Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие задачи:
1.) проанализировать 3 web-сайта в Интернете, которые специализируются на продаже раритетных автомобилей, мотоциклов и запчастей к ним;
2.) сделать выводы об эффективности каждого из них.
Введение…………………………………………………………….…………......3
1. Описание сайтов……………………………………………………..…….…...5
1.1.Сайт «retroimperia.com»……………………………………….…........5
1.2.Сайт «retro-car.ru»………………………………………………...…....7
1.3.Сайт «retrosales.org»………………………...........................................9
2. Оценка эффективности сайтов…….. ………………………………...….......13
2.1. Экономическая эффективность систем электронной коммерции...13
2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин»..14
2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина….........................................16
2.4. Оценка качества проекта экономических систем электронной коммерции…………………………………………………………….…...23
Выводы………………..……………………………………………….................26
Список использованых ссылок………………………………………………....27
На основании полученной таким образом интегральной оценки легко определить рейтинговое место данной Интернет-компании в ряду других, присутствующих на целевом сегменте рынка.
Приведенные рекомендации по усовершенствованию методики предложенной компанией МсКіnsеу, представляют собой многоцелевой (многокритериальный) подход к решению проблемы установления рейтинговых оценок Интернет-компаний. Вполне понятно, что и предложенное усовершенствование рассматриваемой методики не решает проблемы определения фактической экономической эффективности Интернет-компании и входящих в нее электронных магазинов. Известные из зарубежной и отечественной литературы другие методики также не решают надлежащим образом указанную проблему.
Количественный анализ можно проводить на оснований собранной на Web-сервере статистики по следующей группе показателей:
Ни один из рекомендованных выше так называемых количественных показателей не может дать сколько-нибудь достоверной интегральной оценки эффективности функционирования электронного магазина. Вполне может случиться такая ситуация, когда перечисленные показатели имеют достаточно большие числовые оценки, но количество реальных покупок в данном электронном магазине или их совокупный объем весьма незначительны. Все перечисленные показатели могут лишь опосредованно, косвенно характеризовать уровень эффективности функционирования электронного магазина. Необходимой является разработка более совершенных методов, предназначенных для получения комплексной оценки уровня эффективности функционирования систем электронной коммерции.
Качественный анализ рекомендуется проводить, во-первых, путем опроса потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности Web-страницей и, во-вторых, изучения откликов, поступивших от посетителей Web-страниц.
Информация, получаемая в результате качественного анализа, может служить лишь основой для формулирования предложений по совершенствованию оформления Web-сайта, но не для определения его экономической эффективности.
Оценивать эффективность функционирования электронных магазинов можно по следующим параметрам:
Каждому из приведенных выше критериев дается балльная оценка. После их сложения получается интегральная характеристика успешности (эффективности) создания Web-сайта. Числовая стоимостная оценка экономической эффективности в этом случае отсутствует. Такой подход может быть оправдан лишь в том случае, если все критерии равноценны. Однако в действительности все перечисленные критерии вносят разный по объему вклад в общую, или синергетическую, оценку эффективности создания электронного магазина. Так, частота посещаемости Web-сайта далеко не всегда завершается актом купли-продажи товара или услуги. Подобное критическое замечание относятся и к контент-сайтам. Для корпоративных Web-сайтов этот критерии также не является, зачастую, приоритетным. Например, если иностранная компания, продвигающая свою продукцию на территории Украины, использует свой Web-сайт как более простой и дешевый способ распространения инструкций к предлагаемым товарам на русском языке (как этого требует законодательство Украины), то ей достаточно оповещать все украинские фирмы, продающие ее продукцию. Кроме того, важно учитывать не только количественный состав, но и качественную характеристику аудитории Web-сайта. Если в составе целевой аудитории можно выделить более узкий сегмент рынка, то и стратегия продвижения Web-сайта должна бить ориентирована именно на эту конкретную группу потребителей.
Из приведенного выше анализа состава рекомендуемых критериев можно заключить, что часть из них может лишь косвенно характеризовать эффективность результата создания электронного магазина (востребованность, качество «раскрутки»), а другая часть критериев должна быть использована при получении косвенной оценки эффективности его функционирования.
