Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:21, дипломная работа
Бюджет – это финансовый план, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
Бюджет
– это финансовый план, с помощью
которого органы власти получают реальную
экономическую возможность
Образование
доходов бюджета.
В
процессе образования доходов
бюджета происходит изъятие
Доходы
бюджета преследуют
Налоговые
доходы формируются за счет сбора
федеральных налогов и сборов
(НДС, акцизы, налог на добычу полезных
ископаемых, налог на прибыль и
др.).
Неналоговые
доходы бюджетов образуются в результате
экономической деятельности или
при перераспределении уже полученных
доходов по уровням бюджетной системы
(доходы от использования государственного
имущества, штрафы и иные суммы принудительного
изъятия, доходы от продажи имущества,
внешнеэкономическая деятельность).
Безвозмездные
поступления доходов образуются в результате
финансовой помощи (дотации, субсидии,
субвенции).
2. Использование
(расход) бюджетных средств.
Расходы
бюджета – это денежные средства,
которые направляются на финансовое
обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Бюджетополучатели
– это организации
В
основном расходы бюджета
За
счет расходов бюджета происходит перераспределение
средств бюджета по уровням бюджетной
системы через дотации, бюджетные ссуды,
субвенции и др.
Структура
расходов бюджета
Контрольная
функция бюджета действует
Анализ
доходов консолидированного бюджета
НСО на 01 сентября 2010 г.
«Разрабатывая
проект областного бюджета на
2010 год мы исходили из
Таким
образом, бюджет Новосибирской области
на 2010 год был принят с параметрами: планируемые
доходы 66.38 млрд рублей, расходы 70.53 млрд,
дефицит 4.49 млрд или 8.9% от годового объема
собственных доходов бюджета.
Поступление
собственных доходов ожидается
на уровне 46.41 млрд – это 100% от плана
действующей редакции бюджета-2009 года
94% от фактического поступления в бюджет
региона в 2008 году.
Исходя
из принятых и планируемых
изменений в федеральное
В
соответствии с сайтом
В
частности консолидированный
1. Налоговые
и неналоговые доходы бюджетов
муниципальных образований
2. Поступление
налога НДФЛ – поступило 17,6
млрд. рублей доходов, что составляет
106,21% от объемов поступлений на
1 сентября 2009 года. Наибольший рост
поступлений НДФЛ зафиксирован в следующих
муниципальных образованиях НСО: г. Обь
(рост 35,67%), г. Искитим (рост на 18,53%), Баганский
район (рост на 17,42%), Болотнинский район
(рост на 15,03%), Краснозерский район (рост
на 12,53%).
3. Безвозмездные
поступления – По итогам 8 месяцев 2010 г.
доля безвозмездных поступлений составляет
50% в доходах бюджетов г. Новосибирска,
г. Обь и р.п. Кольцово. Наибольший рост
поступлений зафиксирован в Усть-Тарском
районе – рост 87,39%, Кыштовский район –
рост 73,73%, Ордынский район – рост 71,28%.
Но также произошло и снижение объемов
безвозмездных поступлений в г. Бердск
– снижение 24,6%, Болотнинский район –
снижение 20,24%.
4. Дотации,
поступившие в доход
Наименьшая
доля доходов зафиксирована в
Новосибирском районе – 3,58%, г.
Искитим – 6,49%, г. Обь – 6,78%,
р.п. Кольцово – 7,15%.
Городу
Новосибирску дотация не предоставлялась.
[3]
2.2 Анализ
расходов консолидированного
Анализ
структуры исполнения
1. Расходы
муниципальных бюджетов НСО –
сокращение расходов по итогам
8 месяцев 2010 г. зафиксирован в
г. Оби – снижение 12,96%, г. Бердск
– 8,39% и Болотнинском районе
– 6,3%.
В
остальных муниципальных
2. Расходы
на оплату труда – в 2-х
муниципальных районах (
3. Результаты
исполнения муниципальных
4. Кредиты
от кредитных организаций в
бюджетах муниципальных
5. Бюджетные
кредиты муниципальных
6. Долг
муниципальных образований НСО
– на 1 сентября 2010 года муниципальный
долг отсутствует у 26 муниципальных образований.
Наиболее крупный муниципальный долг
зафиксирован у г. Новосибирска – 5 040,7
млн. руб., г. Бердск – 30,85 млн. руб., Черепановского
района – 10 млн. руб., Маслянинского района
– 8,0 млн. руб.
7. Остатки
бюджетных средств
8. Просроченная
кредиторская задолженность
9. Просроченная
кредиторская задолженность по
заработной плате – на 1 сентября
2010 года просроченная
Заключение
Мы
посмотрели и изучили, что такое
бюджет, его экономическую сущность, какие
составные части включены в бюджет РФ
и субъектов РФ, а также проанализировали
консолидированный бюджет Новосибирской
области, доходы и расходы по состоянию
на 01 сентября 2010 г.
На
данный момент делать выводы относительно
2010 года рано, но можно отметить, что фактические
показатели исполнения консолидированного
бюджета Новосибирской области в части
доходов по состоянию на 01 сентября 2010
г. оправдали планируемые показатели,
которые были отмечены в п. 2.1 данной контрольной
работы. Так же отметим, что касается расходной
части и итоговых показателей по областям
Карасукский район и 3 городских округа
НСО исполнили бюджет с дефицитом. Соответственно,
в конце года необходимо будет подробно
изучить причину дефицита, получить и
проанализировать, а также подробно проверить
отчеты глав муниципальных образований
в расходной части, а так же, возможно,
было недополучение средств в доходной
части бюджетов муниципальных образований.
По итогам 2010 года необходимо будет провести
оптимизацию расходов, для того, чтобы
сохранить объем финансирования каждого
муниципального образования. Хотя, возможно,
причина кроется не в самом дефиците, а
в сокращении поступлений средств из Федерального
бюджета, потому что как мы видим по состоянию
на 01 сентября 2010 года дотации городу Новосибирску
не предоставлялись.
Большим
преимуществом является то, что
по состоянию на 01 сентября 2010 года
в полной мере отсутствует
просроченная кредиторская
В
остальном, анализ