Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 03:47, курсовая работа
Цель работы: Раскрыть понятие, сущность и организацию финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Объект исследования: организация контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Соответственно цели, задачами будут являться:
раскрыть понятие финансового контроля, его содержание, виды и значение;
описать субъект, объект, предмет и процесс контроля в бюджетном планировании и прогнозировании;
раскрыть возможные перспективы государственного финансового контроля в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, содержание и значение финансового контроля, его классификация……………………………………………………..............4
Организация государственного финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования в РФ…………………..11
Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ…………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..............
Список использованных источников….. ………………………..………………
Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, то есть выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.
1)
Функциональная зависимость
у
= a0 + а1 x ; у = aх3
где у — объем территориальных бюджетов;
х — численность населения административно-
В первом случае использована линейная модель, во втором — параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показали большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.
С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
2)
Можно также спрогнозировать
величину расходов на
у
= ах1 + ах2
где у — расходы на социально-культурные мероприятия;
x1 — расходы на просвещение;
х2 — расходы на здравоохранение.
Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и прочих государственных и муниципальных учреждений.
В
перспективе экономико-
Далее, рассмотрим непосредственно бюджетный процесс, и какое место в нем занимает финансовый контроль.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
Каждый орган имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия.
Участники бюджетного процесса:
Бюджетный процесс состоит из следующих стадий:
Финансовый контроль имеет место быть на всех стадиях бюджетного процесса. Но в рамках написания данной курсовой работы наибольший интерес для нас представляют стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджета.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета.
В определенные сроки составляются: прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ; рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
Рассмотрение
проекта бюджета
В
таблице 1 представлены органы, осуществляющие
финансовый контроль в России в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ.
Таблица 1
Участники бюджетного процесса, осуществляющие финансовый контроль в РФ
Категории участников бюджетного процесса | Участники бюджетного процесса на уровне РФ | Участники бюджетного процесса на уровне субъектов РФ | Участники бюджетного процесса на уровне муниципальных образований (МО) | |
законодательные (представительные) органы власти | Федеральное Собрание: Государственная Дума и Совет Федерации | законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ | представительный орган власти МО | |
исполнительные
(исполнительно- |
Правительство РФ | орган исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ | исполнительно-распорядительный орган МО (местная администрация) | |
финансовые органы | Министерство финансов РФ | финансовый ОИВ субъекта РФ | финансовый орган местной администрации | |
органы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ | Федеральное казначейство | Федеральное казначейство или исполнительный орган государственной сласти (ОГВ) субъекта РФ | ||
органы финансового контроля | созданные органами законодательной власти (ОЗВ) | Счетная палата РФ | орган государственного финансового контроля, созданный ОЗВ субъекта РФ | орган муниципального финансового контроля, созданный представительным ОМСУ |
созданные ОИВ | Федеральная служба финансово-бюджетного надзора | орган государственного финансового контроля в структуре ОИВ субъекта РФ | орган муниципального финансового контроля (должностное лицо) местной администрации | |
главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) | ГРБС средств ФБ | ГРБС средств бюджетов субъекта РФ | ГРБС средств местных бюджетов | |
главные администраторы доходов бюджета (ГАДБ) | ГАДБ федерального бюджета | ГАДБ бюджетов субъекта РФ | ГАДБ бюджетов МО | |
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ) | ГАИФДБ федерального бюджета | ГАИФДБ бюджетов субъектов РФ | ГАИФДБ бюджетов МО |
Нами будут рассмотрены те участники бюджетного процесса, которые осуществляют предварительный финансовый контроль, то есть контроль на стадии составления планов и прогнозов, предшествующей стадии составления проекта бюджета.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовых операций и имеет большое значение для предупреждения нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджетных планов всех уровней, смет внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и других макроэкономических показателей развития экономики страны.
В
предварительном финансовом контроле
в процессе бюджетного планирования
и прогнозирования, так или иначе,
участвуют почти все субъекты
бюджетного процесса, однако наибольшую
контрольную функцию в этой области
выполняет Федеральное
1. организация и осуществление: прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования;
2. учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства;
3. сбор, обработка и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств.
Федеральное
казначейство РФ осуществляет предварительный
и текущий контроль за исполнением федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;
кассовое планирование средств федерального
бюджета, государственных федеральных
внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных
средств и направлений их использования
[http://exsolver.narod.ru/
Серьезным пробелом в бюджетном законодательстве и организации бюджетного процесса является отсутствие специального органа, отвечающего за контроль в процессе бюджетного планирования и прогнозирования. Между тем, деятельность и существование такого органа были бы оправданы, так как предварительный контроль помогает избежать ошибок в дальнейшей работе, то есть на стадии принятия и исполнения бюджетов, а соответственно это позволяет экономить время и денежные средства.
При
рассмотрении вопросов перспективного
развития государственного финансового
контроля особое внимание необходимо
уделить бюджетированию, ориентированному
на результат, так как в разрезе
рассмотрения этого вопроса четко
прослеживается взаимосвязь с усилением
значения бюджетного планирования и
прогнозирования и
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), в публичных финансах Российской Федерации — методологический подход к планированию и исполнению государственного и местных бюджетов, реализуемый с середины 2000-х годов в рамках бюджетной реформы, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики. Кроме того, в подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения. Однако следует различать понятия «БОР» и «программно-целевой подход» — они не совпадают по содержанию.
Бюджетная
реформа, ориентированная на внедрение
БОР в системе органов
Внедрение управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти осуществлялось в 2004—2006 годах в форме эксперимента.
Информация о работе Финансовый контроль в бюджетном планировании и прогнозировании