Расчет экономических показателей авиарейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

курсовик мой.doc

— 958.50 Кб (Скачать)


15

 

Таблица 7

 

Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание

 

 

Единица измерения

Шереметьево

(Москва)

Пулково

(Санкт-Петербург)

Храброво

(Калининград)

Казань

Мурманск

Архангельск

Астрахань

Иркутск

Ханты-Мансийск

Петропавловск- Камчатский

Аэропортовые сборы

За взлет-посадку

руб./т м.в.м.

144,0

217,7

209,7

320,4

431,0

440,0

316,0

339,9

805,0

647,0

Авиабезопасность

руб./т м.в.м.

34,0

154,0

107,9

155,8

229,0

118,0

164,0

186,1

248,0

310,0

Пользование аэровокзалом

руб./пасс.

41,0

54,0

25,3

37,9

88,0

34,1

39,0

29,7

100,0

47,0

Тарифы за наземное обслуживание

Обслуживание пассажиров

руб./пасс.

118,0

135,0

45,3

130,1

133,0

95,0

133,0

114,1

155,0

213,0

Доставка пассажиров

руб/подъезд

1106

2300

1000

650

780

1000

950

1100

680

750

Обработка грузов

руб./кг

7,6

5,0

5,0

3,4

5,4

6,7

4,5

4,5

3,9

4,0

Оперативное техническое обслуживание

руб./нормо-час

850

800

700

800

800

700

800

600

900

1068

Обеспечение бортпитанием

руб./обсл

3000

2246

2300

2500

2500

3000

2500

300

2500

3000

Заправка питьевой водой

руб./обсл

1800

1200

1800

1400

1400

1500

1400

1500

1400

1800

Обслуживание санузлов

руб./обсл

1700

1350

1400

1700

1700

1800

1700

1800

1700

1550

Внутренняя уборка ВС

руб./обсл

5100

5250

5000

5200

4900

5000

5200

5000

5200

5400

Обеспечение ГСМ

руб./т

1840

950

850

1270

700

800

850

800

850

1600

Стоимость 1 т ГСМ составляет 23 000 руб

1 рацион питания (холодные закуски + горячее питание) для  пассажиров и членов экипажа  в полете  – 350 руб.



15

 

Раздел 2. Методика и вспомогательные таблицы

написания курсовой работы

 

2.1. Эксплуатационные показатели рейса

 

              На основе исходных данных заполнить таблицу 2.1.1. Выбор ВС должен быть обусловлен дальностью полетов. Выбирается один тип ВС на основании таблицы 2 и 3.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные

 

 

 

 

Тип ВС  Ту-204

Маршрут

полета

Протяженность пути, км

Коммерческая загрузка

Пассажиры

Груз, т

Почта, т

Предельная коммерческая загрузка, т

Максимальное количество кресел

Занято кресел

1.

Казань

Санкт-Петербург

 

1522

160

123

1,0

0,2

9,00

 

              Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.

Таблица 2.1.2.

Основные эксплуатационные показатели рейса

 

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Пассажирооборот фактический

пасс.км

187206

2.

Пассажирооборот предельный

пасс.км

243520

3.

Грузооборот

ткм

1826,4

4.

Общая коммерческая загрузка

т

12,27

5.

Эксплуатационные ткм

ткм

18674,94

6.

Предельные ткм

ткм

31505,4

7.

Коэффициент занятости кресел

%

76,875

8.

Коэффициент коммерческой загрузки

%

59,27

 

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

 

ПОФ = Nпасс х L

 

где:

ПОф – пассажирооборот, пасс.км;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

 

ПОпр = Nкр х L

 

где:

ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;

Nкр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

 

Грузооборот рассчитывается аналогично:

 

ГОФ = Gгр,пчт х L

 

где:

ГОф – грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

L – протяженность пути, км.

 

Для характеристики всей коммерческой загрузки используется показатель «Общая коммерческая загрузка», который рассчитывается следующим образом:

 

Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт

 

где:

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

 

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

 

Gпасс = Nпасс х 0,09

 

где:

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

 

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

 

Rэксп = Gобщ х L

 

где:

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр = Gпр х L

 

где:

Rпр – предельные ткм, ткм

Gпр – предельная (платная) загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Также рейс можно охарактеризовать с помощью относительных показателей. Так, коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

 

ПОф

Кз.кр. = ------- х 100%

ПОпр

где:

Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

 

Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

 

                                                     Rэксп

Кк.з. = -------- х 100%

                                                      Rпр

 

 

где:

Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Rпр – предельные ткм, ткм

 

 


2.2. Расчет себестоимости рейса

 

              В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

              Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу 2.2.1. необходимые технические характеристики рейса и ВС.

Таблица 2.2.1.

Исходные данные

 

 

 

 

Тип ВС__Ту-204_________

Показатель

Единица

измерения

Данные

1.

Протяженность пути

км

1522

2.

Рейсовая скорость ВС

км/ч

850

3.

Время рейсовое

ч

2

3.

Количество членов экипажа

 

9

3.1.

Летный экипаж

чел.

3

3.2.

Кабинный экипаж (бортпроводники)

чел.

6

4.

Стоимость планера

руб.

907000000

5.

Стоимость двигателя

руб.

70000000

6.

Количество двигателей

шт.

3

7.

Среднегодовой производственный налет часов

ч

3000

8.

Межремонтный ресурс:

 

 

8.1.

Планер

ч

11000

8.2.

Двигатель

ч

8000

9.

Амортизационный ресурс:

 

 

9.1.

Планер

ч

45000

9.2.

Двигатель

ч

25000

Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса