Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 03:47, курсовая работа
Цель работы: Раскрыть понятие, сущность и организацию финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Объект исследования: организация контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Соответственно цели, задачами будут являться:
раскрыть понятие финансового контроля, его содержание, виды и значение;
описать субъект, объект, предмет и процесс контроля в бюджетном планировании и прогнозировании;
раскрыть возможные перспективы государственного финансового контроля в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, содержание и значение финансового контроля, его классификация……………………………………………………..............4
Организация государственного финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования в РФ…………………..11
Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ…………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..............
Список использованных источников….. ………………………..………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра финансов, кредита и бухгалтерского учета
Специальность
080105.65 «Финансы и кредит»
Курсовая работа
По дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Тема 40:
«Финансовый контроль в процессе
бюджетного планирования и прогнозирования»
___________________________
___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников….. ………………………..……………
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой
составной частью финансовой деятельности
государства и муниципальных
образований является финансовый контроль,
так как одна из основных функций
государственного управления - это
создание и поддержание эффективной
финансовой системы и соответственно,
адекватной системы финансового
контроля. Финансовый контроль является
составной частью, или специальной
отраслью, осуществляемого в стране
контроля. Наличие финансового контроля
объективно обусловлено тем, что
финансам как экономической категории
присущи не только распределительная,
но и контрольная функции. Поэтому
использование государством финансов
для решения своих задач
В настоящее время тема данной курсовой работы имеет значительную актуальность, так как Россия стремится перейти к бюджетированию ориентированному на результат, а, следовательно, для принятия решений и их оценки в данном направлении особенно важен финансовый контроль.
Цель работы: Раскрыть понятие, сущность и организацию финансового контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Объект исследования: организация контроля в процессе бюджетного планирования и прогнозирования.
Соответственно цели, задачами будут являться:
Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти является контроль за различными сферами общественной жизни. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства, то есть в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств. Вопрос о понятии финансового контроля, его сущности и формах остается дискуссионным в экономической и юридической литературе [10].
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Итак,
финансовый контроль — это контроль
за законностью и
Финансовый
контроль присущ всем финансово-правовым
институтам. Поэтому помимо общих
финансово-правовых норм, регулирующих
организацию и порядок
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Финансовая дисциплина — это четкое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений [15].
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть:
1. предварительным;
2. текущим;
3. последующим.
Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, — проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и тому подобное. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств.
Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе совершения денежных операций. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера.
Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений и требований законодательства существуют обязательный и инициативный финансовый контроль.
Обязательный контроль проводится:
а) в силу требований законодательства, например, контроль со стороны представительных (законодательных) органов власти за исполнением бюджета по итогам за год;
б) по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов).
Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.
В зависимости от субъектов, на которых возложен финансовый контроль, он подразделяется на виды:
1)
представительных органов
2)
Президента РФ или
3) исполнительных органов власти общей компетенции;
4) финансово-кредитных органов;
5) ведомственный и внутрихозяйственный;
6) общественный;
7) аудиторский.
В зависимости от принадлежности проверяющих органов:
Внутренний финансовый контроль – осуществляется бухгалтерией, руководителем учреждения.
Внешний
финансовый контроль – осуществляется
уполномоченными органами. Финансовый
контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти и местного самоуправления,
возлагается законодательством на Минфин
РФ, Федеральное Казначейство, финансовые
органы субъектов РФ и муниципальных образований,
на главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств [http://market-pages.ru/
Информация о работе Финансовый контроль в бюджетном планировании и прогнозировании