Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:57, контрольная работа
Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом необходимо обеспечить финансовую стабильность, сбалансированность бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.
1. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики ……. ………. ………. ………. ……… …….. …..
3
2. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения …….. …………… …………… …...
10
Задача ……………………………………………………………………... 16
Тесты……………………………………………………………………….. 18
Схема. Планирование межбюджетных отношений 21
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал)
государственного
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет дистанционных технологий
Кафедра
финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Вариант
3
«_____»______________20___г.
_____________ Самарина О.Н.
«_____»_____________20____
«_____»_______________20___г.
Бузулук
2011
Содержание
1. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики ……. ………. ………. ………. ……… …….. ….. | 3 |
2. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения …….. …………… …………… …... | 10 |
Задача ……………………………………………………………………... | 16 |
Тесты………………………………………………………………… |
18 |
Схема. Планирование межбюджетных отношений | 21 |
Список использованных источников | 22 |
Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом необходимо обеспечить финансовую стабильность, сбалансированность бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.
Бюджетно-налоговое регулирование рассматривается как одно из направлений повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и способ формирования финансовых ресурсов государства.
Эффективность налогового регулирования характеризуется качеством, объективностью и обременительностью регулирования. Расшифровка содержания этих характеристик необходима для раскрытия сущности эффективности совершенствования механизма управления регулированием бюджетных доходов.
Обычно используется понятие "налоговое регулирование", т. е. деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ организациями и физическими лицами. Цель налогового регулирования - наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налоговых органов.
Бюджетно-налоговое регулирование является широким и многообразными понятием:
- отражает взаимодействие категории налогов и категории бюджета (бюджетной системы);
- расширяет сферу регулирования на всю доходную часть бюджетов, как федерального, так и территориальных;
- расширяет и конкретизирует целевую функцию, поскольку отражает не только задачу эффективного функционирования налоговых органов, но и эффективное функционирование всего механизма формирования бюджетно-налогового потенциала государства;
- в понятии "бюджетно-налоговое регулирование" раскрывается социальная направленность государственного регулирования доходов.
Экономический рост в России напрямую зависит от состояния национального бюджета, гибкости и прозрачности налоговой системы страны, динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов, развития национальной банковской системы и реального сектора экономики и других определяющих факторов и неразрывно связан с качеством и уровнем жизни граждан. Все это на выбор, использование и совершенствование государством механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.
На данном этапе социально-экономических преобразований в России необходим отличный от действующего в настоящее время подход к подготовке и осуществлению стратегических направлений развития национальной экономики, основанный на применении инновационного механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.
Проблема бюджетно-налогового регулирования экономики недостаточно разработана в экономической науке: бюджетное регулирование обособляется от налогового регулирования и основной упор делается на финансовый аспект, связанный с распределением и перераспределение финансовых средств между бюджетами разных уровней при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях.
Бюджетно-налоговое
регулирование – это
Бюджетно-налоговое регулирование выступает как совокупность отношений между органами власти различных уровней, возникающих в результате воздействия государства на национальную экономику посредством механизма бюджетно-налогового регулирования при планировании (прогнозировании) объема поступления налогов и сборов и других доходов государственного бюджета, а также при осуществлении государственных расходов.
В качестве подсистем бюджетно-налогового регулирования выделяют:
-
формирование доходов
-
осуществление расходов
- межбюджетные взаимоотношения,
-
управление всеми
Эффективность влияния бюджетно-налогового регулирования на национальную экономику государства определяется степенью взаимодействия всех подсистем, всех элементов.
Механизм бюджетно-
На протяжении ряда последних лет, несмотря на то, что консолидированный бюджет в целом был профицитным, расходы региональных бюджетов превышали доходы без учета выравнивающих трансфертов, а профицитным был лишь федеральный бюджет.
Необходимо использовать современные механизмы бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, в том числе опираясь и на международный опыт, чтобы привлечь дополнительные финансовые средства в бюджеты всех уровней, обеспечивать устойчивый рост экономики государства, защиту национальных интересов и соблюдение необходимых социальных гарантий граждан России.
В процессе совершенствования механизма бюджетно-налогового регулирования у России, безусловно, должен быть свой путь, слепо копировать зарубежные механизмы нельзя, но при этом отрицать всё положительное, достигнутое в области бюджетно-налогового регулирования в зарубежных странах, было бы тоже неправильно.
Из опыта Германии в области бюджетно-налогового регулирования заслуживает внимания обусловленный характер трансфертов при осуществляемом выравнивании налогового потенциала федеральных земель, а также активное использование государством «отрицательных трансфертов» при выравнивании «подушевых» доходов.
В Канаде большое внимание в области бюджетно-налогового регулирования уделяется сочетанию программно-целевых методов регулирования с уступкой налогов на нижний уровень власти, эти механизмы были бы очень полезны в применении в экономике России.
В бюджетно-налоговой политике США много положительного можно почерпнуть в области укрепления финансовой основы местных органов власти: предоставление большей свободы в установлении местных налогов, осуществление расходов на долевой основе с государством посредством строго обусловленной программе трансфертной поддержки.
Японский опыт бюджетно-налогового регулирования – классический пример высоких технологий: составление модельных бюджетов (отдельно для префектуры и муниципалитета) и их последующая корректировка с помощью коэффициентов модификации, отражающих природно-климатическую, институциональную, экономическую и социальную специфику регионального развития – это тот опыт, который следует перенять у Японии.
Необходимо перенимать положительный опыт и тех стран, которые имеют стабилизационные фонды. Механизм бюджетно-налогового регулирования экономики, успешно реализуемый в форме национальных проектов создания и функционирования специальных общенациональных и региональных стабилизационных фондов практикуют следующие страны: Норвегия, имеющая Государственный нефтяной фонд, Чили – Медный стабилизационный фонд, США (штат Аляска) – Сберегательный фонд для поддержки будущих поколений и Резервный бюджетный фонд, Кувейт – Общий резервный фонд, Резервный фонд будущих поколений и Инвестиционный фонд.
Средства специальных фондов в вышеперечисленных государствах обеспечивают поддержание устойчивости национального бюджета в долгосрочном периоде и уровня доходов и расходов бюджета в краткосрочном периоде при резких скачках цены на нефть, газ, другие стратегические сырьевые ресурсы, улучшение бюджетного планирования на перспективу. Необходимо, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Российской Федерации не только выполняли узконаправленные, специально предусмотренные для их деятельности функции, но и служили для государства движущей силой экономического развития, средством эффективного воздействия на экономически отсталые регионы, слаборазвитые отрасли экономики.
Основной фактор воздействия налоговой политики на экономическое положение государства - соотношение величины налоговой нагрузки и экономического роста. В современных условиях экономического развития Российской Федерации необходимо оптимизировать налоговую нагрузку на сектора экономики государства таким образом, чтобы минимизировать отрицательное воздействие кризисных процессов в экономике.
Комплекс мер для приведения налоговой нагрузки в Российской Федерации к функционально-эффективному виду:
- существенное облегчение налогового бремени малого бизнеса и несырьевых отраслей промышленности;
- уменьшение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, которая замедляет экономический рост;
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование