29 Марта 2010, Не определен
Общественно опасное последствие -- вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям, причиняемый в результате совершения преступления. Преступное последствие является обязательным признаком любого преступления.
С точки зрения юридической оценки последствий преступления можно выделить:
Последствия, прямо указанные в законе;
Последствия, не указанные в законе, но влияющие на наказание
Последствия, не имеющие значения с точки зрения уголовного права.
Таким образом, общественно опасные, или преступные, последствия - это предусмотренный уголовным законом вред, ущерб, который причинен (или может быть причинен) общественным отношениям (объектам), охраняемым уголовным законом, в результате совершенного общественно опасного деяния.
07 Февраля 2011, диссертация
Исследование судебной статистики Республики Дагестан за 1997-2001 гг. свидетельствует, что из общего числа осужденных ежегодно в среднем 15-17% составляют ранее судимые лица (без учета лиц со снятой или погашенной судимостью).4 Это говорит о недостаточной эффективности применения наказания, свидетельством чего является недостижение цели исправления осужденного, как одной из целей наказания, в указанных случаях. В этой связи особую значимость приобретают законность, справедливость и мотивированность наказания как предпосылки его эффективности.
26 Декабря 2011, реферат
Наконец, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство выделяют такой критерий классификации осужденных, как рецидив преступлений, опасный рецидив преступлений и особо опасный рецидив преступлений. При рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, он подлежит содержанию в колонии строгого режима (п. "е" ч. 1 ст. 58 УК; ч. 5 ст. 74 УИК). Наконец, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений отбывают наказание в колониях особого режима.
21 Октября 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является осуществление теоретического анализа правовых норм главы 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК) «Общие условия предварительного расследования».
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Выявить и проанализировать понятие и значение общих условий предварительного расследования.
2. Рассмотреть содержание общих условий, определяющих порядок производства по уголовного делу.
3. Раскрыть содержание общих условий, предусматривающих участие в процессе расследования отдельных участников уголовного процесса
27 Ноября 2011, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать дознание и предварительное следствие как формы предварительного расследования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и значение предварительного расследования;
выявить содержание законодательной базы, лежащей в основе данного правового института уголовно-процессуального права;
рассмотреть формы предварительного расследования;
раскрыть понятие дознания и предварительного следствия.
сделать соответствующие выводы по проделанной работе, выработать конкретные предл
13 Января 2011, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Общие условия судебного разбирательства» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
09 Октября 2011, контрольная работа
Ответ: чтобы ответить на данный вопрос точнее, следует сначала коснуться предпосылок возбуждения уголовного дела, кратко раскрыть понятие стадии, повод, предпосылки возбуждения уголовного дела.
Возбуждение уголовного дела – это первоначальная стадия уголовного процесса, в которой «…уполномоченные должностные лица должны установить при наличии повода, имеются или отсутствуют основания для производства по делу» [5].
23 Марта 2012, отчет по практике
Основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Я должна была исследовать задачи исполнительного производства, принципы, по которым осуществляется исполнительное производство.
10 Февраля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является проведение комплексного изучения обвинительного заключения и обвинительного акта как процессуальных решений следователя и дознавателя, завершающих уголовное преследование на стадии предварительного расследования.
23 Декабря 2012, курсовая работа
Предварительное расследование в уголовном судопроизводстве РФ - это урегулированная законом деятельность органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры по раскрытию преступлений, изобличению виновных, обоснованному привлечению их в качестве обвиняемых, по установлению всех обстоятельств уголовного дела и решения других задач уголовного процесса. Деятельность этих органов направлена также на выяснение характера и размера ущерба, причиненного преступлением, обеспечение гражданского иска или возможной конфискации имущества, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению. Предварительное расследование является самостоятельной стадией уголовного процесса, следующей после возбуждения уголовного дела и предшествующей судебному разбирательству дела.
21 Декабря 2010, контрольная работа
Раскрыть преступление только процессуальным путем невозможно, и для успешного расследования уголовного дела необходимо четко налаженное и согласованное взаимодействие следственных органов и органа дознания, сочетание процессуальных и оперативно-розыскных форм получения доказательств и установления истины по делу. В интересах уголовного процесса результаты оперативно – розыскной деятельности используются для подготовки и осуществления двух видов действий: следственных и судебных
02 Апреля 2012, доклад
Что же касается капитанов судов, руководителей геологоразведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений, то эти органы дознания полномочны лишь возбуждать уголовные дела и производить неотложные следственные действия по делам о преступлениях, совершенных по месту их нахождения или в пределах их территории. Для них выполнение этих действий является эпизодическим и наделение их правами органа дознания вызвано отсутствием в месте их нахождения другого органа дознания.
30 Октября 2013, реферат
Згідно із законодавcтвом, Вища рада юстиції є колегіальним, незалежним
органом, відповідальним за формування високопрофесійного суддівського
корпусу, здатного кваліфіковано, сумлінно та неупереджено здійснювати
правосуддя на професійній основі, а також за прийняття рішень стосовно
порушень суддями і прокурорами вимог щодо несумісності та у межах своєї
компетенції про їх дисциплінарну відповідальність [1].
23 Декабря 2011, контрольная работа
Слідчі дії — це регламентовані нормами процесуального права та здійснювані в рамках кримінально-процесуального провадження уповноваженою на те особою, а також забезпечувані заходами державного примусу та супроводжувані необхідним документуванням процесуальні дії, які являють собою комплекс пізнавально-засвідчувальних операцій, спрямованих на отримання, дослідження та перевірку доказів.
Іншими словами, слідчі дії — це процесуальні дії, здійснювані для одержання доказової інформації, збирання, дослідження та перевірки доказів. Вони мають пізнавальний характер та процесуально-правову природу.
Основу слідчих дій складають окремі методи пізнання — візуальне спостереження, розпитування, сприйняття, пошук, порівняння (ідентифікація), відтворення, дослідження, які супроводжуються закріпленням (фіксацією та засвідченням) одержаної доказово інформації чи висновків дослідження в відповідних процесуальні документах.
27 Января 2012, контрольная работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение правового института содействия отдельных лиц органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, включающее: а) определение содержания правового института содействия отдельных лиц органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; б) раскрытие особенностей правового регулирования привлечения отдельных лиц к содействию оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
13 Октября 2011, реферат
изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан
15 Февраля 2013, курсовая работа
Организация и деятельность милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1], в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
18 Ноября 2011, реферат
Уголовно-процессуального кодекса в него внесено более сотни изменений, которые во многом изменили первоначальную модель этого важнейшего нормативно-правового акта. К сожалению, следует отметить, что, несмотря на внесенные изменения, несовершенство отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса нередко позволяет виновным уходить от уголовной ответственности, негативно сказывается на работе следователей и дознавателей, а также подрывает авторитет правоохранительных органов и всего государства в целом.
25 Февраля 2013, реферат
Текущее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает в Российской Федерации рассмотрение уголовных дел до судебного производства. Такое рассмотрение осуществляется путем производства предварительного расследования, которое в соответствии с уголовно-процессуальным законом представляет собой правоохранительную деятельность органов предварительного следствия и дознания, направленную на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений путем установления наличия или отсутствия преступного деяния, изобличения и привлечения виновных к уголовной ответственности
04 Декабря 2011, дипломная работа
Цель работы – исследование современного правового регулирования деятельности судебных органов и органов прокуратуры, поиск практических проблем в их деятельности и выработка направлений и решения.
Задачи работы предполагают анализ:
- места прокуратуры в системе разделения властей;
- принципов, функций, задач и основных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан;
- процедуры организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения уголовных дел в судах;
- проблем взаимоотношений прокуратуры и суда;
- правовых основ судебной власти;
- юридических гарантий независимости судей, требований, предъявляемых к судьям;
- организационного обеспечения судебной деятельности;
- особенностей производства по делам с участием присяжных заседателей.
26 Февраля 2013, курсовая работа
В настоящее время, когда в общественных науках, в том числе и в юридической, получила признание идея приоритета общечеловеческих ценностей, исследование уголовно-правовых отношений приобретает особое значение. В данный момент можно с уверенностью сказать, что взаимоотношения между преступником и государством строятся на основе закона.
03 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы – показать важность и значимость следственного осмотра, как следственного действия и каким образом на практике следует использовать результаты осмотров, кроме того, приведенными конкретными примерами из практики доказать важность и значимость правильной организации проведения осмотров с целью успешного применения в последующем результатов в ходе предварительного следствия.
19 Сентября 2011, контрольная работа
Данная работа посвящена вопросам, связанным с определением понятия и сущности таких следственных действий, как осмотр и освидетельствование.
16 Марта 2012, реферат
Осмотр заключается в обследовании следователем и иными субъектами уголовного процесса различных объектов для получения свя¬занных с преступлением данных и использования их при производстве по уголовному делу. В качестве целей осмотра в законе непосредственно ука¬заны обнаружение следов преступления и выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (ст. 176 УПК)
Подводя итог вышесказанному, нельзя не согласиться С П.А. Лупинской, по мнению которой осмотр является неотложным следственным действием, и промедление с его производством может повлечь за собой изменение обстановки, исчезновение следов преступления и лица, которым оно было совершено, а также иных вещественных доказательств
17 Декабря 2012, доклад
Решая вопрос о необходимости производства осмотра, и в частности осмотра места происшествия, следователь всегда исходит из конкретных обстоятельств дела. Однако, как показывает практика, следственный осмотр в том или ином его виде должен проводиться при расследовании большинства преступлений - всегда, когда путем осмотра могут быть обнаружены вещественные следы события. Осмотр также позволяет следователю полнее ознакомиться с обстановкой места события, глубже понять сущность расследуемого преступления.
20 Января 2012, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития общества обострилась проблема борьбы с преступностью. Это особенно проявляется в структуре корыстной преступности, увеличение которой в последние годы происходит в основном за счет роста краж чужого имущества, совершаемых с незаконным проникновением в жилище.
07 Декабря 2011, контрольная работа
«Отказ в возбуждении дела — это итоговое решение стадии возбуждения дела, которым завершается уголовное судопроизводство в целом. В связи с этим отказ в возбуждении дела относится к числу основных уголовно-процессуальных решений. Постановление об отказе в возбуждении дела имеет преюдициальное (точнее, преклюзивное — от лат. praeclusio — закрывание) значение для органов уголовного преследования. Оно является основанием для прекращения будущего уголовного преследования в отношении конкретных лиц по тому же самому подозрению (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК). Отнесение отказа в возбуждении дела к основным процессуальным решениям приводит к выводу о том, что его основаниями должны быть уголовно-процессуальные доказательства. С их помощью необходимо достоверно установить одно из обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу (ст. 24). При этом следует иметь в виду, что сам по себе недостаток данных о наличии в деянии признаков преступления не может сразу же повлечь отказ в возбуждении дела. Дефицит информации о признаках преступления не освобождает органы уголовного преследования от принятия мер по установлению события преступления и изобличению виновных (ч. 2 ст. 21). Если по истечении срока предварительной проверки сообщения о преступлении все же осталось неясным, было ли совершено преступление, то уголовное дело должно быть возбуждено для расследования предполагаемого события. Другими словами, основания для возбуждения дела имеют вероятностный характер, а основания для отказа в возбуждении — достоверный.
03 Октября 2011, реферат
Адвокатура - это важнейший правовой институт любого государства, стоящий на защите основополагающих прав граждан и их объединений. От того, насколько она сильна, организованна, законодательно защищена, в значительной степени зависит уверенность каждого гражданина в своем благополучии, в успехе предпринимательства
27 Ноября 2011, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является исследование основных аспектов организации судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
рассмотреть конституционно-правовые принципы организации судебной власти.
01 Декабря 2012, дипломная работа
Целью исследования является закрепление теоретических положений, касающихся процессуального статуса и процессуальной самостоятельности следователя в рамках действующего уголовно-процессуального законодательства.
В рамках достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
выявить исторические тенденции развития уголовно-процессуального статуса следователя и становление его уголовно-процессуальной самостоятельности в уголовном судопроизводстве России;
сформулировать понятие «уголовно-процессуальное положение следователя» с учетом положений УПК РФ и охарактеризовать его на основе анализа существующих научных концепций;
определить характер взаимосвязей и содержание структурных элементов уголовно-процессуального положения следователя путем анализа его правового регулирования;