Организация государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан

Работа содержит 1 файл

Разделение властей.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Особенности учения о разделении властей Ш. Монтескье. 

Шарль Монтескье.1689 - 1755 

Работы: размышления  о величии и падении Рима. 

О духе закон 1748 гг. 

По мнению Монтескье, ход истории определяется социальными  закономерностями. Пего мнению в естественном состоянии люди стремятся к равенству и миру с другими. 

Цель общественного  договора - защита личности и собственности. 

Абсолютным суверенитетом  на власть обладает народ. Суверенитет  неотчуждаем и неделим. Потому все  формы правления связаны с  возможностью осуществлять свою власть. 

Классификации форм правления. 

1.            Аристократия - власть лучших представителей  народа. 

2.            Демократию - власть всех, кто любит  свое отечество. Демократии присущи  добродетельные черты.  

3.            Монархия - единоличное правление. - монархия - честь государства. 

В данных формах правления должна быть политическая свобода. Политическая свобода обеспечивается законом и государства. 

Неправильная  форма - деспотия основанная на страхе, беззаконии и произволе. 

Местность, территория, качества населения влияют на правление. 

Демократия может  развиваться в государствах где  умеренный климат и небольшие  территории. 

Монархия - умеренный  климат и большой размер территорий. 

Деспотия в  странах, где жаркий климат и огромный размер территорий. 

Принцип разделения властей.  

Законодательная власть - парламент состоящий из 2х палат. 

Палата представляющая наследственный характер 

Народный парламент 

Исполнительная  власть осуществляется монархом. 

Судебная - выборными  судебными органами. 

По мнению Монтескье  обязательно надо включать судебную власть, которая позволяет надзирать  за исполнением законов и за их содержанием. 

Право  

1.            естественное право 

2.            международное право. 

3.            Божественное право 

4.            Каноническое ( церковное) право. 

5.            Общее государственное право. 

6.            Частное государственное право. 

7.            Право завоевания. 

8.            Семейное право. 

9.            Гражданское право отдельных  обществ. 

Все аспекты  исходят из естественных прав человека. 

Государство возникает  из войн. 

Главное в законах - дух умеренности. 

Сам закон вытекает из разумной справедливости. 

Установление  таких законов достаточно для  урегулирования всех отношений в  обществе 

Требования к  законам -  

1.            Законы написаны сжатым и простым  языком. Краткость. Слова используются  только однозначные. 

2.            Закон не вдается в тонкости, он определяет главные позиции. 

3.            По мнению Монтескье мотивировка  должна быть соответственна закону. 

4.            Необходимо старься исключать  исключения, пояснения. 

5.            Законы принимаются только в  необходимых случаях. 

6.            Чистота и непорочность законов. 

7.            Законы, которые устанавливают политическую свободу в отношениях государственного устройства и законы, устанавливающие политическую свободу в отношении к гражданину. 

Политическая  свобода = право делать все, что дозволено  законами. 

Личная свобода - безопасность гражданина, которая  закрепляется в уголовном законодательстве. 

Безопасность  и полит свобода могут быть реализованы в республике, но в  той, которая построена на федеративном принципе + разделение властей. 

Принцип разделения -  

Направлен против злоупотреблений с той или  иной стороны. 

Учение исходит  из возможности установления законов  и решения всех вопросов с их помощью.  
 
 

Смысл политической реформы в Узбекистане – реальное разделение исполнительной и законодательной  властей 

Надежда СТЕПАНОВА 

Создание в  Узбекистане двухпалатного профессионального парламента должно стать первым этапом реформы политического устройства общества, считает политолог Хотам Абдураимов. По его мнению, на следующей стадии необходимо произвести разделение исполнительной и представительной властей областного и районного уровней. 

- Нынешний парламент  представляет в мировой практике  исключительную структуру. Половину  мест в нем занимают представители  исполнительской власти, - отметил  политолог. Такой парламент сформирован  неспроста. В первые годы независимости нужна была стабильность в обществе, потому в него ввели представителей исполнительных органов власти. Но хокимов избрали в Олий Мажлис не как представителей исполнительной власти, а в качестве председателей районного и областного советов народных депутатов. 

Хоким, который, в первую очередь, является главой исполнительной власти, на своей административной территории обладает неограниченной властью. И поскольку хоким един в двух лицах, он у себя вряд ли станет требовать  отчета, а если спросит, сам и ответит. 

Смысл реформы - убрать довлеющую часть исполнительской  власти. Парламент по своей сути – орган законодательной власти, который должен состоять из депутатов, избранных народом. Депутат ответственен исключительно перед своими избирателями. 

Согласно действующему в Узбекистане законодательству будущая Нижняя палата будут полностью состоять только из граждан республики, избранных на свободных, равных, тайных выборах. Если хоким любого уровня пройдет в Олий Мажлис, он должен оставить свою должность и работать исключительно депутатом. 

По мнению Х  Абдураимова, политические партии сейчас не играют большой роли в парламенте. Все думают, после выборов в  профессиональный парламент, положение  существенно изменится. На этот счет у политолога свое мнение. 

- В первые годы независимости представители политических партий республики были избраны в районные и областные Кенгаши, а потом они же пришли в хокимияты, - говорит он. И забыли вернуться назад. Ныне они оторваны от своих партийных корней. Партийные лидеры вместо выразителей интересов партийной массы стали исполнять поручения исполнительной власти в обществе. Многие сейчас возлагают надежды на новую партию, недавно зарегистрированную в Узбекистане – Либерально-демократическую. Но она мало, чем отличается от других четырех. Думаю, судьба данной политической организации обречена. 

Реформа политического  устройства нашего общества предполагает реальное разделение исполнительной и  представительной властей. Причем, в  результате этого процесса представительная власть должна стать сильнее, чем исполнительная.

По прогнозу политолога, представители исполнительной власти вряд ли примут активное участие  в парламентских выборах, которые  состоятся в конце нынешнего  года. В случае избрания депутатами в Олий Мажлис хокимы должны будут оставить свои административные должности и заняться законотворчеством. 

Иной точки  зрения придерживается известный в  Узбекистане журналист Аъло Ходжаев. Он уверен, что представители исполнительной власти обязательно воспользуются  возможностью пройти в парламент. Поскольку в стране сложилась такая практика, что хокимов разных уровней меняют каждые 3-4 года. И руководитель, работающий третий год, опасается в ближайшем будущем оказаться смещенным. По его мнению такие руководители попытаются воспользоваться ситуацией, пока владеют обстановкой в своем районе или области, и сделают попытку пройти в парламент, обеспечив тем самым себе безбедное существование на ближайшие пять лет. 

- В конце концов, есть хокимы, уставшие от дел,  такие, у кого плохо идут  дела, да просто люди, желающие почувствовать себя сенаторами, - сказал Ходжаев. - Убежден, предстоит большая предвыборная борьба. 

По словам Абдураимова, сейчас нередко возникают предложения  о введении в Узбекистане выборности хокимов. По словам политолога, у такой выборности есть две стороны. Сильная заключается в независимости человека, избранного народом. Слабая - в том, что трудно прогнозировать, каким он станет, получив нужный ему мандат. Гораздо лучше, когда законодатели – депутаты, за которыми стоят их избиратели, назначают или избирают хокимов.

4/02/2004 
 
 
 
 

        Исходя из Декларации о суверенитете  Узбекской ССР и Заявления   о

государственной  независимости  Республики  Узбекистан,  Верховный Совет

Республики Узбекистан принимает настоящий закон. 

 

       Статья 1.

        Республика  Узбекистан,  в   состав  которой  входит   Республика

Каракалпакстан, - независимое, демократическое государство. 

       Статья 2.

        Народ Республики  Узбекистан  суверенен  и является  единственным

источником  государственной   власти  в   республике.  Он   осуществляет

принадлежащую  ему  власть  как  непосредственно,  так  и  через систему

представительных  органов. 

       Статья 3.

        Республика  Узбекистан  обладает  всей  полнотой государственной

власти,  самостоятельно  определяет  свое  национально-государственное и

административно-территориальное  устройство,  систему  органов  власти и

управления. 

 

       Статья 4.

        Государственная  граница   и  территория  Республики   Узбекистан

неприкосновенные  и  неделимы,  не  могут  быть  изменены без свободного

волеизъявления  его  народа. 

       Статья 5.

        В  Республике  Узбекистан  верховенством  обладают   Конституция

Республики  Узбекистан  и  ее  законы.  Система  государственных органов

Республики Узбекистан  строится на  основе принципа  разделения властей:

законодательной, исполнительной и судебной. 
 

 

       Статья 6.

        Республика Узбекистан имеет  право создать Министерство по  делам

обороны,    образовать    Национальную     гвардию    и     вневойсковую

(альтернативную) службу.

        Суверенный  Узбекистан  оставляет   за  собой  право осуществлять

военную  политику  в  вопросах  формирования  и  руководства Вооруженными

Силами СССР на территории республики. 
 

 

       Статья 7.

        Материальной  основой государственной независимости Республики

Узбекистан является ее собственность.

        Земля,  ее  недра,  воды,  леса,  растительный  и  животный мир,

природные   и   другие    ресурсы   на    территории   республики,    ее

Информация о работе Организация государственной власти