Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:04, реферат
Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.
Интернет-магазин - очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой.
Введение……………………………………………………………………………
3
1. Методика оценки экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»………………………………………………………………………….....
4
2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………………….
7
3. Выводы и предложения по повышению экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………...
22
Список литературы …………………………………..…………………...............
23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тверской
Государственный Технический
(ГОУВПО “ТвГТУ”)
по дисциплине «Экономическая эффективность информационных систем и технологий»
на тему: «Экономическая
эффективность Интернет-
факультета ИДПО
Тверь, 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Методика оценки экономической эффективности
проекта «Интернет-магазин»……………………………… |
4 |
2. Организационно-экономические показатели
эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………… |
7 |
3. Выводы и предложения по повышению экономической
эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………… |
22 |
Список литературы
…………………………………..…………………........ |
23 |
Введение
Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.
Интернет-магазин - очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой. В любом случае, при правильной организации работы, он будет приносить прибыль.
Таким образом, цель моей расчётно-графической работы – расчёт экономической эффективности созданной автоматизированной системы продажи через Интернет-магазин.
1. Методика
оценки экономической
Много лет прошло с тех пор, как появилась Всемирная сеть Интернет. С течением времени изменилось многое: технические возможности Сети расширились, аудитория выросла, цели и задачи, для решения которых была создана Сеть, перестали быть исключительно военными или научными. Современный Интернет – это огромное хранилище, в котором каждый по своему желанию может найти нужный текст, музыку, учебные материалы, а с некоторого времени и просто купить все, что необходимо – от продуктов, до программного обеспечения. В данное время многие дальновидные руководители компаний совершенно справедливо считают необходимым создание небольшого Интернет–представительства компании, другими словами все больше появляется коммерческих сайтов, основной целью которых является продвижение товаров и услуг с помощью Интернет. Создаются как небольшие сайты, на которых располагается краткая информация о компании и ее услугах, так и объемные Интернет-каталоги фирм с подробнейшими характеристиками товаров, их изображениями и ценами. Чаще всего такой Интернет-каталог создается для того, чтобы посетитель, которого интересует тот или иной товар, мог найти его подробное описание и изображение, а при желании в свободное время заехать в магазин или на склад компании – и купить все необходимое. То есть сайт в данном случае является ни чем иным как иллюстрированным рекламным каталогом товаров, с той лишь разницей, что просматривать его можно только при наличии доступа в Интернет.
Вот уже несколько лет в России успешно развивается электронная коммерция. Как и в обычной коммерции, в электронной коммерции можно выделить два направления: межфирменное деловое партнерство и розничная торговля. Первое направление развивается довольно успешно, так как многие фирмы и компании поняли, что заключать договора и вести переговоры с помощью технологий Интернет гораздо быстрее и дешевле, нежели обычными способами. Что касается розничной торговли, то в России она находится на начальном этапе развития по сравнению с аналогичным направлением в мире. Однако уже сейчас можно сказать, что через некоторое время конкуренция в розничной торговле через Интернет станет столь же напряженной, как и в обычной розничной торговле.
Однако, что же представляет собой Интернет-магазин, как он создается, в чем его преимущества и в чем недостатки? Прежде всего, Интернет-магазин – это сайт, содержащий подробный каталог товаров с описанием и изображением. Основное отличие от обычного интернет-каталога состоит в том, что товары, представленные в интернет-магазине можно не только увидеть, но и заказать, не вставая с места и не прерывая увлекательного путешествия по просторам Интернет. [1]
После завершения работ по проектированию данного интернет-магазина, система готова к внедрению в реальных условиях предприятия. Для дальнейшего развития системы необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Для этого необходимо выбрать направление распространения Системы. Произведем расчет экономической эффективности проекта с точки зрения заказного проекта. Структура экономической части при создании программного обеспечения по заказу фирмы следующая:
К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов, исследование рынка и рекламу.
Определим временные затраты на различных стадиях проекта.
Этап технического задания – рассматриваемую задачу можно отнести к комплексу задач управления, поэтому с учётом степени новизны задачи (Б) определим временные затраты на этой стадии равными 10 человеко-дней.
Этап эскизного проекта – с учётом степени новизны, класса задачи и видов используемой информации получаем 20 человеко-дней.
Этап технического проекта включает разработку алгоритмов обработки информации, создание пользовательского интерфейса, системы контроля выходной информации (контроль за непротиворечивостью информации, проверка правильности формата данных и т.д.). Поэтому при оценке временных затрат учитываются такие факторы, как использование типовых проектных решений, сложность контроля выходной информации, сложность используемых алгоритмов, количество разновидностей форм выходной информации. С учётом этих факторов определим длительность выполнения этого этапа равным 35 человеко-дней.
Этап рабочего проекта включает в себя создание средств генерации документации, в которой представляются результаты функционирования программы, а также отладка программы, создание справочной системы, руководства пользователя. На этом этапе учитываются такие факторы, как количество разновидностей форм выходной информации, сложность алгоритма, сложность контроля выходной информации, видов используемой информации. С учётом этого проектная длительность этого этапа равна 41 человеко-дней.
Этап внедрения учитывает класс проекта, специфику продукта и отрасли применения. Длительность этого этапа определяется в 9 человеко-дней. [5]
2.Организационно-
Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл.1).
Таблица 1. « Расчёт трудоемкости»
Стадия НИР |
Трудоёмкость | |
Дней |
% | |
1. Техническое задание |
10 |
8,70 |
2. Эскизный проект |
20 |
17,39 |
3. Технический проект |
35 |
30,43 |
4. Рабочий проект |
41 |
35,65 |
5. Внедрение |
9 |
7,83 |
Итого: |
115 |
100 |
Общая фактическая трудоемкость разработки ПО составляет:
(дня),
где - общая трудоемкость разработки; - трудоемкость по стадиям.
В смету затрат на разработку ПО включаются:
Материальные затраты.
Под материальными затратами понимают стоимость всех материалов, использующихся в процессе разработки и внедрения ПО (в том числе стоимость бумаги, дискет, картриджа или красящей ленты и прочих материалов) в действующих ценах. [4]
В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в таблице 2.
Таблица 2. «Материалы и принадлежности, использованные в процессе разработки»
Наименование |
Количество, |
Цена, |
Стоимость, |
шт. |
руб. |
руб. | |
Бумага |
210 |
1 |
210 |
Ручка |
2 |
5 |
10 |
Карандаш простой |
4 |
2 |
8 |
DVD-RW диск |
7 |
20 |
140 |
Дипломная папка |
2 |
15 |
30 |
Картридж |
1 |
600 |
600 |
Итого: |
998 |
Основная и дополнительная заработные платы.
Основная заработная плата при выполнении НИР включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО. В данном случае необходимо учитывать основные зарплаты разработчика (студента), руководителя дипломного проекта, консультанта по экономической части.
Таким образом, основная заработная плата Зосн при выполнении НИР рассчитывается по формуле:
,
где Зср.дн.j – среднедневная зарплата j-го сотрудника, руб./день; Тоб.j – общая трудоемкость проекта j-го сотрудника, дни; n – количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО.
Основная зарплата разработчика определена из расчета 8000 руб. в месяц при среднем количестве рабочих дней, равных 21:
.
Заработная плата дипломного руководителя составляет 70 руб./час, причем на консультацию запланировано 23 часа. Следовательно, основная зарплата руководителя дипломного проекта за весь период разработки равна:
.
Заработная плата консультанта по экономической части составляет 50 руб./час, причем на консультацию запланировано 3 часа. Следовательно, основная зарплата консультанта по экономике за весь период разработки равна:
.
В итоге основная заработная плата при выполнении НИР равна:
Информация о работе Экономическая эффективность Интернет-магазина