Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40
Расходы по страхованию определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования (1%) и годового налёта часов:
Свс х 0,01
Сстрах = --------------
Тпр
где:
Сстрах – расходы на обязательное страхование, руб/ч.;
Свс – стоимость ВС, руб.;
Тпр – среднегодовой производственный налет, ч.
Стоимость ВС определяется следующим образом:
Свс = Спл + Сдв х nдв
где:
Свс – стоимость ВС, руб.;
Спл – стоимость планера, руб.;
Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;
nдв – количество двигателей для данного типа ВС, шт.
Накладные расходы
Учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.
Таблица 2.2.1.7.
Расчет накладных расходов
№ п/п | Статьи расходов | Единица измерения | Даннные |
1. | Амортизационные отчисления | руб. | 37233,3 |
2. | Затраты на капитальный и текущий ремонты | руб. | 284970 |
3. | Фонд оплаты труда | руб. | 5741,64 |
4. | ЕСН | руб. | 14% |
5. | Периодическое техническое обслуживание ВС | руб. | 6800 |
6. | Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа | руб. | 3191,4 |
7. | Итого прямые производственные затраты авиакомпании | руб. | 339429,14 |
8. | Накладные (внутрихозяйственные) расходы | % | 33942,9 |
9. | Итого | руб. | 373372,05 |
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к сумме прямых производственных затрат.
Зпрпроизв = АО + Ссвадк.р. + Ссвадт.р. + ФОТл.ч. + СВ + Спто + Сстрах
где:
Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;
АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;
Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
Ссвадт.р. – расходы на технический ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
ФОТлч – заработная плата летного состава в расчете на летный час, руб./ч.;
СВ – оплата страховых взносов на социальные нужды в расчете на летный час, руб./ч.;
Спто – расходы на периодический технический ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;
Сстрах – расходы на страхование в расчете на летный час, руб/ч.;
Таким образом, сумма накладных расходов на летный час будет исчисляться по формуле:
Сн.р. = Зпрпроизв х 0,1
где:
Сн.р. – сумма накладных расходов в расчете на летный час, руб./ч.;
Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании в расчете на летный час, руб./ч.;
0,01 – уровень накладных расходов, равный 10%.
Таблица 2.2.1.8.
Сводная таблица по собственным расходам авиакомпании
№ п.п. | Статьи затрат | Единица измерения | Сумма |
1. | Прямые производственные затраты | руб. | 339429,14 |
2. | Накладные расходы | руб. | 33942,9 |
3. | Итого собственных расходов авиакомпании на летный час | руб. | 373372,05 |
4. | Время рейса | ч. | 2 |
5. | Итого | руб. | 746744,1 |
Собственные расходы авиакомпании на летный час можно рассчитать по формуле:
Ракл.ч. = Зпрпроизв + Сн.р.
где:
Ракл.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;
Сн.р. – сумма накладных расходов, руб.;
Зпрпроизв – прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;
Тогда собственные расходы авиакомпании за рейс определяются следующим образом:
Рак = Ракл.ч. х tр
где:
Рак – собственные расходы авиакомпании за рейс, руб.;
Ракл.ч. – собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;
tр – время рейсовое.
2.2.2.Услуги сторонних организаций
Расходы на оплату услуг сторонних организаций рассчитываются за рейс и включают в себя:
расходы на авиационные горюче-смазочные материалы (далее ГСМ);
расходы на аэропортовое и наземное обслуживание;
расходы на аэронавигационное обслуживание;
расходы на питание пассажиров и членов экипажа в полете.
Расходы на ГСМ[*]
Расходы по этой статье определяются, иcходя из норм расхода ГСМ по участкам полета и действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.
Таблица 2.2.2.1
Расчет расходов на ГСМ
№ | Показатель | Единица измерения | Данные |
1. | Время рейсовое | ч. | 2 |
2. | Часовой расход топлива | т/ч. | 4,0 |
3. | Стоимость ГСМ за тонну | руб./т | 23000 |
4. | Итого | руб. | 184000 |
Сгсм = Цтгсм х Рчгсм х tр
где:
Сгсм – расходы на ГСМ за рейс, руб.;
Цтгсм – стоимость ГСМ за тонну, руб./т;
Рчгсм – часовой расход топлива, т/ч.;
tр – время рейсовое, ч.
Расходы на аэропортовое и наземное обслуживание
Аэропортовые сборы
Аэропортовые сборы учитывают сборы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.
Таблица 2.2.2.2
Расчет аэропортовых сборов
№ п/п | Наименование расходов | Количество (Максимальный взлетный вес, т или Количество пассажиров, чел.) | Ставка сбора, руб./т | Размер сбора, руб. |
Расходы в аэропорту отправления | ||||
| Аэропортовые сборы: |
|
|
|
| - взлет-посадка | 94,6 | 217,7 | 20594,42 |
| - авиабезопасность | 94,6 | 154 | 14568,4 |
| - пользование аэровокзалом | 123 | 54 | 6642 |
Расходы в аэропорту назначения | ||||
| Аэропортовые сборы: |
|
|
|
| - взлет-посадка | 94,6 | 320,4 | 30309,84 |
| - авиабезопасность | 94,6 | 155,8 | 14738,6 |
| - пользование аэровокзалом | 123 | 37,9 | 4661,7 |
| Итого |
|
| 91514,96 |
Расчет суммы аэропортовых сборов проводится по формуле:
Рас = Рвп + Раб + Рпа
где:
Рас – сумма аэропортовых сборов, руб.;
Рвп – сбор за взлет посадку, руб.;
Раб – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, руб.;
Рпа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.
Сбор за взлет-посадку
Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования
Таблица 2.2.2.3.
Коэффициент дифференцирования
№ | Тип ВС | Максимальный взлетный вес, т | Коэффициент дифференцирования (КД) |
1 | Воздушные суда | до 5 | 0,25 |
5 – 12 | 0,5 | ||
2 | Самолеты | свыше 12 | 1,0 |
3 | Вертолеты | свыше 12 | 0,5 |
Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса