Экономическая эффективность Интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.
Интернет-магазин - очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
3
1. Методика оценки экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»………………………………………………………………………….....

4
2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………………….

7
3. Выводы и предложения по повышению экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………...

22

Список литературы …………………………………..…………………...............
23

Работа содержит 1 файл

r36482.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Тверской  Государственный Технический Университет

(ГОУВПО “ТвГТУ”)

 

 

Р А С Ч Е Т Н О - Г Р  А Ф И Ч Е С К А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине «Экономическая эффективность информационных систем и технологий»

на тему: «Экономическая эффективность Интернет-магазина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнил: студент 4 курса

                                                                              факультета ИДПО

                                                                              группы ИСТ 437

                                                                              Зыбина С.А.

                                                                                           Проверила: к.т.н. Мутовкина Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2013

С О Д Е Р Ж А Н И  Е

 

   
   

Введение……………………………………………………………………………

3

1. Методика оценки экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»………………………………………………………………………….....

 

4

2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………………….

 

7

3. Выводы и предложения по повышению экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………...

 

22

   

Список литературы  …………………………………..…………………...............

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.

Интернет-магазин - очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой. В любом случае, при правильной организации работы, он будет приносить прибыль.

Таким образом, цель моей расчётно-графической работы – расчёт экономической эффективности созданной автоматизированной системы продажи через Интернет-магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методика  оценки экономической эффективности  проекта «Интернет-магазин».

Много лет прошло с  тех пор, как появилась Всемирная  сеть Интернет. С течением времени  изменилось многое: технические возможности  Сети расширились, аудитория выросла, цели и задачи, для решения которых  была создана Сеть, перестали быть исключительно военными или научными. Современный Интернет – это огромное хранилище, в котором каждый по своему желанию может найти нужный текст, музыку, учебные материалы, а с некоторого времени и просто купить все, что необходимо – от продуктов, до программного обеспечения. В данное время многие дальновидные руководители компаний совершенно справедливо считают необходимым создание небольшого Интернет–представительства компании, другими словами все больше появляется коммерческих сайтов, основной целью которых является продвижение товаров и услуг с помощью Интернет. Создаются как небольшие сайты, на которых располагается краткая информация о компании и ее услугах, так и объемные Интернет-каталоги фирм с подробнейшими характеристиками товаров, их изображениями и ценами. Чаще всего такой Интернет-каталог создается для того, чтобы посетитель, которого интересует тот или иной товар, мог найти его подробное описание и изображение, а при желании в свободное время заехать в магазин или на склад компании – и купить все необходимое. То есть сайт в данном случае является ни чем иным как иллюстрированным рекламным каталогом товаров, с той лишь разницей, что просматривать его можно только при наличии доступа в Интернет.

Вот уже несколько  лет в России успешно развивается  электронная коммерция. Как и в обычной коммерции, в электронной коммерции можно выделить два направления: межфирменное деловое партнерство и розничная торговля. Первое направление развивается довольно успешно, так как многие фирмы и компании поняли, что заключать договора и вести переговоры с помощью технологий Интернет гораздо быстрее и дешевле, нежели обычными способами. Что касается розничной торговли, то в России она находится на начальном этапе развития по сравнению с аналогичным направлением в мире. Однако уже сейчас можно сказать, что через некоторое время конкуренция в розничной торговле через Интернет станет столь же напряженной, как и в обычной розничной торговле.

Однако, что же представляет собой Интернет-магазин, как он создается, в чем его преимущества и в чем недостатки? Прежде всего, Интернет-магазин – это сайт, содержащий подробный каталог товаров с описанием и изображением. Основное отличие от обычного интернет-каталога состоит в том, что товары, представленные в интернет-магазине можно не только увидеть, но и заказать, не вставая с места и не прерывая увлекательного путешествия по просторам Интернет. [1]

       После завершения работ по проектированию данного интернет-магазина, система готова к внедрению в реальных условиях предприятия. Для дальнейшего развития системы необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Для этого необходимо выбрать направление распространения Системы. Произведем расчет экономической эффективности проекта с точки зрения заказного проекта. Структура экономической части при создании программного обеспечения по заказу фирмы следующая:

  1. Технико-экономическое обоснование разработки ПО;
  2. Расчет затрат на разработку ПО;
  3. Стоимость внедрения ПО Заказчиком;
  4. Расходы заказчика при эксплуатации ПО;
  5. Эффективность внедрения для Заказчика ПО;
  6. Правовые аспекты

К единовременным затратам разработчика относятся затраты  на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов, исследование рынка и рекламу.

