Финансовый контроль в бюджетном планировании и прогнозировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Раскрыть понятие, сущность и организацию финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Объект исследования: организация контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Соответственно цели, задачами будут являться:
раскрыть понятие финансового контроля, его содержание, виды и значение;
описать субъект, объект, предмет и процесс контроля в бюджетном планировании и прогнозировании;
раскрыть возможные перспективы государственного финансового контроля в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, содержание и значение финансового контроля, его классификация……………………………………………………..............4
Организация государственного финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования в РФ…………………..11
Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ…………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..............
Список использованных источников….. ………………………..………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 78.00 Кб (Скачать)

А с учетом внесения поправок в главу 25 Налогового кодекса  РФ, в результате которого вузы лишились льгот, цена за учебу выросла в  два, а на некоторые специальности  – даже в три раза. В ходе проверки было установлено, что практически  все студенты, зачисленные в вуз, должны осуществлять доплату. Средневзвешенная величина ГИФО, исчисленная по самым  массовым первым трем категориям не превышает 7,5 тыс. руб. Тогда как самая низкая реальная стоимость обучения в проверяемых  вузах составила 15,4 тыс. руб. в год, самая высокая – 22 тыс. руб. (в  зависимости от специальности). У  выпускников школ регионов, где проводился эксперимент по ГИФО, не оказалось  выбора – они были вынуждены принять  условия эксперимента. При внедрении  ГИФО возникает целый ряд проблем:

  • потребуется внести изменения в действующий порядок бюджетного финансирования и статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части направления средств от главного распорядителя получателю с предоставлением вузу права самостоятельно составлять и утверждать смету доходов и расходов;
  • предлагаемое объединение бюджетных и внебюджетных средств в качестве доходов вуза, а также осуществление расходования средств (не всех, а только полученных по системе ГИФО) с единого счета ведет к смешиванию средств, что противоречит Гражданскому и Налоговому кодексам Российской Федерации;
  • при объединении средств возникает неразрешимая ситуация в учете оплаты труда ППС за счет средств бюджета и внебюджетных источников и разделение ее на ставки, что затрудняет бухгалтерскую и статистическую отчетности;
  • невозможно осуществлять отдельный учет средств ГИФО и сумм доплат , осуществляемых студентами, а также контроль за использованием их по целевому назначению – нарушается принцип прозрачности и достоверности расходов бюджета.

Конечный же результат проведения эксперимента по внедрению государственных именных  финансовых обязательств – это отвлечение бюджетных средств от студентов, зачисленных в вуз на бесплатной основе и сокращение числа таких  студентов. Таким образом, при проведении аудита эффективности использования  средств бюджетов при реализации федеральных целевых программ и  государственных программ, принятых постановлениями Правительства  Российской Федерации, рассматривается  их результативность посредством: 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Финансовый контроль в бюджетном планировании и прогнозировании