Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы состоят в разработке рекламной кампании для повышения доли предприятия на рынке, за счет увеличения продаж.
Исходя из целей были поставлены конкретные задачи:
- выполнить анализ макро и микросреды предприятия;
- на основе полученных данных разработать маркетинговая стратегия рекламной кампании;
- разработать креативную стратегию рекламной кампании;
- исходя из полученных в ходе исследования сведений, определить медиацели кампании;
- на основе медиацелей и креативной стратегии выбрать медианосители;
- разработать план размещения рекламных сообщений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
9
1
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГК «ИНТЕРСВЯЗЬ»………….

14

1.1 Анализ внутренней среды предприятия «Интерсвязь»…..…………..
14


1.1.1 Анализ маркетинг-микса группы компаний «Интерсвязь»…………………………………………………………..

17


1.1.2 Способы распространения и продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………………..

18

1.2 Организация маркетинговой службы……………………………….
19

1.3 Анализ макросреды гостиницы «Малахит»………………………….
20

1.4 Анализ конкурентов гостиницы «Малахит»…………………………
22

1.5 Характеристика целевой аудитории компании…………………….
25

1.6 Анализ рекламной деятельности компании гостиничного предприятия «Малахит»………………………………………………….

26

1.7 Разработка маркетинговой стратегии продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………..

29
2
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ в гостинице «Малахит»…………………………………………….

30

2.1 Разработка проекта рекламной стратегии в гостинице «Малахит»…
30

2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании…………….
36

2.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в гостинице «Малахит»………………………………………….

44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Работа содержит 1 файл

Реклама гостиничных услуг.doc

— 435.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">Iн = (4 604 256 – 3 153 600) / 3 153 600 * 100% = 46 %

Дополнительный товарооборот при этом составил:

Тд = (3 153 600 * 34,6%) / 100% = 1 091 146

Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 25%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле:

ВД = TД * (25% / 100%) = 272 786 тыс. руб.

Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от осуществления маркетинговых коммуникаций, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением (Приложение И, табл. И.2).

Рассчитаем экономический эффект этой кампании по продвижению товаров. С учетом того, что валовой доход был рассчитан ранее, формулу можно записать следующим образом:

 

Э = ВД – З

 

Тогда экономический эффект Э = 272 786 – 134 700 = 138 086 тыс. руб. Балансовая прибыль при этом увеличилась на 72 533 тыс. руб.

Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла прибыль.

Можно определить рентабельность этой акции:

Р = (БП / З)*100% = (72 533 тыс.руб / 134 700 тыс.руб)*100% = 53,8%

Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль.

Кроме того, вышепредставленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании.

 

2.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в гостинице «Малахит»

Проведем расчет экономической эффективности рекламной компании после внедрения медиа-планирования. Расходы на рекламу составили в первом полугодии 2010 г. составили 1 400 000 рублей. Данные о объеме продаж гостиницы «Малахит» до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в приложении К, табл К.1.

Наценка составляет 15 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (1), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламного объявления в газетах:

 

                            858 943,6 тыс. рублей * 19 % * 20 дней                            15 %

Р = ——————————————————— * ————— — 12 400 тыс.

                                          100 %                                                                      100 %

= 36 559,785 тыс. рублей.

 

 

Как мы видим, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

Используя формулу (1), произведем расчет экономической эффективности от проведения рекламной презентации гостиничных услуг на выставке в Экспоцентре.

Данные о объеме продаж в дорекламный и послерекламный периоды представлены в приложении Л, табл. Л.1

Наценка - 28 %, расходы на рекламу (объявления по местному кабельному телевидению, расклейка объявлений на близлежащих остановках, рекламный щит возле супермаркета и др.) составили 620 000 рублей.

По формуле (1) экономический эффект составил:

 

                            261 080 руб. * 155,6 % *                             10              28

Р = —————————————— * ——— — 620 000 = 517 473

                            100 %                                                                      100

 

Как мы видим, реклама оказалась экономически эффективной.

Существует упрощенный вариант формулы (1), когда число дней дорекламного периода равно числу дней рекламного и послерекламного периода. Для этой упрощенной формулы нам не нужен расчет среднедневного товарооборота. Эта формула имеет вид:

 

 

(Т1 - Т) * Н

                                     Р = ———————— - И                                                        (2)

100

где Р - экономическая эффективность рекламы;

Т1 - товарооборот в рекламный и послерекламный периоды;

Т - товарооборот в дорекламный период;

Н - торговая наценка, %;

И - расходы на рекламу.

Практический расчет по формуле (2) произведем на основании тех же данных по проведению презентации. Примем за условие, что число дней дорекламного периода равно 10. так же, как и число дней рекламного и послерекламного периода. Товарооборот за 10 дней дорекламного периода составил 2 586 700 рублей. Тогда по формуле (2):

 

                            (6 673 800 руб. - 2 586 700 руб.) * 28 %

Р = ———————————————————— - 620 000 = 524 388

                                          100 %

 

Как мы видим в данном случае, значение полученного экономического эффекта почти не отличается от экономического эффекта, рассчитанного по формуле (1).

Для получения максимального эффекта от рекламы необходимо тщательно планировать рекламную компанию.

Гостиница «Малахит»  использует возможности теле- и радиорекламы, но это не всегда дает желаемый результат.

Гостиница «Малахит»  использует и средства наружной рекламы, имеющей ряд достоинств:

- благодаря своим размерам, она очень заметна и оказывает сильное воздействие на потребителя;

- воздействует на различные слои населения; и пешеходов и состоятельных граждан, проезжающих мимо на своих автомобилях и именно они – основные клиенты;

- помогает быстрому распространению сведений среди будущих клиентов.

Однако у наружной рекламы есть недостатки:

- высокая стоимость;

- вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет;

- портится под воздействием атмосферных явлений, иногда ее портят люди.

В ходе медиа-планирования Гостиница «Малахит»  следует сформулировать стратегию "recency" (от англ. "recent" - недавний, последний), в русском варианте - стратегия "последнего контакта". Эта стратегия заточена под запуск новых брэндов и взрывной эффект. Она основывается на исследованиях, показавших, что последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке.

Так как предприятие планирует увеличить долю рынка, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода нами предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Гостиница «Малахит»  нужно использовать информационную рекламу (информировать клиентов о предоставленных услугах, изменении цен и так далее); увещевательную рекламу (формирует предложение к данному предприятию и оказываемых им услугами); напоминающую (поддерживает осведомленность о гостиницы «Малахит»  и его услугах.

В целях пропаганды гостиницы «Малахит»  и его услуг нужно разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на создание положительного имиджа гостиницы «Малахит»  (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Фирме также рекомендуется развивать PR в качестве маркетинговых коммуникаций и необходимо использовать спонсорство как инструмент корпоративного PR.

В результате проведенных рекламных мероприятий индекс роста товарооборота составит 46%.

Дополнительный товарооборот при этом составит 10 091 146 тыс.рублей.

Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 25%, поэтому рассчитать валовый доход составит 272 786 тыс. рублей.

Вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены особенности продвижения услуг гостиничного бизнеса и современное состояние рынка оказания гостинечных услуг и гостевого сервиса.

В ходе проведения исследований и анализа рынка данных услуг были выявлены и стратифицированы основные игроки на данном рынке, определены их позиции, пропорциональность услуг ценам и т.д. К рассмотрению приняты только наиболее крупные представители данного бизнеса, такие как «Малахит», «Южный Урал», «Алмаз», «ПаркСити», «Виктория».

В соответствии с основной целью рекламной кампании услуг гостиницы «Малахит», а именно увеличение доли рынка за 4 месяца, за счет проведения рекламной кампании на 10-15%, что позволит компании занять лидирующее место на рынке гостевого сервиса, были определены коммуникативные цели рекламной кампании. К таким целям относится формирование высокого уровня осведомленности и трансформационного отношения к фирме и предоставляемых ею услуг.

Для достижения поставленных в рамках курсовой работы целей были проведены следующие исследования:

- был выполнен анализ макро и микросреды предприятия;

- на основе полученных данных была разработана маркетинговая стратегия рекламной кампании;

- разработана креативная стратегия рекламной кампании;

- исходя из полученных в ходе исследования сведений, были определены медиацели кампании;

- на основе медиацелей и креативной стратегии были выбраны и описаны конкретные медианосители;

- разработан план размещения рекламных сообщений;

- разработана и применена методика оценки проведенных действий и мероприятий.

Расчет медиапоказателей кампании показал, что выбранные средства контакта с аудиторией находятся на желаемом уровне по количеству набранного GRP, чтобы выполнить маркетинговые и коммуникационные цели кампании. Эффективность рекламной кампании можно рассчитать по формулам, используя имеющиеся у рекламодателя показатели прибыли.

Таким образом, цель курсовой работы по разработке эффективной рекламной кампании для продвижения услуг гостиницы «Малахит» была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.             http://www.prohotel.ru/news

2.             http://market-report.ru/item.php?id=103275

3.             «Маркетинговое исследование гостиничного бизнеса в России: текущие состояние и перспективы развития» [Текст]: http://www.restko.ru/market/1662

4.             Райзберг Б.А. [Текст]: Рыночная экономика. М.: ТОО ред. Журнал «Деловая жизнь», 2003

5.             Староверова О.В. [Текст]: Влияние рекламы на реализацию продукции // Соц. Исследования - № 8 – 9 – 2004, стр. 137 – 139

Нормативные правовые документы

6.             Конституция Российской Федерации.

7.             Гражданский Кодекс Российской Федерации. – Части 1 и 2.

8.             Федерального закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе".

9.             Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей».

Научная и учебная литература

10.         Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учеб. пособие для вузов. – М., 2009.

11.         Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2008. – 254 с.

12.         Брэддик К. Менеджмент в организации. – М.: 2003.

13.         Вершигорова Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.

14.         Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие для эк. специальностей вузов – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2008.

15.         Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2009

 

16.         Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.

17.         Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л. – М.: Юнити – Дана, 2003.

18.         Добробабенко Н. Ценности марки на основе корпоративной стратегии // Реклама. – 2008. - №1. – с.14-18.

19.         Дойль, Питер. Менеджмент. – СПб, 2007.

20.         Е.В. Ромат. Реклама. История, теория, практика: 5-е изд. – СПб.: «Питер», 2003.

21.         Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 178 с.

22.         Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2008. – 86 с.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»