Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
Цель международного олимпийского движения – способствовать укреплению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.
Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх.
Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 г. до н.э. Они проходили без перерыва 1160 лет подряд, и было проведено 290 игр. В 394г. в связи со все большим распространением христианства римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры.
В конце XIX в. французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования», будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
В 1894г. в Париже был принят основной документ, в котором изложены цели и задачи олимпийского движения, правила проведения и программа Олимпийских игр, права и обязанности членов Международного олимпийского комитета (МОК), его отношения с национальными и международными спортивными организациями. Этот документ называется Олимпийская хартия. Позже хартия претерпела изменения, однако основные положения остались незыблемыми.
Наша страна стояла у истоков олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, возродивших олимпийское движение, был делегат от России – генерал А.Д. Бутовский. Российский олимпийский комитет был создан в 1911г.
В апреле
1951г. в Советском Союзе был
создан олимпийский комитет, а месяц
спустя он был признан Международным олимпийским
комитетом. С того времени спортивные
организации страны внесли весомый вклад
в становление и развитие олимпийского
движения.
Летние Олимпиады