Бюджетное планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом необходимо обеспечить финансовую стабильность, сбалансированность бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.

Содержание

1. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики ……. ………. ………. ………. ……… …….. …..

3
2. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения …….. …………… …………… …...
10
Задача ……………………………………………………………………... 16
Тесты……………………………………………………………………….. 18
Схема. Планирование межбюджетных отношений 21
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

БПП распечатать май.docx

— 60.74 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

      Бузулукский гуманитарно-технологический институт                

(филиал) государственного образовательного  учреждения                             высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет» 

Факультет дистанционных технологий

 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»

Вариант 3 
 
 

                                                Руководитель работы

                                                _______________Душакова Н.В.

                  «_____»______________20___г.

                                                Исполнитель

                                                                             Студент группа ФДБ - 432

        _____________   Самарина О.Н.

                  «_____»_____________20____гНормоконтролер_____________

«_____»_______________20___г. 
 
 
 
 
 

Бузулук 2011 

Содержание

1. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики ……. ………. ………. ………. ……… …….. …..  
 
3
2. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения …….. …………… …………… …...  
10
Задача ……………………………………………………………………... 16
Тесты……………………………………………………………………….. 18
Схема. Планирование межбюджетных отношений 21
Список использованных источников 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Пути  повышения эффективности  воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики
 

     Для решения стратегических задач поступательного  социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом необходимо обеспечить финансовую стабильность, сбалансированность бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов  бюджетно-налогового регулирования экономики.

       Бюджетно-налоговое  регулирование рассматривается как одно из направлений повышения эффективности бюджетно-налоговой политики и способ формирования финансовых ресурсов государства.

       Эффективность налогового регулирования характеризуется качеством, объективностью и обременительностью регулирования. Расшифровка содержания этих характеристик необходима для раскрытия сущности эффективности совершенствования механизма управления регулированием бюджетных доходов.

       Обычно  используется понятие "налоговое  регулирование", т. е. деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ организациями и физическими лицами. Цель налогового регулирования - наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налоговых органов.

       Бюджетно-налоговое  регулирование является широким и многообразными понятием:

       - отражает взаимодействие категории налогов и категории бюджета (бюджетной системы);

       - расширяет сферу регулирования на всю доходную часть бюджетов, как федерального, так и территориальных;

       - расширяет и конкретизирует целевую функцию, поскольку отражает не только задачу эффективного функционирования налоговых органов, но и эффективное функционирование всего механизма формирования бюджетно-налогового потенциала государства;

       - в понятии "бюджетно-налоговое регулирование" раскрывается социальная направленность государственного регулирования доходов.

     Экономический рост в России напрямую зависит от состояния национального бюджета, гибкости и прозрачности налоговой системы страны, динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов, развития национальной банковской системы и реального сектора экономики и других определяющих факторов  и неразрывно связан с качеством и уровнем жизни граждан. Все это на выбор, использование и совершенствование государством механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.

     На  данном этапе социально-экономических преобразований в России необходим отличный от действующего в настоящее время подход к подготовке и осуществлению стратегических направлений развития национальной экономики, основанный на применении инновационного механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики.

     Проблема  бюджетно-налогового регулирования  экономики недостаточно разработана в экономической науке: бюджетное регулирование обособляется от налогового регулирования и основной упор делается на финансовый аспект, связанный с  распределением и перераспределение финансовых средств между бюджетами разных уровней при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях.

     Бюджетно-налоговое  регулирование – это макроэкономический процесс, имеющий в качестве целевой установки – обеспечение стабильности и сбалансированности национальной экономики.

     Бюджетно-налоговое  регулирование выступает как совокупность  отношений между органами власти различных уровней, возникающих в результате воздействия государства на  национальную экономику посредством механизма бюджетно-налогового регулирования при  планировании (прогнозировании) объема поступления налогов и сборов и  других доходов государственного бюджета, а также при осуществлении государственных расходов.

     В качестве подсистем бюджетно-налогового регулирования выделяют:

     - формирование доходов государственного  бюджета, 

     - осуществление расходов общегосударственных средств,

     - межбюджетные взаимоотношения, 

     - управление всеми вышеназванными  процессами.

     Эффективность влияния бюджетно-налогового регулирования  на национальную экономику государства определяется степенью взаимодействия всех подсистем, всех элементов.

     Механизм бюджетно-налогового регулирования – совокупность организационно-экономических методов, приемов, нормативов и правовых норм, действие которых должно быть направлено на достижение макроэкономической стабилизации,  на реализацию принципов сбалансированности усилий государства в области налогообложения и эффективности осуществления государственных расходов.

     На  протяжении ряда последних лет,  несмотря на то, что консолидированный бюджет в целом был профицитным,  расходы региональных бюджетов превышали доходы без учета выравнивающих трансфертов, а профицитным был лишь федеральный бюджет.

     Необходимо  использовать современные механизмы  бюджетно-налогового регулирования национальной экономики, в том числе опираясь и на международный опыт, чтобы  привлечь дополнительные финансовые средства в бюджеты всех уровней, обеспечивать устойчивый рост экономики государства, защиту национальных интересов и соблюдение необходимых социальных гарантий граждан России.

     В процессе совершенствования  механизма бюджетно-налогового регулирования у России, безусловно, должен быть свой путь, слепо копировать зарубежные механизмы нельзя, но при этом отрицать всё положительное, достигнутое в области бюджетно-налогового регулирования в зарубежных странах, было бы тоже неправильно. 

     Из опыта Германии в области бюджетно-налогового регулирования заслуживает внимания обусловленный характер трансфертов при осуществляемом выравнивании  налогового потенциала федеральных земель, а также активное использование государством «отрицательных трансфертов»  при выравнивании «подушевых» доходов.

     В Канаде большое внимание в области  бюджетно-налогового регулирования уделяется  сочетанию программно-целевых методов регулирования с уступкой налогов на нижний уровень власти,  эти механизмы  были бы очень полезны  в применении  в экономике России.

     В бюджетно-налоговой политике США  много положительного можно почерпнуть в области укрепления финансовой основы местных органов власти: предоставление большей свободы в установлении местных налогов, осуществление расходов на долевой основе с государством посредством  строго обусловленной программе трансфертной поддержки.

     Японский  опыт бюджетно-налогового регулирования  – классический пример высоких технологий: составление модельных бюджетов (отдельно для префектуры и муниципалитета) и их последующая корректировка с помощью коэффициентов модификации, отражающих природно-климатическую,  институциональную, экономическую  и    социальную специфику регионального развития – это тот опыт, который следует перенять у Японии.

     Необходимо  перенимать положительный опыт и  тех стран, которые имеют стабилизационные фонды. Механизм бюджетно-налогового регулирования экономики, успешно реализуемый в форме национальных проектов создания и функционирования специальных общенациональных и региональных стабилизационных фондов практикуют следующие страны: Норвегия, имеющая   Государственный нефтяной фонд, Чили – Медный стабилизационный фонд,  США (штат Аляска) – Сберегательный фонд для поддержки будущих поколений и   Резервный бюджетный фонд, Кувейт –  Общий резервный фонд, Резервный фонд будущих поколений и  Инвестиционный фонд.

     Средства  специальных фондов в вышеперечисленных  государствах обеспечивают поддержание  устойчивости национального бюджета  в долгосрочном периоде и уровня доходов и расходов бюджета в краткосрочном периоде при резких скачках цены на нефть, газ, другие стратегические сырьевые ресурсы, улучшение бюджетного планирования на перспективу. Необходимо, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Российской Федерации  не только выполняли узконаправленные, специально предусмотренные для их деятельности функции, но и служили для государства движущей силой экономического развития, средством эффективного воздействия на экономически отсталые регионы, слаборазвитые отрасли экономики.

     Основной  фактор воздействия налоговой политики на экономическое положение государства - соотношение величины налоговой нагрузки и экономического роста. В современных условиях экономического развития Российской Федерации необходимо оптимизировать налоговую нагрузку на сектора экономики государства таким образом, чтобы минимизировать  отрицательное воздействие кризисных процессов в экономике.

     Комплекс  мер для приведения налоговой  нагрузки  в Российской Федерации к функционально-эффективному виду:

     - существенное облегчение налогового бремени малого бизнеса и несырьевых отраслей промышленности;

     - уменьшение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда, которая  замедляет экономический рост;

Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование