Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40
15
Таблица 7
Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание
| Единица измерения | Шереметьево (Москва) | Пулково (Санкт-Петербург) | Храброво (Калининград) | Казань | Мурманск | Архангельск | Астрахань | Иркутск | Ханты-Мансийск | Петропавловск- Камчатский |
Аэропортовые сборы | |||||||||||
За взлет-посадку | руб./т м.в.м. | 144,0 | 217,7 | 209,7 | 320,4 | 431,0 | 440,0 | 316,0 | 339,9 | 805,0 | 647,0 |
Авиабезопасность | руб./т м.в.м. | 34,0 | 154,0 | 107,9 | 155,8 | 229,0 | 118,0 | 164,0 | 186,1 | 248,0 | 310,0 |
Пользование аэровокзалом | руб./пасс. | 41,0 | 54,0 | 25,3 | 37,9 | 88,0 | 34,1 | 39,0 | 29,7 | 100,0 | 47,0 |
Тарифы за наземное обслуживание | |||||||||||
Обслуживание пассажиров | руб./пасс. | 118,0 | 135,0 | 45,3 | 130,1 | 133,0 | 95,0 | 133,0 | 114,1 | 155,0 | 213,0 |
Доставка пассажиров | руб/подъезд | 1106 | 2300 | 1000 | 650 | 780 | 1000 | 950 | 1100 | 680 | 750 |
Обработка грузов | руб./кг | 7,6 | 5,0 | 5,0 | 3,4 | 5,4 | 6,7 | 4,5 | 4,5 | 3,9 | 4,0 |
Оперативное техническое обслуживание | руб./нормо-час | 850 | 800 | 700 | 800 | 800 | 700 | 800 | 600 | 900 | 1068 |
Обеспечение бортпитанием | руб./обсл | 3000 | 2246 | 2300 | 2500 | 2500 | 3000 | 2500 | 300 | 2500 | 3000 |
Заправка питьевой водой | руб./обсл | 1800 | 1200 | 1800 | 1400 | 1400 | 1500 | 1400 | 1500 | 1400 | 1800 |
Обслуживание санузлов | руб./обсл | 1700 | 1350 | 1400 | 1700 | 1700 | 1800 | 1700 | 1800 | 1700 | 1550 |
Внутренняя уборка ВС | руб./обсл | 5100 | 5250 | 5000 | 5200 | 4900 | 5000 | 5200 | 5000 | 5200 | 5400 |
Обеспечение ГСМ | руб./т | 1840 | 950 | 850 | 1270 | 700 | 800 | 850 | 800 | 850 | 1600 |
Стоимость 1 т ГСМ составляет 23 000 руб
1 рацион питания (холодные закуски + горячее питание) для пассажиров и членов экипажа в полете – 350 руб.
15
Раздел 2. Методика и вспомогательные таблицы
написания курсовой работы
2.1. Эксплуатационные показатели рейса
На основе исходных данных заполнить таблицу 2.1.1. Выбор ВС должен быть обусловлен дальностью полетов. Выбирается один тип ВС на основании таблицы 2 и 3.
Таблица 2.1.1.
Исходные данные
|
|
| Тип ВС Ту-204 | ||||
№ | Маршрут полета | Протяженность пути, км | Коммерческая загрузка | ||||
Пассажиры | Груз, т | Почта, т | Предельная коммерческая загрузка, т | ||||
Максимальное количество кресел | Занято кресел | ||||||
1. | Казань – Санкт-Петербург
| 1522 | 160 | 123 | 1,0 | 0,2 | 9,00 |
Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.
Таблица 2.1.2.
Основные эксплуатационные показатели рейса
№ | Показатель | Единица измерения | Значение |
1. | Пассажирооборот фактический | пасс.км | 187206 |
2. | Пассажирооборот предельный | пасс.км | 243520 |
3. | Грузооборот | ткм | 1826,4 |
4. | Общая коммерческая загрузка | т | 12,27 |
5. | Эксплуатационные ткм | ткм | 18674,94 |
6. | Предельные ткм | ткм | 31505,4 |
7. | Коэффициент занятости кресел | % | 76,875 |
8. | Коэффициент коммерческой загрузки | % | 59,27 |
Пассажирооборот фактический определяется по формуле:
ПОФ = Nпасс х L
где:
ПОф – пассажирооборот, пасс.км;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
L – протяженность пути, км.
Пассажирооборот предельный определяется по формуле:
ПОпр = Nкр х L
где:
ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;
Nкр – количество кресел в ВС, чел.;
L – протяженность пути, км.
Грузооборот рассчитывается аналогично:
ГОФ = Gгр,пчт х L
где:
ГОф – грузооборот фактический, ткм;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
L – протяженность пути, км.
Для характеристики всей коммерческой загрузки используется показатель «Общая коммерческая загрузка», который рассчитывается следующим образом:
Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт
где:
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
В свою очередь Gпасс находится по формуле:
Gпасс = Nпасс х 0,09
где:
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.
Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:
Rэксп = Gобщ х L
где:
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:
Rпр = Gпр х L
где:
Rпр – предельные ткм, ткм
Gпр – предельная (платная) загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Также рейс можно охарактеризовать с помощью относительных показателей. Так, коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:
ПОф
Кз.кр. = ------- х 100%
ПОпр
где:
Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;
ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;
ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;
Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:
Кк.з. = -------- х 100%
где:
Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Rпр – предельные ткм, ткм
2.2. Расчет себестоимости рейса
В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу 2.2.1. необходимые технические характеристики рейса и ВС.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
|
|
|
| Тип ВС__Ту-204_________ | |||
№ | Показатель | Единица измерения | Данные | ||||
1. | Протяженность пути | км | 1522 | ||||
2. | Рейсовая скорость ВС | км/ч | 850 | ||||
3. | Время рейсовое | ч | 2 | ||||
3. | Количество членов экипажа |
| 9 | ||||
3.1. | Летный экипаж | чел. | 3 | ||||
3.2. | Кабинный экипаж (бортпроводники) | чел. | 6 | ||||
4. | Стоимость планера | руб. | 907000000 | ||||
5. | Стоимость двигателя | руб. | 70000000 | ||||
6. | Количество двигателей | шт. | 3 | ||||
7. | Среднегодовой производственный налет часов | ч | 3000 | ||||
8. | Межремонтный ресурс: |
|
| ||||
8.1. | Планер | ч | 11000 | ||||
8.2. | Двигатель | ч | 8000 | ||||
9. | Амортизационный ресурс: |
|
| ||||
9.1. | Планер | ч | 45000 | ||||
9.2. | Двигатель | ч | 25000 |
Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса