Расчет основных технико-экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

       Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют  значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки  грузов и пассажиров.

Автомобили  имеют широкий спектр применения в различных средах и различных  климатических условиях и в связи  с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому  техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным  средством уменьшения изнашивания  деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание  всех факторов и закономерностей  изменений технического состояния  автомобилей позволяет правильно  организовать работы по повышению его  мощности и долговечности, путем  своевременного и высококачественного  технического обслуживанию.

 

 1  Расчет годового объема работ 

     Годовой объем работ слесарно-механического участка (время, которое необходимо затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоемкость ремонта узлов, агрегатов в человеко-часах. Трудоемкость ремонтных операций берется из карт технологических процессов путем суммирования ее по отдельным видам работ с учетом передового опыта и достижений науки и техники. 

Таблица 1

             Трудоемкость ремонта на ремонтные операции коленчатого

 вала ГАЗ-3307 

п/п

Виды операции Трудоемкость

чел-час

Удельный

вес

Разряд 

работы

1 разборка 0,4 16  
2 промывка 0,2 8  
3 Замена деталей 0,4 16  
4 Проверка 0,4 16  
5 Установка 0,3 12  
6 Сборка 0,4 16  
7 регулировка 0,4 16  
Итого:                                2,5 100%  

 

Годовой объем работы определяется по формуле: 

Тгод =  t · Nгод, где 

t – трудоемкость на единицу продукции, чел.час

Nгод – годовая производственная программа, шт.

                                            Тгод =2,5 × 5700 = 14250 н/час   
 
 
 
 
 

2 Расчет потребного количества технологического оборудования и коэффициента его загрузки 

      К основному оборудованию ремонтного предприятия относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции. Это моечные машины, металлорежущие станки, гальванические ванны, конвейеры для сборки, стенды для обкатки и испытания агрегатов и автомобилей и др.

      В зависимости от характера технологических  операций расчет количества оборудования можно произвести следующими способами:

1. По общей  трудоемкости технологических операций;

2. По станкоемкости  технологических операций;

3. По продолжительности  технологических операций;

4. По физическим  параметрам ремонтируемых агрегатов и узлов.

      По  общей трудоемкости технологических  операций рассчитывается число единиц технологического оборудования Храсч для разборки, сборки (автомобилей, агрегатов) и механической обработки 

Храсч = Тгод / (Фд.об. · Кп.п), где 

Тгод – годовой объем работ, чел. ·час;

Фд.об – годовой действительный фонд времени работы оборудования, час;

Кп.п – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда. 

                        Храсч = 14250 / (2500 · 1,1) = 5,18      Хприн. = 6  

      Расчетное количество оборудования округляется в большую сторону до целого числа и называется принятым количеством оборудования.

      В некоторых случаях оборудование, необходимое для проведения работ, принимается в соответствии с  технической необходимостью выполняемых  с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки.

      Потребное количество оборудования и его производственная характеристика приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Производственная характеристика оборудования 

Наименование

оборудования

Габариты Кол-во Установленная мощность, Квт-час Оптовая цена, руб Оптовая цена с учетом ТЗР и монтажа  гр. 7х1,15 Общая стоимость
Едини-цы обору-дован. Всего оборуд. гр.4хгр.5
1 3 4 5 6 7 8 9
Токарно-винторезный  станок 1К62  
2,59×1,166
 
1
 
10
 
10
 
90800
 
104420
 
104420
Токарно-винторезный  станок 1К62 с напл. головкой  
2,59×1,166
 
1
 
10
 
10
 
100000
 
115000
 
115000
Кругло-шлифовальный станок 3Б151  
3,1×2,1
 
1
 
7
 
7
 
120000
 
138000
 
138000
Горизонтально-фрезерный  станок 6М32Г  
2,26×1,745
 
1
 
7,5
 
7,5
 
650000
 
747500
 
747500
Гидравлический  пресс П-6326 0,95×1,77 1     550000 632500 632500
Вертикальный  сверлильный станок 2А150  
1,55×1,065
 
1
 
7,5
 
7,5
 
70000
 
80500
 
80500

 
 

Расчет  стоимости организационной  и технологической  оснастки 

      Подбор  организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест АТП, «Руководства по диагностике подвижного состава» и табеля гаражного оборудования.

      К организационной и технологической  оснастке относятся  роизводственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы).

      Номенклатура  и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного  инструмента для АТП с учетом видов ТО и ТР, а также количество работающих в максимально загруженную смену.

Принятое технологическое  оборудование заносится в таблицу.

Таблица 2а - Технологическая оснастка 

Наименование  оборудования Модель (тип) Кол-во Габаритные  размеры, мм Общая площадь м2 Потребляемая  мощность, кВт Общая стоимос, руб
1 2 3 4 5 6 7
Токарно-винторезный  станок 1К62 1 2,59×1,166 3,02 10 104420
Токарно-винторезный  станок  с напл. головкой 1К62 1 2,59×1,166 3,02 20 115000
Кругло-шлифовальный станок 3Б151 1 3,1×2,1 6,51 7 138000
Горизонтально-фрезерный  станок 6М32Г 1 2,26×1,745 3,94 15 747500
Гидравлический  пресс П-6326 1 0,95×1,77 1,68 0 632500
Вертикальный  сверлильный станок 2А150 1 1,55×1,065 1,65 15 80500
Итого  Собор: - 6 - 19,82 67 1817920

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Расчет  численности работающих на участке
 

   Расчет  численности работающих на участке  ведется отдельно по каждой категории

    Расчет  количества ремонтных  рабочих

      Число производственных рабочих мест и рабочего персонала на объекте проектирования рассчитывается по формуле:

    Р = Тгод/Fрв

                                                       Р = 14250 / 1787 = 8                      

    Тгод - годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, участка, чел – час

    Fрв – годовой производственный фонд рабочего времени с учетом отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам.

    Фрв = (365 – 104 – 10) · 8 · (1 - ) = 1787 часов

    где - % потерь времени в связи с невыходом на работу, = 11%. 

    Таблица 3 - Ведомость ремонтных рабочих 

п/п

Профессии рабочих Кол-во рабочих Разряды  
1 2 3 4 5 6
1 автослесарь 2           2  
2 автослесарь 2         2    
3 автослесарь 2       2      
4 автослесарь 2       2      
 
    Итого
8       4 2 2  

Информация о работе Расчет основных технико-экономических показателей