Для
повышения эффективности
Первый метод (имплицитный), называемый также фильтрацией через наблюдения, основывается на использовании технологии нейронных сетей. Определенное время изучается, какие страницы сервера просматривает конкретный пользователь, и на основе этого делаются выводы об интересах пользователей. Это наблюдение осуществляется имплицитно: потребители могут или знать, или не знать о проводящихся исследованиях.
Сущность второго метода (эксплицитного) заключается в осуществлении фильтрации через сотрудничество. Пользователи по заданию исследователей указывают свои предпочтения, составляют рейтинги различных частей Web-сайта, продуктов или услуг. Впоследствии с помощью специальной программы сравнивается интерес респондентов и остальных пользователей, на основании чего устанавливаются общие предпочтения. Все совпадения фиксируются для того, чтобы использовать их при работе с другими товарами. Этот метод пользуется достаточно большой популярности, несмотря на некоторую субъективность получаемых результатов. Изучение интересов целевой аудитории дает возможность компании: структурировать содержание своих Web-сайтов, разрабатывать политику по отношению к конкурентам и рекламодателям.
Задача
определения эффективности
Основные требования, которые предъявляются заказчиком к проектировщикам электронных магазинов, следующие:
2.4.
Оценка качества проекта экономических
систем электронной коммерции
Наиболее часто для оценки качества спроектированного или уже функционирующего электронного магазина (или, иначе, созданного Web-сервера, Web-сайта) используется следующий состав критериев:
Числовая оценка специалистами перечисленных выше критериев дается по пятибалльной шкале (0, 1, 2, 3 и 4). Самой высокой оценкой в таком случае является 4.
Теперь
перейдем непосредственно к выставлению
оценок трем выбранным сайтам по вышеперечисленным
критериям (табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Сравнительные оценки частных и обобщенных числовых оценок критериев по трем альтернативным электронным магазинам.
Наименование критерия | Числовая оценка критерия | ||
«Retrosales» | «Ретро Авто» | «Ретроимперия» | |
Внешний вид Web-страниц | 1 | 3,5 | 3 |
Навигация по Web-страницам | 1,5 | 3 | 3 |
Внимание к покупателю | 2 | 4 | 3,5 |
Простота возврата в исходный пункт | 4 | 4 | 4 |
Сервисная поддержка | 1,5 | 4 | 3 |
Наличие достаточной информации о продукте | 1 | 3 | 1 |
Цена товара | 3 | 2 | 4 |
Своевременность доставки | 2 | 3,5 | 4 |
Наличие товара на складе | 2 | 3,5 | 4 |
Разнообразие ассортимента товара | 3,5 | 2,5 | 0,5 |
Интегральная числовая оценка | 21,5 | 34 | 30 |
Согласно приведенным в таблице данным наилучшим из альтернативных вариантов является электронный магазин 2, так как у него наивысшая интегральная числовая оценка.
Однако
разница между интегральными
оценками двух последних магазинов
столь незначительна (не более 4 % при
допустимой статистической погрешности
в 5-7 %), что дает основание говорить о примерном
ее равенстве у этих магазинов. Для уточнения
наилучшего варианта и соответственно
более конкурентоспособного электронного
магазина необходимо взвесить частные
критерии с помощью коэффициентов важности
(табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Весовые коэффициенты важности критериев, используемых для получения интегральной оценки качества разработки и функционирования электронного магазина
Наименование критерия | Числовая оценка коэффициента важности |
Внешний вид Web-страниц | 0,05 |
Навигация по Web-страницам | 0,07 |
Внимание к покупателю | 0,07 |
Простота возврата в исходный пункт | 0,08 |
Сервисная поддержка | 0,08 |
Наличие достаточной информации о продукте | 0,09 |
Цена товара | 0,09 |
Своевременность доставки | 0,2 |
Наличие товара на складе | 0,12 |
Разнообразие ассортимента товара | 0,15 |
Теперь можно определить итоговые интегральные оценки по каждому из альтернативных вариантов электронного магазина:
«Retrosales»:
0,05x1 + 0,07x1,5 + 0,07x2 + 0,08x4+ 0,08х1,5+ 0,09x1 + 0,09x3 + 0,2x2 + 0,12x2 + 0,15х3,5 = 2,26;
«Ретро Авто»:
0,05х3,5 + 0,07х3 + 0,07х4 + 0,08х4 + 0,08х4 + 0,09x3 + 0,09х2 + 0,2х3,5 + 0,12х3,5 + 0,15х2,5 = 3.25;
«Ретроимперия»: