Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат
изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан
Особенности учения
о разделении властей Ш. Монтескье.
Шарль Монтескье.1689
- 1755
Работы: размышления
о величии и падении Рима.
О духе закон 1748
гг.
По мнению Монтескье,
ход истории определяется социальными
закономерностями. Пего мнению в естественном
состоянии люди стремятся к равенству
и миру с другими.
Цель общественного
договора - защита личности и собственности.
Абсолютным суверенитетом
на власть обладает народ. Суверенитет
неотчуждаем и неделим. Потому все
формы правления связаны с
возможностью осуществлять свою власть.
Классификации
форм правления.
1.
Аристократия - власть лучших представителей
народа.
2.
Демократию - власть всех, кто любит
свое отечество. Демократии
3.
Монархия - единоличное правление. - монархия
- честь государства.
В данных формах
правления должна быть политическая
свобода. Политическая свобода обеспечивается
законом и государства.
Неправильная
форма - деспотия основанная на страхе,
беззаконии и произволе.
Местность, территория,
качества населения влияют на правление.
Демократия может
развиваться в государствах где
умеренный климат и небольшие
территории.
Монархия - умеренный
климат и большой размер территорий.
Деспотия в
странах, где жаркий климат и огромный
размер территорий.
Принцип разделения
властей.
Законодательная
власть - парламент состоящий из
2х палат.
Палата представляющая
наследственный характер
Народный парламент
Исполнительная
власть осуществляется монархом.
Судебная - выборными
судебными органами.
По мнению Монтескье
обязательно надо включать судебную
власть, которая позволяет надзирать
за исполнением законов и за их
содержанием.
Право
1.
естественное право
2.
международное право.
3.
Божественное право
4.
Каноническое ( церковное) право.
5.
Общее государственное право.
6.
Частное государственное право.
7.
Право завоевания.
8.
Семейное право.
9.
Гражданское право отдельных
обществ.
Все аспекты
исходят из естественных прав человека.
Государство возникает
из войн.
Главное в законах
- дух умеренности.
Сам закон вытекает
из разумной справедливости.
Установление
таких законов достаточно для
урегулирования всех отношений в
обществе
Требования к
законам -
1.
Законы написаны сжатым и
2.
Закон не вдается в тонкости,
он определяет главные позиции.
3.
По мнению Монтескье
4.
Необходимо старься исключать
исключения, пояснения.
5.
Законы принимаются только в
необходимых случаях.
6.
Чистота и непорочность
7.
Законы, которые устанавливают политическую
свободу в отношениях государственного
устройства и законы, устанавливающие
политическую свободу в отношении к гражданину.
Политическая
свобода = право делать все, что дозволено
законами.
Личная свобода
- безопасность гражданина, которая
закрепляется в уголовном законодательстве.
Безопасность
и полит свобода могут быть
реализованы в республике, но в
той, которая построена на федеративном
принципе + разделение властей.
Принцип разделения
-
Направлен против
злоупотреблений с той или
иной стороны.
Учение исходит
из возможности установления законов
и решения всех вопросов с их помощью.
Смысл политической
реформы в Узбекистане –
Надежда СТЕПАНОВА
Создание в
Узбекистане двухпалатного профессионального
парламента должно стать первым этапом
реформы политического устройства общества,
считает политолог Хотам Абдураимов. По
его мнению, на следующей стадии необходимо
произвести разделение исполнительной
и представительной властей областного
и районного уровней.
- Нынешний парламент
представляет в мировой
Хоким, который,
в первую очередь, является главой исполнительной
власти, на своей административной
территории обладает неограниченной властью.
И поскольку хоким един в двух
лицах, он у себя вряд ли станет требовать
отчета, а если спросит, сам и ответит.
Смысл реформы -
убрать довлеющую часть
Согласно действующему
в Узбекистане законодательству будущая
Нижняя палата будут полностью состоять
только из граждан республики, избранных
на свободных, равных, тайных выборах.
Если хоким любого уровня пройдет в Олий
Мажлис, он должен оставить свою должность
и работать исключительно депутатом.
По мнению Х
Абдураимова, политические партии сейчас
не играют большой роли в парламенте.
Все думают, после выборов в
профессиональный парламент, положение
существенно изменится. На этот счет
у политолога свое мнение.
- В первые годы
независимости представители политических
партий республики были избраны в районные
и областные Кенгаши, а потом они же пришли
в хокимияты, - говорит он. И забыли вернуться
назад. Ныне они оторваны от своих партийных
корней. Партийные лидеры вместо выразителей
интересов партийной массы стали исполнять
поручения исполнительной власти в обществе.
Многие сейчас возлагают надежды на новую
партию, недавно зарегистрированную в
Узбекистане – Либерально-демократическую.
Но она мало, чем отличается от других
четырех. Думаю, судьба данной политической
организации обречена.
Реформа политического устройства нашего общества предполагает реальное разделение исполнительной и представительной властей. Причем, в результате этого процесса представительная власть должна стать сильнее, чем исполнительная.
По прогнозу
политолога, представители исполнительной
власти вряд ли примут активное участие
в парламентских выборах, которые
состоятся в конце нынешнего
года. В случае избрания депутатами
в Олий Мажлис хокимы должны будут оставить
свои административные должности и заняться
законотворчеством.
Иной точки
зрения придерживается известный в
Узбекистане журналист Аъло Ходжаев.
Он уверен, что представители
- В конце концов,
есть хокимы, уставшие от дел,
такие, у кого плохо идут
дела, да просто люди, желающие почувствовать
себя сенаторами, - сказал Ходжаев. - Убежден,
предстоит большая предвыборная борьба.
По словам Абдураимова, сейчас нередко возникают предложения о введении в Узбекистане выборности хокимов. По словам политолога, у такой выборности есть две стороны. Сильная заключается в независимости человека, избранного народом. Слабая - в том, что трудно прогнозировать, каким он станет, получив нужный ему мандат. Гораздо лучше, когда законодатели – депутаты, за которыми стоят их избиратели, назначают или избирают хокимов.
4/02/2004
Исходя из Декларации о
государственной независимости Республики Узбекистан, Верховный Совет
Республики Узбекистан
принимает настоящий закон.
Статья 1.
Республика Узбекистан, в состав которой входит Республика
Каракалпакстан,
- независимое, демократическое государство.
Статья 2.
Народ Республики Узбекистан суверенен и является единственным
источником государственной власти в республике. Он осуществляет
принадлежащую ему власть как непосредственно, так и через систему
представительных
органов.
Статья 3.
Республика Узбекистан обладает всей полнотой государственной
власти, самостоятельно определяет свое национально-государственное и
административно-
управления.
Статья 4.
Государственная граница и территория Республики Узбекистан
неприкосновенные и неделимы, не могут быть изменены без свободного
волеизъявления
его народа.
Статья 5.
В Республике Узбекистан верховенством обладают Конституция
Республики Узбекистан и ее законы. Система государственных органов
Республики Узбекистан строится на основе принципа разделения властей:
законодательной,
исполнительной и судебной.
Статья 6.
Республика Узбекистан имеет право создать Министерство по делам
обороны, образовать Национальную гвардию и вневойсковую
(альтернативную) службу.
Суверенный Узбекистан оставляет за собой право осуществлять
военную политику в вопросах формирования и руководства Вооруженными
Силами СССР
на территории республики.
Статья 7.
Материальной основой государственной независимости Республики
Узбекистан является ее собственность.
Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир,
природные и другие ресурсы на территории республики, ее