Определим временные  затраты на различных стадиях  проекта.

Этап технического задания – рассматриваемую задачу можно отнести к комплексу задач управления, поэтому с учётом степени новизны задачи (Б) определим временные затраты на этой стадии равными 10 человеко-дней.

Этап эскизного  проекта – с учётом степени новизны, класса задачи и видов используемой информации получаем 20 человеко-дней.

Этап технического проекта включает разработку алгоритмов обработки информации, создание пользовательского интерфейса, системы контроля выходной информации (контроль за непротиворечивостью информации, проверка правильности формата данных и т.д.). Поэтому при оценке временных затрат учитываются такие факторы, как использование типовых проектных решений, сложность контроля выходной информации, сложность используемых алгоритмов, количество разновидностей форм выходной информации. С учётом этих факторов определим длительность выполнения этого этапа равным 35 человеко-дней.

Этап рабочего проекта включает в себя создание средств генерации документации, в которой представляются результаты функционирования программы, а также отладка программы, создание справочной системы, руководства пользователя. На этом этапе учитываются такие факторы, как количество разновидностей форм выходной информации, сложность алгоритма, сложность контроля выходной информации, видов используемой информации. С учётом этого проектная длительность этого этапа равна 41 человеко-дней.

Этап внедрения учитывает класс проекта, специфику продукта и отрасли применения. Длительность этого этапа определяется в 9 человеко-дней. [5]

 

 

 

 

2.Организационно-экономичексие  показатели.

Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл.1).

Таблица 1. « Расчёт трудоемкости»

Стадия НИР

Трудоёмкость

Дней

%

1. Техническое задание

10

8,70

2. Эскизный проект

20

17,39

3. Технический проект

35

30,43

4. Рабочий проект

41

35,65

5. Внедрение

9

7,83

Итого:

115

100


 

Общая фактическая трудоемкость разработки ПО составляет:

 

(дня),

 

где - общая трудоемкость разработки; - трудоемкость по стадиям.

В смету затрат на разработку ПО включаются:

  • материальные затраты;
  • основная и дополнительная зарплаты;
  • отчисления на социальные нужды;
  • стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ;
  • стоимость инструментальных средств;
  • накладные расходы.

Материальные затраты.

Под материальными затратами  понимают стоимость всех материалов, использующихся в процессе разработки и внедрения ПО (в том числе стоимость бумаги, дискет, картриджа или красящей ленты и прочих материалов) в действующих ценах. [4]

В процессе работы использовались материалы и принадлежности, представленные в таблице 2.

 

Таблица 2. «Материалы и  принадлежности, использованные в процессе разработки»

Наименование

Количество,

Цена,

Стоимость,

шт.

руб.

руб.

Бумага

210

1

210

Ручка

2

5

10

Карандаш простой

4

2

8

DVD-RW диск

7

20

140

Дипломная папка

2

15

30

Картридж

1

600

600

Итого:

998


 

Основная и дополнительная заработные платы.

Основная заработная плата при  выполнении НИР включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО. В данном случае необходимо учитывать основные зарплаты разработчика (студента), руководителя дипломного проекта, консультанта по экономической части.

Таким образом, основная заработная плата  Зосн при выполнении НИР рассчитывается по формуле:

 

,

 

где Зср.дн.j – среднедневная зарплата j-го сотрудника, руб./день; Тоб.j – общая трудоемкость проекта j-го сотрудника, дни; n – количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО.

Основная зарплата разработчика определена из расчета 8000 руб. в месяц  при среднем количестве рабочих  дней, равных 21:

 

.

 

Заработная плата дипломного руководителя составляет 70 руб./час, причем на консультацию запланировано 23 часа. Следовательно, основная зарплата руководителя дипломного проекта за весь период разработки равна:

 

.

 

Заработная плата консультанта по экономической части составляет 50 руб./час, причем на консультацию запланировано 3 часа. Следовательно, основная зарплата консультанта по экономике за весь период разработки равна:

 

.

 

В итоге основная заработная плата при выполнении НИР равна:

Информация о работе Экономическая эффективность Интернет-магазина