Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40
Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:
tp = ------
где:
tр – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
Vр – скорость рейсовая, км/ч.
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании
Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:
амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;
расходы на капитальный и текущий ремонт;
расходы на периодическое техническое обслуживание;
расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
страховые взносы на социальные нужды;
расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;
накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.
Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1.
Расчет амортизационных отчислений
Наименование объекта | Балансовая стоимость, руб. | Срок полезного использования, лет | Сумма амортизационных отчислений в год, руб. | Среднегодовой производственный налет часов ВС в год, час | Сумма амортизационных отчислений за 1 л.ч., руб. за 1 л.ч. |
Планер | 907000000 | 10 | 9070000 | 3000 | 30233,3 |
Двигатели | 210000000 | 10 | 2100000 | 3000 | 7000 |
Итого | 1117000000 | 10 | 11170000 | 3000 | 37233,3 |
Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:
(Спл + nдв х Сдв)
АО = -----------------------
Тпр х СПИ
где:
АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;
Спл – стоимость планера, руб.;
nдв – количество двигателей для данного типа ВС, шт.;
Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;
Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;
Спи – срок полезного использования, лет.
Капитальный и текущий ремонт
Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.
Таблица 2.2.1.2.
Определение количества капитальных ремонтов
№ п/п | Наименование объекта | Амортизационный срок службы, ч | Межремонтный ресурс, ч | Количество капитальных ремонтов |
1. | Планер | 45000 | 11000 | 3 |
2. | Двигатель 1 | 25000 | 8000 | 4 |
3. | Двигатель 2 | 25000 | 8000 | 4 |
4. | Двигатель 3 | 25000 | 8000 | 4 |
Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:
Тпла.с.
nплк.р. = -------- –1
Тплм.р.
где:
nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;
Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч
Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.
Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:
Тдва.с.
Nдвк.р. = -------- –1
Тдвм.р.
где:
nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;
Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч
Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч
Таблица 2.2.1.2.
Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт
№ п/п | Наименование объекта | Количество капитальных ремонтов | Стоимость ремонта, руб. | Межремонтный ресурс, час. | Затраты на 1 час налета |
1. | Планер | 3 | 181400 | 21000 | 6800 |
2. | Двигатель 1 | 4 | 45000 | 8000 | 6800 |
3. | Двигатель 2 | 4 | 45000 | 8000 | 6800 |
4. | Двигатель 3 | 4 | 45000 | 8000 | 6800 |
5. | Итого: |
| 271400 |
| 6800 |
6. | Расходы на текущий ремонт, 5 % | 13570 |
| ||
7. | Итого затрат на капитальный и текущий ремонт: |
| 284970 |
|
|
Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей.
Nплк.р. х Сплк.р. nдвк.р. х Сдвк.р. х nдв
Ссвадк.р. = (------------------- + ------------------------- )
Тплм.р.
где:
Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
Сплк.р. – стоимость капитального ремонта планера, руб.
Сдвк.р. – стоимость капитального ремонта двигателя, руб.
nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;
nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;
Тплм..р. – межремонтный ресурс планера, ч.;
Тдвм..р. – межремонтный ресурс двигателя, ч.
Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт:
Ст.р. = 0,05 х Ссвадк.р.
где:
Ст.р. – расходы на текущий ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;
Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
0,05 – коэффициент, определяющий сумму расходов на текущий ремонт, равный 5%.
Оплата труда летного состава и ботпроводников
Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц и сдельную заработную плату за налёт часов.
Таблица 2.2.1.3.
Расчет повременной части заработной платы
№ п/п | Члены экипажа | Единица измерения | Оклад | Надбавка за классность | Итого | На 1 л.ч. | |
% | руб. | ||||||
1. | КВС | руб. | 7488 | 1,4 | 104,8 | 7592,8 | 94,91 |
2. | Второй пилот | руб. | 6432 | 1,4 | 90,05 | 6522,05 | 81,52 |
3. | Бортмеханик | руб. | 6432 | 1,4 | 90,05 | 6522,05 | 81,52 |
4. | Штурман | руб. | - |
|
|
|
|
5. | Повременная оплата бортпроводников | руб. |
|
|
|
|
|
5.1. | Оклад бортпроводника | руб. | 4008 | 1,2 | 48,1 | 4056,1 | 50,7 |
5.2. | Количество бортопроводников | чел. | 6 |
|
|
|
|
5.3. | Итого повременная оплата бортпроводников | руб. |
|
|
| 24336,6 | 304,2 |
6. | Итого повременная оплата труда на летный час | руб./ч. |
|
|
| 49029,6 | 612,85 |
При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом авиакомпании.
∑(Олс + К)
ЗПпв = ---------------
Нсн
где:
ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб/ч;
Олс – оклады членов экипажа, руб.;
К – надбавка за классность, руб.;
Нсн – санитарная норма налета при выполнении полетов (80 часов), ч.
Таблица 2.2.1.4.
Расчет сдельной части заработной платы
№ п/п | Члены экипажа | Единица измерения | Значение |
1. | Расчетная ставка КВС | руб. | 720 |
2. | Расчетная ставка второго пилота | руб. | 600 |
3. | Расчетная ставка бортмеханика | руб. | 600 |
4. | Расчетная ставка штурмана | руб. | -- |
5. | Сдельная оплата бортпроводников | руб. | 3000 |
5.1. | Расчетная ставка бортпроводника | руб. | 500 |
5.2. | Количество бортопроводников | чел. | 6 |
5.3. | Итого сдельная оплата бортпроводников | руб. | 3000 |
6. | Итого сдельная оплата труда на летный час | руб./ч. | 6480 |
Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса