Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие задачи:
1.) проанализировать 3 web-сайта в Интернете, которые специализируются на продаже раритетных автомобилей, мотоциклов и запчастей к ним;
2.) сделать выводы об эффективности каждого из них.
Введение…………………………………………………………….…………......3
1. Описание сайтов……………………………………………………..…….…...5
1.1.Сайт «retroimperia.com»……………………………………….…........5
1.2.Сайт «retro-car.ru»………………………………………………...…....7
1.3.Сайт «retrosales.org»………………………...........................................9
2. Оценка эффективности сайтов…….. ………………………………...….......13
2.1. Экономическая эффективность систем электронной коммерции...13
2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин»..14
2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина….........................................16
2.4. Оценка качества проекта экономических систем электронной коммерции…………………………………………………………….…...23
Выводы………………..……………………………………………….................26
Список использованых ссылок………………………………………………....27
5. Фотогалерея Ретро. Галерея содержит следующие категории: Шильдики, Обои на рабочий стол, Картины, рисунки и открытки на тему Ретро Авто, Почтовые марки и значки, Ретро города, Рекламные проспекты, Старинные документы, Автомобили и знаменитые люди;
6. Реклама на сайте. Здесь описано как разместить свою рекламу на данном сетевом ресурсе.
Также
под этим меню находится функция регистрации
и авторизации.
1.3.Сайт
«RetroSales»
Сайт расположен по следующему адресу: retrosales.org.
Главная страница сайта показана на рис.1.3. При входе на сайт сразу бросается в глаза нагромождение всякого рода рекламы, что играет не на пользу сайта. По дизайну сайт значительно проигрывает двум предыдущим.
На главной странице размещены последние фото объявления о продаже автомобилей на RetroSales, список продаваемых автомобилей, разделенный по маркам авто, список продаваемых запчастей, также разделенный по маркам, а также услуги, предоставляемые данным сайтом: восстановление кузова и покраска, реставрация и ремонт, восстановление салона, прокат автомобилей, выставки, литература.
Рис.
1.3 – Главная страница сайта.
На главной странице также размещены последние новости сайта и Vip объявления. В верхней части сайта расположен поиск ретроавтомобиля и запчастей на сайте. Отображено общее количество объявлений, количество добавленных объявлений сегодня и вчера. В нижней части сайта имеются следующие разделы: Ответы на часто задаваемые вопросы, Пользовательское соглашение, а также Наши друзья.
На сайте имеется горизонтальное навигационное меню, которое состоит из следующих пунктов:
1. В начало;
2.
Продать ретро авто. Здесь содержится
форма для заполнения при
Рис.
1.4 – Подача объявления о продаже автомобиля.
3. Новости;
4. Свежие объявления;
5. Информеры. С помощью информеров можноразместить на своём сайте свежие объявления, отредактировав размеры и цвета под стиль Вашего сайта;
Рис. 1.5
– Поиск ретро авто.
Также
при регистрации сайт предоставляет
так называемый «личный кабинет».
С помощью него можно добавлять
заинтересовавшие объявления себе в
блокнот, размещать объявления о
продаже и новости.
РАЗДЕЛ 2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТОВ
2.1.
Экономическая эффективность
Состав показателей, который может быть рекомендован для оценки эффективности создания и внедрения, функционирования, а также стоимостной (имущественной) оценки систем электронной коммерции, существенно отличается от комплекса аналогичных групп показателей, используемых в традиционной форме торговли. Это обусловлено разнообразными организационно-экономическими и технико-технологическими особенностями, характерными для сети Интернет, в которой функционируют электронные магазины.
Показатели оценки эффективности электронных магазинов можно разделить на три основные группы:
первая – показатели оценки эффективности создания (или оценка эффективности инвестиционного проекта разработки электронного магазина);
вторая – показатели оценки эффективности функционирования;
третья – показатели оценки стоимости бизнеса (коммерции).
Основными показателями первой группы являются:
1.) стартовые инвестиции (единовременные, а также, возможно, и распределенные во времени, т.е. неоднократные), израсходованные на создание электронного магазина;
2.) эксплуатационные расходы, связанные с обеспечением нормального постоянного функционирования электронного магазина. В состав эксплуатационных затрат обычно включаются: затраты, связанные с эксплуатацией технической части электронной системы; оплата труда обслуживающего персонала (операторов-программистов, операторов-товароведов др.); издержки (потери), обусловленные недостоверностью обработки информации; издержки (потери), вызываемые отказами в работе технической части системы и др.;
3.) соотношение инвестиционных и эксплуатационных затрат;
4.) показатели, общепринятые в мире и в Украине для оценки эффективности инвестиционных проектов или бизнес-проектов (чистая, приведенная стоимость, дисконтированный срок окупаемости внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, модифицированная внутренняя норма доходности и др.).
Оценка
электронной коммерции
2.2.
Характеристики экономических систем
«электронный магазин»
Электронный магазин в Интернете, как известно, представлен сервером (Web-сайтом), включающим ряд Web-страниц. Проектирование Web-сайта предполагает последовательное выполнение ряда необходимых работ:
Приведем краткий комментарий к наиболее важным видам работ.
Формулирование целей, ради которых создается Web-сайт. На начальном этапе необходимо определиться с составом подлежащих реализации целей. Такими целями могут быть: распространение соответствующей информации о фирме, производимой ею продукции и оказываемых услугах; непосредственная продажа товаров или оказание услуг; увеличение собственной доли на целевом рынке; формирование наиболее благоприятного имиджа фирмы, а также продукции; оперативное получение информации от потребителей о качестве продукции, об уровне обслуживания и др.
Установление целевого рынка или его сегмента. Для достижения требуемого уровня посещаемости Web-страниц необходимо предварительно провести сегментирование рынка (т.е. деление его на группы однородных потенциальных покупателей) и выделение целевого сегмента (т.е. той части рынка, на котором компания собирается работать). При этом целесообразно выявить особенности поведения потенциальной целевой группы покупателей. Это позволит оформлять страницы так, чтобы они представляли наибольший интерес для выбранной целевой группы покупателей.
Разработка содержания всех Web-страниц. Необходимо на Web-страницах разместить именно ту информацию, которая имеет наибольшую ценность для потенциальных клиентов (название фирмы, общие сведения о фирме, электронный адрес, имя администратора сервера, сведения об авторском праве, каталог предлагаемой к продаже продукции, список дилеров, вакансии, адреса представительств, раздел обратной связи, новости и др.). Информация, помещаемая на Web-страницах, должна: соответствовать целям создания электронного магазина; наиболее полно учитывать особенности поведения потенциальных покупателей данного целевого сегмента рынка; быть уникальной, т.е. способной задерживать внимание покупателей на достаточно большой отрезок времени; быть оперативно актуализируемой (обновляемой) (желательно ежедневно, а не раз в месяц, так как от этого прямо зависит частота обращений клиентов к Web-страницам); быть объективной (достоверной) (при обнаружении на Web-страницах неточной, недостоверной информации посетитель теряет к ней интерес); содержать не слишком большой объем рекламной информации.
Дизайн Web-страниц. Дизайну отводится одна из главных ролей в обеспечении привлечения потенциальных покупателей. При разработке дизайна Web-страниц следует учитывать особенности восприятия информации соответствующей целевой аудиторией. Стиль оформления всех Web-страниц данного сервера должен быть единым.
Выбор
наиболее удачного места размещения
Web-сайта в сети Интернет. Целесообразно
размещать электронные магазины в местах
с высоким трафиком (т.е. наиболее часто
посещаемые).
2.3.
Разработка метода оценки эффективности
создания и функционирования электронного
магазина
На сегодняшний день отсутствуют научно обоснованные методики определения экономической эффективности как создания, так и функционирования электронных магазинов.
Особо
следует отметить, что экономическая
эффективность электронного магазина
должна рассчитываться в три этапа
с помощью соответствующих
В качестве исходных предпосылок методики определения эффективности функционирования Web-сайта приняты следующие:
Суть же методики состоит в том, что оценку эффективности Web-сайта предлагается осуществлять с помощью трех показателей:
Мерой эффективности служат сравнительные данные по перечисленным выше показателям данного Web-сайта со средними и наилучшими значениями тех же показателей, характерных для всего целевого сегмента рынка.
Состав
рекомендуемых компанией