Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:21, дипломная работа

Описание работы

Бюджет – это финансовый план, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

Работа содержит 1 файл

Доходы и расходы бюджета НСО на 2010.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Бюджет  – это финансовый план, с помощью  которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия. 

Образование доходов бюджета. 

 В  процессе образования доходов  бюджета происходит изъятие части  ВВП в пользу государства. 

 Доходы  бюджета преследуют единственную  цель, заключающуюся в формировании  доходной части бюджетов разных  уровней. Им свойственны обезличенность  и денежная форма. Доходы бюджета  могут носить налоговый и неналоговый  характер, а также безвозмездное  поступление. 

Налоговые доходы формируются за счет сбора  федеральных налогов и сборов (НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и  др.). 

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности или  при перераспределении уже полученных доходов по уровням бюджетной системы (доходы от использования государственного имущества, штрафы и иные суммы принудительного изъятия, доходы от продажи имущества, внешнеэкономическая деятельность). 

Безвозмездные поступления доходов образуются в результате финансовой помощи (дотации, субсидии, субвенции). 

2. Использование  (расход) бюджетных средств. 

Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. 

Бюджетополучатели – это организации производственной и непроизводственной сферы, которые  могут получать и распределять средства бюджета; они финансируются через  бюджетные расходы. 

 В  основном расходы бюджета носят  безвозвратный характер. 

 За счет расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы через дотации, бюджетные ссуды, субвенции и др. 

 Структура  расходов бюджета устанавливается  в бюджетном плане и зависит,  как и доходы бюджета, от  экономической и иной ситуации в стране. 

 Контрольная  функция бюджета действует вместе  с распределительной и дает  возможность осуществления обязательного  государственного контроля за  поступлением и использованием  бюджетных средств [1]. 

Анализ  доходов консолидированного бюджета НСО на 01 сентября 2010 г. 
 

 «Разрабатывая  проект областного бюджета на 2010 год мы исходили из консервативного  сценария развития экономики  РФ, также учитывали особенности  исполнения бюджета 2008 и 2009 годов.  – отметил руководитель департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин. – Так, рост собственных доходов бюджета региона в 2008 к уровню 2007 года составил 122%, тенденция к их снижению наблюдалась с первого квартала 2009 года на всей территории РФ». 

 Таким  образом, бюджет Новосибирской области на 2010 год был принят с параметрами: планируемые доходы 66.38 млрд рублей, расходы 70.53 млрд, дефицит 4.49 млрд или 8.9% от годового объема собственных доходов бюджета. 

 Поступление  собственных доходов ожидается  на уровне 46.41 млрд – это 100% от плана действующей редакции бюджета-2009 года 94% от фактического поступления в бюджет региона в 2008 году. 

 Исходя  из принятых и планируемых  изменений в федеральное законодательство, планируемые дополнительные доходы  консолидированного бюджета региона составят 3.68 млрд рублей: за счет увеличения ставки акцизов на пиво планируется получить 2.59 млрд, изменений в методику распределения акцизов на нефтепродукты – 1.01 млрд. Темп роста прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета-2010 составит 109% к ожидаемой оценке исполнения бюджета 2009 года – 50.46 млрд. рублей [3]. 

 В  соответствии с сайтом Министерства  финансов и налоговой политики  Новосибирской области приведен  следующий анализ консолидированного  бюджета НСО по состоянию на 01 сентября 2010 г. [3] 

 В  частности консолидированный бюджет  Новосибирской области по доходам  выглядит следующим образом: 

1. Налоговые  и неналоговые доходы бюджетов  муниципальных образований Новосибирской  области – поступило 66,8 млрд. рублей доходов, что составляет 119,03% от объемов поступлений на 1 сентября 2009 года. Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих муниципальных образованиях НСО: Куйбышевский район (рост 46,59%), Сузунский район (рост на 43,92%), Колыванский район (рост на 34,67%), Тогучинский район (рост на 30,06%). 

2. Поступление  налога НДФЛ – поступило 17,6 млрд. рублей доходов, что составляет 106,21% от объемов поступлений на 1 сентября 2009 года. Наибольший рост  поступлений НДФЛ зафиксирован в следующих муниципальных образованиях НСО: г. Обь (рост 35,67%), г. Искитим (рост на 18,53%), Баганский район (рост на 17,42%), Болотнинский район (рост на 15,03%), Краснозерский район (рост на 12,53%). 

3. Безвозмездные  поступления – По итогам 8 месяцев 2010 г. доля безвозмездных поступлений составляет 50% в доходах бюджетов г. Новосибирска, г. Обь и р.п. Кольцово. Наибольший рост поступлений зафиксирован в Усть-Тарском районе – рост 87,39%, Кыштовский район – рост 73,73%, Ордынский район – рост 71,28%. Но также произошло и снижение объемов безвозмездных поступлений в г. Бердск – снижение 24,6%, Болотнинский район – снижение 20,24%. 

4. Дотации,  поступившие в доход муниципальных  бюджетов – наибольшая доля  зафиксирована в Довольненском районе – 38,66%, Убинском районе – 37,59% и Здвинском районе – 34,9%. 

 Наименьшая  доля доходов зафиксирована в  Новосибирском районе – 3,58%, г.  Искитим – 6,49%, г. Обь – 6,78%, р.п. Кольцово – 7,15%. 

 Городу  Новосибирску дотация не предоставлялась. [3] 

2.2 Анализ  расходов консолидированного бюджета  НСО на 01 сентября 2010 г. 
 

 Анализ  структуры исполнения консолидированного  бюджета Новосибирской области  по расходам на 01 сентября 2010 г.  выглядит следующим образом: 

1. Расходы  муниципальных бюджетов НСО –  сокращение расходов по итогам 8 месяцев 2010 г. зафиксирован в  г. Оби – снижение 12,96%, г. Бердск  – 8,39% и Болотнинском районе  – 6,3%. 

 В  остальных муниципальных образованиях  отмечено увеличение расходов. Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в Усть-Таркском районе – рост 75,46%, Каргатском районе – 53,33%, Здвинском районе – 51,78%, Убинском районе – 51,77%. 

2. Расходы  на оплату труда – в 2-х  муниципальных районах (Краснозерском  и Новосибирском районе) и 2-х городских округах (г. Обь и г. Бердск) доля расходов на заработную плату и начисление на выплаты по оплату труда составила более 50%. В 10-ти муниципальных образования доля расходов по оплате труда составила менее 40% – Доволенский район – 3.6%, Каргатский район – 34,64%, Усть-Таркском районе – 34,7%, Чановском районе – 35,02%. 

3. Результаты  исполнения муниципальных бюджетов  – по итогам 8 месяцев 2010 года  Карасукский район и 3 городских  округа НСО исполнили бюджет  с дефицитом. Наибольший дефицит сложился по г. Новосибирску – 112 351,61 тыс. руб., наибольший профицит зафиксирован по Новосибирскому району – 123 078,79 тыс. руб. 

4. Кредиты  от кредитных организаций в  бюджетах муниципальных образований  – за 8 месяцев 2010 г. 4 муниципальных  района и 2 городских округа получили кредиты от кредитных организаций, 7 муниципальных районов и 2 городских округа осуществили погашение кредитов, полученных от кредитных организаций. 

5. Бюджетные  кредиты муниципальных образований  – за 8 месяцев 2010 г. 4 муниципальных района и 2 городских округа получили бюджетные кредиты от других бюджетов. 24 муниципальных района и 1 городской округ осуществили погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов. 

6. Долг  муниципальных образований НСО  – на 1 сентября 2010 года муниципальный долг отсутствует у 26 муниципальных образований. Наиболее крупный муниципальный долг зафиксирован у г. Новосибирска – 5 040,7 млн. руб., г. Бердск – 30,85 млн. руб., Черепановского района – 10 млн. руб., Маслянинского района – 8,0 млн. руб. 

7. Остатки  бюджетных средств муниципальных  образований НСО – на 1 сентября 2010 года снижение остатков бюджетных  средств зафиксировано в 4 муниципальных  районах – Барабинском, Баганском,  Чулымском и Болотнинском районах  и 4-х городских округах. Наиболее крупный рост зафиксирован у Чановского района – 887,42%, Кыштовского района – 400,12% 

8. Просроченная  кредиторская задолженность муниципальных  образований – на 1 сентября 2010 года 11 муниципальных образований Новосибирской  области не имели просроченной кредиторской задолженности. Существенный рост кредиторской задолженности зафиксирован в 4-х муниципальных образованиях. К ним относятся – Чановский район – рост 2620,17%, р.п. Кольцово – 1345,07%, Каргатский район – 482,82% и Болотненский район – 95,86%. 

9. Просроченная  кредиторская задолженность по  заработной плате – на 1 сентября 2010 года просроченная задолженность  по заработной плате отсутствует  во всех муниципальных образованиях  Новосибирской области. [3] 
 

Заключение 
 

 Мы  посмотрели и изучили, что такое бюджет, его экономическую сущность, какие составные части включены в бюджет РФ и субъектов РФ, а также проанализировали консолидированный бюджет Новосибирской области, доходы и расходы по состоянию на 01 сентября 2010 г. 

 На  данный момент делать выводы относительно 2010 года рано, но можно отметить, что фактические показатели исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области в части доходов по состоянию на 01 сентября 2010 г. оправдали планируемые показатели, которые были отмечены в п. 2.1 данной контрольной работы. Так же отметим, что касается расходной части и итоговых показателей по областям Карасукский район и 3 городских округа НСО исполнили бюджет с дефицитом. Соответственно, в конце года необходимо будет подробно изучить причину дефицита, получить и проанализировать, а также подробно проверить отчеты глав муниципальных образований в расходной части, а так же, возможно, было недополучение средств в доходной части бюджетов муниципальных образований. По итогам 2010 года необходимо будет провести оптимизацию расходов, для того, чтобы сохранить объем финансирования каждого муниципального образования. Хотя, возможно, причина кроется не в самом дефиците, а в сокращении поступлений средств из Федерального бюджета, потому что как мы видим по состоянию на 01 сентября 2010 года дотации городу Новосибирску не предоставлялись. 

 Большим  преимуществом является то, что  по состоянию на 01 сентября 2010 года  в полной мере отсутствует  просроченная кредиторская задолженность  по выплате заработной плате во всех муниципальных образованиях. 

 В  остальном, анализ консолидированного  бюджета Новосибирской области  показывает, что при составлении  бюджета Новосибирской области  следует максимально внимательно  планировать, перераспределять, регулировать  и контролировать и доходную и расходную часть.

Информация о работе Финансовый контроль