Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Организация и деятельность милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1], в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
|1. Задачи и функции милиции при охране общественного | |
|порядка и общественной безопасности при стихийных | |
|бедствиях. | |
|2. Организация мероприятий ГРОВД по подготовке и | |
|деятельности в условиях стихийных бедствий. | |
|3. Действия нарядов ОВД по охране общественного порядка и| |
|обеспечение общественной безопасности во время стихийных | |
|бедствий. | |
|Заключение | |
|Литература | |
План
| |Стр. |
|1. Задачи и функции милиции при охране
общественного | |
|порядка и общественной безопасности
при стихийных | |
|бедствиях. | |
|2. Организация мероприятий ГРОВД по подготовке
и | |
|деятельности в условиях стихийных бедствий.
| |
|3. Действия нарядов ОВД по охране общественного
порядка и| |
|обеспечение общественной безопасности
во время стихийных | |
|бедствий. | |
|Заключение | |
|Литература | |
1. Задачи и функции милиции
при охране общественного
Организация и деятельность
милиции регулируются Законом РСФСР
от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1],
в соответствии с которым милиция
в России представляет собой систему
государственных органов
Российской Федерации.
Согласно ст. 10 вышеуказанного
закона, милиция в соответствии с
поставленными перед ней
Федеральным законом от 31 марта 1999 года
N 68-ФЗ)).
Таким образом помимо обычных функций по поддержанию общественного порядка, милиция обязана принимать меры к спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, принятию мер личного, общественного и государственного имущества, предотвращению мародёрства, обеспечению требований режима чрезвычайного или военного положения.
Кроме этого в ст.11 п.п. 20, 28 перечислены права милиции при стихийных бедствиях.
Милиция имеет право:
1) производить по решению
начальника органа внутренних
дел (органа милиции) или его
заместителя оцепление (
1999 года Федеральным законом от 31 марта
1999 года N 68-ФЗ).
При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности.
2) использовать транспортные
средства организаций,
(пункт в редакции, введенной в действие
с 8 апреля 1999 года Федеральным законом
от 31 марта 1999 года N 68-ФЗ);
2. Организация мероприятий
ГРОВД по подготовке и
В соответствии приказом МВД
России от 14 сентября 1993 г. №420 и приказа
МВД России №140 от 16 марта 1996г. начальник
РУВД, РОВД (ГОВД) руководит деятельностью
возглавляемого им органа внутренних
дел и несет персональную ответственность
за решение возложенных на управление
(отдел) задач; является старшим оперативным
начальником для всех дислоцированных
на территории города, района подразделений
системы МВД России за исключением
подразделений, учреждений и организаций,
непосредственно подчиненных
России, привлекает в установленном порядке
их личный состав для охраны общественного
порядка при проведении массовых мероприятий,
возникновении стихийных бедствий и иных
чрезвычайных обстоятельств.
Следовательно, начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников отделения вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Охрану общественного
порядка и безопасности при проведении
различных массовых мероприятий
в зависимости от их масштаба и
значения организуют МВД
России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга,
МВД республик в составе Российской
Федерации, УВД краев, областей, а также
районные и городские органы внутренних
дел.
К участию в этой ответственной работе привлекаются практически все основные службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны общественного порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими преступлениями, служба по делам несовершеннолетних, ГАИ, Госпожнадзора, спецмедслужба и др. Каждая из упомянутых служб призвана решать специфические, присущие ей одной задачи, однако решение главной задачи — охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий — возлагается на службу охраны общественного порядка. Все остальные службы на период проведения массового мероприятия находятся в ее оперативном подчинении.
Важнейшим условием успешного
проведения любого массового мероприятия
является разработка планов охраны общественного
порядка и безопасности. Для проведения
различных массовых мероприятий
службой охраны общественного порядка
разрабатываются типовые и
Пушкинская площадь в Москве), как правило,
составляются типовые планы охраны общественного
порядка. Для массового мероприятия, носящего
разовый характер, разрабатывается индивидуальный
план.
Разработка плана начинается
с получения исходной информации,
ее анализа с учетом опыта проведения
аналогичных мероприятий, рекогносцировки
местности, обследования объектов проведения
мероприятия, изучение маршрутов движения
и путей подхода к остановкам
общественного транспорта, установления
рабочих контактов с
В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и медицинского обеспечения.
После утверждения плана
охраны общественного порядка и
безопасности по проведению конкретного
массового мероприятия
Деятельность органов
внутренних дел по непосредственному
обеспечению порядка и
На подготовительном этапе
организуется подготовка личного состава
и технических средств к
3. Действия нарядов ОВД
по охране общественного
Экстремальные и чрезвычайные ситуации бывают самые неожиданные, внезапные, эмоционально напряженные. Поэтому сотрудники милиции должны быть готовыми к этому и проявлять в этих ситуациях психологическую устойчивость, выдержку, решительность.
При выполнении действий в этих ситуациях обеспечить собственную безопасность, защитить себя от травм психологического и физического свойства.
При пожаре
При обнаружении пожара (загорания) на объекте, в жилом доме наряд милиции, несущий службу на маршруте патрулирования (посту) обязан: а)немедленно по радиосвязи сообщить об этом дежурному ПЦО (по горрайоргану) с указанием точного адреса, при возможности, позвонить по телефону 01 и вызвать пожарную часть; б)оповестить при необходимости население, сотрудников объекта, жильцов дома; в) организовать тушение пожара (загорания), для чего:
1. отключить горящие приборы (телевизор, утюг, газовую плиту), накрыть эти приборы любым плотным материалом (пальто, шинель, и т.п.). Если горит электропроводка - вывернуть пробки или отключить щит, после этого постараться сбить огонь;
2. загоревшиеся занавески, скатерть сбросить на пол и затоптать;
3. привлечь окружающих граждан для доставки воды, тушения огня песком, землей, другими подручными средствами;
4. для ликвидации пожара
использовать внутренние
5. Организовать эвакуацию
граждан из опасных зон
Если сотрудники милиции оказались в горящем, задымленном помещении здания, то им необходимо:
- закрыть нос и рот мокрой тканью (платком, шарфом, тряпкой), задымленные зоны проходить нагнувшись как можно ниже, а при сильном дыме передвигаться ползком;
- выходить из опасной
зоны, идя навстречу ветру (
- не входить в опасную зону при плохой видимости (менее 10 метров);
- при нахождении в
- открывая двери, проверить,
не нагрелись ли они. Всегда
есть опасность, что из-за
- попытаться покинуть
помещение по пожарной
-прыгать из окон 2-го
этажа можно лишь убедившись,
что внизу нет опасных и
торчащих предметов, камней. В
этом случае перед прыжком
следует сомкнуть зубы (чтобы
не прикусить язык) и приземляться
на обе ступни при
Необходимо остерегаться
оборванных проводов, в том числе
и после ликвидации пожара. Оказавшись
возле такого провода, выбираться осторожно.
Чтобы избежать поражения электротоком,
применять способ движения «нога к ноге»,
делая шаги на длиннее полступни.
В зоне сильных промышленных или лесных пожаров не приближаться к огню, т.к. возникает движение воздуха в сторону очага пожара, образуя эффект затягивания предметов в огонь.
При загорании одежды на человеке
Одежда, волосы человека могут
загореться при пожаре, ДТП, аварии
на производстве, попытке самосожжения
и т.п. В этом случае наряд милиции
обязан: а) сообщить о случившемся
дежурному ПЦО (по горрайоргану); б)
остановить, положить (при необходимости
сбить) потерпевшего на пол
(землю), ограничить его движения, чтобы
огонь не разгорался и не переносился
на другие части тела, одежды; в) снять
горящую одежду либо сбить пламя шапкой,
одеждой, защищенными руками. Можно перекатывать
человека (если он не имеет сильных травм
и ожогов) по снегу, траве и т.п. Если есть
одеяло, брезент, шинель, накидка
(плащ-накидка), то сбить пламя можно путем
накрытия горящих участков, при этом следить
за тем, чтобы потерпевший не задохнулся.
Возможно использование снега, воды, водоемов,
огнетушителей; г) при отсутствие медработников
- оказать первую помощь: водой или чистым
снегом охлаждать 15-20 минут обожженные
участки, что уменьшает боль и предотвращает
отек тканей. Во избежание заражения не
следует трогать руками ожоги, раны, мазать
и присыпать их чем-либо, нельзя отрывать
приставшие части одежды и других веществ,
протыкать пузыри;
Информация о работе Организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий