Оценка экономической эффективности интернет-магазинов по купле-продаже ретро автомобилей и техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие задачи:
1.) проанализировать 3 web-сайта в Интернете, которые специализируются на продаже раритетных автомобилей, мотоциклов и запчастей к ним;
2.) сделать выводы об эффективности каждого из них.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………......3
1. Описание сайтов……………………………………………………..…….…...5
1.1.Сайт «retroimperia.com»……………………………………….…........5
1.2.Сайт «retro-car.ru»………………………………………………...…....7
1.3.Сайт «retrosales.org»………………………...........................................9
2. Оценка эффективности сайтов…….. ………………………………...….......13
2.1. Экономическая эффективность систем электронной коммерции...13
2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин»..14
2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина….........................................16
2.4. Оценка качества проекта экономических систем электронной коммерции…………………………………………………………….…...23
Выводы………………..……………………………………………….................26
Список использованых ссылок………………………………………………....27

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Кафедра экономической кибернетики и информационных технологий 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС» 

 НА  ТЕМУ

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ И ТЕХНИКИ 
 
 
 

                                                                                         Выполнила: Чернышева Мария,

                                                                                         студентка гр.ЭКБ-32

                                                                                         Руководитель: Старкова О.В. 
 
 

Харьков 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………….…………......3

1. Описание  сайтов……………………………………………………..…….…...5

      1.1.Сайт «retroimperia.com»……………………………………….…........5

      1.2.Сайт «retro-car.ru»………………………………………………...…....7

      1.3.Сайт «retrosales.org»………………………...........................................9

2. Оценка  эффективности сайтов…….. ………………………………...….......13

    2.1. Экономическая  эффективность систем электронной коммерции...13

    2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин»..14

    2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и     функционирования электронного магазина….........................................16

    2.4. Оценка качества проекта экономических систем электронной коммерции…………………………………………………………….…...23

Выводы………………..……………………………………………….................26

Список использованых  ссылок………………………………………………....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     С появлением Интернета, глобальных сетей, а также других различных видов электронных коммуникаций обострилось бурное развитие информационной составляющей бизнеса. При организации информационного бизнеса интернет блестяще обеспечил огромнейшую возможность захвата необыкновенно большей доли населения. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в интернете - электронной коммерции.

     Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

     Системы электронной коммерции можно  разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

          Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.  

     В данной работе я хотела бы рассмотреть  следующие задачи:

     1.) проанализировать 3 web-сайта в Интернете, которые специализируются на продаже раритетных автомобилей, мотоциклов и запчастей к ним;

     2.)     сделать выводы об эффективности каждого из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1

ОПИСАНИЕ  САЙТОВ 

     В своей курсовой работе я рассмотрю  следующие сайты:

         - retroimperia.com

         - retro-car.ru

         - retrosales.org

     Они специализируются на купле-продаже ретро авто, ретро мотоциклов, ретро грузовиков, старой военной техники, а также литературы на данную тематику. Все сайты являются посредниками, то есть способствуют установлению контактов и заключению сделок между покупателями и продавцами ретро техники.  

     1.1. Сайт «Ретроимперия» 

     Сайт  расположен по следующему адресу: retroimperia.com

     Главная страница сайта выглядит следующим  образом (рис. 1.1).

     Рис. 1.1 – Главная страница сайта. 

     Сайт  имеет удобную информационную архитектуру, что проявляется в дружеском его интерфейсе, а именно возможности пользователя легко перемещаться по сайту с помощью горизонтального навигационного меню, грамотно оформленных заголовках его пунктов, приятном и лаконичном дизайне, выдержанном в спокойных тонах. Также сайт не перегружен рекламой, что также играет в его пользу.

     Меню  сайта содержит следующие пункты:

     1. Главная страница. С данной страницы  пользователю предоставляется доступ к последним новостям сайта, ретро-поиску - поиску  техники по сайтам авто-ретро тематики, который становится доступным после регистрации на сайте, каталогам товаров по категориям (Автомобили, Мотоциклы, Запчасти, Литература, Антиквариат), а также к последним товарам, выложенным на сайте;

     2. Барахолка. Здесь можно найти объявления, касающиеся продажи ненужных запчастей и аксессуаров к ретро-автомобилям;

     3. Услуги. В данном разделе перечислены  непосредственно услуги, которые  предоставляет создатель данного сайта. В их число входят: изготовление фар, копии крыльев, новые двигатели, реставрация бамперов, кузовные работы, лужение, реставрация приборных панелей, реставрация рулей, реставрация приёмников, автомобили под заказ, консультации;

     4. Статьи. В этом разделе размещены различные статьи, касающиеся как нововведений сайта, так и исторических экскурсов в прошлое некоторых авто;

     5. Контактная информация. На данной  странице расположены имя администратора  сайта – Анатолий, город –  Днепропетровск, контактный телефон, а также с этой страницы можно послать сообщение администратору, используя предложенную форму.

     Сайт  имеет также левостороннее меню, которое отображается всегда, не зависимо от странице, на которой находится  пользователь. Данное меню вмещает функцию регистрации, авторизации, каталоги товаров, поиск товаров в границах сайта, корзину покупателя, а также конвертер валют, что немаловажно, ведь цены на все товары указаны не в национальной валюте.

     Недостатком сайта можно считать то, что  информации о товаре приводится очень мало, порой она и вовсе отсутствует, за исключением названия и цены, а чтобы получить ее необходимо обратиться к администратору сайта. Одна фотография товара – это крайне мало, для того, чтобы покупатель мог полностью его оценить. А плюсом есть то, что товары можно отсортировать по необходимому нам параметру, будь то цена или название.  

     1.2.Сайт «Ретро Авто» 

     Сайт  расположен по следующему адресу: retro-car.ru.

     Главная страница сайта представлена на рис. 1.2.

     Рис. 1.2 – Главная страница сайта.

     Данный  сайт также обладает горизонтальным и левосторонним меню. Сайт вмещает больше информации, нежели первый и он  более функционален, но навигация по нему также проста.

     Он  располагает большим количеством дополнительных приемущественных функций, вот некоторые и них:

     1. Каждую статью можно вывести  на печать или отправить себе  на e-mail;

     2. Автомобили для продажи делятся  еще на подклассы, такие как:  легкове, грузовики и автобусы, мотоциклы и тракторы, военная техника, что существенно облегчает поиск необходимого товара покупателем;

     3. Предлагаемые товары упорядочены в таблицу, где показана марка и модель, цена, год выпуска, город и дата размещения товара. Также видно наличие фотографий товара и их количество;

     4. Если необходимо посмотреть свежие объявления, то сайт также предоставляет такую возможность, пользователю лишь необходимо выбрать способ сортировки: за последние сутки, за 2 дня, за неделю;

     5. На сайте можно разместить  баннерную рекламу своих услуг и товаров;

     6. На сайте имеется автоматический переводчик, который переводит страницы сайта на выбранный пользователем язык;

     7. На данный момент это самый  популярный сайт на тему раритетных автомобилей;

     Главное меню сайта содержит следующие разделы:

     1. Главная страница сайта. На  ней размещена информация, которая касается услуг, предоставляющихся данным сайтом, а также небольшое отступление в  историю старинных машин;

     2. Новости. В этом разделе отображаются  недавние события и нововведения, которые произошли на сайте;

     3. История Ретро Авто, который включает в себя Советский автопром, Зарубежный автопром и Статьи обо всем. Здесь непосредственно представлены статьи об истории создания некоторых моделей автомобилей.

     4. Что такое «VIP-объявление»;

     5. Форум Ретро Авто. Здесь можно вести разговоры на любые темы, связанные с раритетными автомобилями. Раздел содержит  6 категорий тем, а также 2 о продаже и покупке запчастей для ретро авто;

     6. Ссылки по теме. Каталог ссылок на сайты любителей раритетных автомобилей, а также людей, связанных общей идеей сохранения и реставрации старинных машин;

     7. Контакты. Администратор ресурса  – Денис Александрович, город  Воронеж, Россия, имеется контактный  телефон.

     Левосторонне  меню сайта состоит из следующих  пунктов:

     1. Разместить объявление. Здесь можно  подать заявление о продаже автомобиля или запчастей;

     2. Продажа Ретро Авто. Здесь соответственно  можно купить авто. Товары в  каталоге представлены очень  наглядно и описаны достаточно  для того, чтобы покупатель в полной мере их оценить;

     3. Продажа запчастей;

     4. Магазин литературы.  В данном "Магазине Литературы для Ретро Автомобилей"  можно приобрести  не сами книги, а их  отсканированные  копии  с  оригиналов  в  электронном  виде на тему Ретро Авто – это технические каталоги, деталировки, инструкции по эксплуатации, книги по методам реставрации старинных классических автомобилей. Имеется раздел с бесплатной литературой для ретро авто;

Информация о работе Оценка экономической эффективности интернет-магазинов по купле-продаже ретро автомобилей и техники